Роль христианства в нынешней Европе.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Христианство - одна из трех мировых религий наряду с буддизмом и исламом, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете. Общий признак, объединяющий христианские вероисповедания и течения — вера в Иисуса Христа как Богочеловека, Спасителя мира и человека. Главный источник вероучения — Священное Писание (Библия). Христианство — самая крупная мировая религия как по численности приверженцев, которых около 2,1 млрд, так и по географической распространенности — почти в каждой стране мира есть хотя бы одна христианская община. Христианство распространено, главным образом, в странах Европы (400 до 550 млн.чел), Америки, в меньшей степени — в Африке, на Ближнем Востоке и в других регионах. История: Христианство возникло в I в. н. э. в Палестине, находившейся в составе Римской империи. Первоначально христиане подвергались преследованиям со стороны властей. Гонения на христиан происходили при императорах Траяне, Адриане, Антонине, Марке Аврелии, Септимии Севере, Каракалле, Валериане, Диоклетиане и др. Христиан казнили, бичевали, их имущество конфисковывали. Многие бежали от преследований в пустыню. В это время зарождается христианское монашество. Однако императорской власти нужна была новая религия, понятная всем народам империи, а попытки превратить в таковую одну из национальных религий успеха не имели. В качестве государственной религии христианство впервые было принято в Великой Армении в 301 году. В 312 г. был издан Миланский эдикт о веротерпимости, допускавший свободную проповедь христианства. В 325 г. император Константин закрепляет государственный статус Христианства во всей Римской империи. Император Феодосий в 391 г. издал эдикт о запрете языческих культов, после чего активное наступление на прежние религии принимает масштабный характер.
Ветви христианства: (В наши дни в христианстве существуют следующие основные направления): Католицизм, Православие, Протестантизм. Роль: Европа, которая сегодня на наших глазах устремлена к желанному и все еще труднодостижимому единству, - эта Европа сформировалась под влиянием мощного движения, душой которого было христианство первых веков нашей эры, и обрела таким образом свое единство и идентичность. Заново найти и вновь подтвердить этот импульс - одна их важнейших задач. Это необходимо для того, чтобы европейский человек вновь обрел свои культурные корни через корни духовные и посредством их еще раз подтвердил свою культурную идентичность. Следовательно, очертания той Европы, которую мы унаследовали, сложились в ходе долгого исторического процесса. Над Центральной и Восточной Европой все еще нависает большая опасность, суть которой - неуверенность в будущем. После катастрофы государственного атеизма и возобновления трагических и никогда не утихавших этнических конфликтов, при взаимной вражде между самими христианами, культура, особенно христианская, берет на себя главную роль, помогая восстановить утраченную идентичность. С собственно духовной точки зрения нации, оказавшиеся под гнетом атеизма, смогли на опыте убедиться в том, что к числу врожденных пороков коммунизма относится также неспособность поднять интеллектуальный и духовный уровень человека, - так что эти народы смогли найти прибежище лишь в ценностях, передающихся через семью и через гонимую христианскую общину. Для сегодняшней европейской реальности характерны всякого рода разрывы, расколы, непонимание и соперничество. Специфический кризис нашего времени - не только кризис смыслов, но и кризис идентичности. Кризис европейской культуры оказывается и кризисом культуры христианской.
В Европе, идущей, несмотря на препятствия, к экономическому и политическому единству, Церковь отстаивает центральное положение человека в обществе и культуре с помощью трех фундаментальных ценностей: свободы, верности и истины. Без них нет ни культуры, ни веры. Они - та рамка, в пределах которой вырисовывается идентичность народов. То есть вера и культура образуют фундамент, на котором христианство предлагает восстановить Европу, отвечающую своему призванию и исторической идентичности европейских народов. «Историческое и духовное сознание Европы: нет сомнения, что Европа как историческая реальность родилась в симбиозе различных культурных традиций с христианской верой, привившейся на иудейской оливе. Церковь в течение столетий и вплоть до сегодняшнего дня была гарантом и защитой этой реальности. Европейские нации обрели историческое самосознание в крещении, осознав таким образом собственную идентичность через духовное обоснование, полученное от христианской веры. Она сформировала эту христианскую идентичность наций в самых ее истоках: идентичность, отнюдь не замыкающую нации в самих себе, но открывающую их навстречу универсальности других наций, вместе с которыми они составили мир христианства, ныне раздробленный. Сознание европейской раздробленности: из этого развалившегося универсализма родилась нынешняя Европа, в которой мы живем, а из этого разделения рождается необходимость диалога. Европейские народы выросли, порою враждуя друг с другом, тяготея к различным духовным и политическим полюсам, определившим и их культурные границы. На Западе - Рим, на Востоке - Византия, а позднее Москва. Религиозно-политические концепции и культурное непонимание еще и сегодня обнаруживают тенденцию к отдалению народов друг от друга. Эту трагическую пропасть помогают преодолеть перспективные экуменические (экумени́ческое движение — движение за всемирное христианское единение, то есть движение за лучшее взаимопонимание и сотрудничество христианских конфессий) инициативы христиан и межрелигиозный диалог, призывающий людей разных верований к сотрудничеству во имя блага Европы и человечества».
Несмотря на разделение Церквей, первостепенной задачей становится также восстановление единства в истине любви. Оно нужно для того, чтобы Европа могла вновь обрести собственную духовную щедрость, необходимую для будущего неевропейских народов. В этом смысле драгоценным примером может служить народное почитание святых. Именно мистики и святые, вместе с теологами и философами, прочно ввели Евангелие в культуру Европы. Наше будущее неразрывно связано с нашей историей в это время, благодатное для Церкви, через которую Христос живет и действует среди народов. Задача всех людей доброй воли в том, чтобы, не страшась непрерывно возобновляющегося искушения Вавилонской башни, строить Европу нового тысячелетия в духе Пятидесятницы, духе истины, свободы, красоты и любви ко всякому народу и ко всей европейской общности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|