Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Бюрократическая организационная структура




В процессе управления происходит делегирование прав и обязанностей для организации взаимодействия различных органов управления и распределения задач, решаемых различными работниками. Руководители должны передавать сотрудникам свои права и обязанности, иначе требуемая работа просто не будет выполнена. Поэтому организация работ – это функция, которую должны осуществлять все руководители – независимо от их ранга. Однако, хотя смысл этой концепции состоит в делегировании прав и обязанностей для разделения труда по горизонтали и вертикали, решение о выборе структуры организации в целом почти всегда принимается руководством высшего звена. Руководители низового и среднего звеньев лишь помогают ему, предоставляя необходимую информацию.

Бюрократическая организационная структура характеризуется высокой степенью разделения труда, развитой иерархией управления, цепью команд, наличием многочисленных правил и норм поведения персонала, и подбором кадров по их деловым и профессиональным качествам. Бюрократическая модель управления имеет свои положительные свойства, но ее нельзя применять без детальной проработки и совершенствования всех составляющих ее элементов. Для того, чтобы учесть и отразить все эти различия в задачах, стратегических и оперативных планах организации, руководители используют различные системы департаментализации (процесс деления организации на отдельные блоки, которые могут называться отделами или секторами). Функциональные отделы можно в свою очередь разделить на более мелкие функциональные подразделения. Они называются вторичными или производными. Функциональную структуру целесообразно использовать в данной организации, потому что оказывается ограниченные услуг, действует в стабильных внешних условиях и для обеспечения своего функционирования требует решения стандартных управленческих задач.

 

Таблица 1.2 Преимущества и недостатки функциональной структуры организации

Преимущества Недостатки
Стимулирует деловую и профессиональную специализацию. Отделы могут быть более заинтересованы в реализации целей и задач своих подразделений, чем общих целей всей организации. Это увеличивает возможность конфликтов между функциональными областями.
Уменьшает дублирование усилий и потребление материальных ресурсов в функциональных областях. В большой организации цепь команд от руководителя до непосредственного исполнителя становится слишком длинной.
Улучшает координацию в функциональных областях.  

 

Внешняя среда организации

Один из способов определения окружения и облегчения учета ее влияния на организацию состоит в разделении внешних факторов на две основные группы: факторы прямого воздействия и факторы косвенного воздействия. Взаимосвязанность факторов внешней среды – это уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы.


Рисунок 1.2 Внешнее окружение

 

Таблица 2.3 Анализ факторов внешней среды предприятия

Факторы внешней среды Оценка качества Важность
          Высшая Средняя Низ кая
Факторы прямого воздействия
1. Потребители
Крупные клиенты   +       +    
Мелкие клиенты   +         +  
Угроза неплатежа со стороны потребителя       +     +  
Угроза потери потребителя     +     +    
Появления нового потребителя       +     +  
2. Конкуренты
Преимущества       +   +    
Слабость   +         +  
Борьба с конкурентами       +     +  
3. Потребители
Материалы     +     +    
Инвесторы       +   +    
Трудовые ресурсы   +       +    
4. Законодательная база
Устойчивость законов, по которым работает предприятие     +     +    
Возможность появления новых законов   +           +
Налоги       +     +  
5. Профсоюз
Заключение коллективного договора   +       +    
Защита прав трудящихся   +       +    
Факторы косвенного воздействия
Социокультурные факторы     +       +  
Уровень научно-технического развития экономики     +     +    
Уровень научно-технической развития отрасли       +   +    

Методы управления

Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов.

Методы управления - это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей.

В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии. В системе методов управления персоналом выделяют:

· Административные методы;

· Экономические методы;

· Социально-психологические методы.

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жёсткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительской власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. В ООО "ДиС" руководство применяет сочетание административных и экономических методов управления.

 

Таблица 2.4 Методы управления

Административные Экономические
1.Организационные воздействия: основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документах, регламентирующих деятельность персонала предприятия (коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, должностные инструкции сотрудников, организация рабочих мест) 1.Плановое ведение хозяйства: план экономического развития является основной формой обеспечения необходимыми ресурсами и производством продукции.
2. Распорядительное воздействие: направлено на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов (приказы, распоряжения, указания и инструкции) 2. Оплата труда: обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает сложность труда работников различной квалификации.
3. Дисциплинарная ответственность и взыскания: применяется в случае противоправного или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей работником, противоправные действия или бездействие, нарушение правовых норм; дисциплинарные взыскания налагаются руководителем или лицами, которым делегированы соответствующие права. 3. Рабочая сила: является главным элементом любого трудового процесса, обеспечивающим переработку предметов труда с помощью средств труда в конечный продукт.
4.Материальная ответственность и взыскания: выражается в обязанности возместить ущерб предприятию причиненный виновным действием или бездействием (уничтожение или порча имущества, утрата оборудования, вынужденный простой по вине работника и др.); может быть полной, ограниченной, индивидуальной, коллективной.  

 

Административные методы управления являются мощным рычагом достижения поставленных целей в случаях, когда нужно подчинить коллектив и направить его на решение конкретных задач управления. Идеальным условием их эффективности является высокий уровень регламентации управления и трудовой дисциплины, когда управленческие воздействия без значительных искажений реализуются нижестоящими звеньями управления.

Экономические методы выступают в качестве различных способов воздействия руководителей на персонал для достижения поставленных целей. Такими методами осуществляют материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. При позитивном использовании экономических методов конечный результат проявляется в хорошем качестве продукции и высокой прибыли. Наоборот, при неправильном использовании экономических законов, их игнорировании или пренебрежении ими можно ожидать низких или негативных результатов.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...