Образовательная деятельность дошкольного учреждения
Основной целью деятельности МКДОУ № 14 является: формирование у детей физических, интеллектуальных, личностных качеств, обеспечивающих готовность ребенка к школьному обучению.
Задачи:
- обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;
- обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);
- формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;
- приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).
Приоритетными направлениями деятельности детского сада в работе с детьми являются:
- обеспечение всем воспитанникам детского сада равных стартовых возможностей для обучения, развития и воспитания;
- физическое развитие,
- социально-коммуникативное развитие.
Приоритетными направлениями, и в соответствии с лицензией, обусловлен выбор общеобразовательной программы (Лицензия на образовательную деятельность: серия 66Л01 № 0000130 регистрационный № 16849, выданная Министерством общего профессионального образования Свердловской области 21.11.2012 года):
1.Программа «Детство» Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.
Программа, реализуемая в МКДОУ, скоординирована таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.
Преемственность программы, реализуемая во всех возрастных группах, обеспечивается единым недельно-тематическим планированием, цикличностью прохождения программного материала с усложнениями в каждой последующей возрастной группе.
Таблица 6
№ п/п
| Программы
| Цель
|
Основная общеобразовательная программа
МКДОУ № 14
|
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
|
| Программа «Детство» Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.
| Обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.
|
ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
|
| «Ладушки»
И. М. Каплуновой,
И. А. Новоскольцевой
| Музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
|
| «Основы безопасности жизни дошкольника» Р.Стеркина
| Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях.
|
| «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой
| Воспитывать с первых лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
|
| «Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцева.
| Включает в себя два направления оздоровительно – развивающей работы:
- Приобщение детей к физической культуре
- Развивающие формы оздоровительной работы.
|
| «Здоровье» В.Г.Алямовская,
| Воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства.
|
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
|
| «Мы живем на Урале»Толстикова О.В.
| Разработана программа с целью конкретизации подходов к определению целей, содержания, целевых ориентиров, определенных с учетом региональной специфики, необходимых для проектирования содержания вариативной части (части, формируемой участниками образовательных отношений), основной образовательной программы дошкольного образования, для осуществления перспективного и календарного планирования образовательной работы с детьми (рабочей программы, как компонента основной образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением самостоятельно).
|
КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ
|
| «Программа обучения и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной;
| Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия.
|
| «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа)» под редакцией Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой;
| Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников.
|
| Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина
| Освоение детьми коммуникативной функции языка в соответствии с возрастными нормативами.
|
Состав образовательных дисциплин, учебно-программного материала регламентируются учебным планом, утверждённым заведующей и принятым решением педагогического совета ДОУ:Таблица 7
| Реализация образовательных областей
| младшая
группа
| Средняя группа
| Старшая группа
| Подго-тови-тельная к школе группа
|
3-4 года
| 4-5 лет
| 5-6 лет
| 6-7 лет
|
Объем НОД (часов /минут) в неделю
|
Физическое развитие (Физическая культура, Здоровье)
|
| Физическая культура и здоровье
| 3 (45)
| 3 (60)
| 3 (75)
| 3 (90)
|
Познавательно развитие
|
| Познание:
|
|
|
|
|
| Природный мир
| 1(15)
| 1(20)
| 2(50)
| 2(60)
|
| Первые шаги в математику
| -
|
| 1(25)
| 1(30)
|
| Конструктивная деятельность
| интегрированный курс
|
| Речевое развитие
|
| Культура общения
| режим.мом.
| режим.мом
| интег.курс
| интег.курс
|
| Речевое развитие
| 1(15)
| 1(20)
| 1(25)
| 2(60)
|
| Подготовка к обучению грамоте
| -
| -
| 1(25)
| 1(30)
|
| Чтение художественной литературы
|
интегрированный курс
|
Художественно-эстетическое развитие
|
| Художественное творчество
|
|
|
|
|
| Изобразительная деятельность (рисование, лепка,аппликация)
| 2(30)
| 2(40)
| 2(50)
| 2(60)
|
| Музыка
| 2(30)
| 2(40)
| 2(50)
| 2(60)
|
Социально-коммуникативное развитие
|
| Социализация (социальный мир)
| 0,5(7)
| 0,5(10)
| 0,5(12)
| 0,5(15)
|
| Безопасность
| 0,5(8)
| 0,5(10)
| 0,5(10)
| 0,5(15)
|
| Труд
| Режимные моменты
| Самостоятельная деятельность
|
| Итого
| 10(150)
| 11(220)
| 13(325)
| 14(420)
|
| | | | | | |
Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не превышает допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: