Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

III. Подготовка доклада по теме «Антропологические методы»

Темы докладов:

1. Наблюдение в социальной антропологии.

2. Глубинное интервью как антропологический метод.

3. Устная история.

4. Анализ личных документов (письма, дневники, воспоминания и т.п.)

5. Вещи и предметы как объекты изучения антропологии

7. Визуальные источники в анализе антрополога.

8. Метод фокус-группы.

 

Рекомендации:

1. Соответствие теме.

2. Логическая выстроенность, последовательность изложения.

3. Наличие ссылок на дополнительную литературу (статьи, концепции, исследования)

4. Выводы.

5. Уверенность при ответах на вопросы.

6. Время выступления – до 5 минут.

 

 

IV. Подготовка интервью/вопросника интервью, наблюдения (тема «Антропологические методы»)

 

Примерные темы для вопросника/проведения интервью или наблюдения

 

- Праздники: семейные, городские, государственные.

- Памятники в городе и их культурное значение.

- Приметы: новые и старые.

- Общежитие: статусы, роли, практики, социальное пространство.

- Город: константы, изменения, особенные точки.

- Очередь: поведение обычное и необычное.

- Транспорт: кто и что говорит, делает и думает.

- Дискотека: функции места.

- Для как, с кем и для чего мы ходим в кафе?

- Детская площадка: место и поведение людей.

- Игры: вчера и сегодня.

- Повседневные практики: одежда, пища, гигиена, ежедневная дорога.

- Встречают по одежке: поведение при знакомстве, встрече.

 

Пример вопросника: Утехин И.В. Очерки коммунального быта. М.: ОГИ, 2004. С. 215-225.

 

Рекомендации: взять интервью, связанное тематикой современных направлений антропологических исследований. Тему придумывает (корректирует) интервьюер. Не следует брать интервью у близких людей и родственников, недопустимо брать интервью по телефону и в интернете (соцсетях); время – не менее 0,5 ч.; должна производиться запись на диктофон; интервью должно проходить в форме беседы. Желательно не иметь жесткой структуры. Аудиозапись должна быть переведена в текст (1 часть). 2 часть: самоанализ подготовки, проведения и итогов интервью. Во второй части должны быть выводы интервьюера о наличии/ отсутствии сложностей при проведении интервью и их причин, результативности интервью (что удалось узнать нового/подтвердить догадки, предположения, гипотезы), выводы о возможности улучшения (расширения, конкретизации, корректировки вопросника/темы).

 

Составление вопросника: не менее 15 вопросов + рефлексия: темы, сложности, предположения об удобном респонденте.

 

Наблюдение явления, ситуации, процесса: от 0,5 до 1 страницы (А4, шрифт Times New Roman, 14, 1,5 интервал) + анализ не менее 0,5 страницы

 

V. Аннотация с цитатами и сложный план статьи (тема «Проблемные поля современных антропологических исследований»)

 

Задания для самостоятельной работы:

1. Найти и прочитать в интернете или базах данных несколько статей (не более пяти), связанных с проблемными полями современных антропологических исследований (см. вопросы семинара по теме для ориентира)

2. Составить сложный план и аннотацию статьи по теме семинара.

Последовательность действий и требования: 1) самостоятельный выбор статьи в научных базах данных /антропологических журналах по теме «современные направления антропологических исследований» (не менее 10 страниц.); 2) чтение, выделение главного в статье 3) cоставление сложного плана 4) пересказ содержания своими словами с 1-2 цитатами. Объем сложного плана и аннотации: не менее 0,5 страницы А4, 14 TNR, 1,5 интервал). 5) Указание выходных данных в соответствии с библиографическими требованиями, например: Руднева Е. Антропология вежливости: общекультурные и локальные нормы взаимодействия. // Антропологический форум. – 2016. № 30. С. 215-242.

 

 

VI. Презентация (тема «Основные направления современных антропологических исследований»)

Вопросы

1. Визуальная антропология.

2. Антропология движения.

3. Антропология города.

4. Политическая антропология.

5. Экологическая антропология.

6. Медицинская антропология

7. Антропология профессий.

8. Прикладная антропология. Антропологическая экспертиза.

 

 

Алгоритм

1 этап – определение цели презентации

2 этап – подробное раскрытие информации,

3 этап – основные тезисы, выводы.

4 этап – оформление списка литературы

Следует использовать 10-15 слайдов. При этом:

- первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;

- на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, краткое описание основных вопросов (план);

- все оставшиеся слайды имеют информативный характер.

- предпоследний: основные выводы/вывод

- последний: список литературы

Рекомендации по созданию презентации:

Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом.

Единообразие: шрифт, оформление слайда.

Структурированность информации.

Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и/или нумерованных списков.

Желательно, отвести отдельный абзац каждому положению (идее)

Желательно, использовать различные формы представления информации (диаграммы, таблицы, схемы) для иллюстрации важных/сложных аспектов темы.

Органичность дополнения текста визуальным рядом.

Выступление с презентацией длится не более 10 минут. После следуют вопросы и обсуждения.

 

 

VII. Участие в ролевой игре «Раса, этнос, нация: проблемные понятия?»

 

Задание: все студенты делятся на 3 группы «Расоведы», «Этнологи/исследователи нации», «Исследователи коренных малочисленных народов» и готовят выступления в соответствии со своими ролями и задачами.

 

Роль: задача

1. Историк науки: описать взгляды основных ученых (2-3), исследовавших в прошлом (до 2-й пол. XX в.) тему группы («раса», «этнос и нация», «коренные малочисленные народы» соответственно).

2. Ученый-современник: описать современные научные данные по теме (современные подходы, тематику исследований, статистические данные).

3. Искусствовед: подобрать произведения художественной литературы и искусства (картины, фотографии, кинофильмы), относящиеся к теме группы.

4. Журналист: описать материалы в СМИ по теме.

5. Критик: анализ проблем по теме.

6. Политик: описать политические механизмы решения проблем (НПА, международные и государственные организации, главные проблемы и перспективы их решения).

 

Ход занятия: каждый член группы выступает в соответствии со своей ролью/ролями в указанной последовательности. Выступление должно занимать не менее 1-й и не более 3-х минут. Отвечающие в группе распределяются так, чтобы была задействована каждая роль, и участвовал каждый из членов группы (можно делить и совмещать роли). Каждая группа после выступления должна задать другой не менее 2-х вопросов.

Заключение: подведение итогов, рефлексия.

 


[1] Иванов И.И. Название статьи // Название журнала. год. №. С. №-№.

[2] Там же. С. №

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...