Предпроектная подготовка строительства
ПЛАН ЗАНЯТИЯ №2 по дисциплине «Документация мастера»
Учебная специальность: 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство»
Дата ___________ Группа__________
Тема программы: Инженерно-экономическая подготовка строительства заказчиком
Тема занятия: Инженерно-экономическая подготовка строительства заказчиком
Тип занятия – урок формирования новых знаний
Вид занятия – теоретическое занятие
Цели обучения:
- формирование знаний о документации по предпроектной подготовке;
- формирование знаний о документации по проектной подготовке;
- формирование знаний о документации по подготовке к подрядным торгам;
- формирование знаний о договоре подряда.
Цели развития:
- развитие технической грамотности при работе с документами;
Цели воспитания:
- воспитание ответственности за выполненную работу; трудовой дисциплины.
В результате усвоения учебного материала учащиеся должны:
1. На уровне представления:
- называть документацию по предпроектной подготовке;
- дать определение понятию «подрядные торги»;
2. На уровне понимания:
- описать документацию по проектной подготовке;
- описать организацию подрядных торгов;
- характеризовать процесс заключения договора подряда.
Ход занятия
1. Мотивация деятельности учащихся. Целевая установка. Актуализация опорных знаний:
Проверка присутствующих. Сообщение темы занятия, обсуждение целей учебно-познавательной деятельности учащихся. Проверка готовности учащихся к уроку. Устный опрос учащихся по предыдущей теме.
2. Формирование новых понятий и способов действий
Основные вопросы занятия:
1.Предпроектная подготовка строительства
2.Проектная подготовка строительства
3.Подрядные торги
Применение – формирование умений (включает и специальное повторение и закрепление).
Ответить на вопросы по изученному материалу:
- Дайте определение понятию «проект организации строительства»?
- Перечислите документацию по предпроектной подготовке?
- Перечислите документацию по проектной подготовке?
- Опишите организацию подрядных торгов?
- Перечислите разделы договора подряда?
Обсуждение результатов опроса, выработка согласованного мнения. Выдача домашнего задания, подведение итогов занятия. Рефлексия процесса учебно-познавательной деятельности учащихся.
Средства обучения:
1. ТКП45-1.03-161-2009 Организация строительного производства
2. Положение о порядке организации и проведения торгов в строительстве на территории РБ
3. Трушкевич А.И. «Организация проектирования и строительства» стр. 231-264
Домашнее задание: конспект; [1] стр. 231-264
КОНСПЕКТ к занятию №2
«Инженерно-экономическая подготовка строительства заказчиком»
Предпроектная подготовка строительства
Деятельность по реализации инвестиционного проекта включает:
– предпроектную деятельность;
– проектную деятельность;
– строительную деятельность;
– прием объекта в эксплуатацию.
ПРЕДПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
(организовывается инвестором, заказчиком, застройщиком)
|
1.
| Разработка Обоснования инвестиций в строительство объектов (ОИ) СНБ 1.02.03-97 при трехстадийном проектировании
|
| – оценка хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой и экономической целесообразности инвестиций в строительство, включающая альтернативные проработки, расчеты для всех предложенных участков.
Обоснования разрабатываются заказчиком с привлечением на договорной основе проектных, проектно-строительных организаций и других юридических и физических лиц (далее - разработчиков), получивших в установленном порядке лицензию на право занятия соответствующим видом деятельности.
Результаты Обоснований служат основанием для принятия решения о хозяйственной необходимости, технической возможности, коммерческой, экономической и социальной целесообразности инвестиций в строительство, получения акта выбора земельного участка для размещения объекта строительства и выполнения проектно-изыскательских работ.
Заказчик утверждает Обоснования инвестиций после проведения:
– экологической экспертизы;
– государственной экспертизы.
|
2.
| Согласовывается место размещения земельного участка (составляется акт выбора участка). Местный исполнительный комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления от заказчика рассматривает это заявление и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка поручает организации по землеустройству подготовить земельно-кадастровую документацию, необходимую для работы комиссии.
|
3.
| Задания на проектирование – составляется заказчиком с привлечением разработчика.
|
4.
| Технические условия на инженерно-техническое обеспечение объектов
|
| Заказчик запрашивает у следующих организаций:
– Министерство энергетики;
– Министерство связи («Радиотрансляционный узел»);
– Министерство жилищно-коммунального хозяйства («Мингорсвет»);
– Комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды
– Унитарное предприятие «Минсзеленстрой»;
– Управление госавтоинспекции;
– Телевизионные информационные сети;
– Минский городской центр гигиены и эпидемиологии;
– Минское городское управление по чрезвычайным ситуациям.
|
5.
| Архитектурно-планировочное задание
|
| Готовится городским или районным архитектором, в нем излагаются требования к планировки участка и к архитектуре здания, исходя из его места в городе (указывается высота, этажность, принцип композиции, отделка фасада, тип кровли, связь со смежными зданиями).
|
6.
| Договор на проектирование
|
7.
| Инженерные изыскания
|
Проведение инженерных изысканий Головным предприятием по проведению изысканий в РБ является УП «Геосервис».Изыскания проводятся в соответствии с СНБ 1.02.01-96 «Инженерные изыскания для строительства». Изыскательские работы выполняются по разрешению местных органов власти или главного архитектора города (района).
Виды инженерных изысканий: геодезические | должны давать исчерпывающую информацию о границах участка, его геодезической привязке, рельефе изучаемой местности, в том числе о его уклонах, геоморфологических особенностях, очертаниях водных объектов (гидрографические работы), обновлять топографические планы, карты, давать точные сведения о расположении существующих инженерных коммуникаций, обеспечивать инженерно-геодезическими данными другие виды изысканий (например, при инженерно-геологических изысканиях давать отметки устья буровых скважин, производить геодезическую привязку инженерных выработок и т.д.). Их задачей также является геодезическое трассирование линейно-протяженных сооружений (каналов, дамб, дорог, линий электропередач). |
геологические | имеют целью выявление характера напластования различных грунтов (литологического строения изучаемой площадок), определение из происхождения, физико-механических свойств, наличия специфических грунтов (многолетнемерзлых, просадочных, набухающих, органо-минеральных, пучинистых и т.д.), положения уровня подземных вод (нынешнее и прогнозируемое), их агрессивности к бетону, металлам, выявления опасных физико-геологических явлении (карста, оползней, оврагообразования, подтопления и т.д.) Изыскатели обычно не ограничиваются определением расчетных параметров инженерно-геологических условий, но и дают некоторые рекомендации по проектированию фундаментов и подземных сооружений (например, отмечают желательность применения свай, необходимость предварительного рыхления грунта при земляных работах и т.д.). |
гидрометеорологические | включают изучение гидрологического режима рек, озер, болот и других водоемов, режима подземных вод, оценку климатических условии, опасных гидрометеорологических процессов, изучение техногенных изменений климата и гидрологических условий. |
экологические | подразумевают комплексное изучение природных и техногенных условий, его хозяйственного использования и социальной сферы, оценку современного экологического состояния, разработку прогноза изменений природных систем при строительстве, эксплуатации и ликвидации объектов, оценку экологической опасности и риска, разработку рекомендаций по предотвращению вредных экологических последствий инженерно-хозяйственной деятельности и обоснование необходимых природоохранных мероприятий и экологического мониторинга, рекомендаций по сохранению ценных природных, исторических, культурных объектов и удовлетворению традиционных интересов местного населения. Обычно они в той или иной мере включают и упомянутые выше исследования почв, растительного и животного мира. |
грунтовых строительных материалов и подземных источников вод | имеют целью выявление возможности и целесообразности организации карьеров по добыче грунтовых материалов для возведения земляных сооружений, местных строительных материалов, а также водозаборов подземных вод. Изыскания местных строительных материалов (бутового камня, щебня, гравия, песка для бетонов и растворов, глин для кирпича и т.д.) должны быть обоснованы и согласованы с органами экологических служб. При изысканиях источников водоснабжения заказчик обязан оформить соответствующие разрешения в органах управления использованием и охраной водного фонда |
Техническое задание на проведение изысканий составляется заказчиком изысканий (проектировщиком, реже заказчиком строительства) с участием исполнителя (изыскательской организации). Оно должно включать цели и виды изысканий, данные о местоположении и границах площадки (или трассы строительства), основные сведения о проектируемом объекте, требования к составу, содержанию, форме ожидаемых результатов, требования к срокам представления этих результатов и ряд других указаний, конкретизирующих потребности заказчика. Кроме пяти видов изысканий, к инженерным изысканиям относятся около десятка видов работ
вспомогательного характера (геотехнический контроль, обследование грунтов оснований фундаментов существующих зданий и сооружений, оценка опасности и риска от природных и техногенных процессов, обоснование мероприятий по инженерной защите территорий, авторский контроль за использованием изыскательской продукции, агротехнические, почвенные, геоботанические, лесотехнические, экономические, хозяйственные и даже археологические изыскания).Подобные результаты могут иногда существенно влиять на решение многих задач строительного проектирования. Например, рассматриваемая территория может оказаться ареалом ценных растений или других природных объектов, на ней могут быть обнаружены древние захоронения, представляющие историческую ценность и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: