Задание 27. Фрукты. Словообразование
1.Как детям отнести фрукты домой? Помоги им найти дорогу.
2.Обведи пунктирные рисунки разными карандашами.
3.Дай полные ответы на вопросы: - Что можно сварить из фруктов? (Из фруктов можно сварить компот, джем и варенье.) - Что можно выжать из фруктов? (Из фруктов можно выжать сок.) - Что можно приготовить из фруктов для пирогов? (Из фруктов можно приготовить начинку для пирогов.)
4. Скажи, какой (какая, какое).
5. Поправь Незнайку: • Мама выжимать абрикосовая сок. • Дедушка варить виноградный варенье. • Петя готовить банановый пюре. • Катя печь пирожки с вишневым начинкой. • Повар варить грушевая компот. Задание 28. Звуки «А», «У»
1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз каждое упражнение): • Вдохни воздух через нос и выдохни через рот. • А теперь, выдыхая, ударяй мячом об пол и произноси: «А-а-а-а-у-у-у-у!»
2. Ответь на вопросы: - Что такое «У» («А»)? (Это звук.) - Какой звук «У» («А»)? Почему они гласные?
3. Назови слова, которые начинаются со звука «У» («А»).
4. Сосчитай и назови: - «АУ» («УА») - сколько это звуков? Какой первый звук? Второй?
5. Составь вместе: - Первый звук «А» («У»), второй - «У» («А»). Что получится?
Ау! Уа!
7. Выполни упражнения с грецким орехом или шариком су-джок (см. задания 16 и 24)
8. Обведи буквы А, у, У, а красной ручкой. Прочитай, что ты написал(а).
Задание 29. Фрукты. Описательный рассказ
1. Раскрась сливу, абрикос, грушу и яблоко.
2. Скажи, какие фрукты по величине, цвету, форме, вкусу, запаху, сочные ли. Используй таблицу.
3. Рассмотри картинки.
4. Раскрась треугольники в схемах: груша зеленая, яблоко желтое, сливы синие, абрикосы оранжевые. (У Димы большая, зеленая, сладкая груша.) (У Оли большое, желтое, сладкое, душистое яблоко.)
(У бабушки темно-синие, кисло-сладкие, сочные сливы.) (У папы оранжевые, сладкие, душистые, сочные абрикосы.)
5. Ответь на вопросы по схемам: - Какая груша у Димы? - Какое яблоко у Оли? - Какие сливы у бабушки? - Какие абрикосы у папы? Задание 30. Овощи - фрукты. Пересказ.
1. Рассмотри картинки.
2. Послушай рассказ «Наш сад» и перескажи его по картинно-графическому плану. Наш сад Около дома рос фруктовый сад. В сад пришла семья. Семья собрала созревшие фрукты. Из фруктов мама сварила компоты и варенье, выжала разные соки.
3. Послушай рассказ «Наш огород» и перескажи его по картинно-графическому плану. Наш огород Около дома был огород. Из овощей мама приготовила разные соленья и маринады.
Задание 31. Перелетные птицы. Словоизменение
1. Выполни упражнение «Почистим перышки» (5 раз): • Потянись носом и подбородком вниз и вперед, словно птичка клювом чистит перышки на грудке. Шея напрягается - очень трудно, неприятно. Отдохни, расслабь шею. Так же почисти перышки на руках-«крыльях».
2. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз): • Подними руки, словно крылья, - сделай вдох. Легко выдыхая, опускай руки и говори: «Кря!», словно утка машет крыльями и поет свою песенку.
• 3. Осенью с каждым днем становится холоднее, спрятались и уснули насекомые, мерзнет земля. Многим птицам нечего есть. Они собираются в стаи и улетают в теплые края. Такие птицы называются перелетными.
4. Рассмотри картинки и назови птиц. Скажи, почему они называются перелетными.
5. Назови перелетных птиц во множественном числе, ласково и скажи, кого много в стае.
6. Выучи стихотворение: Скоро белые метели Лист качается узорный Снег подымут от земли. В синей луже на воде. Улетают, улетели, улетели журавли. Ходит грач с грачихой черной Не слыхать кукушки в роще. В огороде по гряде. И скворечник опустел. Осыпаясь, пожелтели Аист крыльями полощет - Солнца редкие лучи. Улетает, улетел. Улетают, улетели, улетели и грачи. Е. Благинина Задание 32. Перелетные птицы. Описательный рассказ.
1. Образуй новые слова по образцу: белые крылья - белокрылый. • Черные крылья -... • Длинные крылья -... • Длинные ноги -... • Длинная шея -... • Длинный клюв -... • Белый клюв -... • Красный клюв -... • Черные лапы -...
2. Отгадай загадку: Большой, серый, длинноклювый, длинноногий, длинношеий, большекрылый, на голове шапочка из красных перьев, на хвосте длинные черные пушистые перья, он умеет ходить и летать. Это перелетная птица. Кто это? - Как ты угадал(а)?
3. Назови перелетных птиц на картинках. Расскажи о каждой (аист, кукушка, лебедь, грач) по таблице. Например: «Кукушка - это перелетная птица. Она маленькая, серая, пестрогрудая, длиннохвостая, остроклювая, серокрылая, хорошо летает, питается гусеницами».
Задание 33. Звук и буква И (знакомство)
1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз каждое упражнение): • Вдохни воздух через нос и выдохни через рот, сделав губы расслабленными. • Ударяй мячом об пол и произноси «И» (удар - звук).
2. Запомни! «И» - это гласный звук, потому что его можно петь. Обозначим его красным 3. Произнеси звук «И»: - громко-тихо; - долго - коротко; - спой.
4. Послушай: - И-и-и-ира, И-и-и-игорь, и-и-и-искры, и-и-и-иглы. Какой звук слышится в начале этих
5. Рассмотри картинку. Перечисли изображения, которые начинаются со звука «И». (Индюк, индюшата, игра, ирисы, изба.)
6. Составь по картинке предложения с этими словами.
7. Произнеси звук «И» столько раз, сколько кружочков. Раскрась кружочки красным карандашом.
8. Скажи, что ты произносил(а). (Я произносил(а) звук «И».) 9. Раскрась букву И красным карандашом.
10. Скажи, что ты раскрасил(а)? (Я раскрасил(а) букву И.)
11. Найди эту букву на картинке. Прочитай ее.
Задание 34. Наш тело.
1. Рассмотри картинку.
2. Покажи на картинке и назови части тела человека (голова, руки, ноги, живот, спина, шея, ступня, пятка, колени, локти, плечи, грудь, туловище) и лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, губы, зубы, щеки, уши, подбородок, лоб, виски) со словами «мой», «моя», «мои».
3. Расскажи по схемам, для чего нам нужны разные части тела. Скажи эти предложения, соблюдая правила речи: (Руки работают, мастерят, рисуют.)
(Ноги ходят, бегают, прыгают.)
(Глаза смотрят, видят, разглядывают.)
(Уши слушают, слышат, прислушиваются.)
(Рот говорит, разговаривает, ест.)
(Нос нюхает, вдыхает, принюхивается.)
(Язык различает горькое, соленое, сладкое, кислое, пресное.)
(Зубы кусают, откусывают, жуют, пережевывают.)
Задание 39. Наше тело. Словоизменение
1. Назови части тела и лица человека ласково.
2. Скажи наоборот.
3. Скажи, что у человека одно (два, пять, много).
4. Отгадай загадки: • Две умелые сестры рубят, строят, роют, • У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем. Что это? • Всегда во рту, а не проглотишь. • На ночь два оконца сами закрываются,
Задание 36. Наше тело. Гигиена.
1. Покажи и назови предметы, которые нужны нам, чтобы быть чистыми, аккуратными, здоровыми.
2. Закончи предложение, а потом повтори его: • Расческа нужна, чтобы... • Зубная паста нужна, чтобы... • Зубная щетка нужна, чтобы... • Губка нужна, чтобы... • Мочалка нужна, чтобы... • Полотенце нужно, чтобы... • Мыло нужно, чтобы... • Ножницы нужны, чтобы...
3. Рассмотри картинки. Соедини их парами.
4. Дай полные ответы на вопросы: - Чего нет у Кати, чтобы причесаться? - Чего нет у Пети, чтобы вытереть руки? - Чего нет у Зины, чтобы вымыть тело? - Чего нет у Васи, чтобы почистить зубы? 5. Скажи наоборот: • Чистый -... (грязный). • Сухой -... (мокрый). • Лохматый -... (причесанный). • Неопрятный -... (аккуратный). • Обросший -... (подстриженный). • Грязный -... • Мокрый -... • Причесанный -... • Аккуратный -... • Подстриженный -... • Длинный -...
Задание 37. Звук и буква И (продолжение)
1. Выполни упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: • «Упрямый орешек» (см. задание 24). • «Ловкие пальцы» - указательным и большим пальцами правой руки удерживай орех
2. Заштрихуй дерево и куст. Стрелочка указывает направление штриховки. Держи карандаш, как показано на рисунке. Не меняй направление карандаша. 3. Прочитай: И И-И И-И-И И-И-И-И И-И-И-И-И
4. Похлопай в ладоши в соответствии со схемами: (Два хлопка, пауза, один хлопок.)
(Три хлопка, пауза, один хлопок.)
(Два хлопка, пауза, два хлопка.)
5. Раскрась кружочки красным карандашом. Похлопай так же, произнося при этом звук «И».
6. Обведи буквы И, и красной ручкой.
Задание 38. Дикие животные. Словоизменение
1. Рассмотри картинку. Покажи и назови, кто на ней нарисован. 2. Скажи, кто они все вместе. (Дикие животные.)
3. Подумай и ответь, почему этих животных называют дикими.
4. Назови животных по таблице ласково и со словом «много».
5. Подбери словечко и повтори предложение: • В лесу живет много рыжих пушистых... • На охоту вышло много серых злых... • Охотники выслеживают больших рогатых... • По тропинке бежало много больших колючих... • За кустом спрятался маленький серенький... • Орешек грызет маленькая рыженькая...
Задание 39. Дикие животные. Части тела. Словоизменение
1. Рассмотри картинки. Покажи и назови части тела животных. (Голова, морда, пасть, «лыки, нос, усы, глаза, уши, рога, шея, туловище, хвост, ноги, лапы, копыта, когти.)
2. Ответь на вопросы: - У кого лапы (ноги)? - Чем покрыто тело животных?
3. Назови части тела животных ласково.
4. Назови части тела животных во множественном и единственном числе.
5. Скажи, что у животных одно (два, четыре, много).
6. Дай полные ответы на вопросы: - У кого больше лап - у ежа или у медведя? - У кого лапы больше - у ежа или у медведя? - У кого больше хвостов - у зайца или у лисы? - У кого больше хвост - у зайца или у лисы?
Задание 40. Дикие животные. Предлоги В. ИЗ
1. Составь пару по образцу: человек - дом. • Лиса -... (нора). • Еж -... (нора). • Волк -... (логово). • Медведь -... (берлога). • Лось -... (чаща). • Белка -... (дупло). • Бобр -... (хатка).
2. Скажи, где в лесу живет волк (лиса, еж, бобр, медведь, лось, белка, барсук, кабан, олень). 3. Это - короткое слово В.
Составь предложения по картинкам и символам. Например: «Белка живет в дупле».
4. Это - короткое слово ИЗ. Составь предложения о животных по вопросам и схемам. Вместо знака вопроса называй дикое животное. Вместо стрелочек используй слова: выползает, выбегает, выходит, выпрыгивает. Например: «Белка выпрыгивает из дупла».
Задание 41. Звуки и буквы А, У, И.
1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз каждое упражнение): • Вдохни воздух через нос и выдохни через рот. • Выдыхая, ударяй мячом об пол и произноси «А» («У», «И») (удар - звук).
2. Ответь на вопросы: - Что такое «У» («А», «И»)? (Это звук.) - Какой звук «У» («А», «И»)? Почему они гласные?
3. Посмотри на картинки и скажи, какой звук произносит каждая из девочек.
4. Придумай девочкам имена, чтобы они начинались с этих звуков.
5. Назови 3 слова, которые начинаются со звука «У» («А», «И»),
6. Сосчитай и назови: - «УИ» («АИ», «ИА», «ИУ») - сколько звуков? Какой первый звук? Второй? - 7. Составь вместе: - Первый звук «А» («И», «У»), второй - «И» («У», «А»). Что получилось? - 8. Прочитай буквы: У и а у у и а у и
9. Прочитай и скажи, кто так кричит.
Ay! Уа! Уи! Иа!
10. Обведи слоги красной ручкой и прочитай.
Задание 42. Дикие животные. Пересказ.
1. Рассмотри схемы рассказов.
2. Расскажи, как дикие животные готовились к зиме. (Ребенок составляет рассказы самостоятельно. Родители сверяют их с текстом и только при затруднении помогают ребенку.) • По небу летел лебедь. Лебедь уронил белое перышко. Белое перышко увидел медведь. Медведь подумал, что это снежинка. Если это снежинка, то, значит, скоро придет зима. А если скоро придет зима, то надо искать берлогу. Нашел медведь берлогу и лег спать в ней до весны. • По небу летел лебедь. Лебедь уронил белое перышко. Белое перышко увидел заяц. Заяц подумал, что это снежинка. Если это снежинка, то, значит, скоро придет зима. А если скоро придет зима, то надо менять серую шубку на белую. И поменял заяц свою шубку.
Задание 43. Дикие животные. Словообразование
1. Рассмотри картинки. Угадай, кто нарисован. Покажи и назови.
2. Ответь по картинкам, чьи это части тела.
3. Скажи, чей дом: - В этой норе живет лиса (еж, барсук). Чья это нора? (Это лисья нора. И т.д.) - В этой берлоге живет медведь. Чья это берлога? - В этом дупле живет белка (рысь). Чье это дупло? - В этом логове живет волк. Чье это логово?
4. Дай полные ответы на вопросы: - Чей хвост длиннее - лисий или заячий? (Лисий хвост длиннее, чем заячий хвост.) - Чей хвост короче - волчий или медвежий? - Чьи копыта больше - оленьи или кабаньи?
Задание 44. Дикие животные. Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА
1. Скажи, кто где спрятался. 2. Это - короткое слово ЗА. Составь предложения по картинкам и символам. Вместо стрелочек говори слова: стоит, спрятался, сидит, лежит. Например: «Медведь стоит за деревом».
3. Это - короткое слово ИЗ-ЗА.
Составь предложения по картинкам и символам. Вместо стрелочек говори слова: вышел, выпрыгнул, выскочил и т.д. Например: «Медведь вышел из-за дерева».
Задание 45. Дикие животные. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД
1. Дай полные ответы на вопросы по картинкам: - Где стоит олень (волк)? Где сидит еж (заяц)? Где прячется лиса? (Олень (волк) стоит под деревом. Еж сидит под валежником. Заяц сидит под елкой. Лиса прячется под кустом.)
2. Это - короткое слово ПОД. Составь предложения по картинкам и символам. Вместо стрелочек говори слова: стоит, лежит, спрятался, сидит, отдыхает. Например: «Еж лежит под пнем».
3. Это - короткое слово ИЗ-ПОД. Составь предложения по картинкам и символам. Вместо стрелочек говори слова: выполз, выскочил и т.д. Например: «Еж выполз из-под пня».
Задание 46. Звук и буква Э (знакомство)
1. Сделай дыхательную гимнастику: • Сделай вдох, не поднимая плеч, а выдыхая, ударяй мячом об пол и произноси звук «Э» один (два, три, четыре, пять) раз.
2. Запомни! «Э» - гласный звук, его можно петь. Обозначаем его красным кружочком.
3. Произнеси звук «Э»: - громко - тихо; - долго - коротко; - спой. 4. Эту девочку зовут Эмма. Этого мальчика зовут Эдик. Скажи, с какого звука начинаются их имена.
5. Эмма произносит звук «Э» столько раз, сколько кружочков, а Эдик - столько раз, сколько квадратиков. Произнеси звук «Э», как Эмма и как Эдик.
6. Скажи, где слышится звук «Э» в слове «эхо» (это, этажи, электричество, эскалатор).
7. Найди на картинке предметы, названия которых начинаются со звука «Э».
8. Раскрась букву Э красным карандашом. На что она похожа?
9. Обведи буквы Э, э красной ручкой.
Задание 47. Детеныши диких животных. Словоизменение
1. Рассмотри картинки.
2. Назови детенышей диких животных.
3.Назови членов семей диких животных: • Лис - лиса (лисица) - лисята. • Волк - волчица - волчата. • Медведь - медведица - медвежата. • Барсук - барсучиха - барсучата • Лось - лосиха - лосята. • Еж - ежиха - ежата. • Заяц - зайчиха - зайчата. • Олень - олениха - оленята.
4. Придумай предложения по картинкам. Например: «Медведь играет с медвежатами». Задание 48. Дикие животные и их детеныши. Описательный рассказ
1. Познакомьте ребенка, чем и как питаются дикие животные. • Лось, олень жуют траву, ветки и кору молодых деревьев. • Заяц грызет кору молодых деревьев, ест корешки растений, траву, семена. • Белка грызет орехи, желуди, семена шишек, ест грибы. • Лиса охотится на птиц, мышей, ящериц, зайцев, лакомится птичьими яйцами. • Волк охотится на птиц, мышей, ящериц, зайцев, лакомится птичьими яйцами, волчьи стаи нападают на крупных животных. • Медведь ест личинки насекомых, лягушек, ящериц, корешки растений, ягоды, мед, • Кабан питается растениями, корнями, желудями, орехами, ягодами, грибами, личинками насекомых, ящерицами, змеями, птичьими яйцами. • Барсук, еж едят жуков, червяков, мышей, лягушек, ящериц, ягоды. 2. Подумай и скажи, кто чем и как питается. Например: «Орехи. - Белка грызет орехи». • Мед и корешки. -... • Грибы. -... • Кора. -... • Трава и сено. -... • Желуди. -... • Птичьи яйца. -... • Малина. -... 3. Образуй новые слова по образцу: длинные ноги - длинноногий. • Острые рога -.. • Крутые рога -.. • Короткий хвост • Короткие лапы - • Без хвоста -... • Косые лапы -... • Длинная шерсть • Длинные уши -.. • Острые зубы -... 4. Рассмотри таблицу и расскажи, как выглядят лиса, волк, еж. Например: «Медведь - это дикое животное. Он большой, бурый, косолапый, мохнатый, толстолапый, неуклюжий, когтистый, у него маленький хвост. Медведь любит мед, малину, рыбу. Зимой спит в берлоге. У медведя детеныши - медвежата».
Задание 49.. Звук и буква Э (продолжение) 1. Ответь на вопросы: - Что такое «Э»? (Это звук.) - Какой звук «Э»? Почему он гласный?
2. Сосчитай и назови: - «ЭА» («АЭ», «УЭ», «ЭУ», «ИЭ», «ЭИ») - сколько это звуков? Какой первый звук?
3. Составь вместе: - Первый звук «Э», второй - «У» («А», «И»). Что получится? - Первый звук «У» («А», «И»), второй - «Э». Что получится?
4. Назови 3 слова, которые начинаются со звука «Э».
5. Похлопай в ладоши по схемам (два хлопка, пауза, один хлопок; два хлопка, пауза, два хлопка; два хлопка, пауза, три хлопка):
6. Похлопай так же, произнося при этом звук «Э».
7. Прочитай: э э-э э-э-э э-э-э-э э-э-э-э-э
8. Выполни упражнения с грецким орехом или шариком су-джок: • «Ловкие пальцы» (см. задание 37). • «Винтик» - орех удерживается всеми кончиками пальцев одной руки, кончики пальцев другой руки стараются его «завинтить», затем руки меняются местами.
9. Напиши буквосочетания красной ручкой. Держи ее, как показано на рисунке. После каждого буквосочетания соблюдай расстояние в мизинец. Прочитай, что ты написал(а).
Задание 50. Зима. Изменения в природе. 1. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз): Возьми кусочек ватки, как будто это снежинка. Положи на ладошку. Подними ладошку повыше и подуй на снежинку, не надувая щек. Пусть твоя снежинка улетит как можно дальше. 2. Рассмотри картинку. Ответь на вопросы: -Какое это время года? -Как ты догадался?
3. Назови по картинкам-символам признаки зимы и расскажи про зиму. Примерный рассказ: Пришла зима. Солнце не греет. Идет снег. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели теплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи спят всю зиму.
4. Выучи стихотворение: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится... Темный лес что шапкой Принакрылся чудной И заснул под нею Крепко, непробудно... Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозцы - И зима настала. И. Суриков Задание 51. Зима. Предлоги НА, С. 1. Это - короткое слово НА. Посмотри на картинки и скажи, куда падает снег.
2. А теперь по этим же картинкам ответь на вопрос: «Где лежит снег?» Например: «Снег лежит на лавках».
3. Это - короткое слово С. Посмотри на картинки и ответь:
- Откуда дети сметают снег? (Дети сметают снег с лавок.) - Откуда дворники сгребают снег? (Дворники сгребают снег с тротуаров.) - Откуда водители счищают снег? (Водители счищают снег с автомобилей.) - Откуда машины убирают снег? (Машины убирают снег с дорог.)
4. Скажи по образцу: • Я убираю (сметаю, сгребаю, счищаю) снег с веранды. • Ты убираешь (сметаешь, сгребаешь, счищаешь) снег с веранды. • Он (она) убирает (сметает, сгребает, счищает) снег с веранды. • Мы убираем (сметаем, сгребаем, счищаем) снег с веранды. • Вы убираете (сметаете, сгребаете, счищаете) снег с веранды. • Они убирают (сметают, сгребают, счищают) снег с веранды. Задание 52. Заяц и белка зимой. Пересказ.
1. Отгадай загадки: Зимой белый, Имеет гнездо на дереве, Прыгает и летает по сучьям, в лесу резвится, Но не мышка и не птица. (Белка.)
2. Послушай стихотворение. Разучи его в лицах с кем-нибудь из взрослых: то задавай вопросы, то отвечай на них. - Здравствуй, зайчик! -Здравствуй, белка! Как живешь? Как живешь? Как ты зиму проведешь? Как ты зиму проведешь? - Буду я зимой скакать, -Я орешки припасла У осин кору глодать. Возле теплого дупла - Я по веткам поскачу, Шишку с елочки схвачу. Т. Бардышева
3. Рассмотри картинку. Дай полные ответы на вопросы: - Сколько зайчат на картинке? - Где они спрятались? - Почему трудно увидеть зайчат? (Потому что они белые, как снег.) - Сколько бельчат на картинке? Скажи, что они делают. - Почему их трудно увидеть? (Они серые, как кора дерева.)
4. Сделай пальчиковую гимнастику: • «Зайчик» - покажи пальчиками ушки зайчика, пошевели ими. • «Белочка» - покажи белочку пальчиками. • 5. Послушай историю, ответь на вопросы. Познакомились как-то летом заяц и белка. Познакомились и подружились. Прошло лето, настала зима. Белка сделала себе гнездо в дупле на высоком дереве. А заяц устроился около дерева под валежником (сваленные в кучу сухие ветки и сучья). Выглянула белочка из дупла - видит под деревом белый, незнакомый заяц сидит. Не стала она с ним играть, в дупло спряталась. Заяц тоже не узнает белку: его подружка была рыженькая, а из дупла какая-то серенькая белка выглядывает. И только тогда друзья узнали друг друга, когда снова настало лето. (По С. Забрамной)
- Почему зимой заяц и белка не узнали друг друга? - Как зайцы и белки меняют свои шубки?
6. Перескажи эту историю.
Задание 53. Новогодняя елка. Предлоги НА, С.
1. Ответь на вопросы: - Какой праздник бывает зимой? -Какое дерево наряжают на Новый год? -Кто приходит к детям на новогодний праздник? - Что приносит детям Дед Мороз?
2. В детский сад привезли высокую, зеленую, пушистую елку. Дети стали наряжать елку. Составь предложения по схеме и вопросу: - Что Петя (Коля, Таня и т.д.) повесил (а) на елку? Вместо треугольника говори подходящие слова про елочные игрушки: красивая, стеклянная, разноцветная, блестящая и т.п. Например: «Петя повесил на елку разноцветные шарики».
3. Перечисли во множественном числе, какими игрушками дети украсили елку.
4. Скажи, что дети сняли с елки после праздника, используя схему.
Задание 54. Елка в детском саду. Пересказ.
1. Рассмотри картинку. 2. Послушай рассказ о новогоднем празднике в детском саду: Пришла зима. Скоро Новый год. В детском саду нарядили высокую, зеленую, пушистую елку. Елку украсили разноцветными шарами, флажками, бусами, хлопушками, мишурой. На новогодний праздник к ребятам пришли Дед Мороз и Снегурочка. Д
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|