Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выдвижение кандидатов и списков кандидатов.




Выдвижение — юридически значимое действие гражданина, группы или объединения граждан, направленное на участие в избирательной кампании в качестве кандидата в представительный орган или на выборную должность.В законодательстве закреплено два способа выдвижения:

  • непосредственное, которое может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением;
  • в составе списка кандидатов, осуществляемое избирательным объединением.

Существует еще и такая форма выдвижения, как выдвижение кандидата инициативной группой избирателей, но эта форма выдвижения в 2002 году была исключена из избирательного законодательства и в настоящее время в России не применяется. Выдвижение кандидатов, списков кандидатов политическими партиями и иными избирательными объединениями осуществляется на съездах, конференциях, с последующим уведомлением избирательной комиссии о выдвижении. Самовыдвижение кандидата осуществляется путем уведомления избирательной комиссии о выдвижении. Выдвижение кандидатов осуществляется в установленные законом сроки. При выдвижении кандидат представляет в избирательную комиссию пакет документов: заявление о согласии баллотироваться, сведения о доходах и имуществе и т.п. После выдвижения кандидат получает разрешение на открытие избирательного счета и может создавать избирательный фонд и начать собирать подписи избирателей в свою поддержку.(Партии, представленные в ГД ФС РФ или 1/3 всех законодательных собраний субъектов РФ освобождаются от сбора подписей). Подписи проверяет соответствующая избирательная комиссия.

Регистрация кандидата (списка кандидатов) – этап избирательного процесса, предусмотренный избирательным законодательством России и многих других государств, который заключается в официальном подтверждении статуса кандидата (кандидатов) организаторами выборов. В России регистрация кандидатов (списков кандидатов) осуществляется избирательными комиссиями и является необходимым и достаточным условием включения кандидата (списка кандидатов) в избирательный бюллетень. Избирательная комиссия в установленные сроки (обычно за 35-45 дней до дня голосования) проверяет документы по выдвижению, сведения о кандидате, представленные подписи и иные документы и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. Отказ в регистрации может быть обжалован в вышестоящую комиссию или в суд, факт регистрации - только в судебном порядке. Основанием регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть:

  • подписи избирателей в поддержку выдвижения, как правило 1-2 процента от численности избирателей
  • выдвижение кандидата (списка кандидатов) политической партией, допущенной к распределению мандатов по итогам последних выборов в Государственную Думу

Основаниями отказа в регистрации кандидата являются:

  • отсутствие у кандидата пассивного избирательного права
  • нарушение порядка выдвижения политической партией, избирательным объединением
  • отсутствие необходимых документов
  • наличие более 10 процентов подписей, собранных в местах, где сбор подписей запрещен
  • недостаточное количество достоверных и действительных подписей избирателей, или более 10 процентов недостоверных или недействительных подписей среди проверенных
  • сокрытие сведений о неснятой и непогашенной судимости
  • несоздание кандидатом избирательного фонда
  • использование кандидатом денежных средств в целях достижения определенного результата на выборах помимо избирательного фонда в размере более 5 процентов предельного размера избирательного фонда
  • превышение предельного размера избирательного фонда более чем на 5 процентов
  • злоупотребление свободой массовой информации
  • неоднократное использование кандидатом преимуществ должностного и служебного положения
  • регистрация кандидата в другом избирательном округе
  • внесение кандидатом избирательного залога в размере меньше необходимого или за счет средств, незаконно поступивших в избирательный фонд

4.Агитация. агитация предвыборная (предвыборная агитация) — деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них); Предвыборная агитация может принимать следующие формы:

а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения);

в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;

г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;

д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, списку кандидатов.

Законодательно закрепленные способы проведения предвыборной агитации:

а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);

в) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;

г) иными не запрещенными законом методами.

В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с референдумом, должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев т.д. и т.п. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату, избирательному объединению,инициативной группе по проведению референдума, иной группе участников референдума, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, деятельности, связанной с проведением референдума, объёму печатной площади, отведенной таким сообщениям.

5.Голосование. — способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путем подсчета голосов членов группы. В демократической системе, голосование проводится при выборах должностных лиц и при принятии решений, касающихся сообщества. Голосование может быть открытым или тайным. При открытом голосовании не скрывается, как проголосовал тот или иной участник. При тайном голосовании, наоборот, принимаются меры, чтобы эта информация была недоступна. Тем самым исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя или давления на него. Это необходимо для защиты проголосовавших «неправильно» от преследования. Если способы открытого голосования разнообразны — от собрания участников в помещении или на открытом воздухе до голосования с использованием интернета, то для тайного голосования необходимы специальные помещения и приспособления (например, избирательный участок, оборудованный кабинками для заполнения бюллетеня и урнами для голосования). При оценке результатов голосования подсчитываются голоса. Во многих видах голосования каждый участник имеет один голос; однако возможны и другие варианты.

6.Подсчет голосов. этап избирательного процесса в Российской Федерации, на котором избирательные комиссии производят непосредственный подсчёт бюллетеней, подсчёт голосов и установление волеизъявления избирателей. В России на участковых избирательных участках в подавляющем большинстве случаев применяется ручной подсчёт голосов, что обуславливается изъявлением избирателей на бумажном носителе — бюллетене. Кроме того, некоторое количество участковых избирательных комиссий участвуют в эксперименте по применению машин по автоматизированному подсчёту голосов (так называемые «комплексы обработки избирательных бюллетеней» — КОИБ).

Можно выделить следующие принципы и основные положение, регулирующие процедуру подсчёта голосов на избирательном участке:

Подсчет голосов осуществляется (п. 1):

  • открыто;
  • гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов.

Подсчет голосов начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели (п. 2).

В случае совмещения выборов разных уровней в первую очередь осуществляется подсчет голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем — в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, затем — в органы местного самоуправления (п. 2).

Непосредственный подсчет голосов производится в специально отведенных местах, оборудованных таким образом, чтобы к ним был обеспечен доступ членов комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса.(п. 10)

Как правило, на избирательных участках это положение реализуется следующим образом: по окончании голосования столы, за которым сидели члены комиссии сдвигаются в центр помещения.

Лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов, должен быть обеспечен полный обзор действий членов комиссии. (п. 10)

Непосредственный подсчет голосов производится членами участковой комиссии с правом решающего голоса (п. 8).

При непосредственном подсчете голосов вправе присутствовать (п. 9):

  • члены участковой комиссии с правом совещательного голоса;
  • наблюдатели;
  • иностранные (международные) наблюдатели;
  • члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов;
  • кандидат, зарегистрированный данной либо вышестоящей комиссией или его доверенное лицо;
  • уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован данной либо вышестоящей комиссией или кандидат из указанного списка;
  • член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума.

Избирательные комиссии.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...