Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обзор мнений: индивид и Мироздание — взаимосвязи и недосказанности раздела 3




Приведённое выше изложение проблематики личностно-эгрегориального взаимодействия получилось парадоксальным в том смысле, что:

· с одной стороны эгрегоры, по крайней мере, культурно обусловленные, — порождение множества индивидов;

· а с другой граница «индивид — эгрегор», а также граница «одни индивид — другой индивид» не обладают в аспекте биополевого и информационно-алгоритмического обеспечения той определённостью, какой обладает разграниченность вещественной биомассы индивидов вне зависимости от того, принадлежат они к какому-то одному эгрегору, либо к разным эгрегорам, находятся они на расстоянии друг от друга либо соприкасаются.

Это обстоятельство приводит к вопросу о выявлении набора атрибутов, характеризующих всякого индивида как индивида, и всякий эгрегор как эгрегор.

И различные варианты ответа на этот вопрос влекут за собой различные — далеко не во всём совместимые друг с другом — варианты вероучений о человеке как индивиде в обществе и в жизни Мироздания во всех аспектах проявления индивидуальности как таковой и во всех аспектах взаимосвязей индивидуальности и остального Мироздания.

Прежде всего эгрегор — это алгоритмика, что подразумевает наличие определённых целей, на которые она работает и определённого содержания — информационно-алгоритмического обеспечения, а также некоего определённого набора «аргументов» — параметров активации алгоритмики в целом или тех или иных частных алгоритмов в составе алгоритмики. Эта алгоритмика различными своими фрагментами может быть распределена по индивидуальным психикам множества людей, а также может быть в большей или меньшей степени продублирована в том образовании, которое можно назвать «полевым телом эгрегора» — полевой структурой, которая способна существовать некоторое время сама по себе в случае, если исчезнут все индивиды, психика которых включена в этот эгрегор.

При условии, что разные эгрегоры энергетически не разобщены, они могут взаимно проникать друг в друга, объединяться на основе идентичности целей или каких-то фрагментов информационно-алгоритмического обеспечения, а также и общности для нескольких эгрегоров индивидов, которые являются своего рода «мостами» между ними или «сцепками».

Психика индивида тоже алгоритмика, что тоже подразумевает наличие определённых целей, на которые она работает и определённого содержания — информационно-алгоритми­чес­кого обеспечения, а также и определённого набора «аргументов» — параметров активации алгоритмики в целом или тех или иных частных алгоритмов в составе алгоритмики.

Соответственно при информационно-алгоритмическом подходе собственно индивидом является только та составляющая его алгоритмики, которая работоспособна сама по себе без информационного обмена с эгрегорами и другими личностями в прямом общении. Это можно назвать ядром личности. Т.е. те компоненты личностного информационно-алгоритмического обеспечения, которые сами по себе неработоспособны и требуют информационного обмена с эгрегором или другими личностями в прямом общении можно относить к личности, поскольку их носителем является организм личности, но они представляют собой то, что можно называть коммутационной оболочкой ядра личности.

Но личность и индивид это — не одно и то же явление, а соответствующие слова — не синонимы.

В спектре мнений о сути индивида, известных по различным источникам, можно выделить два крайних, между которыми могут располагаться их какие-то вариации («сужения») и комбинации.

Первое. Индивид это — вечная душа, которая не является частью этого тварного Мироздания, но послана в него Богом для обучения, развития, каких-то специфических миссий наместничества Божиего. Пребывая в этом Мире, душа фактически «жилица двух миров», как о том писал в одном из стихотворений Ф.И.Тютчев: этого Мира, сотворённого Богом, и некоего иного мира, которому она изначально и принадлежит, который в ряде случаев отождествляется с тем Миром, в котором пребывает Бог — Творец этого Мира и его Вседержитель.

Второе. Бытие индивида — иллюзия. Мир вечен, обладает некой памятью, а индивид — некое сочетание «дхарм»[7] (неких первоэлементов). После смерти он распадается на «дхармы»[8] и прекращает существование до следующего воплощения, обусловленного ранее наработанной им кармой[9]. Для следующего воплощения Мир, Природа, обладая памятью, его собирает из «дхарм» в соответствии со своими воспоминаниями и наработанной «индивидом» в прошлых воплощениях «кармой».

Как синтез первого и второго может быть третье мнение: оба процесса имеют место, и вечная душа приходит в этот Мир, в котором она облекается в собрание «дхарм». При этом «собрание дхарм» от воплощения к воплощению в процессе своего воплощённого бытия некоторым образом изменяется — развивается либо деградирует.[10]

Как и где живёт душа до воплощения и после него, однократны ли воплощения душ либо многократны, бесконечна ли череда перевоплощений либо она прерывается тогда, когда душа достигает определённых качеств, после чего переходит в иной режим бытия? — это те вопросы, на которые разные вероучения дают разные ответы. Какой из них достоверен — каждый решает сам.

Мы придерживаемся мнения — душа вечна и неотмирна, т.е., как писал Ф.И.Тютчев, «жилица двух миров», а в этом Мире решает какие-то задачи, возлагаемые на неё или предлагаемые ей Богом. При этом человек в этом Мире — уникальное явление, в том смысле, что только в него Бог «вдул от своего Духа», как о том говорит Коран (32:8 (9)) и Библия («Бытие», гл. 2:7. «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». В отношении животных и прочей живности ничего такого не говорится. Т.е. только человек в этом Мироздании (по крайней мере в пределах Земли) в составе своего биополя имеет уникальную компоненту, которой нет в составе природных полей Мироздания и биополей прочих живых организмов. Наличие этой компоненты — создание своего рода канала связи человека и Бога, закрытого от проникновения в него каких бы то ни было помех и абсолютно защищённого от попыток перехвата и блокирования информационных потоков.

Вопрос о перевоплощении душ людей — в компетенции Бога, т.е. он не алгоритмизован однозначно «кармой», действующей в отношении «собраний дхарм», перевоплощающихся в этом Мире, хотя в этом Мире «закон причин и следствий», обусловленных этически и называемый на Востоке «кармой», тоже существует, и Мироздание, обладая памятью и разумностью, при необходимости способно собирать из «дхарм» нечто. Однако, это «нечто», собранное из дхарм, без души — всего лишь автомат, запрограммированный (пусть даже и вариативно, и с неким интеллектом) на решение неких задач бытия Мироздания как самоуправляющейся в пределах Вседержительности системы. В череде перевоплощений эта сущность, периодически исчезающая и возникающая снова, возможно способна достичь «условного бессмертия» — жизни, которая будет длиться, пока это Мироздание существует.

При этом, есть мнение, что в каких-то случаях в целях выполнения неких миссий в Промысле души могут приходить в этот Мир на «карму», наработанную другими, поскольку для выполнения миссии в этом Мире может быть потребно с одной стороны, определённое кармически обусловленное информационно-алгоритмическое обеспечение, а с другой стороны, и нечто, свойственное душе, которая не имеет отношения к наработке именно этой кармы.

Причём, как пишут оккультисты (вне зависимости от того, признают они неотмирность души и неуничтожимость её в этом Мире, либо она видится им как порождение этого Мира, которое может в этом Мире либо погибнуть, либо жить «условно вечно», пока существует этот Мир) индивидэто душа в череде перевоплощений, а личностьэто конкретное воплощение. И своеобразие их в том, что индивид помнит всё, что было в череде перевоплощений, а личность — только то, что записано в её вещественном и «тонких телах» (биополевых структурах), которые формируются при очередном воплощении либо сохранились от прошлого или прошлых воплощений к началу очередного.

Ещё одни вопрос состоит в том, всякий ли раз после смерти душа покидает этот Мир, т.е. уходит из него в тот Мир, которому она принадлежит изначально, либо она может пребывать и в этом Мире, не будучи воплощённой в веществе, но пребывая в связке с биополевыми структурами (т.е. в этом случае не все тонкие тела разрушаются после прекращения физиологии в вещественном теле)?

И это опять приводит к вопросам:

· Если не все тонкие тела разрушились после смерти, то всегда ли душа пребывает в связке с ними и не может покинуть этот Мир, либо она может в каких-то случаях покинуть этот Мир, после чего оставленные тонкие тела будут продолжать существование в этом Мире в неком «автоматическом режиме» в соответствии с тем информационно-алгоритмическим обеспечением, которое в них сохранилось?

· И могут ли и как эти покинутые тонкие тела и не ушедшие из этого Мира души взаимодействовать с обществом живых людей?

· Могут ли эгрегоры быть «населены» развоплощёнными душами, которые не покинули этот Мир и пребывают в нём в связке с неразрушившимися тонкими телами?

· Могут ли покинутые душами не разрушившиеся тонкие тела (а также и вещественные тела) стать «жилищем», пусть и временным, для неких сущностей, изначально по своей природе принадлежащих этому Миру?

Есть мнение, что на эти вопросы ответы положительны: т.е. тонкие тела могут существовать в режиме бездушных автоматов, вследствие того, что души их покинули и ушли из этого Мира.

Есть мнение, что такие тонкие тела, которые хранили всю память некогда живых, древние греки называли «тенями» и их вероучение содержало в себе отрасль эгрегориальной магии, в которой существование этих теней поддерживалось их энергетической подпиткой в ходе жертвоприношений. Герои греческих мифов в ряде случаев общались с ними для того, чтобы узнать те или иные сведения о прошлом, настоящем или будущем.

Причём греки, если судить по их мифам, чувствовали или понимали, что «психика» теней отличается от психики живого человека — судя по всему, прежде всего, — отсутствием воли и творческого потенциала, т.е. того, что свойственно в понимании многих неотмирной душе и живому человеку.

Аналогичного назначения отрасли магии имелись и имеются во многих других культурах, включая и исторически реальные христианство, ислам и иудаизм, с их кладбищенскими церемониалами. И афоризм «это нужно не мёртвым, это нужно живым» — по существу прав. Но встаёт вопрос: для чего поддержание функциональности теней нужно живым? При этом Библия налагает прямой запрет на вызов живущими — теней умерших для общения с ними (в Ветхом завете: «Левит» 19:31, 20:6, 20:27, Второзаконие, 18:11, эпизод с Саулом и Эндорской волшебницей «Первая книга царств», гл. 28, в частности).

Такие покинутые тонкие тела и не ушедшие из этого Мира души могут взаимодействовать с обществом живых людей, поскольку организмам живых свойственны те же компоненты биополей, что и сохранившимся после смерти тонким телам. В эти покинутые тонкие тела, могут проникать и реинкарнирующие и условно бессмертные сущности этого Мира: при жизни людей такое проникновение выражается как одержимость[11] либо как расщепление личности; при уходе души, но при сохранении некой физиологии соответствующих тел (вещественного и тонких или только тонких) это — автомат-зомби, либо зомби, управляемый извне[12]. Эгрегоры, а также полевые тела эгрегоров (этот термин введён выше по тексту) в силу единства природы биополей живых людей и уцелевших тонких тел умерших могут быть населены душами умерших, которые не покинули этот Мир. Поскольку взаимодействие тонких тел (как населённых душами, так и покинутых) с обществом живых людей имеет место, то в культуре общества это выразилось как представления об аде и рае — в зависимости от информационно-алгорит­ми­чес­кого содержания эгрегоров, в которых застряли развоплощённые души. Соответственно эгрегориальной обусловленности ада и рая в такой модели — в культуре разных обществ существует мнение, что у каждого вероучения свои ад и рай[13].

——————

Пока речь идёт о биополях, хоть это и не относится к тематике «личностно-эгрегориального взаимодействия», следует уточнить, что биополе в организме человека представляет собой макробиополе организма в целом и его органов, и совокупность микробиополей составляющих организм клеток. Уровень микробиополей клеток это — рубежный уровень между биологией — с одной стороны и с другой стороны — химией и молекулярной физикой вне биологии. Клетки сцепляются в организме друг с другом за счёт силового взаимодействия молекул, которые генерируют эти микробиополя. Микробиополя характеризуются тем, что силы (в смысле физики) в них генерируются очень большие, а дальнодействие этих сил — крайне незначительное: на расстояниях порядка размеров атомов и молекул (причём не громадных молекул разного рода полимеров, в том числе и белковых, а молекул неорганической химии с небольшим количеством атомов в их составе).

И соответственно такому пониманию, восточные практики, в которых боец на голое тело принимает удар мечом или копьём даже без каких бы то ни было царапин, не говоря уж о тяжких телесных повреждениях, достигают этого результата тем, что в границах организма в определённых состояниях, порождаемых этими психофизиологическими практиками, излучение микробиополей становится когерентным, вследствие чего в непосредственной близости от клеток возникает сплошной полевой экран из сильнодействующих полей, силовое воздействие которого на оружие оказывается более мощным, нежели способна оказать самая прочная броня из разного рода конструкционных материалов: стали, многослойная с включением углепластиков, керамики и т.п.

Кроме того, поскольку время — явление, обусловленное бытиём материальных структур, то этому могут сопутствовать и локальные замедления времени в непосредственной близости от границ клеток организма, вследствие чего оружие, не вмещаясь полностью в зону замедления времени, порождаемую микробиополями клеток организма, встречает на своём пути непреодолимую преграду, и задние слои его массы отражаются от притормозивших передних как при ударе о броню либо деформируются и разрушаются во взаимодействии с ними.

Явление «самадхи» (о нём, в частности, пишет Мулдашев, в таком понимании обусловлено остановкой времени в теле под воздействием воли йога, ушедшего в «самадхи»).

——————

Если говорить о душе, то душа всегда в бодрствовании, но физиология организма человека такова, что процессы в вещественном теле и в биополе носят циклический характер, подчинённый ритмике жизни планеты. В этой циклике в жизни организма чередуются периоды сна и бодрствования.

Собственно изложенные выше представления в целом, а так же в своих различных аспектах и дают основание к тому, чтобы явление «сознание» и соответствующий термин определить так, как они определены в «Основах социологии» (2008 г.), а ещё раньше — в «Диалектике и атеизме» (2001 г.):

«Сознание, как явление психической жизни, можно определить как область информационного отождествления индивида с Жизнью как таковой на основе своего миропонимания[14] и потока чувственного восприятия жизни в каждый момент времени. В религиозном миропонимании формулировка остаётся прежней — под «индивидом» понимается вечная душа» («Основы социологии»).

«Сознание же при таком взгляде оказывается областью отождествления собственного «Я» личности и Мироздания[15]. И эта область отождествления представляет собой область осознанной локализации субъекта и может простираться в широком многомерном диапазоне: от осознанного ощущения себя каким-то фрагментом собственного вещественного тела до Мироздания в целом (однако за исключением сокровенных глубин души других субъектов, доступных для восприятия информации из них исключительно Богу)» («Диалектика и атеизм»).

——————

«Такое определение сознания соотносимо практически со всеми состояниями индивида. Если индивид бодрствует, то он что-то осознаёт. Если он спит, то с точки зрения окружающих он без сознания, однако при этом сам индивид может видеть сон, и если по пробуждении сновидение будет достоянием его сознания, то с точки зрения самого индивида он в период сновидения пребывал в сознании, однако область информационного отождествления его и Жизни в период сновидения не совпадала с той, которая ему обычно свойственна в состоянии бодрствования. Однако, поскольку в состоянии бодрствования люди не помнят большей части потока событий, протекавших в их сознании в период сна без памяти, то это является основной убеждённости многих в том, что в период сна их сознание было выключено: но сновидения, оставшиеся в памяти и в период бодрствования, являются знаком того, что сознание и во сне сохраняло свою активность, но было разобщено с областью мировосприятия, характерной для бодрствования, а индивид решал какие-то иные задачи.

Функционально назначение снов может быть разным: уборка информационного мусора, упорядочивание информации, получение информации из внешних по отношению к психике источников, переработка информации с целью выработки новой на максимуме интеллектуальных возможностей (поскольку в состоянии сна психика выключена из потока житейской суеты и деятельности), перемещение сознания в другие регионы планеты для получения информации или куда-то далее. Это касается как снов безпамятных, так и снов памятных (собственно памятность снов и позволяет их классифицировать).

В состоянии бодрствования, если нет воздействия психотропных веществ на психику, сознание большинства людей связано с их вещественным телом и органами чувств вещественного тела, а все процессы, протекающие на основе полевых носителей проходят мимо сознания, хотя бессознательные уровни психики могут воспринимать и их. Осознанное произвольное восприятие этих процессов в состоянии бодрствования возможно на основе освоения психофизиологических практик разнородных йог и шаманизма. Разного рода практики позволяют рас­ширять сознание, т.е. включать в поток мировосприятия то, что в обычном состоянии бодрствования не воспринимается органами чувств вещественного тела; либо смещать сознание в иные области мировосприятия, в большей или меньшей мере утрачивая в такие периоды восприятие мира посредством органов чувств вещественного тела.

Так сознание может смещаться по частотным диапазонам своего функционирования. Это выражается в том, что некоторые люди способны переходить от одного психотипа (флегматики, сангвиники, холерики и прочие) к другим. Одни делают это под воздействием обстоятельств, другие произвольно в зависимости от своих потребностей в активности. Кроме того, в литературе описаны случаи, когда люди, пережившие экстремальные ситуации, вспоминали, что в ходе развития этих экстремальных ситуаций они воспринимали как весьма продолжительные те явления, которые в обычном состоянии представляются всем мгновенными. Такого рода свидетельства[16] существуют, хотя в условиях эксперимента явление «замедления течения времени» — «смещения сознания в иные частотные диапазоны мировосприятия» воспроизвести не удалось. В частности и в сновидениях сознание смещается в иные частотные диапазоны мировосприятия: как показывают исследования психологов, то, что субъективно воспринимается как продолжительный во времени сюжет, развивающийся в сновидении, длится от долей секунды до нескольких секунд.

Кроме того есть психофизические практики которые обеспечивают смещение сознания как по матрице возможностей, так и в «пространственно-временной» локализации независимо от местопребывания вещественного тела.

Освоение всевозможных «сверхспособностей», чтобы они были подвластны воле индивида в состоянии бодрствования, для многих оказывается заманчивым. Однако психика индивида — информационно-алгоритмическая система, в которой все компоненты должны соответствовать друг другу. И одна из опасностей самочинного освоения практик расширения сознания, его разного рода «путешествий» и т.п. состоит в том, что если индивид начинает в своём сознании воспринимать информации больше, чем он может осознанно осмыслить, то он в большей или меньшей степени утрачивает самообладание (способность осознанно осмысленно вести себя в жизни): в результате информационные потоки, которые он не успевает осмыслять гнетут и гонят его по жизни примерно так, как осенний ветер гонит по поверхности пруда опавшие листья, захлёстывая их волнами.

Сознание всегда индивидуально. Термины типа «коллективное сознание», «общественное сознание» исключают однозначность их понимания именно потому, что за ними не стоит никакое реальное явление, хотя они допускают понимание в смысле «совокупность сознаний индивидов» и т.п. Такого рода термины — один из примеров ошибок в сборке «кубика Рубика» — миропонимания»

——————

Ещё одно уточнение, позволяющее понять функции сознания, состоит в том, что сознание отчасти можно уподобить области «COMMON» языка программирования Fortran[17]. Однако, чтобы читатели, принадлежащие к нынешним поколениям, поняли, о чём это, необходимо предварительно объяснить, что такое язык программирования Fortran, который в наши дни давно уже «мёртв», а в прошлом был достаточно широко известен в кругах людей, получивших техническое или естественнонаучное образование.

——————

«Через такую своего рода область «COMMON» душа индивида информационно связывается с Миром. Однако есть и отличие сознания от областей «COMMON», известных по технике, в том смысле, что на материальный носитель сознания может быть записан не оригинал некой информации, существующей в технической системе в единственном экземпляре (это и характеризует в технических информационных системах области «COMMON»), но и какая-то более или менее адекватная копия первого экземпляра информации-оригинала[18].

Т.е. сознание — это не совсем область типа «COMMON» для души и Мира, но данный душе «интерфейс» — информационно-алгоритмический комплекс, посредством которого душа взаимодействует с Миром; вещественное тело и дух (биополе, полевое тело) индивида являются носителем этого интерфейса, а некие области «COMMON» (в техническом определении этого термина и способа управления потоками информации) являются компонентами этого интерфейса».

Если психику индивида представлять на основе двухуровневой модели «сознание —безсознательные уровни психики», то:

· воля действует с уровня сознания (воля как жизненное явление представляет собой способность индивида подчинять себя самого и течение событий вокруг себя осуществлению осознанной им целесообразности);

· внимание — тоже носит осознанный характер и представляет собой некое информационно-алгоритмическое по своей сути явление, которое может быть подчинено воле индивида, а может быть и инструментом бессознательных уровней психики (а в некоторых случаях, — внешних сил: этому соответствует оборот речи «завладеть вниманием» собеседника или кого-то ещё), когда они работают на то, чтобы:

Ø либо довести до осознанного восприятия индивида некую информацию;

Ø либо не допустить осознанного восприятия индивидом некой информации путём отвлечения его внимания на какую-то другую информацию.

Такими внешними силами могут быть другие субъекты, эгрегоры как таковые, непосредственно взаимодействующие с психикой индивида, а также — объекты и субъекты, подставленные для привлечения / отвлечения внимания эгрегорами или иными субъектами.

* * *

Основной набор различных состояний, в которых может пребывать индивид, представляется таким:

· сознание включает в себя тело и отчасти дух, и при бодрствовании[19] тела и духа — воля наличествует;

· сознание включает в себя тело и отчасти дух, и при бодрствовании тела и духа — воля отсутствует;

· сознание включает в себя тело и отчасти дух, но при бодрствовании тела какие-то компоненты духа спят [20] — воля наличествует;

· сознание включает в себя тело и отчасти дух, но при бодрствовании тела какие-то компоненты духа спят — воля отсутствует;

· сон, который запоминается, и потом в состоянии бодрствования может быть воспроизведён в сознании более или менее полно, вследствие чего помнится:

Ø воля в сюжете сна отсутствовала, и он протекал как кино, одним из персонажей которого был сам индивид;

Ø сон помнится как сон тела при бодрствовании духа и бодрствовании сознания и воли, вследствие чего воля воздействует на течение сюжета сна, изменяя его нравственно неприемлемое течение либо возвращая человека к бодрствованию тела и духа;

· сон безпамятный, т.е. который потом в состоянии бодрствования тела и духа вспомнить (в смысле осознать) не удаётся, по крайней мере, — самостоятельно (хотя, возможно, что его можно «поднять» в осознание с помощью гипноза или каких-то иных психологических практик).

* * *

Вариантов взаимодействия личности с эгрегорами в общем-то не много.

Если идти от личности, то базовых вариантов всего два:

· либо воля есть (соответственно в этом случае индивид пребывает при одном из следующих типов строя психики: человечном, демоническом, опущенном на основе демонического);

· либо воли нет (соответственно в этом случае индивид пребывает при одном из следующих типов строя психики: животном, скотском, зомби, опущенном на основе одного из трёх названных).

Но каждый из этих вариантов распадается на некоторую совокупность модификаций, характеризуемых спецификой эгрегоров и взаимодействием эгрегориальной алгоритмики и психики личности. Иными словами, процесс взаимодействия личностной психики и эгрегоров только отчасти обусловлен типом строя психики индивида (и соответствующей нравственностью) в процессе взаимодействия с эгрегором, а наряду с этим (также отчасти) обусловлен спе­цификой информации и алгоритмики, наличествующих как в эгрегоре, так и в психике индивидов.

——————

Реально воля человека в подавляющем большинстве случаев действует не всегда. Причём «не всегда» по отношению к воле относится и к состоянию так называемого «бодрствования», и к состоянию так называемого «сна». «Бодрствование» и «сон» взяты в данном контексте в кавычки потому, что эти состояния индивида в жизни тоже многовариантны, а общепринятое понимание этих слов по «само собой разумению» характеризует, пожалуй, только наиболее полные варианты и того, и другого: тело и дух (биополевая компонента носителя души [21]) бодрствуют либо спят одновременно. Соответственно:

· в каких-то ситуациях в состоянии бодрствования воля из алгоритмики поведения личности уходит, и вся алгоритмика поведения представляет собой личностные безсознательные автоматизмы и наития[22] + присоединённую к ним эгрегориальную алгоритмику;

· а в каких-то ситуациях даже в состоянии сна воля может активизироваться и оказывать воздействие на течение событий в сюжете сна.

——————

Кроме того, воля, отдающая управление развитием ситуации эгрегориальной алгоритмике и алгоритмике безсознательных уровней психики, и готовая пресечь её действие в случае, если безсознательно-эгрегориальная алгоритмика начинает действовать не в соответствии с осознанной индивидом целесообразностью, — это разновидность волевого поведения, а не безвольное поведение, хотя при взгляде извне это похоже (вплоть до неотличимости) на безвольное поведение, поскольку в поведении непосредственно выражаются только безсознательные автоматизмы и эгрегориальная алгоритмика.

В остальных случаях волевым действиям сопутствуют автоматизмы и наития безсознательных уровней психики и эгрегориальная алгоритмика. Характер этого сопутствования волевым действиям индивида автоматизмов и наитий безсознательных уровней психики и эгрегориальной алгоритмики лежит в диапазоне от:

· все безсознательные автоматизмы, наития и эгрегориальная алгоритмика не производят ничего, что можно было бы назвать сопутствующими эффектами (иными словами происходит только то, на что устремлена воля, а то, что можно назвать «сопутствующими эффектами», либо не проявляется, либо если что и затрагивает, то только то, что в концепции управления отнесено к категории «свободные» параметры, но не затрагивает какие бы то ни было контрольные параметры и компоненты вектора управляющего воздействия);

· сопутствующие эффекты, проистекающие из автоматизмов и наитий безсознательных уровней психики и из эгрегориальной алгоритмики, оказывают воздействие и на контрольные параметры, и на компоненты вектора управляющего воздействия:

Ø в тех случаях, когда качество управления и потенциал воздействия индивида на те или иные определённые процессы, относимые к реальному или потенциальному векторам целей, в результате сопутствующих эффектов возрастают, — это называется «везёт»;

Ø в тех случаях, когда качество управления и потенциал воздействия индивида на те или иные определённые процессы, относимые к реальному или потенциальному векторам целей, в результате сопутствующих эффектов снижаются, — это называется «не везёт».

——————

Противоположности «везёт» — «не везёт» каждая сама по себе не являются ни выражением Добра, ни выражением Зла, поскольку автоматизмы и наития безсознательных уровней психики и эгрегориальная алгоритмика могут лежать как в русле Промысла, так и в области попущения Божиего.

В общем-то понятно, что процессы типа «не везёт» протекают в пределах попущения Божиего: когда Зло сдерживается Свыше, заводится в тупик или направляется на путь к самоликвидации; кроме того через разного рода «невезение» Бог указывает на существование некой проблематики, которую людям необходимо преодолеть. Но и процессы типа «везёт» тоже могут протекать в пределах попущения Божиего до его исчерпания (так называемое «дьявольское везение»), а могут протекать и в русле Промысла (когда праведность преодолевает все препятствия на своём пути и избегает всех ловушек, а у её противников либо кризис, либо «полоса невезения», под воздействием которых казалось бы вполне достаточные ресурсы не позволяют достичь желаемого неправедными результата).

Иными словами «везение» само по себе не является однозначным знамением поддержки Свыше деятельности, в которой выразилось «везение». По существу объективно наличествующая неоднозначность истолкования «везения» самого по себе обязывает к искреннему исповеданию (осознанию) по совести Промысла в меру своих способностей, поскольку без этого ни свои, ни чужие противоположности «везёт» — «не везёт» соотнести с Промыслом и попущением невозможно.

В связи с этим приведём два определения:

· «Лучшими из вас являются те, от которых другие ожидают благого, и от зла которых находятся в безопасности».

· «Худшими из вас являются те, от которых другие ожидают благого, и от зла которых находятся в опасности» (Из Сунны — поучений пророка Мухаммада. Записано по трансляции «Радио России» — одна из пятничных программ «Голос ислама»).

Т.е. при взгляде с позиций Коранического Откровения невольные пособники Зла хуже, чем откровенные поборники Зла, от которых ожидать зла — естественно.

——————

Является ли воля компонентой информационно-алгоритмического обеспечения бионосителя души (т.е. она формируется при воплощении), либо воля — неотъемлемое свойство души, которой при воплощении даётся возможность развить «проводник воли», — вопрос открытый. Но всё же представляется, что воля всё же — свойство души человека, а при воплощении в процессе личностного развития создаются «проводники воли» в тварный Мир — информационно-алгоритмическое обеспечение на соответствующих материальных носителях, а безвольные типы — это те, кто не развил соответствующие проводники либо в ком они уничтожены или подавлены разными жизненными обстоятельствами, включая и целенаправленные действия иных субъектов и их орудий.

——————

Именно потому, что воля действует в психике индивида с уровня сознания, то вопрос о том, что понимать под термином «сознание», — очень значимый для понимания индивидуальной и коллективной психологии, поскольку из определённости ответа на него проистекают вариации в освещении всего, что касается психической деятельности людей. И неопределённость в определении термина «сознание» или ошибочность его определения, способны сделать неадекватной психологическую теорию, включающую в себя ошибочное или не вполне определённое толкование этого термина.

——————

Как в КОБ писали неоднократно, сознание в информационном аспекте [23] это — область отождествления индивида и Мира. Такое определение, во-первых, соответствует собственным впечатлениям о том, что такое «сознание», и, во-вторых, оно удобно тем, что оно универсально в смысле применимости:

· и к тем, чьи чувства ущербны от рождения или утрачены в ходе жизни[24],

· и к тем, кто освоил «экстрасенсорику» или как-то иначе превосходит в своих чувствах исторически сложившуюся культурно обусловленную «социальную норму»,

· и к тем, кто «расширил сознание»,

· и к одному и тому же индивиду в различных состояниях и режимах функционирования его организма (тела и духа), вследствие чего сознание его может «вмещать» в какие-то интервалы времени то, что в другие интервалы времени оно же «вместить» не способно.

* *
*

То, что в приведённом фрагменте сказано о воле в её взаимоотношениях с эгрегориальной алгоритмикой, — уточняет то, о чём говорится в разделе 3 настоящего текста.

Кроме того, чтобы всё было в одном месте, сюда же следует добавить и пояснения такого средства передачи информации из одного программного модуля в другие в языке программирования FORTRAN, как общие области «COMMON».

Во всех программных модулях, в которых наличествовал оператор описания конкретной общей области, вся информация, относимая к ней была общей, — под неё выделялись одни и те же адреса памяти, к которым обращались все программные модули, включающие в себя эту общую область, как при чтении информации из памяти, так и при записи информации в память (хоть в оперативную, хоть в долговременную). Собственно термин «общая область» и подразумевает наличие зон в памяти компьютера, общих для нескольких программных модулей. При этом упорядоченность информации в списке области «COMMON» была однозначно связана с физическими адресами в памяти компьютера и управляла как записью информации в память, так и считыванием информации из неё. При этом если какой-то элемент списка определённой общей области изменялся одним программным модулем, то он автоматически изменялся и во всех других программных модулях, где эта общая область была доступна благодаря наличию в них соответствующего описательного оператора COMMON /ИМЯ ОБЛАСТИ/ СПИСОК ЭЛЕМЕНТОВ ЧЕРЕЗ ЗАПЯТУЮ.

Нечто подобное имеет место и в информационных связях эгрегоров друг с другом (и соответственно — в связях индивидов, опирающихся на одни и те же общие области в эгрегорах): во множестве эгрегоров тоже есть общие области, вследствие чего изменение информации в них одним эгрегором является изменением информации во всех эгрегорах, опирающихся на эту общую для них область некой памяти (человеческой-индивидуальной либо ноосферной-коллективной).

Навыки управления эгрегориальными общими областями это — один из путей и способов обеспечения матрично-эгрегориальной безопасности и устойчивости управления:

· поскольку утечка информации в другие эгрегоры через неконтролируемые, но объективно наличествующие общие области, может вызывать неприемлемую реакцию эгрегориальной алгоритмики на изменения информации в общих областях;

· но наряду с этим загрузка информации в общие области может использоваться как средство матрично-эгрегориального управления.

5. Метрологическая обеспеченность подходов

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...