Тесты по дисциплине «Основы оперативно-розыскной деятельности и использование ее результатов в уголовном процессе».
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Выберите правильный ответ. 1. Нормативное определение оперативно-розыскной деятельности изложено в: A — первой статье Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»; B — последней статье Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»; C — статье закрытого ведомственного нормативного правового акта оперативно-розыскного органа; D — статье специального указа Президента Российской Федерации.
2. Целями оперативно-розыскной деятельности являются: A — защита от преступных посягательств; B — борьба с преступностью; C — противодействие преступным посягательствам; D — борьба с правонарушениями.
3. Задачи оперативно-розыскной деятельности определяются: A — исключительно в Оперативно-розыскном законе; B — только в оперативно-розыскном законодательстве; C — в закрытых нормативных актах оперативно-розыскных органов; D — самостоятельно оперативниками.
4. Непосредственно определенными законодателем в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» принципами являются: A — законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств; B — уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, законность, конспирация, применение конфидентов; C — гуманизм, конспирация, законность, сочетание гласных и негласных методов и средств; D — оперативность, законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, сочетание гласных и негласных методов и средств.
5. Одним из средств реализации гарантий государства в оперативно-розыскной деятельности выступает: A — прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью;
B — повышенное денежное содержание оперативного состава; C — публикации в средствах массовой информации о нарушениях законности в оперативно-розыскной деятельности; D — ежегодные отчеты руководителей оперативно-розыскных органов.
6. Под защитой прав человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности понимают: A — активные меры оперативников по предохранению прав человека от незаконных нарушений и ограничений; B — воздержание оперативников от совершения запрещенных правовыми нормами действий; C — нейтральное поведение оперативников в случае нарушения законных интересов граждан; D — недопущение со стороны оперативников необходимого ограничения конституционных прав граждан.
7. В оперативно-розыскной деятельности могут быть ограничены конституционные права человека и гражданина в связи с совершением: A — только преступления; B — только административного правонарушения; C — преступления или административного правонарушения; D — преступления, административного правонарушения или гражданско-правого деликта.
8. Среди правовых источников оперативно-розыскной деятельности называют: A — оперативно-розыскной контракт; B — оперативно-розыскное мероприятие; C — оперативно-розыскное решение; D — оперативно-розыскной результат.
9. Среди перечней Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» назван перечень: A — оперативно-розыскных мероприятий; B — лиц, оказывающих содействие; C — прав человека, которые нельзя ограничивать в оперативно-розыскной деятельности; D — оперативников, которые полномочны проводить оперативно-розыскную деятельность.
10. Норма Оперативно-розыскного закона — это общеобязательное правило поведения: A — участников оперативно-розыскной деятельности; B — всех оперативников и лиц, оказывающих содействие;
C — отдельных субъектов оперативно-розыскной деятельности; D — всех оперативников.
11. Среди общих прав оперативников, предусмотренных в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», указано право: A — проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия; B — арестовывать лиц по подозрению в совершении преступления; C — гласно допрашивать свидетелей и потерпевших; D — конфисковать незаконно приобретенное лицами имущество.
12. Основанием для привлечения лица к участию в оперативно-розыскной деятельности является необходимость: A — достижения цели и решения задач этой деятельности; B — выполнения приказа руководителя оперативно-розыскного органа; C — борьбы с преступностью; D — плановых показателей в работе оперативника.
13. Среди основных условий привлечения лиц к участию в оперативно-розыскной деятельности в Оперативно-розыскном законе предусмотрено: A — наличие согласие лица; B — добровольное изъявление желания оказывать помощь оперативно-розыскному органу; C — наличие оперативной целесообразности в усилении оперативных позиций; D — обязательность выплаты денежного вознаграждения за помощь.
14. В оперативно-розыскной деятельности запрещается привлекать к конфиденциальному содействию: A — психически больное лицо; B — иностранного гражданина; C — священнослужителя; D — человека, достигшего преклонного возраста.
15. Среди законных обязанностей защищаемого лица предусмотрена обязанность информировать: A — орган защиты о противоправных действий в его отношении; B — оперативно-розыскной орган о противоправных действий в его отношении; C — орган прокуратуры о любых противоправных действиях; D — орган защиты о любых противоправных действиях.
16. Изучаемым лицом в оперативно-розыскной деятельности может стать гражданин: A — поступающий на работу с повышенной опасностью для окружающей среды; B — совершивший незаконную гражданско-правовую сделку; C — любой, который не понравится оперативнику; D — рассказавший острый политический анекдот.
17. Среди категорий изучаемых в оперативно-розыскной деятельности лиц выделяют:
A — разрабатываемого; B — участника бандформирования; C — члена мафии; D — убежавшего от оперативников.
18. Рассматривать оперативно-служебные материалы полномочен судья: A — любой; B — специально уполномоченный законом; C — получивший допуск к оперативно-служебным материалам; D — уполномоченный Верховным Судом РФ.
19. Среди указанных в Оперативно-розыскном законе прав судьи предусмотрено право разрешить или отказать: A — провести оперативно-розыскное мероприятие; B — завести дело оперативного учета; C — привлечь лицо к негласному сотрудничеству; D — оперативнику применить огнестрельное оружие.
20. В число субъектов внешнего государственного контроля над оперативно-розыскной деятельностью входят представители: A — Министерства финансов РФ; B — Министерства образования и науки РФ; C — Счетной палаты РФ; D — Федеральной налоговой службы РФ.
21. Проводя внешний государственный контроль над оперативно-розыскной деятельностью депутат Государственной Думы: A — должен вообще не вмешиваться в оперативно-розыскную деятельность; B — может давать указания только об уточнении хода оперативно-розыскной деятельности; C — вправе давать указания о кардинальном изменении оперативно-розыскной работы; D — обязан пресекать выявленные нарушения.
22. В предмет прокурорского надзора не входят данные о лицах, оказывающих оперативникам содействие: A — на конфиденциальной основе; B — на любой основе; C — из патриотических побуждений; D — из материальных соображений.
23. Разновидностью информационного поведенческого акта непосредственного участника оперативно-розыскной деятельности является: A — оперативно-розыскное мероприятие; B — прерывание услуг связи; C — засада; D — погоня. 24. Сложное оперативно-розыскное мероприятие характеризуется тем, что может: A — повлечь наступление двух и более юридически значимых последствий; B — проводиться в сложной оперативной обстановке; C — характеризоваться сложными отношениями между его участниками;
D — стать трудным для его быстрого проведения.
25. Контролируемая поставка относится к оперативно-розыскным мероприятиям второй категории потому, что: A — требует санкционирования руководителем оперативно-розыскного органа; B — сложна для практической реализации; C — требует тщательной подготовки; D — осложнена дополнительным прокурорским надзором.
26. В Оперативно-розыскном законе предусмотрены следующие этапы осуществления оперативно-розыскного мероприятия: A — подготовка и проведение; B — формирование оперативного замысла и проведение; C — проведение и реализация результатов; D — подготовка и исполнение.
27. Непосредственное ознакомление оперативника с содержанием документального носителя информации — это оперативно-розыскное мероприятие: A — наведение справок; B — исследование документов; C — оперативный эксперимент; D — оперативное фотографирование.
28. Прослушивание телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий проводится с использованием средств только: A — ФСБ России, МВД России и ФСКН России; B — МВД России, СВР России и ФСКН России; C — ФСБ России, СВР России и МВД России; D — СВР России, ФСБ России и ГРУ ГШ МО России.
29. Основанием для проведения оперативного эксперимента является постановление: A — руководителя оперативно-розыскного органа; B — судьи; C — руководителя оперативного подразделения; D — уполномоченного прокурора.
30. Срок действия вынесенного судьей постановления о проведении оперативно-розыскного мероприятия не может превышать: A — шести месяцев; B — трех месяцев; C — девяти месяцев; D — одного года.
31. В соответствии с Оперативно-розыскным законом сроки в оперативно-розыскной деятельности могут исчисляться: A — часами; B — минутами; C — секундами; D — неделями.
32. Процесс собирания, систематизации и фиксации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности, а также принятие на их основе оперативного решения есть: A — документирование; B — документационная деятельность; C — документооборот; D — документационная работа.
33. Дело оперативного учета может быть заведено при наличии такого основания, как: A — возбужденное уголовное дело; B — заведенное дело об административном правонарушении; C — разрешение уполномоченного прокурора; D — разрешение судьи.
Приложение 2 Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Основы оперативно-розыскной деятельности и использование ее результатов в уголовном процессе»
1. Понятие оперативно-розыскной деятельности, ее содержание и отличие от смежных видов профессиональной сыскной деятельности и уголовного процесса. 2. Цели и задачи оперативно-розыскной деятельности. 3. Понятие принципов оперативно-розыскной деятельности, их система, содержание и значение. 4. Общие начала оперативно-розыскной деятельности и ее гарантии. 5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности, их защита и ограничение. 6. Понятие правового регулирования оперативно-розыскной деятельности, его пределы и уровни. 7. Правовые источники оперативно-розыскной деятельности и их общая характеристика. 8. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности. Ее соотношение с оперативно-розыскным законодательством. 9. Понятие оперативно-розыскного закона. Общая характеристика и структура действующего оперативно-розыскного закона. 10. Принципы действия оперативно-розыскного закона. Территориальный принцип действия оперативно-розыскного закона. 11. Действие оперативно-розыскного закона по кругу лиц. 12. Понятие субъектов в оперативно-розыскной деятельности, их система и компетенция. 13. Государственные органы, полномочные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, и их виды. Оперативно-розыскное сообщество. 14. Обязанности оперативно-розыскного органа и их система. 15. Права оперативно-розыскного органа и их система. 16. Оперативник как основное должностное лицо, непосредственно осуществляющее оперативно-розыскную деятельность. 17. Обязанности, права и ответственность оперативника. 18. Понятие и классификация лиц, содействующих оперативно-розыскным органам. 19. Основание и общие условия для привлечения лица к участию в оперативно-розыскной деятельности. 20. Юридический статус конфидента, его права и обязанности. 21. Агент оперативно-розыскного органа, его специальные права и обязанности и ответственность. 22. Понятие лица, защищаемого в оперативно-розыскной деятельности. Классификация защищаемых лиц. 23. Понятие лица, изучаемого в оперативно-розыскной деятельности. Классификация изучаемых лиц. 24. Судья и оперативно-розыскная деятельность. 25. Субъекты, осуществляющие внешний (вневедомственный) контроль в области оперативно-розыскной деятельности. 26. Прокурор и оперативно-розыскная деятельность. 27. Понятие поведенческого акта в оперативно-розыскной деятельности и его разновидности. 28. Понятие решения в оперативно-розыскной деятельности и его основные виды. Требования, предъявляемые к решению. 29. Понятие оперативно-розыскного мероприятия как информационного поведенческого акта. 30. Понятие состава оперативно-розыскного мероприятия и его практическое значение. 31. Простые и сложные оперативно-розыскные мероприятия. 32. Понятие категорий оперативно-розыскных мероприятий и основы их выделения. 33. Единичные оперативно-розыскные мероприятия и их множественность. 34. Понятие осуществления оперативно-розыскных мероприятий и его этапы. 35. Понятие оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий и их классификация. 36. Общие условия проведения всех оперативно-розыскных мероприятий. 37. Условия, содержащие исключения из общих правил проведения оперативно-розыскных мероприятий. 38. Юридическая характеристика опроса. 39. Юридическая характеристика наведения справок. 40. Юридическая характеристика отождествления личности. 41. Юридическая характеристика исследование предметов и документов. 42. Юридическая характеристика проверочной закупки. 43. Юридическая характеристика оперативного внедрения. 44. Юридическая характеристика контролируемой поставки. 45. Юридическая характеристика обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств. 46. Юридическая характеристика наблюдения. 47. Юридическая характеристика сбора образцов для сравнительного исследования. 48. Юридическая характеристика снятия информации с технических каналов связи. 49. Юридическая характеристика контроля почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений. 50. Юридическая характеристика прослушивания телефонных переговоров. 51. Юридическая характеристика оперативного эксперимента. 52. Понятие оперативно-поисковых мер, их виды и отличие от оперативно-розыскных мероприятий. 53. Юридическая характеристика изъятия предметов, материалов и сообщений как оперативно-розыскной меры пресечения. 54. Юридическая характеристика прерывания предоставления услуг связи как оперативно-розыскной меры пресечения. 55. Понятие и классификация средств в оперативно-розыскной деятельности и предъявляемые к ним требования. 56. Понятие, классификация и виды сроков в оперативно-розыскной деятельности. 57. Понятие и виды оперативно-розыскного документирования. 58. Понятие и виды дела оперативного учета. 59. Понятие и виды юридически значимых последствий оперативно-розыскной деятельности. 60. Понятие и классификация результатов оперативно-розыскной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|