Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Современные образовательные технологии и специфика их использования в образовательном процессе вуза.




Содержание понятия «образовательная технология». Классификация образовательных технологий. Педагогическое проектирование. Этапы и формы педагогического проектирования. Проектирование содержания, методов, форм и средств профессионального образования и подготовки студентов в зависимости от целей задач этапов обучения. Модульное построение содержания дисциплины и рейтинговый контроль. Интенсификация обучения и проблемное обучение. Образовательные технологии на основе активных и интерактивных методов обучения. Эвристические технологии обучения. Технология знаково-контекстного обучения. Технологии развивающего обучения. Информационные технологии обучения. Технологии дистанционного образования.

 

Междисциплинарные связи и интегрированные курсы как основа формирования и развития научного и профессионального мышления студентов

Сущность междисциплинарного и интегрированного подходов к содержанию и организации обучения в вузе. Интегративный тип познания как теоретико-методологическая основа подготовки современного специалиста. Междисциплинарные связи как базовый уровень интеграции.

Направления интеграции как основа для разработки интегрированных междисциплинарных учебных курсов:

– перенос идей и представлений из одной области знаний в другую;

– формирование комплексных междисциплинарных проблем и направлений исследований;

–использование понятийно-концептуального аппарата, методов и иных познавательных средств одной области науки другими;

– формирование новых научных дисциплин на стыках известных областей знания;

– сближение наук, различающихся своими предметными областями;

– сближение научных дисциплин разного типа – фундаментальных и прикладных, эмпирических и теоретических;

универсализация средств языка науки;

Результаты применения интегрированного подхода к обучению: системность и критичность мышления, единство и целостность общих и профессиональных знаний, общекультурная и профессиональная компетентность.

 

Традиционные и инновационные формы и способы педагогического контроля в высшей школе. Критерии и показатели сфромированности профессиональных компетенций.

Сущность понятий «педагогический контроль», «оценка», «отметка» применительно к образовательному процессу вуза

Традиционные типы контроля результатов учебной деятельности студента:

внешний контроль (осуществляется преподавателем над деятельностью студента);

взаимный контроль (осуществляется студентами в процессе совместной учебно-познавательной деятельности);

самоконтроль (осуществляется студентом над собственной учебно-познавательной деятельностью).

Виды контроля по их функциям в учебном процессе: предварительный (диагностический), текущий, тематический, итоговый.

Традиционные формы контроля академической результативности студентов в образовательном процессе вуза. Формы текущей и итоговой аттестации студентов Современные требования, предъявляемые к оценочным средствам при разработке рабочих программ по отдельным дисциплинам.

Рейтинговый контроль как инновационная форма оценки результатов образовательной деятельности студентов. Сущность и способы организации рейтинг-контроля

Фонд оценочных средств по дисциплине как совокупность контрольно-измерительных материалов (КИМ) (типовых задач /заданий/, контрольных работ, тестов и др.) и методов их использования, предназначенных для измерения уровня достижения студентом установленных результатов обучения. Требования, предъявляемые к содержанию, структуре и качеству ФОС.

Понятия «компетенция» и «компетентность» их сущность и значение для современного высшего профессионального образования. Виды компетенций, формируемых в образовательном процессе вуза в соответствии с требованиями ФГОС ВО

Критерии оценки сформированности компетенций: когнитивный, ценностно-смысловой, практический, поведенческий.

 

Учебно-исследовательская и проектная деятельность студентов как фактор их профессионального становления и совершенствования

Содержание понятий «учебно-исследовательская деятельность» и «проектная деятельность» применительно к образовательному процессу высшей школы. Виды и формы учебно-проектной и исследовательской деятельности. Обучающие и воспитательные задачи, решаемые в процессе учебно-исследовательской и проектной деятельности. Выпускная квалификационная работа (ВКР) как результат учебно-исследовательской и проектной деятельности студента. Требования, предъявляемые к содержанию, структуре и научным результатам ВКР. Компетенции, формируемые у студентов в процессе учебно-исследовательской и проектной деятельности

Современные формы организации исследовательской и проектной деятельности студентов. Формы организации научно-исследовательской и проектной деятельности студентов в ПГУ: аспирантура, НИИ фундаментальных и прикладных исследований, научно-производственный бизнес-инкубатор.

 

Содержание и формы организации производственной практики студентов университета. Связь высшего профессионального образования с производством.

Сущность производственной практики как элемента образовательного процесса вуза. Роль производственной практики в процессе становления студента как специалиста. Компетенции, формируемые у студентов, в процессе прохождения производственной практики Виды и формы производственной практики в зависимости от направления, профиля и уровня подготовки. Цели, задачи и содержание производственной практики в зависимости от этапа обучения. Связь производственной практики с учебно-исследовательской и проектной деятельностью студентов. Содержание деятельности студентов на педагогической практике в зависимости от этапа обучения. Роль работодателя в организации, определении форм и содержания производственной практики студентов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...