Электропневматический регулятор давления АК – 11Б.
Предназначен для автоматического регулирования высокого давления на вагоне путем включения мотор – компрессора при 4х атмосферах и отключении при 6ти атмосферах. Установлен в кабине водителя с правой стороны. Схема включения регулятора давления (р.д.).
1. 14П – низковольтный предохранитель в цепи мотор – компрессора и генератора 2. выключатель или тумблер в цепи включающей катушки КМК 3. Электрическая часть регулятора 4. включающая катушка контактора мотор – компрессора Регулятор давления состоит из двух частей: электрической и пневматической. Смонтировано на диэлектрическом основании и закрыт пластиковым кожухом. Электрическая часть 1. 2а контакта (подвижный и неподвижный) 2. пружина подвижного контакта 3. «Г» - образная стойка с регулировочным винтиком (момент включения 4 ат) 4. медный шунт 5. 2ве клеммы для подключения регулятора давления Пневматическая часть 1. камера – фланец (для подвода давления) 2. резиновая диафрагма (белая) 3. упор (кнопка снизу) 4. регулировочная пружина 5. 2ве стойки с неподвижными планками 6. регулировочный винт с подвижной планкой (момент отключения – 6 атм. Регулировка: по часовой – меньше, против часовой – больше). Электрическая и пневматическая части соединены рычагом. Признаки неисправности: 1. Не работает мотор – компрессор – определить по манометру высокого давления, слабо работает привод дверей и т.д. Проверить предохранитель 14П (низковольтный) и 6П (высоковольтный), если они исправны, то соблюдая технику безопасности проверяем электрическую часть регулятора, при необходимости контакт замыкаем принудительно (ученической резинкой). Далее норму давления поддерживаем в ручную тумблером 4В.
2. Мотор – компрессор работает постоянно не отключаясь. Давление больше нормы, срабатывает предохранительный клапан. Норму давления поддерживаем в ручную тумблером 4В. 3. Утечка воздуха из под регулятора (порвана диафрагма): отключить мотор – компрессор, высаживаем пассажиров на остановке и сообщив линейному работнику следуем в парк. Сделать запись в книгу поезда. Неисправности: подгар контактов, излом пружины подвижного контакта, ослабление «Г» - образной стойки, обрыв шунта и т.д. определяем по манометру высокого давления.
Конденсатор (Масловлагоотделитель) Предназначен для очистки сжатого воздуха от влаги и масла. Установлен под вагоном рядом с мотор – компрессором. Конденсатор представляет собой стальной цилиндр диаметром 150мм с двумя фланцами. Конденсатор разделен на четыре камеры с 2мя перегородками. Снизу имеется сливной кран для слива конденсата на ТО – 2. Укреплен на раме кузова 2я хомутами с деревянными клицами. Сжатый воздух поступает в одну из верхних камер и проходя лабиринт перегородок выходит в другую верхнюю камеру и далее в систему. Капли влаги и масла оседают на дно. Неисправности: 1. ослабление крепежа 2. утечка воздуха 3. замерзание конденсата Резервуары Для запаса воздуха высокого давления на ЛМ – 68М под задней площадкой кузова расположено 2 запасных резервуара объёмом V – 55л каждый, на ЛВС объём V – 78л установлен перед средней тележкой подвагонном. Рабочие резервуары V – 25л и на ЛВС V – 38л установлены под кабиной водителя. Крепеж аналогичен конденсатору. Неисправности те же. На ТО – 2, а зимой чаще конденсат удаляют. Обратный клапан Обратный клапан предназначен пропуска сжатого воздуха в одном направлении, что обеспечивает разгрузку неработающего компрессора и предотвращает выход сжатого воздуха из напорной магистрали в случае обрыва нагнетательного рукава. Установлен под вагоном за конденсатором.
На подвижном составе применяют 2а типа клапанов: латунные и стальные. Устройство: 1. чугунный корпус с седлом, на корпусе стрелка 2. латунный клапан с отверстием 3. пружина клапана 4. 2е гайки пробки (заглушки) Клапан открывается только при работе мотор – компрессора. Признаки неисправности: 1. утечка воздуха через фильтр 2. повреждение нагнетательного рукава Неисправности: износ клапана или седла, загрязнение, засорение, замерзание Принцип действия Направление движения воздуха через клапан указано стрелкой на корпусе. Левая полость соединена с компрессором, а правая с магистралью. Каждая полость закрыта крышкой. В корпусе между полостями имеется седло, куда вставляется латунный клапан, прижимаемый к седлу пружиной. Воздух от компрессора поступает в левую полость, приподнимает клапан, сжимая пружину, проходит в правую полость и направляется далее в запасные резервуары. Если компрессор выключен, то давление сжатого воздуха в правой полости снижается, клапан под действием сжатого воздуха, собственного веса и пружины прижимается к седлу и прекращает доступ сжатого воздуха из резервуаров к мотор - компрессору.
Редукционный клапан Редукционный клапан предназначен для преобразования (понижения) высокого давления в низкое давление 2,8 - 3,2ат., которое необходимо для воздушного дотормаживания вагона. На вагонах ЛМ-68М и ЛВС клапан установлен в кабине водителя с правой стороны над полом. Перед клапаном имеется перекрывной кран. Устройство клапана: Корпус состоит из 2х частей – верхней и нижней. Между ними устанавливаются 3 листа латунной диафрагмы. Верхняя часть состоит: 1. чугунный корпус с камерами высокого и низкого давления. 2. гайка-пробка 3. пружина клапана 4. латунный клапан 5. латунное седло 6. нажимная шайба Нижняя часть: 1. чугунный корпус 2. регулировочный стакан (снизу) 3. стопорный винт 4. 2е регулировочные пружины (большая и малая) 5. 2е центрирующие шайбы 6. Поршень
Принцип действия Под действием регулировочных пружин поршень давит на диафрагму, та прогибается и, сжимая пружину приподнимает клапан, открывая доступ сжатому воздуху из левой части корпуса, соединенной с напорной системой, в правую часть, соединенную с рабочим резервуаром тормозной системы.
Воздух поступает в систему низкого давления и его давление в ней повышается. По мере того, как это происходит, возрастает сила, действующая на диафрагму и она начинает прогибаться вниз. Клапан под действием пружины опускается в седло, перекрывая доступ воздуха через клапан и давление в системе низкого давления не растет более нормы - 2,8 - 3,2 атм. По мере расходования воздуха, его давление понижается, и регулировочные пружины, воздействуя на диафрагму вновь открывают клапан. Процесс повторяется периодически, благодаря чему давление воздуха в системе автоматически поддерживается постоянным. Предохранительный клапан
Служит для предохранения напорной системы вагона от избыточного давления. Предохранительный клапан отрегулирован на 7 атм и установлен на первом запасном резервуаре и установлен на первом запасном резервуаре под задней площадкой вагона. При срабатывании предохранительного клапана водитель обязан включать и выключать МК вручную тумблером «Мотор компрессор» (при 4 атм – включаем, при 6 атм – выключаем). При повышении давления клапан выпускает избыточное количество воздуха в атмосферу
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|