Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фестиваля «Камские игрища»




Пояснительная записка

От детской общественной организации требуется создание условий, которые позволят личности раскрыть и реализовать свой внутренний потенциал, развить такие качества, как самостоятельность, инициативность, способность к саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

Детская организация культивирует и развивает детскую инициативу, активность, личностное самовыражение ребенка в привлекательной социально значимой деятельности; детскую солидарность, помощь и поддержка детьми друг друга, доверие и сотрудничество взрослых и детей в совместной деятельности; романтика, беззаветность в служении избранной идее.

Надо отметить, что в современной детской организации идет не только обновление процесса развития, но и происходит актуализация общечеловеческих нравственных ценностей: совести, добра, справедливости, милосердия, духовности, патриотизма. Именно в детской общественной организации получает человек свои первые социально значимые роли, берёт ответственность не только за самого себя, но и за уcпex всего дела, которое зачастую важно не только группе детей (2).

Практика показывает, что деятельность детской организации эффективнее и интереснее проводить в игровой форме: полученная информация усваивается быстрее и легче благодаря активному участию самих ребят, их эмоциональной включенности, особой атмосфере праздника.

Большой педагогический потенциал содержат в себе различные народные игры, которые являются эффективным средством воспитания и самовоспитания. В игре развиваются чувства и ум ребенка, воображение, смекалка, ответственность, коллективизм, находчивость и другие качества. Например, в мае организуем Камские игрища.

Камские игрища это фестиваль школьной детской организации. Он является итоговым праздничным мероприятием. Все члены организации во главе с мэрами классных коллективов и под руководством Президентского совета и педагога-организатора отправляются на поляну возле реки Кама. На поляне разбивается бивак, организуются игры, завершается праздник большим «орлятским» кругом и пением гимна детской организации.

В подготовке необходима поддержка и активная позиция родителей, которые отзывчиво помогают в подготовке и проведении фестиваля.

 

Цель: программа призвана помогать детям осваивать национальные и традиции своего народа, их обычаи, культуру. Развивать в классных коллективах, в каждом ребёнке самостоятельность, инициативность, ответственность. Воспитывать чувство любви к родному краю.

Задачи:

1. Развивать самостоятельность, инициативность каждого члена детской организации;

2. Использовать окружающую среду в качестве источника оздоровления детей;

3.Формировать туристические навыки у учащихся;

4. Воспитывать чувство ответственности, экологическую культуру, безопасного поведения на природе.

5. Осваивать традиции татарской культуры.

6. Развивать у детей стремление к укреплению и сохранению своего собственного здоровья посредством занятий физической культурой.
- воспитывать у детей целеустремленность, организованность, трудолюбие.


Основные принципы реализации программы

Принципы программы

Программа опирается на следующие принципы:

Принцип творческой индивидуальности

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

· необходимо чёткое распределение времени на организацию воспитательной и оздоровительной работы;

· оценка эффективности пребывания детей на поляне должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип личностного Я

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

· при развитии детского самоуправления;

· при наличии перечня реальных социально-значимых задач, в решении которых может принять участие как каждый ребёнок в отдельности, так и группа.

· при наличии системы стимулов, поддерживающих инициативу и самостоятельность детей.

Принцип уважения и доверия

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

· добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

· доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

· в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов [1].


Структура и организация

фестиваля «Камские игрища»

Ежегодно в мае Президентский совет под руководством Президента «Республики Алексята» и педагога- организатора организует Камские игрища. Учащиеся со второго по десятые классы отправляются в поход на берег Камы. На большой поляне проводится фестиваль, который связан с татарским народным праздником Сабантуй.

На поляне каждый классный коллектив организует бивак. Костровые организуют костер. Повара (совместно с родителями) готовят обед. Далее учащиеся всех классов отправляются для участия в веселых соревнованиях: бег с коромыслом, бег с ложками, бег в мешках, бой подушками, разбивание горшка. Одним из этапов игрищ является исполнение классным коллективом пионерской песни.

Завершается праздник на поляне большим хороводом.

На празднике дети знакомятся не только с народными и пионерскими традициями, мы обучаем детей разжигать костер, а по завершению праздника - сохранять естественную красоту, созданную природой.

На следующий день после фестиваля свои впечатления, яркие сюжеты игрищ редколлегии классов отражают в «Молнии». Подводятся итоги соревнований и конкурсов, классы победители награждаются грамотами на общешкольной линейке.

Конкурс биваков

Количество участников: весь классный коллектив

Инструкция: На поляне классный коллектив развивает бивак. В конце игрищ проводится оценка.

Критерии оценивания бивака:

Наличие на входе в бивак таблички с надписью класса – 5 б.

Наличие ограждения бивака – 5 б.

Соблюдение санитарных норм (чистая посуда, порядок в палатках, наличие места для умывания) – 10 б.

Соблюдение экологических и противопожарных норм (чистота на биваке, место для мусора, оборудованное кострище) – 10 б.

Оформление бивака, общее впечатление – 10 б.

Бег с коромыслом

Количество участников: 2 команды, команде 5 девочек и 5 мальчиков.

Инструкция:

На земле чертится линия «Старт». Кеглями обозначается препятствие. 2 команды соревнуются друг с другом на скорость. Участники с коромыслом и двумя ведрами бегут до препятствия и обратно. Передают коромысло другому участнику и так до тех пор, пока не пробегут все участники команды.

Материалы: Коромысло- 2 шт, ведро- 4 шт., кегли - 2 шт.

Бег с ложками

Количество участников: 2 команды, команде 5 девочек и 5 мальчиков.

Инструкция:

На земле чертится линия «Старт». Кеглями обозначается препятствие. 2 команды соревнуются друг с другом на скорость. Участники с ложками и яйцом в нем бегут до препятствия и обратно. Передают ложку другому участнику и так до тех пор, пока не пробегут все участники команды.

Материалы: Деревянные ложки- 2 шт, яйцо вареное 2 шт., кегли - 2 шт.

Бег в мешках

Количество участников: 2 команды, команде 5 девочек и 5 мальчиков.

Инструкция:

На земле чертится линия «Старт». Кеглями обозначается препятствие. 2 команды соревнуются друг с другом на скорость. Участники в мешках бегут до препятствия и обратно. Передают мешок другому участнику и так до тех пор, пока не пробегут все участники команды.

Материалы: Мешок - 2 шт, кегли - 2 шт.

Бой подушками

Количество участников: 2 команды, команде 2 девочки и 2 мальчика.

Инструкция:

2 участника с разных команд располагаются на бревне и «бьют» друг друга подушками до тех пор, пока один из участников не упадет с бревна. Передают коромысло другому участнику и так до тех пор, пока не пробегут все участники команды.

Материалы: Бревно (высота 30 см)- 1 шт, подушки - 2 шт.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...