Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Айболит осматривает комнатные растения.




Дидактическая цель: учить детей внимательно осматривать растения, находить признаки нездорового их состояния, делать вывод о недостатке каких-либо условий, находить способ оздоровления воспитывать бережное отношение к растениям, понимание, что они живые организмы, которым нужны хорошие условия жизни.

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад приехал Айболит, который ходит по группам и осматривает растения. Предлагается убрать игрушки, навести порядок, чтобы встретить гостя. Раздаётся стук, Айболита привозят на машине. Он здоровается, сообщает, что наступила весна, многие растения за зиму ослабли. Поэтому, он считает своим долгом помочь им и посоветовать ребятам, как правильно ухаживать за растениями. Воспитатель просит детей присутствовать при осмотре растений и помочь ему. Говорит: «Мы сейчас вместе посмотрим, где они стоят, как выглядят. Вы будете называть их, а я проверять почву, их листочки, стебли, скажу, здоровы ли они. Если будет надо - выпишу рецепты». Айболит внимательно осматривает каждое растение по очереди, оценивает почву, степень освещённости, указывает признаки неблагополучия. Может вытряхнуть растение из горшка, осмотреть корневую систему. Выясняет, как часто и какой водой поливают цветы, делается ли опрыскивание, рыхление, подкормка. По каждому растению делает рекомендации.

Колобок

Колобок как герой знаменитой сказки интересен двумя моментами: тем, что он на своём пути встречает разных лесных животных, и тем, что он - хлебное изделие, испечён из муки.

«Колобок вникает в жизнь лесных обитателей: начало путешествия». ИОС для младшей группы.

Дидактическая цель: дать детям первоначальные представления об особенностях жизни зайца и волка в лесу.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группу пришел гость - красивый румяный Колобок. Гость здоровается, хочет сказать ребятишкам важную вещь: «Девочки и мальчики, вы конечно знаете, что меня много раз ела лиса. Мне это уже надоело, я решил стать умным - больше не сажусь к ней на нос. Оказалось, что от нее можно укатиться так же, как и от других — стоит только спеть песенку до конца. Давайте вместе споем:

Я, Колобок, Колобок:

По амбару метён, по сусекам скребён.

Я от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.

Я от зайца ушёл и от волка ушёл.

Я от медведя ушёл и от тебя, лиса, я тоже уйду!

Я покатился и покатился, лиса меня только и видела! Вот так я стал умным и начал задумываться: как так все в лесу живут? Качусь, качусь по дорожке, а ничего про лес не знаю. Вот и пришел к вам. Знаю, что все воспитательницы маленьким ребятам про всё рассказывают».

Воспитатель предлагает детям показать Колобку картину про зайца в лесу и рассказать, как он там живёт, что ест, что делает зимой, летом. Все рассматривают картину, воспитатель побуждает ребят к высказываниям, дополняет их ответы короткими пояснениями, обращаясь главным образом к Колобку.

III - развивающийэтап

Разыгрывание сюжетов по прослушанному стихотворению экологического содержания (с музыкальным сопровождением).

Стихотворный репертуар.

«Земля наш дом»,

«Дикий мир природы»,

«Не просто букашки»,

«Домашние животные»,

«Пернатые друзья»,

«В мире растений».

«Птицы, рыбы, звери»

«Угадай, что в руке»

«Угадай, какая птица поёт?»

«Растения леса, сада, огорода»

«Сад - огород»

«Что это такое?»

«Замысловатые вопросы»

«Летает, плавает, бегает»

«Перелёт птиц»

«Похожи - не похожи»

«Кто где живёт?»

«Времена года»

«Вопрос – ответ»

«Цветы» (подвижная игра)

«Головоломки»

«Узнай по объявлениям»

«Где что зреет?»

«Почтальон принёс письмо»

«Птичка»

«Снежный ком»

«Кого чем угостим?»

«Хорошо – плохо»

«Кто за кем?»

«Каждому своё место»

«Сокол и лиса»

«Что будет, если …?»

Содержание IV творческого этапа

Самостоятельное развертывание игровых сюжетов, создание детьми выразительных образов для развертывания экологического отношения к миру природы (использование проблемных ситуаций).

Структурные компоненты режиссерской игры:

-интерпретация ребенком литературного произведения (сюжета, понимание идеи постановки);

-комбинирование замысла (литературных сюжетов, педагогических ситуаций, придумывание новых сюжетов);

-проектирование декораций и предположение необходимого игрового реквизита;

-построение единой сюжетной линии;

-изображение характерных образов в разыгрываемой постановке;

-передача смысла образа через использование средств выразительности (слова, действия, мимики(;

-передача содержания текста с различными интонациями;

-импровизация.

Комплекс игровых обучающих ситуаций – путешествий в экологическом образовании дошкольников

Предложенные занятия (ИОС) типа путешествий можно использовать в экологическом образовании старших дошкольников. Комплекс состоит из 8 игровых занятий, которые проводятся 1 раз в месяц дополнительно к используемой программе по экологическому образованию дошкольников. Воспитатель берет на себя ведущие роли.

Посещение зоопарка

Цель: расширить представления дошколь­ников о диких животных; познакомить с животными, занесен­ными в Красную книгу.

Ход ИОС. В помещении группы из мебели или строитель­ного материала воспитатель устраивает «клетки», в которых находятся «животные» (большие игрушки или картины). Можно соорудить «пруд» для водоплавающих птиц, «загон» для лошадей; в зоопарке можно устроить аквариум, обезьян­ник и т. д.

Посетители зоопарка могут взять с собой «своих детей» - ку­кол (воспитатель тоже может быть с «сыном» или «дочкой»). Кассир, продавая билеты, предупреждает о том, что зоопарк через час закрывается, и просит ребят не задерживаться. Кон­тролер, пропуская посетителей и отрывая билеты, просит де­тей не подходить близко к «клеткам», не кормить животных. На территории зоопарка посетителей встречает экскурсовод (эту роль берет на себя воспитатель), который беседует с ними, рассказывает о питомцах (о том, что они едят, как себя ведут, какой у них характер). Детям говорят, что сотрудники зоопарка любят его обитателей, заботятся о них. Экскурсовод возле каж­дой «клетки» ведет с детьми разговор: выясняет, что они зна­ют про это животное, а затем коротко дает новую, небольшую по объему информацию.

При посетителях можно организовать раздачу корма, ос­мотр животных ветеринарным врачом, чистку «клеток». Эти ролевые действия, выполняемые детьми, поддерживают игро­вую ситуацию и позволяют ребятам получать новые сведения. При этом воспитывается бережное отношение к животным. Завершающими объектами осмотра могут быть животные, которые занесены в Красную книгу и охраняются государством (белогрудый медведь, лошадь Пржевальского, снежный барс, уссурийский тигр, гепард, кавказский леопард). Экскурсовод рассказывает о том, где обитают эти животные, почему их так мало осталось, как их охраняют.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...