Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выявленные проблемы, определение возможных путей их решения




Таблица 17

Направления деятельности, подвергшиеся анализу   Выявленные проблемы   Возможные пути решения
Анализ результатов охраны и укрепления физического и психического здоровья воспитанников   · наличие в ДОУ детей с низким уровнем физического развития; · наличие в ДОУ детей «группы риска» · ввести в работу с детьми эффективные технологии (здоровьесохраняющие, здоровьеукрепляющие в гармоничном сочетании с педагогическими технологиями); · совершенствовать, корректировать индивидуальные образовательные программы с учётом динамики развития ребёнка и возможностей ДОУ;
Анализ результатов образовательного процесса в ДОУ   · наличие в ДОУ детей, испытывающих трудности в усвоении образовательной программы; имеющих проблемы в развитии интегративных качеств, формировании социально-адаптивного поведения; · наличие в ДОУ родителей (законных представителей) с потребительским отношением к процессу образования, воспитания и развития их детей, с пассивным отношением к участию в мероприятиях, в управлении ДОУ; · ограниченные возможности вариативных форм работы в ДОУ (финансирование, помещения для многофункционального функционирования, кадры) · совершенствовать работу педагогического коллектива (искать эффективные формы) по развитию у детей коммуникативных навыков, интеллектуальных способностей, умений самостоятельно усваивать знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим собой, способностей, предлагать собственный замысел и самостоятельно воплощать его в продуктивной деятельности; · расширять возможности и границы вариативных форм работы в оказании специальной профессиональной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, в том числе инвалидам – воспитанникам ДОУ · осуществлять поиск эффективных путей взаимодействия (индивидуально ориентированных) с родителями детей нового поколения, привлечение их к совместному процессу воспитания, образования, оздоровления, развития детей, используя наряду с живым общением (безусловно, приоритетным), современные технологии (Интернет-ресурсы, участие в разработке и реализации совместных педагогических проектов, участие в управлении ДОУ и др.)
Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса · отсутствие у педагогов высшего педагогического образования; · наличие в ДОУ педагогов, в деятельности которых сохраняется чисто формальная ориентация на развитие у детей знаний, умений и навыков и отсутствует выраженная направленность на инновационные подходы в образовании детей; · отсутствие у некоторых педагогов опыта и желания работы в творческих группах по разработкам и реализации проектов экспериментальных площадок, опыта в создании эффективных педагогических проектов в работе с детьми; · отсутствие у помощников воспитателей педагогического образования. · создать условия для успешной аттестации и увеличения числа педагогов и специалистов с первой квалификационной категорией, соответствие занимаемой должности и полное исключение педагогов без категории; · создать условия для стабильной работы педагогического коллектива в режиме инновационного развития; · профессионально и эффективно использовать в работе современные технологии; · организовать мероприятия, способствующие повышению педагогической компетентности помощников воспитателей, обучить их взаимодействию с детьми на основе сотрудничества, взаимопонимания.
Анализ структуры управления ДОУ · отсутствие в структуре управления ДОУ Координационного Совета по инновационной деятельности; · существующая структура не предполагает участие в ней социальных партнёров  
Анализ материально – технического и финансового обеспечения ДОУ · ограниченные бюджетные и внебюджетные средства для эффективной деятельности ДОУ в период перехода на ФГОС дошкольного образования и работы ДОУ в режиме инновационной деятельности. изыскание дополнительных финансовых средств для осуществления поставленных задач за счёт привлечения спонсорских средств, введения дополнительных платных услуг, участия ДОУ в грантовых программах, конкурсах с материальным призовым фондом.    

 

Выделенные проблемы и пути их решения определяют перспективы развития ДОУ. Обновления и реконструкции образовательного процесса не могут пройти одномоментно.

Программа развития ДОУ на 2013-2018г.г. призвана осуществить переход от актуального развития ДОУ к инновационному: постепенно, обдуманно, исключая стрессы и перегруженность деятельности, тем самым делая этот переход психологически комфортным для всех участников педагогического процесса.


КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

НА 2013-2018г.г.

 

В настоящее время одним из наиболее перспективных направлений в системе дошкольного образования является поиск путей, обеспечивающих интеграцию образовательного процесса, ориентированного на развитие личности и предусматривающего в своей основе личностно-ориентированную модель образования. Это предполагает существование между взрослыми и детьми отношений сотрудничества и партнерства, нацеливает работников образовательных учреждений на творческое отношение к своей деятельности, формирует у них потребность к постоянному саморазвитию и самостановлению.

В этой связи перед практическими работниками детского сада встала задача создания единой системы образовательно-оздоровительного процесса, построенной на интегративной основе. Должны быть разработаны не только принципы целостного подхода к содержанию образования и оздоровления, но и личностно-ориентированной организации педагогического процесса, направленного на оздоровление и развитие ребенка с проблемами здоровья.

В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг ребенка, обеспечивая своевременное формирование возрастных новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности, творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление личностной позиции, получение ребенком качественного образования как средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения и воспитания.

Методологическую основу концепции составили положения, представленные в работах Л.С. Выгодского, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского, Ю.Ф. Змановского.

Проектирование личностно-ориентированной образовательно-оздоровительной системы начинается с выбора и осмысления базовых ценностей, которые отражают потребности и интересы развивающейся личности, связывают образовательный процесс с социокультурным окружением, задают ориентиры развития образовательного учреждения в оптимальном направлении.

Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием целостного освоения мира ребенком.

Ценность здоровья требует создания в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической грамотности.

Ценность развития направляет внимание на построение развивающего образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора готовность детей к саморазвитию и самообразованию.

Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство – это неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру, чуткостью, эмоциональностью, непосредственностью, готовностью к образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.

Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство, диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования и источник обновления образовательной системы.

Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется концепцией, основные идеи которой:

1. Право каждого ребенка как на полноценное развитие, так и на оказание ему помощи в соответствии с интеллектуальными особенностями.

2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и неповторимости.

3. Деятельность учреждения в режиме обновления содержания (реализация ФГОС, современных здоровьеформирующих технологий) и его организационных форм (новые формы дошкольного образования).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...