Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательная деятельность дошкольного учреждения




 

Основной целью деятельности МКДОУ № 14 является: формирование у детей физических, интеллектуальных, личностных качеств, обеспечивающих готовность ребенка к школьному обучению.

Задачи:

- обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;

- обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);

- формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру;

- приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали).

Приоритетными направлениями деятельности детского сада в работе с детьми являются:

- обеспечение всем воспитанникам детского сада равных стартовых возможностей для обучения, развития и воспитания;

- физическое развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Приоритетными направлениями, и в соответствии с лицензией, обусловлен выбор общеобразовательной программы (Лицензия на образовательную деятельность: серия 66Л01 № 0000130 регистрационный № 16849, выданная Министерством общего профессионального образования Свердловской области 21.11.2012 года):

1.Программа «Детство» Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.

 

Программа, реализуемая в МКДОУ, скоординирована таким образом, что целостность педагогического процесса обеспечивается полностью.

Преемственность программы, реализуемая во всех возрастных группах, обеспечивается единым недельно-тематическим планированием, цикличностью прохождения программного материала с усложнениями в каждой последующей возрастной группе.

Таблица 6

№ п/п Программы Цель
Основная общеобразовательная программа МКДОУ № 14
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
  Программа «Детство» Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович.   Обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально-личностного.
ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ
  «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой Музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
  «Основы безопасности жизни дошкольника» Р.Стеркина Воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и стандартных ситуациях.
  «Наш дом – природа» Н.А.Рыжовой Воспитывать с первых лет жизни гуманную, социально-активную, творческую личность, способную понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
  «Развивающая педагогика оздоровления» Кудрявцева. Включает в себя два направления оздоровительно – развивающей работы:
  • Приобщение детей к физической культуре
  • Развивающие формы оздоровительной работы.
  «Здоровье» В.Г.Алямовская, Воспитание дошкольника физически здорового, разносторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с чувством собственного достоинства.
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
  «Мы живем на Урале»Толстикова О.В. Разработана программа с целью конкретизации подходов к определению целей, содержания, целевых ориентиров, определенных с учетом региональной специфики, необходимых для проектирования содержания вариативной части (части, формируемой участниками образовательных отношений), основной образовательной программы дошкольного образования, для осуществления перспективного и календарного планирования образовательной работы с детьми (рабочей программы, как компонента основной образовательной программы, разрабатываемой образовательным учреждением самостоятельно).
КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ
  «Программа обучения и воспитание детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада)» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной; Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия.
  «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (подготовительная к школе группа)» под редакцией Г.А.Каше, Т.Б.Филичевой; Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием фонетико-фонематической стороны речи у старших дошкольников.  
  Программа «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи» Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина Освоение детьми коммуникативной функции языка в соот­ветствии с возрастными нормативами.  

 

 

Состав образовательных дисциплин, учебно-программного материала регламентируются учебным планом, утверждённым заведующей и принятым решением педагогического совета ДОУ:Таблица 7

  Реализация образовательных областей младшая группа Средняя группа Старшая группа Подго-тови-тельная к школе группа
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Объем НОД (часов /минут) в неделю
Физическое развитие (Физическая культура, Здоровье)
  Физическая культура и здоровье 3 (45) 3 (60) 3 (75) 3 (90)
Познавательно развитие
  Познание:        
  Природный мир 1(15) 1(20) 2(50) 2(60)
  Первые шаги в математику -   1(25) 1(30)
  Конструктивная деятельность интегрированный курс
  Речевое развитие
  Культура общения режим.мом. режим.мом интег.курс интег.курс
  Речевое развитие 1(15) 1(20) 1(25) 2(60)
  Подготовка к обучению грамоте - - 1(25) 1(30)
  Чтение художественной литературы   интегрированный курс
Художественно-эстетическое развитие
  Художественное творчество        
  Изобразительная деятельность (рисование, лепка,аппликация) 2(30) 2(40) 2(50) 2(60)
  Музыка 2(30) 2(40) 2(50) 2(60)
Социально-коммуникативное развитие
  Социализация (социальный мир) 0,5(7) 0,5(10) 0,5(12) 0,5(15)
  Безопасность 0,5(8) 0,5(10) 0,5(10) 0,5(15)
  Труд Режимные моменты Самостоятельная деятельность
  Итого 10(150) 11(220) 13(325) 14(420)
             

 

Количество и длительность занятий, проводимых в рамках оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13, а общее время занятий по основным и дополнительным программам не превышает допустимый объем недельной нагрузки с учетом возраста детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...