Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Зимняя экспедиция в Арктику – на Северный полюс




Цель: расширить и углубить представления детей о природе северного края; рассказать о том, как приспосабливаются животные к суровым условиям Севера; дать представление о полярной ночи, северном сиянии, труд­ной работе полярников.

Ход ИОС такой же, как и в предыдущем случае. Игра про­водится в зимнее время во второй половине дня. Самолет встре­чает полярник (взрослый), который поведет экспедицию к полюсу. Он рассказывает ее участникам о белых медведях, тюленях и других полярных животных, о жизни и сложной работе полярников, помогает водрузить флажок на полюсе, объясняет, что такое северное сияние, долгая полярная ночь. Примечание. Оформление зала несколько изменяется. Де­лают сплошное «ледовое покрытие»; игрушечный белый мед­ведь лежит среди сугробов; к потолку подвешивают вертящий­ся зеркальный шар, имитирующий метель; северное сияние можно показать с помощью цветомузыки, слайдов и т. д. Игру проводят в темном зале с открытыми форточками, чтобы со­здать иллюзию холодной полярной ночи на Северном полюсе.

Путешествие к берегам Антарктиды в теплое время года

Цель: познакомить детей с крупными морскими животными (кит, дельфин, акула); пингвинами - обитателями Антарктиды, их образом жизни и приспособленностью к водной среде обитания. Дать первоначальное представление о планете Земля, ее главных континентов, океаны. Учить детей пользоваться глобусом, имитировать в игре разные ситуации: пересечение жаркого экватора, приближение к холодной Антарктиде. Дать детям представление об охране животных Антарктике. Развить воображение детей, их игровые умения.

Примечание. Организация и оформление игры могут быть такими же, как в предыдущих ИОС с учетом необходимости создания воображаемой ситуации многодневного плавания по океану на большом корабле. Животные - это подходящие иг­рушки или их изображения на картинах.

Путешествие в Африку

Цель: дать детям представление об Африке, жарком климате, пустынях, познакомить с африканскими животными, их образа жизни. Развивать воображение детей, их игровые умения.

Ход ИОС. Отправиться в Африку можно на корабле. Во вре­мя «плавания» (это первая часть игры) воспитатель, играющий роль опытного путешественника, выясняет, что дети знают об Африке, животных, которые там обитают (слон, жираф, лев, обезьяна, крокодил).

Высадив путешественников на берег Африки, руководи­тель похода выясняет, все ли имеют темные очки от солнца, флягу с водой - предстоит длительный переход по пустыне и всем захочется пить. Рассказывает участникам похода, что та­кое пустыня, какая здесь жара, сухость, дождей почти не бывает или они не успевают долетать до земли, вода испаряется. Сообщает, что африканская пустыня Сахара самая большая на планете, это самое жаркое место на Земле. Но жарко только днем, а ночью бывает холодно. Песчаные бури, горячие ветры, невыносимая жара и отсутствие воды - это очень тяжелые ус­ловия для жизни. Здесь трудно жить всем: растениям, живот­ным, людям.

После долгого и утомительного перехода по песчаной пус­тыне путешественники видят оазис - место, покрытое расти­тельностью, кустарники и травы. Руководитель похода делает остановку, на привале все отдыхают, пьют воду. Он рассказы­вает о животных, их жизни в этих местах. Показывает паль­мы, кокосовые орехи, финики (угощает детей, если предста­вится возможность). Рассказывает также о других животных, обитающих в Африке. Это слоны, обезьяны, крокодилы и др. (показывает картинки с их изображениями).

Возвращение из Африки может быть «на самолете» (дети убегают, изображая полет).

Фотоохота в лесу

Цель: учить детей видеть интересные яв­ления природы и восхищаться ими, наблюдать за цветущими растениями, поведением животных; замечать особенности их внешнего облика. Развивать воображение детей, ролевое пове­дение.

Ход ИОС. Игровая ситуация включается в экскурсию в лес или парк. За несколько дней до экскурсии воспитатель говорит детям, что они пойдут в лес и займутся «фотоохотой». Для этого необ­ходимо взять с собой фотоаппараты, бинокли или подзорные трубы, чтобы с их помощью рассмотреть необычные явления и запечатлеть их. Предлагает детям дома с родителями подгото­вить такие игрушки.

На экскурсии воспитатель играет роль фотографа. (Жела­тельно, чтобы детей сопровождал настоящий фотограф.) Во вто­рой половине дня дети «проявляют пленку», «делают фотогра­фии» (рисунки). Родителям можно предложить записать рас­сказы дошкольников об увиденном на экскурсии.

Через некоторое время можно организовать выставку фо­тографий (реальных и детских рисунков) на тему «Что мы видели в лесу». Эту выставку могут посетить ребята со своими «детьми» (куклами), а также их родители. Рассказы детей вме­сте с рисунками можно оформить в виде книги с таким же на­званием.

Прогулка в лес

Цель: вызвать у детей интерес к жизни лес­ных обитателей (животных и растений), познакомить с их при­способительными особенностями; учить детей правильно вес­ти себя в лесу, бережно относиться к природе.

Ход ИОС. Дети покупают билеты и на поезде, составленном из стульев, отправляются за город. «Доехав» до станции «Лес­ная», идут на прогулку в «лес». Воспитатель напоминает пра­вила поведения в лесу, показывает знаки (см. цветную вклей­ку), затем показывает картины (или слайды) с изображением лесных растений и животных. Дети рассказывают о том, какие ягоды и грибы они увидели в лесу. У «болотца» им попадается лягушка, в «овраге» притаилась семья барсуков. Ребята издали наблюдают, как к «ручью» спускается молодой олень и пьет воду. На поляне они с интересом рассматривают цветы, бабочек и стрекоз, вьющихся над ними. Детей поджидает машинист. Все садятся в «вагоны» и возвращаются в город.

Основой игры является воображаемая ситуация: дети идут по лесу (комнате), время от времени присаживаются на поля­не (ковре). Возле «болота» идут осторожно («вязнут ноги»). Важным моментом ИОС является установка воспитателя на правильное поведение в лесу (дети должны быть осторожны­ми, чтобы не наступить на муравьев, не помять цветы).

Примечание. Игру проводят в помещении в любое время года. Познакомить детей с жизнью животных можно с помо­щью картин или игрушек.

Тайна лесной поляны

Цель: уточнить представления детей о лесе, о поляне; показать взаимосвязь лесных обитателей, природы и человека; закрепить знание правил поведения в лесу; позна­комить детей с экологическими знаками; воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Ход ИОС. В помещении группы (или зале) создается игро­вая модель лесной поляны. В центре комнаты - зеленое покры­тие («трава»), где стоят «пеньки», «растут цветы», «ягоды», «грибы», «протекает ручеек». По краям покрытия можно по­ставить макеты лесных деревьев и кустарников с плос­костными изображениями птиц, животных, гнезд, паутины и т. д. Ребята (туристы) отдыхают на лесной поляне. Воспита­тель предлагает им перечислить объекты, которые они видят по краям поляны. Рассказывает о том, как в лесу все нужны друг другу, как лес важен для человека. Затем обращает вни­мание детей на поляну, просит назвать, что на ней растет. Рас­сказывает о том, что на поляне светлее, чем в лесу, тут лучше растут ягоды и грибы.

В конце путешествия знакомит детей с предупреждающи­ми и запрещающими экологическими знаками, предлагает рас­ставить их в нужных местах. В ходе игры ребята могут «фото­графировать» птиц и зверей, а в свободное время проявить «фо­тографии» (сделать рисунки), оформить выставку.

Список использованной литературы

1. Боряева, JI. Театрализованные игры - занятия / JI. Боряева, И. Вечканова, Е. Загребаева. - СПб.: Изд-во «Союз», 2001. - 112 с.

2. Буковская, Г. В. Игры, занятия по формированию экологической культуры младших школьников Г. В. Буковская. - М.: ВЛАДОС, 2004- 192с.

3. Бутенко, Н. В. Игровая деятельность в экологическом воспитании дошкольников / Н. В. Бутенко // Актуальные проблемы дошкольного образования: субъект-объектные отношения: материалы II Всерос. межвуз. науч.- практ. конф.: в 2 ч. - Челябинск, 2004. - Ч. 1. - е. 33 - 36.

4. Бутенко, Н. В. К вопросу об игре-драматизации у дошкольников / Н. В. Бутенко // Вестн. Челяб. гос. пед. ун-та. Сер. 3, Развитие и профессиональное становление личности в образовательном процессе. - Челябинск, 2005. - №27. - с. 49 - 52.

5. Бутенко, Н. В. Режиссерская игра как средство формирования экологической культуры у старших дошкольников / Н. В. Бутенко // Актуальные проблемы дошкольного образования: перспективы развития: материалы IV Всерос. межвуз. науч.-практ. конф.: в 2 ч. - Челябинск, 2006. - Ч. 1. - с. 42 - 47.

6. Бутенко, Н. В. Формирование экологической культуры у старших дошкольников средствами режиссерской игры / Н. В. Бутенко // Актуальные проблемы дошкольного образования: перспективы развития: материалы IV Всерос. межвуз. науч.-практ. конф.: в 2 ч. - Челябинск, 2006. -Ч. 1.- с. 23- 26.

7. Жичкина, А. Значимость игры в развитии человека А. Жичкина Дошкольное воспитание. - 2002. - № 4. - с. 2 - 6.

8. 3апорожец, A. B. Проблемы дошкольной игры и руководство ею в воспитательных целях / A. B. Запорожец // Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста: сб. науч. тр. -М., 1978. - с. 3 - 7.

9. Клюева, Е. В. Развиваем режиссерскую игру младших дошкольников / Е. В. Клюева, Г. А. Евстюшина, Л. Н. Повалова // Детский сад от А до Я. - 2003. - №6.-с. 43 - 48.

10. Молодова, А. П. Игровые экологические занятия с детьми / А. П. Молодова. - Минск: Асар, 1995. - 128 с.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...