Процедуры обслуживания вылетающих самолетов (аэродромное диспетчерское обслуживание)
Стр 1 из 3Следующая ⇒ День 1. 6 часов 1.Ответственность командира ВС за точное выполнение правил полетов. Действия при чрезвычайных обстоятельствах, ответственность за нарушение правил полетов. 2.Процедуры обслуживания вылетающих самолетов (аэродромное диспетчерское обслуживание). 3.Аэродромная информация (ATIS) 4.Руление, преимущественное право движения. 5.Пользование радиотелефонной связи. 6.Разрешение на выруливание на исполнительный старт 7.Разрешение на взлет (содержание). 8.Запрос на использование ВПП, не являющейся рабочей. 9.Интервалы взлета. 10. Процедуры обслуживания самолета в диспетчерском районе. 11.Визуальные правила полетов: - условия для выполнения визуальных полетов; - переход с визуальных полетов на инструментальные. 12.Правила полетов по приборам: - необходимое оборудование для выполнения полетов по приборам; - переход с правил полетов по приборам на правила визуального полета. 13.Продольное эшелонирование: - продольное эшелонирование по времени; - продольное эшелонирование по расстоянию. 14.Боковое эшелонирование. 15.Эшелонирование по высоте. 16..Порядок ведения радиосвязи (выход на маршрут, доклады о проходе основных точек маршрута, доклады по навигационной обстановке, об особых условиях, донесение о прибытии). 17.Полет при потере радиосвязи. 18.Процедуры обслуживания прибывающего самолета. 19.Неконтролируемое воздушное пространство. 20.Неконтролируемые аэродромы.
Ответственность командира ВС за точное выполнение правил полетов. Действия при чрезвычайных обстоятельствах, ответственность за нарушение правил полетов. Воздушный кодекс РФ Статья 57. Командир воздушного судна
1. Командиром воздушного судна является лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа. 2. Командир воздушного судна руководит работой экипажа воздушного судна, отвечает за дисциплину и порядок на воздушном судне, а также принимает необходимые меры по обеспечению безопасности находящихся на борту воздушного судна людей, сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества. Статья 58. Права командира воздушного судна 1. Командир воздушного судна имеет право: 1) принимать окончательные решения о взлете, полете и посадке воздушного судна, а также о прекращении полета и возвращении на аэродром или о вынужденной посадке в случае явной угрозы безопасности полета воздушного судна в целях спасения жизни людей, предотвращения нанесения ущерба окружающей среде. Такие решения могут быть приняты с отступлением от плана полета, указаний соответствующего органа единой системы организации воздушного движения и задания на полет, с обязательным уведомлением соответствующего органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и по возможности в соответствии с установленными правилами полетов; 2) в целях обеспечения безопасности полета воздушного судна отдавать распоряжения любому находящемуся на борту воздушного судна лицу и требоватьих исполнения. Командир воздушного судна имеет право применять все необходимые меры, в том числе меры принуждения, в отношении лиц, которые своими действиями создают непосредственную угрозу безопасности полета воздушного судна и отказываются подчиняться распоряжениям командира воздушного судна. По прибытии воздушного судна на ближайший аэродром командир воздушного судна имеет право удалить таких лиц с воздушного судна, а в случае совершения деяния, содержащего признаки преступления, передать их правоохранительным органам;
3) принимать решения о сливе топлива в полете, сбросе багажа, груза и почты, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна и его посадки. При отсутствии соответствующих служб авиационной безопасности командир воздушного судна имеет право проводить предполетный досмотр лиц и объектов, указанных в статье 85 настоящего Кодекса; 4) принимать иные меры по обеспечению безопасного завершения полета воздушного судна. 2. В случае вынужденной посадки воздушного судна командир воздушного судна руководит действиями лиц, находящихся на борту воздушного судна, до передачи своих полномочий представителям служб поиска и спасания воздушных судов. Статья 59. Действия экипажа воздушного судна в случае бедствия Если воздушное судно терпит или потерпело бедствие, командир воздушного судна и другие члены экипажа воздушного судна обязаны принять все возможные меры по сохранению жизни и здоровья находящихся на борту воздушного судна людей, а также по обеспечению сохранности воздушного судна и находящегося на нем имущества. Статья 60. Оказание помощи судам и людям, находящимся в опасности Командир воздушного судна, принявший сигнал бедствия от другого воздушного судна, морского судна или судна внутреннего плавания, а также обнаруживший судно, терпящее или потерпевшее бедствие, зону экологического бедствия либо находящихся в опасности людей, обязан оказать помощь, если это не сопряжено с опасностью для вверенных ему воздушного судна, пассажиров и экипажа, отметить на карте место (зону) бедствия и сообщить об этом соответствующему органу обслуживания воздушного движения (управления полетами). Процедуры обслуживания вылетающих самолетов (аэродромное диспетчерское обслуживание)
Аэродромная информация (ATIS) Automatic Terminal Information Service (ATIS) To alleviate RTF loading at some busy airports, Automatic Terminal Information Service (ATIS) messages are broadcast to pass routine arrival/departure informationon a discrete RTF frequency or on an appropriate VOR. Pilots inbound to theseairports are normally required, on first contact with the aerodrome ATSU, toacknowledge receipt of current information by quoting the code letter of thebroadcast. Pilots of outbound aircraft are not normally required to acknowledgereceipt of departure ATIS except when requested on the actual ATIS broadcast. If,however, pilots report receipt of a departure ATIS broadcast the QNH should beincluded, thereby allowing ATC to check that the quoted QNH is up-to-the-minute. Aerodromes possessing ATIS, the hours of ATIS operation and the frequency employed are published in the UK AIP.
ATIS broadcasts (which should be no more than thirty seconds duration) will includeall or part of the elements of the information shown in the Manual of Air Traffic Services Part 1, Section 3, Paragraph 11.7 in the order listed. Example of ATIS broadcast: 'This is Stourton Approach Information Alpha. 0850 hours weather. Runway 28. 240 degrees 12 kt. 10 km. Intermittent slight rain. Scattered at 1000 ft, overcast at 1800 ft. Temperature +12. Dew point +7. QNH 1011. Report information Alpha received on first contact with Stourton.' NOTES: 1) A Trend may be included in an ATIS broadcast. 2 Rapidly changing meteorological situations sometimes make it impractical to include weather reports in the broadcast. In these circumstances, ATIS messages will indicate that weather information will be passed on RTF. 3 Any significant change to the content of a current ATIS message will be passed to pilots by RTF until such time as a new message is broadcast.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|