Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

II. Подготовка конспектов. Тема «Антропологический дискурс через время и пространство»

I. Тест

 

ДЕ -1

1. Дословный перевод термина «антропология»:

а) наука о человеке;

б) наука о животных;

в) наука о социуме;

г) наука о космосе.

 

2. Объектом социальной антропологии является:

а) человек в целом;

б) человек в его социальном и природном окружении, рассмотренный через призму его среды (культуры и общества);

в) примитивные общества;

г) культура.

 

3. Понятие «культурная антропология» закрепилось в большей степени в научной традиции

а) Америка;

б) Великобритания;

в) Германия;

г) США.

 

4. Что из перечисленного НЕ является центром (центрами) социальной антропологии

а) Институт этнологии и антропологии РАН

б) биологические факультеты вузов

в) Институт языка, литературы и истории КарНЦ РАН

г) Факультет антропологии ЕУ СПб

 

ДЕ-2

 

5. Направление в социальной (культурной) антропологии, основывающееся на концепции эволюции. Исходным положением этого направления является убеждение, что прошлое человечества может быть восстановлено на основе изучения существующих примитивных обществ, что «пережитки», встречающиеся в современных культурах, способны послужить ключом к разгадке тайн их истории, - это:

а) диффузионизм: б) постмодерн; в) эволюционизм; г) структурализм.

 

6. Направление в социальной (культурной) антропологии, искусствоведении, лингвистике, связанное с рассмотрением культуры в качестве структуры, - это:

а) постмодернизм: б) модернизм; в) структурализм; в) эволюционизм; г) диффузионизм.

 

7. Кому из указанных мыслителей может принадлежать следующее высказывание: «Разум – очень неадекватный термин для всеохватывающего обозначения форм человеческой культурной жизни во всем ее богатстве и разнообразии. Но все эти формы суть символические формы. Вместо того чтобы определять человека как animal rationale, мы должны… определить его как animal symbolicum»:

а) Э.Тайлору; б) К.Г.Юнгу; в) Э.Кассиреру; г) Ф.Боасу.

 

8. К представителям социологической школы в социальной (культурной) антропологии относятся:

а) Э.Тайлор; б) Э.Дюркгейм; в) К.Леви-Стросс; г) З.Фрейд

 

9. К представителям культурно-исторической школы в социальной (культурной) антропологии относятся:

а) О.Конт; б) Э.Тайлор; в) Ф.Боас; г) З.Фрейд.

 

10. Структурная антропология – это:

а) основанное К. Леви-Строссом направление в культурной антропологии, стремящееся к выявлению универсально значимых структур социальной жизни

б) устойчивый набор оснований, принципов познания, изучаемых процессов и явлений, результирующих построений, выделяющих научный способ познания от всех остальных;

в) направление в социальной (культурной) антропологии, исходным принципом которого является убеждение, что основой общественного развития являются процессы заимствования и распространения из одних центров в другие.

 

11. Создателем теории дологического мышления людей примитивных обществ является:

а) О.Конт; б) Э. Тайлор; в) Э.Дюркгейм; г) Л. Леви-Брюль.

 

ДЕ-3

12. Метод социальной антропологии, осуществляемый посредством сбора первичной информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и условий на местах:

а) анализ документов;

б) наблюдение;

в) интервью;

г) анализ случая.

 

13. Метод анализ случая представляет собой:

а) метод исследования, при котором источником информации служат текстовые сообщения, содержащиеся в любых документах;

б) метод получения информации от человека в ходе живого диалога, согласно которому специально подготовленный исполнитель задает вопросы;

в) метод сбора первичной информации путем прямой и непосредственной регистрации исследователем событий и условий на местах;

г) исследование случаев, событий, происходящих на каких-либо объектах, с какими-то действующими лицами.

 

ДЕ-4

14. Антропогенез – это:

а) процесс происхождения и эволюции человека;

б) процесс возникновения современного человека Homo Sapiens;

в) измерение размеров человеческого тела;

г) качественные изменения организма.

 

15. К числу социальных факторов антропогенеза относится:

а) естественный отбор;

б) наследственная изменчивость;

в) миграция и изоляция;

г) речь.

 

16. Что большинство исследователей считают наиболее важными характеристиками мегаполисов:

а) количество населения и отсутствие центра; б) мультинациональность и мультикультурность; в) конформизм и апатию жителей г) наличие органов власти и финансовых учреждений

 

 

II. Подготовка конспектов. Тема «Антропологический дискурс через время и пространство»

Задание: сделать 6 конспектов любого раздела (главы) источников из списка по выбору

 

Список источников для конспектирования:

1. Бенедикт Р. Хризантема и меч. М., 2004

2. Геннеп А. ван Обряды перехода. М.. 1999

3. Гирц К. Интерпретация культур. М., 2004

4. Головнев А.В. Антропология движения. М., 2009

5. Клакхон К. Зеркало для человека. М., 1998

6. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М., 1930

7. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983

8. Малиновский Б. Избранное: Аргонавты западной части Тихого океана. М., 2004

9. Мид М. Культура и мир детства. М., 1988

10. Мосс М. Общества. Обмен. Личность. М., 1996

11. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1986.

12. Рэдклифф-Браун А. Метод в социальной антропологии. М., 2001

13. Тайлор Э. Б. Первобытная культура. - М.,1989.

14. Тишков В.А. Реквием по этносу. М., 2003

15. Уайт Л. Избранное: Наука о культуре. М., 2004

16. Фрезер Дж. Золотая ветвь М., 1986

17. Фуко М. Слова и вещи: Археология гуманитарных наук. М., 1977

18. Чарнолуский В.В. В краю летучего камня. М., 1972.

19. Шнирельман В.А. Быть аланами: интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX в. М., 2006

20. Эванс-Причард Э. Нуэры. М.. 1985

Рекомендации

1. Объем одного конспекта не менее 4-х страниц в письменном виде и 2-х страниц А4 в печатном (1 интервалом и 12 шрифтом Times New Roman) и не более 5 страниц в печатном (2,5 стр. в рукописном) виде.

2. Выходные данные в начале конспекта. Пример: Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. Глава VIII За тридевять земель [текст] / Научн. ред., текстолог. коммент. – М.: Лабиринт, 2000. – С. 241-256.

3. В конспекте необходимо указание страниц оригинала.

4. В конспекте должны присутствовать как цитаты, так и пересказ нескольких страниц с ссылками:

например, 1-й вариант:

Иванов И.И. Название статьи // Название журнала. Год. №. С. №-№.

Пересказ[1].

«Цитата»[2]

 

например, 2-й вариант:

Пересказ [С. №-№, №,№].

«Цитата» [C. №].

 

например, 3-й вариант:

С. №-№   C.№,№   C. № Пересказ текста … Пересказ текста   «Цитата»

 

Студент должен быть готов объяснить общую тему законспектированной работы, выбор цитат и их содержание, а также уметь выразить свое мнение о проблеме, раскрытой в работе.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...