Список дополнительной литературы
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 1. Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М.: Академия. – 2001.-672 2. Адлер А. Понять природу человека. / Пер. Е.А. Цыпина - СПб.: «Академический проект», 1997 — 256 с. 3. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 2000. Т.1. – С.19-31. 4. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия. – 2012. – 264 с. 5. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с. 6. Батаршев А.В. Психология личности и общения. – М.: Владос. – 2003. 7. Белозерцева Т.В. Общая психология в таблицах и схемах. – Челябинск. – 2002. 8. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», 1995. – 187 с. 9. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. – М., Воронеж: МОДЭК, 1996. - 392 с. 10. Вилюнас В.К. Психология эмоций. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. —288 с. 11. Выготский Л.С. Воображение и его развитие в детском возрасте // Хрестоматия по психологии. – Москва: Институт практической психологии, 1996. - 304 с. – С.320-325. 12. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте // Собр. Соч.: в 6 т. – М.: Педагогика, 1982. Т.2. – С. 416-436. 13. Выготский.Л.С. Мышление и речь. Изд. 5, испр. — Издательство "Лабиринт", М., 1999. — 352 с. 14. Гуслякова Н.И. История психологии. – Челябинск., 2004. (гриф УМО) 15. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб.: Питер. – 2008.- 320 с. 16. Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений /И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; Под ред. И.В.Дубровиной - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 464 с. 17. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М.: Академия. – 2001.
18. Изард К.Э. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с. 19. Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. – СПб.: Питер, 2005. – 368 с. 20. Климов Е.А. Основы психологии. – М., 2003. – 462 с. 21. Куликов О.В. Методология и методы психологического исследования. – СПб., 1999. 22. Левитов Н.Д. Проблема характера в современной психологии.- М., 2002. 23. Леонгард К. Акцентуированные личности / Психология индивидуальных различий. Тексты. – Р/нД: Феникс, 2000. – 390 с. 24. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. Т.1.– М.: Педагогика, 1983. – 392 с. - С. 22-31. 25. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособ. для вузов / Ред. Д.А. Леонтьев, Е.Е. Соколова. – М.: Смысл, 2001. 26. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М. Наука, 1984. – 444 с. 27. Лурия А.Р. Маленькая книжка о большой памяти. – М.: Изд-во МГУ, 2011. – 210 с. 28. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы. – М.: Педагогика, 1999. – 336 с. 29. Немов Р.С. Психология в 3-х т. – М., 2003. 30. Обухова Л. В.Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России. – 2008. 31. Пашукова Т.И. Практикум по общей психологии / Т.И. Пашукова, А.И. Допира, Г.В. Дьяконов. – М., 2006. – 420 с. 32. Петровский А.В. Введение в психологию. – М., 2007. – 479 с. 33. Платонов К.К. Занимательная психология. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 288 с. 34. Практикум по общей психологии / В.В. Богословский, Т.И. Бочкарева, А.И. Великородный; Под ред. А.И. Щербакова. – М.: Просвещение, 1983. – 383 с. 35. Практикум по общей психологии: Учеб. пособие для бакалавров пед. ин-тов / А.И. Абраменко, А.А. Алексеев, В.В. Богословский и др.; Под ред. А.И. Щербакова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 1990. 36. Практикум по общей экспериментальной и прикладной психологии. / Под ред. Крылова А.А., Маничева С.А. – СПб., 2000. 37. Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. 38. Психология. Учебник. /Под ред. А.А. Крылова. – М., 2000. – 584 с.
39. Сапогова Е.Е. Задачи по общей психологии. – М., 2001. 40. Столяренко Л.Д. Психология. – СПб., 2004. 41. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб. пособие. – М., 1996. Требования к реферату Темы: Вопросы к экзамену 1. Предмет, задачи общей психологии. 2. Методы исследования в психологии. 3. Отрасли психологии. 4. Принципы психологии. 5. Этапы развития психологии. 6. Нейрон как структурно-функциональная единица нервной системы. 7. Функциональная морфология нервной системы. 8. Механизмы и структуры, обеспечивающие интегративную деятельность нервной системы. 9. Строение головного мозга. Представления о локализации психических функций в коре головного мозга. 10. Функциональная организация человеческого мозга по А.Р. Лурия. 11. Физиологические механизмы функционирования мозга. 12. Общее понятие о деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь. 13. Структура деятельности человека. Действия и движения. 14. Навыки, их структура и закономерности выработки. 15. Виды человеческой деятельности. Понятие ведущей деятельности. 16. Способности и деятельность. 17. Общение и деятельность. 18. Понятие об ощущении. Физиологические основы ощущений. Виды ощущений. 19. Закономерности ощущений. Сенсорная организация личности. 20. Понятие о восприятии. Свойства восприятия. 21. Классификация основных видов восприятия. 22. Понятие о мышлении. Виды мышления. 23. Мыслительные операции. 24. Творческое мышление. 25. Речь и язык. Этапы развития и физиологические основы речи. 26. Классификация видов речи. 27. Речевые свойства личности. 28. Мышление и речь. 29. Определение и функции процесса внимания. 30. Физиологические основы внимания. 31. Свойства и виды внимания. 32. Этапы развития внимания в онтогенезе. 33. Память. Физиологические основы памяти. 34. Характеристика процессов памяти. 35. Теории памяти. 36. Характеристика видов памяти. 37. Понятия «человек», «индивид», «личность», «индивидуальность». 38. Понятие о направленности личности. Потребности, интересы, установки, мировоззрение и идеалы личности. 39. Основные отечественные и зарубежные теории личности. 40. Понятие воли и волевого акта. 41. Фазы волевого процесса. Влечение и желание. Волевое усилие.
42. Понятие мотива и мотивации. Потребности и их классификация. 43. Теория мотивации. 44. Нарушения мотивационной сферы. 45. Понятие об эмоциях и чувствах. 46. Виды чувств и эмоциональные свойства личности. 47. Эмоциональные проявления и их разновидности. 48. Чувства и потребности, желания, влечения. 49. Понятие об эмоционально-волевой сфере личности. 50. Определение темперамента. Исторические аспекты. 51. Типы темперамента и их психологические характеристики. 52. Конституциональные типологии. 53. Определение характера. Общие и частные свойства характера. 54. Акцентуации характера. 55. Методы исследования восприятия. 56. Методы исследования внимания. 57. Методы исследования памяти. 58. Методы исследования мышления. 59. Методы исследования эмоционально-волевой сферы. 60. Методы исследования самооценки и мотивационной сферы. Структура реферата: титульный лист, план, введение, основная часть, заключение, список литературы. Содержание. Введение (объемом 1 стр.): актуальность (важность, востребованность) выбранной темы в современной науке и практике. Основная часть: несколько определений изучаемого феномена, общее понятие о нем; классификации, функции, свойства и т.д. Таким образом должен быть представлен подробный анализ того, что выбрано Вами в качестве темы. Выбор пунктов реферата Вы делаете сами в зависимости от специфики изучаемого вопроса. Заключение (объемом 1 стр.) выводы нужно не от 1-го лица, а таким образом: что Вам удалось раскрыть, понять, при этом излагать свои мысли например: «В ходе теоретического изучения выбранной темы удалось установить, что…., было выявлено несколько видов……, охарактеризованы особенности…..». Библиографический список должен содержать не менее 8 источников. Приложение: делается при необходимости, в нем может быть рисунок, стимульный материал, большая таблица и т.п. Объем работы (включая титульный лист и т.д.) от 7 до 12 страниц. Оформление. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее и нижнее по 2 см. Шрифт Times New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал 1,5 строки, абзацный отступ (красная строка) 1,25 см, абзацные интервалы 0 пт (полотно текста должно быть непрерывное как, например, в данном документе), выравнивание текста по ширине страницы.
В тексте не должно быть подчеркиваний, жирных выделений (кроме заголовков), курсивов и т.п. Заголовки располагаются по центру жирным шрифтом. Внутритекстовые заголовки не выделяются. Ссылки на источники литературы (2-3 ссылки на страницу текста) указывают порядковый номер и (через запятую) номер страницы, с которой взят текст, например: [7 (номер источника в библиографическом списке), с.103 (номер страницы, с которой взят отрывок текста)] или [5, с. 11-12]. Ссылка ставится в конце предложения и точка ставится не перед скобкой, а после скобки (как в примере). Номера страниц располагаются по центру вверху. Требования к списку литературы: Названия всех источников должны располагаться единым списком строго по алфавиту. 1. Овчарова, Р.В. Технологии практического психолога образования [Текст] / Р.В. Овчарова. – М.: ТЦ Сфера, 2000. – 448 с. 2. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д, Балин, В.К. Гербачевский [Текст] // Под общ. ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Издательство «Питер», 2004. – 560 с.: ил. – («Практику по психологии») Журнальные статьи (приветствуется): 3. Пряжникова, Е.Ю. «Кризисы разочарования» в развитии профессионального самосознания психологов [Текст] / Е.Ю. Пряжникова. // Вестник практической психологии образования. – 2006. – №1(16) январь-март. – С. 49-55. Электронные источники (оформляются в общий список): 4. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Электронный ресурс] / Сост. А.В. Брушлинский, К.А. Абульханова-Славская. – СПб: Издательство «Питер», 2000. // Онлайн библиотека http://www.koob.ru. URL: http://www.bronnikov.kiev.ua/book_1_250.php (дата обращения 1.10.2013). Образец титульного листа: Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Челябинский государственный педагогический университет» (ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Факультет психологии Кафедра теоретической и прикладной психологии
Реферат на тему: Деятельность и психика
Выполнил(а): А.А. Иванова, I курс, группа 101 форма обучения очная
Проверила: В.К. Шаяхметова, к.псх.н., доцент кафедры ТиПП
Дата сдачи: _________ Оценка:_____________
Челябинск, 2014
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|