Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тесты по дисциплине «Основы оперативно-розыскной деятельности и использование ее результатов в уголовном процессе».




Выберите правильный ответ.

1. Нормативное определение оперативно-розыскной деятельности изложено в:

A — первой статье Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»;

B — последней статье Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»;

C — статье закрытого ведомственного нормативного правового акта оперативно-розыскного органа;

D — статье специального указа Президента Российской Федерации.

 

2. Целями оперативно-розыскной деятельности являются:

A — защита от преступных посягательств;

B — борьба с преступностью;

C — противодействие преступным посягательствам;

D — борьба с правонарушениями.

 

3. Задачи оперативно-розыскной деятельности определяются:

A — исключительно в Оперативно-розыскном законе;

B — только в оперативно-розыскном законодательстве;

C — в закрытых нормативных актах оперативно-розыскных органов;

D — самостоятельно оперативниками.

 

4. Непосредственно определенными законодателем в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» принципами являются:

A — законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, конспирация, сочетание гласных и негласных методов и средств;

B — уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, законность, конспирация, применение конфидентов;

C — гуманизм, конспирация, законность, сочетание гласных и негласных методов и средств;

D — оперативность, законность, уважение и соблюдение прав и свобод человека и гражданина, сочетание гласных и негласных методов и средств.

 

5. Одним из средств реализации гарантий государства в оперативно-розыскной деятельности выступает:

A — прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью;

B — повышенное денежное содержание оперативного состава;

C — публикации в средствах массовой информации о нарушениях законности в оперативно-розыскной деятельности;

D — ежегодные отчеты руководителей оперативно-розыскных органов.

 

6. Под защитой прав человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности понимают:

A — активные меры оперативников по предохранению прав человека от незаконных нарушений и ограничений;

B — воздержание оперативников от совершения запрещенных правовыми нормами действий;

C — нейтральное поведение оперативников в случае нарушения законных интересов граждан;

D — недопущение со стороны оперативников необходимого ограничения конституционных прав граждан.

 

7. В оперативно-розыскной деятельности могут быть ограничены конституционные права человека и гражданина в связи с совершением:

A — только преступления;

B — только административного правонарушения;

C — преступления или административного правонарушения;

D — преступления, административного правонарушения или гражданско-правого деликта.

 

8. Среди правовых источников оперативно-розыскной деятельности называют:

A — оперативно-розыскной контракт;

B — оперативно-розыскное мероприятие;

C — оперативно-розыскное решение;

D — оперативно-розыскной результат.

 

9. Среди перечней Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» назван перечень:

A — оперативно-розыскных мероприятий;

B — лиц, оказывающих содействие;

C — прав человека, которые нельзя ограничивать в оперативно-розыскной деятельности;

D — оперативников, которые полномочны проводить оперативно-розыскную деятельность.

 

10. Норма Оперативно-розыскного закона — это общеобязательное правило поведения:

A — участников оперативно-розыскной деятельности;

B — всех оперативников и лиц, оказывающих содействие;

C — отдельных субъектов оперативно-розыскной деятельности;

D — всех оперативников.

 

11. Среди общих прав оперативников, предусмотренных в Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности», указано право:

A — проводить гласно и негласно оперативно-розыскные мероприятия;

B — арестовывать лиц по подозрению в совершении преступления;

C — гласно допрашивать свидетелей и потерпевших;

D — конфисковать незаконно приобретенное лицами имущество.

 

12. Основанием для привлечения лица к участию в оперативно-розыскной деятельности является необходимость:

A — достижения цели и решения задач этой деятельности;

B — выполнения приказа руководителя оперативно-розыскного органа;

C — борьбы с преступностью;

D — плановых показателей в работе оперативника.

 

13. Среди основных условий привлечения лиц к участию в оперативно-розыскной деятельности в Оперативно-розыскном законе предусмотрено:

A — наличие согласие лица;

B — добровольное изъявление желания оказывать помощь оперативно-розыскному органу;

C — наличие оперативной целесообразности в усилении оперативных позиций;

D — обязательность выплаты денежного вознаграждения за помощь.

 

14. В оперативно-розыскной деятельности запрещается привлекать к конфиденциальному содействию:

A — психически больное лицо;

B — иностранного гражданина;

C — священнослужителя;

D — человека, достигшего преклонного возраста.

 

15. Среди законных обязанностей защищаемого лица предусмотрена обязанность информировать:

A — орган защиты о противоправных действий в его отношении;

B — оперативно-розыскной орган о противоправных действий в его отношении;

C — орган прокуратуры о любых противоправных действиях;

D — орган защиты о любых противоправных действиях.

 

16. Изучаемым лицом в оперативно-розыскной деятельности может стать гражданин:

A — поступающий на работу с повышенной опасностью для окружающей среды;

B — совершивший незаконную гражданско-правовую сделку;

C — любой, который не понравится оперативнику;

D — рассказавший острый политический анекдот.

 

17. Среди категорий изучаемых в оперативно-розыскной деятельности лиц выделяют:

A — разрабатываемого;

B — участника бандформирования;

C — члена мафии;

D — убежавшего от оперативников.

 

18. Рассматривать оперативно-служебные материалы полномочен судья:

A — любой;

B — специально уполномоченный законом;

C — получивший допуск к оперативно-служебным материалам;

D — уполномоченный Верховным Судом РФ.

 

19. Среди указанных в Оперативно-розыскном законе прав судьи предусмотрено право разрешить или отказать:

A — провести оперативно-розыскное мероприятие;

B — завести дело оперативного учета;

C — привлечь лицо к негласному сотрудничеству;

D — оперативнику применить огнестрельное оружие.

 

20. В число субъектов внешнего государственного контроля над оперативно-розыскной деятельностью входят представители:

A — Министерства финансов РФ;

B — Министерства образования и науки РФ;

C — Счетной палаты РФ;

D — Федеральной налоговой службы РФ.

 

21. Проводя внешний государственный контроль над оперативно-розыскной деятельностью депутат Государственной Думы:

A — должен вообще не вмешиваться в оперативно-розыскную деятельность;

B — может давать указания только об уточнении хода оперативно-розыскной деятельности;

C — вправе давать указания о кардинальном изменении оперативно-розыскной работы;

D — обязан пресекать выявленные нарушения.

 

22. В предмет прокурорского надзора не входят данные о лицах, оказывающих оперативникам содействие:

A — на конфиденциальной основе;

B — на любой основе;

C — из патриотических побуждений;

D — из материальных соображений.

 

23. Разновидностью информационного поведенческого акта непосредственного участника оперативно-розыскной деятельности является:

A — оперативно-розыскное мероприятие;

B — прерывание услуг связи;

C — засада;

D — погоня.

24. Сложное оперативно-розыскное мероприятие характеризуется тем, что может:

A — повлечь наступление двух и более юридически значимых последствий;

B — проводиться в сложной оперативной обстановке;

C — характеризоваться сложными отношениями между его участниками;

D — стать трудным для его быстрого проведения.

 

25. Контролируемая поставка относится к оперативно-розыскным мероприятиям второй категории потому, что:

A — требует санкционирования руководителем оперативно-розыскного органа;

B — сложна для практической реализации;

C — требует тщательной подготовки;

D — осложнена дополнительным прокурорским надзором.

 

26. В Оперативно-розыскном законе предусмотрены следующие этапы осуществления оперативно-розыскного мероприятия:

A — подготовка и проведение;

B — формирование оперативного замысла и проведение;

C — проведение и реализация результатов;

D — подготовка и исполнение.

 

27. Непосредственное ознакомление оперативника с содержанием документального носителя информации — это оперативно-розыскное мероприятие:

A — наведение справок;

B — исследование документов;

C — оперативный эксперимент;

D — оперативное фотографирование.

 

28. Прослушивание телефонных переговоров с подключением к станционной аппаратуре предприятий проводится с использованием средств только:

A — ФСБ России, МВД России и ФСКН России;

B — МВД России, СВР России и ФСКН России;

C — ФСБ России, СВР России и МВД России;

D — СВР России, ФСБ России и ГРУ ГШ МО России.

 

29. Основанием для проведения оперативного эксперимента является постановление:

A — руководителя оперативно-розыскного органа;

B — судьи;

C — руководителя оперативного подразделения;

D — уполномоченного прокурора.

 

30. Срок действия вынесенного судьей постановления о проведении оперативно-розыскного мероприятия не может превышать:

A — шести месяцев;

B — трех месяцев;

C — девяти месяцев;

D — одного года.

 

31. В соответствии с Оперативно-розыскным законом сроки в оперативно-розыскной деятельности могут исчисляться:

A — часами;

B — минутами;

C — секундами;

D — неделями.

 

32. Процесс собирания, систематизации и фиксации сведений, проверки и оценки результатов оперативно-розыскной деятельности, а также принятие на их основе оперативного решения есть:

A — документирование;

B — документационная деятельность;

C — документооборот;

D — документационная работа.

 

33. Дело оперативного учета может быть заведено при наличии такого основания, как:

A — возбужденное уголовное дело;

B — заведенное дело об административном правонарушении;

C — разрешение уполномоченного прокурора;

D — разрешение судьи.

 

 

Приложение 2

Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине

«Основы оперативно-розыскной деятельности и использование ее результатов в уголовном процессе»

1. Понятие оперативно-розыскной деятельности, ее содержание и отличие от смежных видов профессиональной сыскной деятельности и уголовного процесса.

2. Цели и задачи оперативно-розыскной деятельности.

3. Понятие принципов оперативно-розыскной деятельности, их система, содержание и значение.

4. Общие начала оперативно-розыскной деятельности и ее гарантии.

5. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в оперативно-розыскной деятельности, их защита и ограничение.

6. Понятие правового регулирования оперативно-розыскной деятельности, его пределы и уровни.

7. Правовые источники оперативно-розыскной деятельности и их общая характеристика.

8. Правовая основа оперативно-розыскной деятельности. Ее соотношение с оперативно-розыскным законодательством.

9. Понятие оперативно-розыскного закона. Общая характеристика и структура действующего оперативно-розыскного закона.

10. Принципы действия оперативно-розыскного закона. Территориальный принцип действия оперативно-розыскного закона.

11. Действие оперативно-розыскного закона по кругу лиц.

12. Понятие субъектов в оперативно-розыскной деятельности, их система и компетенция.

13. Государственные органы, полномочные осуществлять оперативно-розыскную деятельность, и их виды. Оперативно-розыскное сообщество.

14. Обязанности оперативно-розыскного органа и их система.

15. Права оперативно-розыскного органа и их система.

16. Оперативник как основное должностное лицо, непосредственно осуществляющее оперативно-розыскную деятельность.

17. Обязанности, права и ответственность оперативника.

18. Понятие и классификация лиц, содействующих оперативно-розыскным органам.

19. Основание и общие условия для привлечения лица к участию в оперативно-розыскной деятельности.

20. Юридический статус конфидента, его права и обязанности.

21. Агент оперативно-розыскного органа, его специальные права и обязанности и ответственность.

22. Понятие лица, защищаемого в оперативно-розыскной деятельности. Классификация защищаемых лиц.

23. Понятие лица, изучаемого в оперативно-розыскной деятельности. Классификация изучаемых лиц.

24. Судья и оперативно-розыскная деятельность.

25. Субъекты, осуществляющие внешний (вневедомственный) контроль в области оперативно-розыскной деятельности.

26. Прокурор и оперативно-розыскная деятельность.

27. Понятие поведенческого акта в оперативно-розыскной деятельности и его разновидности.

28. Понятие решения в оперативно-розыскной деятельности и его основные виды. Требования, предъявляемые к решению.

29. Понятие оперативно-розыскного мероприятия как информационного поведенческого акта.

30. Понятие состава оперативно-розыскного мероприятия и его практическое значение.

31. Простые и сложные оперативно-розыскные мероприятия.

32. Понятие категорий оперативно-розыскных мероприятий и основы их выделения.

33. Единичные оперативно-розыскные мероприятия и их множественность.

34. Понятие осуществления оперативно-розыскных мероприятий и его этапы.

35. Понятие оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий и их классификация.

36. Общие условия проведения всех оперативно-розыскных мероприятий.

37. Условия, содержащие исключения из общих правил проведения оперативно-розыскных мероприятий.

38. Юридическая характеристика опроса.

39. Юридическая характеристика наведения справок.

40. Юридическая характеристика отождествления личности.

41. Юридическая характеристика исследование предметов и документов.

42. Юридическая характеристика проверочной закупки.

43. Юридическая характеристика оперативного внедрения.

44. Юридическая характеристика контролируемой поставки.

45. Юридическая характеристика обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств.

46. Юридическая характеристика наблюдения.

47. Юридическая характеристика сбора образцов для сравнительного исследования.

48. Юридическая характеристика снятия информации с технических каналов связи.

49. Юридическая характеристика контроля почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений.

50. Юридическая характеристика прослушивания телефонных переговоров.

51. Юридическая характеристика оперативного эксперимента.

52. Понятие оперативно-поисковых мер, их виды и отличие от оперативно-розыскных мероприятий.

53. Юридическая характеристика изъятия предметов, материалов и сообщений как оперативно-розыскной меры пресечения.

54. Юридическая характеристика прерывания предоставления услуг связи как оперативно-розыскной меры пресечения.

55. Понятие и классификация средств в оперативно-розыскной деятельности и предъявляемые к ним требования.

56. Понятие, классификация и виды сроков в оперативно-розыскной деятельности.

57. Понятие и виды оперативно-розыскного документирования.

58. Понятие и виды дела оперативного учета.

59. Понятие и виды юридически значимых последствий оперативно-розыскной деятельности.

60. Понятие и классификация результатов оперативно-розыскной деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...