Фестиваля «Камские игрища»
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Пояснительная записка От детской общественной организации требуется создание условий, которые позволят личности раскрыть и реализовать свой внутренний потенциал, развить такие качества, как самостоятельность, инициативность, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации. Детская организация культивирует и развивает детскую инициативу, активность, личностное самовыражение ребенка в привлекательной социально значимой деятельности; детскую солидарность, помощь и поддержка детьми друг друга, доверие и сотрудничество взрослых и детей в совместной деятельности; романтика, беззаветность в служении избранной идее. Надо отметить, что в современной детской организации идет не только обновление процесса развития, но и происходит актуализация общечеловеческих нравственных ценностей: совести, добра, справедливости, милосердия, духовности, патриотизма. Именно в детской общественной организации получает человек свои первые социально значимые роли, берёт ответственность не только за самого себя, но и за уcпex всего дела, которое зачастую важно не только группе детей (2). Практика показывает, что деятельность детской организации эффективнее и интереснее проводить в игровой форме: полученная информация усваивается быстрее и легче благодаря активному участию самих ребят, их эмоциональной включенности, особой атмосфере праздника. Большой педагогический потенциал содержат в себе различные народные игры, которые являются эффективным средством воспитания и самовоспитания. В игре развиваются чувства и ум ребенка, воображение, смекалка, ответственность, коллективизм, находчивость и другие качества. Например, в мае организуем Камские игрища.
Камские игрища это фестиваль школьной детской организации. Он является итоговым праздничным мероприятием. Все члены организации во главе с мэрами классных коллективов и под руководством Президентского совета и педагога-организатора отправляются на поляну возле реки Кама. На поляне разбивается бивак, организуются игры, завершается праздник большим «орлятским» кругом и пением гимна детской организации. В подготовке необходима поддержка и активная позиция родителей, которые отзывчиво помогают в подготовке и проведении фестиваля.
Цель: программа призвана помогать детям осваивать национальные и традиции своего народа, их обычаи, культуру. Развивать в классных коллективах, в каждом ребёнке самостоятельность, инициативность, ответственность. Воспитывать чувство любви к родному краю. Задачи: 1. Развивать самостоятельность, инициативность каждого члена детской организации; 2. Использовать окружающую среду в качестве источника оздоровления детей; 3.Формировать туристические навыки у учащихся; 4. Воспитывать чувство ответственности, экологическую культуру, безопасного поведения на природе. 5. Осваивать традиции татарской культуры. 6. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой. Основные принципы реализации программы Принципы программы Программа опирается на следующие принципы: Принцип творческой индивидуальности Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:
· необходимо чёткое распределение времени на организацию воспитательной и оздоровительной работы; · оценка эффективности пребывания детей на поляне должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач. Принцип личностного Я Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: · при развитии детского самоуправления; · при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа. · при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей. Принцип уважения и доверия Этот принцип может быть реализован при следующих условиях: · добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность; · доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия; · в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов [1]. Структура и организация фестиваля «Камские игрища» Ежегодно в мае Президентский совет под руководством Президента «Республики Алексята» и педагога- организатора организует Камские игрища. Учащиеся со второго по десятые классы отправляются в поход на берег Камы. На большой поляне проводится фестиваль, который связан с татарским народным праздником Сабантуй. На поляне каждый классный коллектив организует бивак. Костровые организуют костер. Повара (совместно с родителями) готовят обед. Далее учащиеся всех классов отправляются для участия в веселых соревнованиях: бег с коромыслом, бег с ложками, бег в мешках, бой подушками, разбивание горшка. Одним из этапов игрищ является исполнение классным коллективом пионерской песни. Завершается праздник на поляне большим хороводом. На празднике дети знакомятся не только с народными и пионерскими традициями, мы обучаем детей разжигать костер, а по завершению праздника - сохранять естественную красоту, созданную природой. На следующий день после фестиваля свои впечатления, яркие сюжеты игрищ редколлегии классов отражают в «Молнии». Подводятся итоги соревнований и конкурсов, классы победители награждаются грамотами на общешкольной линейке.
Конкурс биваков Количество участников: весь классный коллектив Инструкция: На поляне классный коллектив развивает бивак. В конце игрищ проводится оценка. Критерии оценивания бивака: Наличие на входе в бивак таблички с надписью класса – 5 б. Наличие ограждения бивака – 5 б. Соблюдение санитарных норм (чистая посуда, порядок в палатках, наличие места для умывания) – 10 б. Соблюдение экологических и противопожарных норм (чистота на биваке, место для мусора, оборудованное кострище) – 10 б. Оформление бивака, общее впечатление – 10 б. Бег с коромыслом Количество участников: 2 команды, команде 5 девочек и 5 мальчиков. Инструкция: На земле чертится линия «Старт». Кеглями обозначается препятствие. 2 команды соревнуются друг с другом на скорость. Участники с коромыслом и двумя ведрами бегут до препятствия и обратно. Передают коромысло другому участнику и так до тех пор, пока не пробегут все участники команды. Материалы: Коромысло- 2 шт, ведро- 4 шт., кегли - 2 шт. Бег с ложками Количество участников: 2 команды, команде 5 девочек и 5 мальчиков. Инструкция: На земле чертится линия «Старт». Кеглями обозначается препятствие. 2 команды соревнуются друг с другом на скорость. Участники с ложками и яйцом в нем бегут до препятствия и обратно. Передают ложку другому участнику и так до тех пор, пока не пробегут все участники команды. Материалы: Деревянные ложки- 2 шт, яйцо вареное 2 шт., кегли - 2 шт. Бег в мешках Количество участников: 2 команды, команде 5 девочек и 5 мальчиков. Инструкция: На земле чертится линия «Старт». Кеглями обозначается препятствие. 2 команды соревнуются друг с другом на скорость. Участники в мешках бегут до препятствия и обратно. Передают мешок другому участнику и так до тех пор, пока не пробегут все участники команды. Материалы: Мешок - 2 шт, кегли - 2 шт. Бой подушками Количество участников: 2 команды, команде 2 девочки и 2 мальчика. Инструкция: 2 участника с разных команд располагаются на бревне и «бьют» друг друга подушками до тех пор, пока один из участников не упадет с бревна. Передают коромысло другому участнику и так до тех пор, пока не пробегут все участники команды. Материалы: Бревно (высота 30 см)- 1 шт, подушки - 2 шт.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|