Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Список дополнительной литературы




1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия. – 2001.-672

2. Адлер А. Понять природу человека. / Пер. Е.А. Цыпина - СПб.: «Академический проект», 1997 — 256 с.

3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 2000. Т.1. – С.19-31.

4. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия. – 2012. – 264 с.

5. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.

6. Батаршев А.В. Психология личности и общения. – М.: Владос. – 2003.

7. Белозерцева Т.В. Общая психология в таблицах и схемах. – Челябинск. – 2002.

8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995. – 187 с.

9. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М., Воронеж: МОДЭК, 1996. - 392 с.

10. Вилюнас В.К. Психология эмоций. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. —288 с.

11. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. – Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с. – С.320-325.

12. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. Соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1982. Т.2. – С. 416-436.

13. Выготский.Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство "Лабиринт", М., 1999. — 352 с.

14. Гуслякова Н.И. История психологии. – Челябинск., 2004. (гриф УМО)

15. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер. – 2008.- 320 с.

16. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с.

17. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Академия. – 2001.

18. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с.

19. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – СПб.: Питер, 2005. – 368 с.

20. Климов Е.А. Основы психологии. – М., 2003. – 462 с.

21. Куликов О.В. Методология и методы психологического исследования. – СПб., 1999.

22. Левитов Н.Д. Проблема характера в современной психологии.- М., 2002.

23. Леонгард К. Акцентуированные личности / Психология индивидуальных различий. Тексты. – Р/нД: Феникс, 2000. – 390 с.

24. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т.1.– М.: Педагогика, 1983. – 392 с. - С. 22-31.

25. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособ. для вузов / Ред. Д.А. Леонтьев, Е.Е. Соколова. – М.: Смысл, 2001.

26. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М. Наука, 1984. – 444 с.

27. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М.: Изд-во МГУ, 2011. – 210 с.

28. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы. – М.: Педагогика, 1999. – 336 с.

29. Немов Р.С. Психология в 3-х т. – М., 2003.

30. Обухова Л. В.Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России. – 2008.

31. Пашукова Т.И. Практикум по общей психологии / Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М., 2006. – 420 с.

32. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 2007. – 479 с.

33. Платонов К.К. Занимательная психология. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 288 с.

34. Практикум по общей психологии / В.В. Богословский, Т.И. Бочкарева, А.И. Великородный; Под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1983. – 383 с.

35. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для бакалавров пед. ин-тов / А.И. Абраменко, А.А. Алексеев, В.В. Богословский и др.; Под ред. А.И. Щербакова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1990.

36. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. / Под ред. Крылова А.А., Маничева С.А. – СПб., 2000.

37. Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972.

38. Психология. Учебник. /Под ред. А.А. Крылова. – М., 2000. – 584 с.

39. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001.

40. Столяренко Л.Д. Психология. – СПб., 2004.

41. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. – М., 1996.

Требования к реферату

Темы:

Вопросы к экзамену

1. Предмет, задачи общей психологии.

2. Методы исследования в психологии.

3. Отрасли психологии.

4. Принципы психологии.

5. Этапы развития психологии.

6. Нейрон как структурно-функциональная единица нервной системы.

7. Функциональная морфология нервной системы.

8. Механизмы и структуры, обеспечивающие интегративную деятельность нервной системы.

9. Строение головного мозга. Представления о локализации психических функций в коре головного мозга.

10. Функциональная организация человеческого мозга по А.Р. Лурия.

11. Физиологические механизмы функционирования мозга.

12. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь.

13. Структура деятельности человека. Действия и движения.

14. Навыки, их структура и закономерности выработки.

15. Виды человеческой деятельности. Понятие ведущей деятельности.

16. Способности и деятельность.

17. Общение и деятельность.

18. Понятие об ощущении. Физиологические основы ощущений. Виды ощущений.

19. Закономерности ощущений. Сенсорная организация личности.

20. Понятие о восприятии. Свойства восприятия.

21. Классификация основных видов восприятия.

22. Понятие о мышлении. Виды мышления.

23. Мыслительные операции.

24. Творческое мышление.

25. Речь и язык. Этапы развития и физиологические основы речи.

26. Классификация видов речи.

27. Речевые свойства личности.

28. Мышление и речь.

29. Определение и функции процесса внимания.

30. Физиологические основы внимания.

31. Свойства и виды внимания.

32. Этапы развития внимания в онтогенезе.

33. Память. Физиологические основы памяти.

34. Характеристика процессов памяти.

35. Теории памяти.

36. Характеристика видов памяти.

37. Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность».

38. Понятие о направленности личности. Потребности, интересы, установки, мировоззрение и идеалы личности.

39. Основные отечественные и зарубежные теории личности.

40. Понятие воли и волевого акта.

41. Фазы волевого процесса. Влечение и желание. Волевое усилие.

42. Понятие мотива и мотивации. Потребности и их классификация.

43. Теория мотивации.

44. Нарушения мотивационной сферы.

45. Понятие об эмоциях и чувствах.

46. Виды чувств и эмоциональные свойства личности.

47. Эмоциональные проявления и их разновидности.

48. Чувства и потребности, желания, влечения.

49. Понятие об эмоционально-волевой сфере личности.

50. Определение темперамента. Исторические аспекты.

51. Типы темперамента и их психологические характеристики.

52. Конституциональные типологии.

53. Определение характера. Общие и частные свойства характера.

54. Акцентуации характера.

55. Методы исследования восприятия.

56. Методы исследования внимания.

57. Методы исследования памяти.

58. Методы исследования мышления.

59. Методы исследования эмоционально-волевой сферы.

60. Методы исследования самооценки и мотивационной сферы.

Структура реферата: титульный лист, план, введение, основная часть, заключение, список литературы.

Содержание.

Введение (объемом 1 стр.): актуальность (важность, востребованность) выбранной темы в современной науке и практике.

Основная часть: несколько определений изучаемого феномена, общее понятие о нем; классификации, функции, свойства и т.д. Таким образом должен быть представлен подробный анализ того, что выбрано Вами в качестве темы. Выбор пунктов реферата Вы делаете сами в зависимости от специфики изучаемого вопроса.

Заключение (объемом 1 стр.) выводы нужно не от 1-го лица, а таким образом: что Вам удалось раскрыть, понять, при этом излагать свои мысли например: «В ходе теоретического изучения выбранной темы удалось установить, что…., было выявлено несколько видов……, охарактеризованы особенности…..».

Библиографический список должен содержать не менее 8 источников.

Приложение: делается при необходимости, в нем может быть рисунок, стимульный материал, большая таблица и т.п.

Объем работы (включая титульный лист и т.д.) от 7 до 12 страниц.

Оформление.

Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее и нижнее по 2 см.

Шрифт Times New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал 1,5 строки, абзацный отступ (красная строка) 1,25 см, абзацные интервалы 0 пт (полотно текста должно быть непрерывное как, например, в данном документе), выравнивание текста по ширине страницы.

В тексте не должно быть подчеркиваний, жирных выделений (кроме заголовков), курсивов и т.п.

Заголовки располагаются по центру жирным шрифтом. Внутритекстовые заголовки не выделяются.

Ссылки на источники литературы (2-3 ссылки на страницу текста) указывают порядковый номер и (через запятую) номер страницы, с которой взят текст, например: [7 (номер источника в библиографическом списке), с.103 (номер страницы, с которой взят отрывок текста)] или [5, с. 11-12]. Ссылка ставится в конце предложения и точка ставится не перед скобкой, а после скобки (как в примере).

Номера страниц располагаются по центру вверху.

Требования к списку литературы:

Названия всех источников должны располагаться единым списком строго по алфавиту.

1. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2000. – 448 с.

2. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д, Балин, В.К. Гербачевский [Текст] // Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Издательство «Питер», 2004. – 560 с.: ил. – («Практику по психологии»)

Журнальные статьи (приветствуется):

3. Пряжникова, Е.Ю. «Кризисы разочарования» в развитии профессионального самосознания психологов [Текст] / Е.Ю. Пряжникова. // Вестник практической психологии образования. – 2006. – №1(16) январь-март. – С. 49-55.

Электронные источники (оформляются в общий список):

4. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс] / Сост. А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. – СПб: Издательство «Питер», 2000. // Онлайн библиотека http://www.koob.ru. URL: http://www.bronnikov.kiev.ua/book_1_250.php (дата обращения 1.10.2013).


Образец титульного листа:

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)

 

Факультет психологии

Кафедра теоретической и прикладной психологии

 

 

Реферат

на тему: Деятельность и психика

 

Выполнил(а):

А.А. Иванова, I курс, группа 101

форма обучения очная

 

 

Проверила:

В.К. Шаяхметова, к.псх.н.,

доцент кафедры ТиПП

 

Дата сдачи: _________

Оценка:_____________

 

 

Челябинск, 2014

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...