Современные образовательные технологии и специфика их использования в образовательном процессе вуза.
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание понятия «образовательная технология». Классификация образовательных технологий. Педагогическое проектирование. Этапы и формы педагогического проектирования. Проектирование содержания, методов, форм и средств профессионального образования и подготовки студентов в зависимости от целей задач этапов обучения. Модульное построение содержания дисциплины и рейтинговый контроль. Интенсификация обучения и проблемное обучение. Образовательные технологии на основе активных и интерактивных методов обучения. Эвристические технологии обучения. Технология знаково-контекстного обучения. Технологии развивающего обучения. Информационные технологии обучения. Технологии дистанционного образования.
Междисциплинарные связи и интегрированные курсы как основа формирования и развития научного и профессионального мышления студентов Сущность междисциплинарного и интегрированного подходов к содержанию и организации обучения в вузе. Интегративный тип познания как теоретико-методологическая основа подготовки современного специалиста. Междисциплинарные связи как базовый уровень интеграции. Направления интеграции как основа для разработки интегрированных междисциплинарных учебных курсов: – перенос идей и представлений из одной области знаний в другую; – формирование комплексных междисциплинарных проблем и направлений исследований; –использование понятийно-концептуального аппарата, методов и иных познавательных средств одной области науки другими; – формирование новых научных дисциплин на стыках известных областей знания; – сближение наук, различающихся своими предметными областями;
– сближение научных дисциплин разного типа – фундаментальных и прикладных, эмпирических и теоретических; универсализация средств языка науки; Результаты применения интегрированного подхода к обучению: системность и критичность мышления, единство и целостность общих и профессиональных знаний, общекультурная и профессиональная компетентность.
Традиционные и инновационные формы и способы педагогического контроля в высшей школе. Критерии и показатели сфромированности профессиональных компетенций. Сущность понятий «педагогический контроль», «оценка», «отметка» применительно к образовательному процессу вуза Традиционные типы контроля результатов учебной деятельности студента: – внешний контроль (осуществляется преподавателем над деятельностью студента); – взаимный контроль (осуществляется студентами в процессе совместной учебно-познавательной деятельности); – самоконтроль (осуществляется студентом над собственной учебно-познавательной деятельностью). Виды контроля по их функциям в учебном процессе: предварительный (диагностический), текущий, тематический, итоговый. Традиционные формы контроля академической результативности студентов в образовательном процессе вуза. Формы текущей и итоговой аттестации студентов Современные требования, предъявляемые к оценочным средствам при разработке рабочих программ по отдельным дисциплинам. Рейтинговый контроль как инновационная форма оценки результатов образовательной деятельности студентов. Сущность и способы организации рейтинг-контроля Фонд оценочных средств по дисциплине как совокупность контрольно-измерительных материалов (КИМ) (типовых задач /заданий/, контрольных работ, тестов и др.) и методов их использования, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения. Требования, предъявляемые к содержанию, структуре и качеству ФОС.
Понятия «компетенция» и «компетентность» их сущность и значение для современного высшего профессионального образования. Виды компетенций, формируемых в образовательном процессе вуза в соответствии с требованиями ФГОС ВО Критерии оценки сформированности компетенций: когнитивный, ценностно-смысловой, практический, поведенческий.
Учебно-исследовательская и проектная деятельность студентов как фактор их профессионального становления и совершенствования Содержание понятий «учебно-исследовательская деятельность» и «проектная деятельность» применительно к образовательному процессу высшей школы. Виды и формы учебно-проектной и исследовательской деятельности. Обучающие и воспитательные задачи, решаемые в процессе учебно-исследовательской и проектной деятельности. Выпускная квалификационная работа (ВКР) как результат учебно-исследовательской и проектной деятельности студента. Требования, предъявляемые к содержанию, структуре и научным результатам ВКР. Компетенции, формируемые у студентов в процессе учебно-исследовательской и проектной деятельности Современные формы организации исследовательской и проектной деятельности студентов. Формы организации научно-исследовательской и проектной деятельности студентов в ПГУ: аспирантура, НИИ фундаментальных и прикладных исследований, научно-производственный бизнес-инкубатор.
Содержание и формы организации производственной практики студентов университета. Связь высшего профессионального образования с производством. Сущность производственной практики как элемента образовательного процесса вуза. Роль производственной практики в процессе становления студента как специалиста. Компетенции, формируемые у студентов, в процессе прохождения производственной практики Виды и формы производственной практики в зависимости от направления, профиля и уровня подготовки. Цели, задачи и содержание производственной практики в зависимости от этапа обучения. Связь производственной практики с учебно-исследовательской и проектной деятельностью студентов. Содержание деятельности студентов на педагогической практике в зависимости от этапа обучения. Роль работодателя в организации, определении форм и содержания производственной практики студентов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|