Глава 2. Сравнительный анализ ассортимента растворимого кофе в предприятиях города якутска
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
2.1. Экономическая характеристика двух магазинов
Название 1 магазина: «2 Гастрономъ» Юридическое наименование: сеть универсамов ООО «Тимир», супермаркет «2 Гастрономъ» Отрасль: розничная торговля, организация закупок, хранение и реализация продукции. Местонахождение: г. Якутск, ул. Кирова 31 Характер деятельности: продовольственные и не продовольственные товары. Часы работы: круглосуточно (24часа). Основной вид производственной деятельности магазина «2 Гастрономъ» - розничная торговля, это реализация товаров конечному потребителю, что является завершающим звеном движения товара в сфере обращения. В магазине «2 Гастрономъ» практикуют доставку товара на прямую от поставщиков. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. товары завозятся ритмично, по графику, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча. Ассортимент магазина состоит из отдела бакалеи, гастрономии, кондитерской, хлебобулочной, молочной, бытовой химии и т.п. В магазине реализуется и товары сезонного спроса, такие как угли, грили, шампуры, защита от комаров и насекомых.
Название 2 магазина: «Алмаз». Юридическое наименование: супермаркет ООО «Алмаз». Отрасль: розничная торговля, организация закупок, хранение и реализация продукции. Местонахождение: г. Якутск, ул. Лермонтова 49. Характер деятельности: продовольственные и не продовольственные товары. Часы работы: 08:00-24:00 Основным видом деятельности компании является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах. Также супермаркет Алмаз, ООО работает еще по 17 направлениям.
Продукция периодически завозятся мелкими партиями и тут же выставляется на стеллажи и витрины. Обязательным условием является наличие тары или упаковки. Перед тем как передать товары в торговый зал производится их подготовка, которая заключается осмотре товара, освобождения его от упаковки.
2.2. Сравнительная характеристика торгового ассортимента кофе в супермаркетах г. Якутска.
Сравнительная характеристика торгового ассортимента кофе проводилось 8 января 2016 года на примере универсама «2 Гатсрономъ» сеть универсамов ООО «Тимир» и супермаркета ООО «Алмаз», которые находятся по адресу Кирова 31 и Лермонтова 49. Анализируемые торговые предприятия расположены в жилой зоне города обеспечивает основными продовольственными и непродовольственными товарами повседневного спроса. Тем самым, способствует большому потоку покупателей. Зона укладки и механические оборудования в магазинах Одним из важных условий высокой культуры торговли и эффективной работы магазинов является рациональное размещение и выкладка товаров в торговом зале. Зона укладки в магазиинах «2 Гастрономъ» и «Алмаз» достаточно просторная, но соблюдение правил укладки не наблюдается, ценники выставлены неправильно, все разбросано. Удобство при отборе и осмотра товара для покупателей не созданы. В магазинах используются различные виды механического оборудования: тележки, корзины и камеры хранения личных вещей покупателей. Введется видеонаблюдение Торговый ассортимент кофе, реализуемый в универсаме «2 Гастрономъ» (таб.1.), всего наименований 65. Таблица 1.
На полках супермаркете «Алмаз» (таб.2.), представлены 60 наименований ассортимента кофе. Таблица 2.
Из таблицы 1 и 2 делаем следующие выводы: Наиболее широкий ассортимент кофе представлен в универсаме «2 Гастрономъ». В универсаме отличается полнота различных марок и видов, от разных поставщиков (Today Arabica, Fresco Doppio, Bushido Original, 2F exclusive) Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазинах, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров (таб.3.), соответствующий установленной широте ассортимента. Таблица 3. Перечень наименований товаров.
Как видно, в магазинах намного больше растворимого сублимированного кофе 35 наименований и 29. Наименьшее количество поставляемого в супермаркетах ассортимента кофе получила кристаллизованный, 1 наименование в универсаме «2 Гастрономъ» и 4 в супермаркете «Алмаз».
Таблица 4. Анализ ассортимента кофе, по показателю объема тары.
В среднем ассортимент кофе, реализуемых в магазинах «2 Гастрономъ» и «Алмаз» по объему поставляются 95гр, 100гр и 250гр. Наименьшим показателем в этой таблице является 300гр и 500гр.
Таблица 5. Анализ ассортимента кофе, по производителю.
Как видно из таблицы российское производство растворимого кофе в двух магазинах по 45 и 49 наименований. А из зарубежной производитель, только малая часть от ассортимента, самое большое количество имеется в универсаме «2 Гастрономъ» Германия - 11 наименований. Таблица 6. Анализ ассортимента кофе, по показателю упаковки.
Лучшими для упаковки и хранения жареного кофе являются герметичная газонепроницаемая упаковка под вакуумом или в атмосфере инертного газа. Но наше исследование показало, что вакуумная упаковка не имеет большое количество, лишь 8 и 7 наименований. Лидирует упаковка из пакета, 26 и 27 наименований растворимого кофе. Кофе стал неотъемлемым элементом стиля жизни значительной доли наших соотечественников. Растворимый кофе, в первую очередь благодаря удобству и быстроте приготовления, продолжает пользоваться очень высоким спросом. По исследованию можно сказать, что ассортимент растворимого кофе в универсамах многообразен, широкий выбор отличается друг от друга. В том числе и ценой, поэтому мы провели ценовую политику (таб.7.) между магазинами. Таблица 7. Ценовая политика ассортимента кофе.
Каждый раз, когда мы идем за покупками, мы надеемся найти свежие продукты по низким ценам. Но цены на продукты все равно разные, у кого-то кофе стоит порядком дешевле, у кого дороже. Так, цены на кофе, по расследованию, или на 2-3 рубля отличается, или разнится очень сильно. Например, в универсаме «2 Гастрономъ» Jardin Desert Cup, 250гр. стоит 342 рублей, а в супермаркете «Алмаз» 394 рублей, отличие на 52 рубля. Или Jacobs Monarch Decaff 95гр. в «2 Гастрономъ» стоит 396 рублей, а в супермаркете «Алмаз» 399 рублей, отличие на 3 рубля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Кофе - наиболее популярный и любимый населением разных стран тонизирующий напиток. Кофе - очень распространенный напиток, нет такой страны, где бы ни употреблялся кофе. Даже на родине чая в Китае кофе пользуется большим успехом у населения. Широкое распространение кофе объясняется тем, что он обладает высокими вкусовыми качествами и благотворно влияет на организм человека. В последнее время в продаже стало появляться много новых, сортов кофе, как отечественных, так и зарубежных производителей, стали более полно удовлетворяться возросшие вкусовые требования и предпочтения населения. Проблема заключается лишь в том, чтобы обеспечить, более качественным и натуральным кофе. В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения. Рынок кофе в России вступил в полосу стремительного роста. Относительно стабильное экономическое положение последних месяцев позволило потребителям наконец забыть о кризисе, так что поставщики и производители действуют в режиме наибольшего благоприятствования. В ходе выполнения данной курсовой работы достигли следующей цели: изучили сравнительный анализ ассортимента в магазинах города Якутска. Для достижения данной цели были решены следующие задачи: 1. ознакомились и изучили товароведную характеристику ассортимента кофе; 2. проанализировали ассортимент растворимого кофе универсама «2 Гастрономъ» сеть универсамов ООО «Тимир» и магазина ООО «Алмаз», изучили их полноту и широту; 3. провели сравнительный анализ ассортимента между магазинами, изучили ценовую политику; На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы: 1. Анализ литературных данных показал следующее: а) родиной кофе является Эфиопия, а история кофе насчитывает более 3 тысяч лет. Кофе является одним из наиболее распространенных напитков в мире, по объемам продаж его можно сравнить с торговлей нефтью. б) в настоящее время кофе возделывается более чем в 50 странах. Основными поставщиками кофе на российском рынке являются: Вьетнам, Бразилия и Колумбия. Кофе из Въетнама более дешевое, но соответсвенно и менее качественное, из Бразилии и Колумбии к нам везут более качественный и дорогой кофе. Элитные сорта кофе поступают в Россию из Коста-Рики, Гватемалы, Кении, Суматры и Индонезии 2. Универсам «2 Гастономъ» и супермаркет «Алмаз» занимается реализацией продовольственных и непродовольственных товаров. Покупательский поток в магазинах большая. Ассортимент товара обновляется по графику, завозятся ритмично. 3. Ассортимент растворимого кофе в универсаме «2 Гастрономъ», широкая, отличительный характер имеет многообразие выбора, чем в супермаркете «Алмаз». В магазинах соблюдение правил по укладки не соблюдается, используются различные механические оборудования. Сравнительный анализ ассортимента растворимого кофе, показал: в двух магазинах наибольшее количество наименований имеет растворимый сублимированный кофе по 95,100 и 250гр, российского происхождения в упаковке из пакета. Цена на растворимого кофе не стабильная
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: Учебник. – М. 2002. 2. Марков Н.И., Маслова А.Ю. Основы технологии производства и товароведения вкусовых товаров. Учебное пособие. 1981 г. 3. ГОСТ Р 51881-2002. Кофе натуральный растворимый. Технические условия. 4. ГОСТ 2408-80. Концентраты пищевые. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. 5. ГОСТ 15113.4-77. Методы определения влаги. 5. А.А. Горяева, Столярова А. С. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров.: Учебное пособие. 2006г. 6. В. Н. Гончарова. В. В. Романекова. Товароведение пищевых продуктов. М., Экономика,1980г. 7. Справочник товароведа продовольственных товаров. М., Экономика, 1987г. 8. Поздняковский В. М., Понозова В. А., Киселева Т. Н., Першикова Л. В. Экспертиза напитков. Новосибирск. 1999г. 9. Справочник товароведа продовольственных товаров. Экономика. М.: 1981г. 10. Т. Анохина. Растворимый кофе на любой вкус. 2005г. 11. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров: Учебник. – М. 2002г. 12. Светунькова, С.Г. Информационное обеспечение управлению конкурентоспособностью: Учебник для вузов / Под ред. проф. С.Г. Светунькова. - СПб.: Питер - Л, 2006. - 382с. 13. Теплов, В.И. Коммерческое товароведение: Учебник / В.И. Теплов, М.В. Сероштан, В.Е. Боярев, В.А. Панасенко. - М.: Издательский Дом "Дашков и Ко"; 2000. - 620с. 14. Новикова, А.В. Формирование конкурентоспособной стратегии предприятия: монография / А.В. Новикова. - Орел: типография Орловского государственного политехнического университета, 2007. - 182с. 15. Фатхутдинов Р.А. Стратегическая конкурентоспособность // стандарты и качество. 2003. 16. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов 5 - е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-книготорговый центр "Маркетинг", 2002. - 580с. 17. Половцева Ф.П. коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 248с. 18. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая - 2-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2003. - 400с. 19. ГОСТ Р 6805 - 97 Кофе натуральный жаренный. Технические условия. 20. ГОСТ Р 29148 - 91 Кофе натуральный растворимый. Технические условия. 21. Справочник по товароведению продовольственных товаров. Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и др.; Под ред. Т.Г. Родиной. - М.: КолосС, 2003. - 608 с. 22. Хлебников В.И. Технология товаров (продовольственных). - М.: Издательский дом "Дашков и К°", 2002. - 255 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|