Определить дополнительную прибыль организации при изменении доли рынка
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования «Пензенский государственный технологический университет» Зареченский технологический институт – филиал ПенГТУ О.А. Зябликова
Методические указания
к выполнению контрольной работы по дисциплине «Маркетинг» для студентов экономических специальностей
Заречный 1 Основные положения о контрольной письменной работе
Письменная контрольная работа является промежуточной формой контроля знаний студентов и служит допуском к экзамену и зачету. В ней должно быть продемонстрировано целостное представление о маркетинге как системе, отражающей современное состояние рыночной экономики; знание сущности, целей функций, стратегий маркетинга; понимание значения основных его инструментов в управлении рыночной политикой предприятия. Для выполнения работы студент выбирает один из предложенных вариантов заданий, в соответствии с порядковым номером в журнале. В заданиях предусмотрены вопросы по теоретическому курсу дисциплины и задачи для практического решения. Отвечая на вопросы теоретического курса маркетинга, необходимо систематизировано и логически изложить все основные сведения, касающиеся рассматриваемой проблемы, обращая внимание на ее место в системе маркетинга предприятия. Решение задач необходимо для закрепления теоретических знаний по главным направлениям маркетинговой деятельности: сегментированию рынка, ценообразованию, сбыту. Работа представляется в ученической тетради, на 20-24 стр. рукописного текста или в печатном виде соответствующего объема и должна иметь следующие атрибуты:
– титульный лист (Ф.И.О., курс, дисциплина); – номер варианта, название темы, план работы, список использованных литературных источников. Работа должна быть представлена за 1 месяц до начала сессии. Работа не может быть зачтена, если в ней не будут даны правильные ответы на половину из предложенных вопросов.
2 Варианты заданий по теоретическому курсу
3 Варианты практических задач
В данном разделе рассматриваются задания по следующим темам: – емкость рынка и доля предприятия в рынке;
– сегментация рынка; – ценообразование; – анализ сбыта.
Задание 1. Определить дополнительную прибыль при изменении доли рынка.
Для выполнения задания требуется понимание сущности и взаимосвязи таких категорий как емкость рынка, доля рынка и объемы продаж организации. Увеличение доли рынка обеспечивает рост объема продаж организации, за счет которых она получит дополнительную прибыль. Следует обратить внимание, что увеличение доли рынка требует определенных вложений в маркетинговые исследования. Окончательная величина дополнительной прибыли определяется как разница между прибылью от дополнительных продаж и затрат на маркетинг.
Пример решения
1) Объем продаж организации определяется по соотношению общей емкости рынка и доли рынка самой организации:
, тыс. шт. 2) Дополнительная прибыль рассчитывается как разница между выручкой от дополнительных продаж и затратами на маркетинг (п. 5, 6). Задание 1 Определить дополнительную прибыль организации при изменении доли рынка
Задание 2. Выбрать наиболее перспективный сегмент рынка с учетом изменения факторов в будущем.
В исходной информации задания учитываются такие факторы как прибыль на единицу продукции, распределение спроса и предложения по сегментам рынка, изменение прибыльности и спроса в будущем периоде, соотношение спроса и предложения по рынку в целом. Критерием выбора сегмента служит сумма прибыли, которую может получить организация при определенных в задаче изменениях спроса и прибыльности реализации единицы продукции. Решение задачи начинается с определения абсолютных величин спроса и предложения по каждому сегменту. Используются данные о величине спроса и предложения по рынку и процентное их распределение по отдельным сегментам. Следующий этап – расчет возможных изменений факторов по каждому сегменту (прибыли в расчете на единицу спроса).
Размер прибыли по каждому сегменту рассчитывается как произведение величины спроса в физическом исчислении и прибыльности единицы продукции на данном сегменте.
Пример решения
Порядок расчета: 1. Определяются абсолютные размеры спроса и предложения по сегментам и всего по рынку из дополнительных условий к заданиям. Например: вариант 1 – спрос – 600 ед., предложение – 80 % от спроса, т.е. предложение составит ед. 2. Спрос и предложение по сегментам рассчитывается на основе их распределения в процентном выражении. Например: в варианте 1 – спрос по сегменту ед. 3. Определяется прибыль на единицу продукции с учетом изменений. По сегменту ед. 4. Определяется величина спроса после изменений. В примере вар. 1 ед. 5. Рассчитывается возможная прибыль по прогнозируемому спросу: ден. ед. Решение задачи может быть представлено в таблице:
Результаты расчетов к заданию 2
По условиям данного варианта, безусловно, предподчтительным является сегмент «А», т.к. он обеспечивает большую прибыль на единицу продукции при высшем уровне спроса. Важно, что спрос имеет тенденцию к росту. Сегмент «В» характеризуется высокой прибыльностью при стабильном низком спросе. Есть возможность повысить массу прибыли за счет большего предложения. Сегмент «С» при высоком уровне спроса не обеспечивает достаточной прибыльности. Для его стимулирования необходимы рекламные мероприятия, а также мероприятия по снижения затрат на производство и реализацию продукции.
Задание 2
Продолжение задания 2
Задание 3. Определить цены: предельную, безубыточности и целевую.
Для решения задачи необходимо понимать экономическую сущность перечисленных видов цен. Предельная цена – цена, компенсирующая только переменные затраты на производство продукции. Результат деятельности предприятия – потери в размере постоянных издержек. Цена безубыточности – цена, компенсирующая переменные и постоянные издержки на производство продукции. Прибыль отсутствует. Целевая цена – цена, компенсирующая все издержки (переменные и постоянные) и обеспечивающая предприятию желательный уровень доходности производства. На основе исходных данных задачи необходимо определить величины переменных и постоянных затрат, а также их сумму на производство всей продукции. Частное от деления этой суммы на количество производимой продукции даст величину цены безубыточности. Для расчета целевой цены по условиям задачи необходимо определить целевую прибыль, как производное от показателя инвестируемого капитала и ожидаемого уровня рентабельности. Сумма всех издержек и ожидаемой прибыли определяет необходимую денежную выручку для получения предприятием желаемой прибыли. Следовательно, цена безубыточности рассчитывается делением определенной выручки на производство продукции.
Пример решения
Исходные данные
Решение
1. На основе исходных показателей п. 3 (переменные издержки на единицу продукции) и п. 5 (прогноз продаж) определяется сумма переменных издержке (п. 6) – 1,050 x 9 = 9,45 млн. руб. 2. Постоянные издержки (п. 7) рассчитываются по данным п. 1 и п. 4 - млн. руб. 3. Предельная цена (п. 9) равна переменным издержкам на единицу продукции – 1050 руб. 4. Цена безубыточности (п. 10) определяется делением суммы издержек всего (п. 8) на объем продаж (п. 5): 5. Сумма целевой прибыли (п. 11) определяется на основе данных п. 1 и п. 2: млн. руб. 6. Ожидаемая сумма выручки (п. 12) определяется на основе п. 8 и п. 11: 10,65 + 4,8 = 15,45 млн. руб. 7. Целевая цена (п. 12) рассчитывается по данным п. 12 и п. 9: руб. Задание 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|