Миссия и концепция и стратегии развития марки
План разработки проекта (сделать до конца семестра)
Выбрать марку российского производителя, провести исследование.
- История марки
- Определение миссии марки и предложения потребителю
- Принципы идентификации
- Типология торговой марки (стратегии развития)
- Анализ внешних атрибутов
- Системы коммуникации
- Капитализация и прогноз развития торговой марки.
Задания к семинару 1.
Заполнить таблицы
Таблица 1.
термин
| характеристика
| Назначение
|
торговая марка
| Trademark (торговая марка, торговый знак, товарная марка) – то же, что и товарный знак, т.е. обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.
| |
торговый знак
| Товарный знак – это обозначения, которые предназначены для индивидуализации товаров и позволяют отличать товары одних производителей от других и подлежит специальной регистрации.
| Товарный знак является средством индивидуализации предприятия, а также производимых им товаров или оказываемых услуг. Выразительный, простой и легко запоминающийся товарный знак призван ассоциироваться у потребителя с конкретной фирмой, качеством предлагаемых ею товаров или оказываемых услуг. Являясь одним из главных элементов имиджа фирмы, товарный знак помогает потребителю в выборе товаров и услуг. позволяет определить происхождение продукта и судить о качестве, как средство рекламы
|
марочное название
brend name
| Часть марки в букв, символов и/или их комбинации, которые могут быть произнесены
| |
марочный знак,
brend mark
| Часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой. М.З. представляет собой символ, рисунок, отличительный цвет или шрифтовое оформление
| |
логотип
| Логотип - [нем. Logotype, англ. logotype < греч. logos слово + typos отпечаток] - Специально разработанная, стилизованная сокращенная форма названия фирмы, часто в оригинальном начертании.
| |
эмблема
| | |
бренд
| Сам товар, Название,, термин, знак, символ или дизайн, а так же их комбинации, которые предназначены для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и для отличия их от товаров или услуг конкурентов.
| |
брендинг
| Деятельность по разработке марки продукта, продвижению её на рынок и обеспечению её престижности.
| |
Знак обслуживания
| Знак обслуживания - это тот же товарный знак, только он используется по отношению не к товарам, а к услугам. Знак обслуживания эквивалентен понятию товарный знак, разница состоит лишь в маркировке компаниями этим знаком услуг, оказываемых ими.
| |
Семинар 2. Функции торговой марки.
Создание торговой марки. Идентификация и образ марки.
Вопросы к семинару 2.
1. Функции торговой марки. Экономическая функция. Информационно-рекламная функция. Функция престижа торговой марки
2. Факторы, влияющие на формирование потребности в торговой марки. Категории товаров и их потребность в торговой марке.
3. Значение торговой марки для минимизации потребительского риска.
4. Потребительские функции торговой марки
Задания к семинару 2.
Задание 1. Терминологический тест
1. Закончите определение: нематериальная ценность марки (надёжность, приверженность, известность, репутация), формирующая, наряду с другими составляющими её стоимость это …
2. Определите понятие: Капитал марки….
3.Определите термин: brend mark
4.Соотнесите понятия:
Марочная эмблема
| Процент целевой аудитории, которая может вспомнить данный бренд
|
Капитал марки
| Стоимостное выражение ценности бренда за вычетом расходов на его жизненное обеспечение
|
Степень известности бренда
| Сочетание текста и изображения или рисунка и надписи
|
Задание 2 Ответьте на вопросы:
1. Перечислите факторы определяющие целесообразность создания торговой марки, подтвердите ваше мнение примерами.
2. Перечислите и раскройте содержание современных функций торговой марки, важных с точки зрения производителей или продавцов товаров.
Задание 2. Заполните таблицу
Функция
| Преимущество для потребителя
|
гарантия
|
|
практичность
|
|
| Уверенность в приобретении лучшего товара, оптимальном выборе
|
эстетическая
|
|
| Осознание преимущества перед другими потребителями
|
постоянство
|
|
Задание 3.
Проведите анализ потребительских функций торговой марки на примере конкретного продукта (марки), выбрав марку по соответствующему направлению сферы деятельности:
- Производство бытовой техники
- Производство алкогольных/безалкогольных напитков
- Сфера туризма и гостеприимства
- Торговля фармакологическими препаратами
- Строительство
Семинар 3.
Задание 1.
Опираясь на предложенную схему проведите анализ пирамиды марки
Миссия и концепция и стратегии развития марки
Территория вне марки: колебания рынка, эволюция потребителя, стили жизни, конкуренция
| |
Задание 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: