Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стационарные и переносные ящики для голосования, кабины для тайного голосования




 

Стационарные и переносные ящики для голосования изготавливаются из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми ЦИК России. Стационарные и переносные ящики для голосования с момента их опечатывания (пломбирования) и до вскрытия должны находиться в поле зрения членов УИК, наблюдателей. Опечатывание (пломбирование) должно исключать возможность вскрытия ящиков кроме как путем снятия печатей или пломб.

В соответствии с постановлением Центральной избирательной комиссией Российской Федерации от 29 января 2014 года № 214/1405-6 «О нормативах технологического оборудования для участковых комиссий при проведении выборов, референдумов в Российской Федерации» избирательные участки должны быть оснащены следующим количеством стационарных ящиков для голосования:

для избирательных участков с числом избирателей до 1000 – в количестве 2 единиц;

для избирательных участков с числом избирателей от 1001 до 2000 – в количестве 3 единиц;

для избирательных участков с числом избирателей более 2000 – в количестве 4 единиц.

Количество переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования заблаговременно определяется решением непосредственно вышестоящей комиссии, в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 66 Федерального закона.

На каждом переносном ящике для голосования должен быть проставлен его порядковый номер.

Контроль за сохранностью ящиков для голосования, возлагается на членов УИК с правом решающего голоса, определяемых решением УИК.

В соответствии с вышеназванным постановлением ЦИК России избирательные участки должны быть оснащены следующим количеством кабин для тайного голосования, изготовленных в соответствии с нормативами технологического оборудования, утвержденными указанным постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации:

для избирательных участков с числом избирателей до 1000 – в количестве не менее 1 единицы;

для избирательных участков с числом избирателей от 1001 до 2000 – в количестве не менее 2 единиц;

для избирательных участков с числом избирателей более 2000 – в количестве не менее 3 единиц.

(статья 66 Федерального закона)

Осуществление контроля за соблюдением правил размещения предвыборных агитационных материалов

На территории избирательного участка

 

Контроль за соблюдением правил предвыборной агитации на выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Ленинградской области осуществляют все избирательные комиссии. Объектом контрольных полномочий УИК в этой области является соблюдение правил размещения агитационных материалов на территории избирательного участка. Агитационные плакаты, листовки, буклеты и т.п. могут быть размещены на стендах в специально отведенных для этой цели органами местного самоуправления местах. Органы местного самоуправления не позднее 14 августа 2014 года обязаны выделить и оборудовать на территории каждого избирательного участка специальные места для размещения печатных предвыборных агитационных материалов. Указанные места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли прочесть размещенную информацию. УИК следует получить в вышестоящей избирательной комиссии список мест, выделенных для размещения указанных агитационных материалов.

В пункте 10 статьи 54 Федерального закона содержится запрет на вывешивание (расклейку, размещение) печатных предвыборных агитационных материалов на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.

В разрешении вопросов о том, какие именно объекты имеют историческую, культурную или архитектурную ценность, необходимо руководствоваться Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Именно УИК должна обеспечить соблюдение вышеуказанного запрета на размещение агитационных материалов в зданиях, в которых размещена УИК, а также на расстоянии менее 50 метров от входа в помещение для голосования.

(статьи 27, 54 Федерального закона, статья 36 областного закона № 20-оз)

Обеспечение УИК охраной

Управление (отдел) внутренних дел муниципального образования должно (должен) разработать и согласовать с главой местной администрации мероприятия по обеспечению в период подготовки и проведения выборов общественного порядка на каждом избирательном участке, проверке пожарной безопасности, наличия мест для хранения избирательной документации. В соответствии с указанными мероприятиями после получения УИК избирательных бюллетеней помещения участков берутся под охрану работниками полиции и снимаются с охраны по согласованию с председателем УИК после передачи документации УИК в вышестоящую избирательную комиссию либо ее размещения в ином охраняемом помещении. В день голосования организуется круглосуточное дежурство.

Представители пожарной охраны на каждом избирательном участке проверяют соблюдение норм и правил пожарной безопасности.

(статья 20 Федерального закона)

Наблюдатели

И ПРЕДСТАВИТЕЛИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Наблюдатель и его права

Наблюдателя вправе назначить каждый зарегистрированный кандидат, каждое избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов.

Наблюдателями не могут быть выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в направлении в письменной форме, выданном зарегистрированным кандидатом или его доверенным лицом (образец № 11), избирательным объединением (образец № 12), интересы которых представляет данный наблюдатель. В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, в которую он направляется, а также делается запись об отсутствии вышеизложенных ограничений. Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом и проставление печати не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Предварительное уведомление УИК о направлении наблюдателя не требуется.

Направление может быть предъявлено в УИК с момента начала ее работы в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей.

Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, могут назначить в каждую участковую избирательную комиссию несколько наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение за проведением голосования и другими избирательными действиями в помещении для голосования. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, одного избирательного объединения. Установление иных, кроме указанных в Федеральном законе, ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении избирательной комиссии, помещении для голосования, наблюдения за проведением голосования, подсчетом голосов избирателей, составлением протоколов об итогах голосования, а также касающихся выдачи копий этих протоколов, не допускается.

Наблюдатель, направленный в УИК вправе:

1) знакомиться со списком избирателей, реестром заявлений (обращений) о голосовании вне помещения для голосования;

2) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, а также в дни досрочного голосования в любое время в период с момента начала работы УИК в день голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей;

3) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

4) присутствовать при голосовании вне помещения для голосования;

5) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных избирательных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих ему обозримость содержащихся в избирательных бюллетенях отметок избирателей; знакомиться с любым заполненным или незаполненным избирательным бюллетенем при подсчете голосов избирателей; наблюдать за составлением УИК протокола об итогах голосования и иных документов, а также, предварительно уведомив председателя или секретаря УИК, осуществлять фото- и видеосъемку, при этом, не нарушать тайны голосования, не осуществлять контроль за волеизъявлением избирателей. Изображение гражданина не должно занимать большую часть кадра (экрана). Разъяснение порядка ведения наблюдателями фото-и (или) видеосъемки в помещении для голосования, утвержденного постановлением ЦИК России от 3 октября 2012 года № 143/1085-6, - приведено в разделе 11 настоящего Рабочего блокнота);

6) обращаться с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования к председателю УИК, а в случае его отсутствия к лицу, его замещающему;

9) знакомиться с протоколом УИК об итогах голосования, в которую он направлен, и с документами, прилагаемыми к протоколу об итогах голосования, получать от УИК заверенную копию указанного протокола;

10) обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии, в которую он направлен, в вышестоящую избирательную комиссию или в суд;

11) носить нагрудный знак (форму которого устанавливает организующая выборы комиссия) с обозначением своего статуса и указанием своих фамилии, имени, отчества, а также фамилии, имени и отчества зарегистрированного кандидата или наименования избирательного объединения, направивших наблюдателя в комиссию.

Наблюдатель, направленный в УИК не вправе:

1) выдавать избирателям избирательные бюллетени;

2) расписываться за избирателя, в том числе по его просьбе, в получении избирательного бюллетеня;

3) заполнять за избирателя, в том числе по его просьбе, избирательный бюллетень;

4) совершать действия, нарушающие тайну голосования;

5) принимать непосредственное участие в подсчете избирательных бюллетеней, проводимом членами УИК с правом решающего голоса;

6) совершать действия, препятствующие работе УИК;

7) проводить предвыборную агитацию среди избирателей;

8) участвовать в принятии решений соответствующей УИК.

В случае нарушений наблюдателем избирательного законодательства он может быть удален из помещения для голосования.

Мотивированное решение об этом принимается УИК простым большинством голосов от числа присутствующих членов с правом решающего голоса и оформляется в письменном виде с указанием причин удаления.

Правоохранительные органы на основании решения УИК обеспечивают удаление наблюдателя из помещения для голосования и принимают меры по привлечению его к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(статья 30, пункт 12 статьи 64 Федерального закона)

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...