Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 88. Животные и птицы холодных стран,

Их детеныши и птенцы

 

1. Рассмотри картинки. Покажи и скажи, кто это.

 

 


2. Назови в единственном числе:

• Моржи -

• Пингвины

• Белые медведи

• Северные олени -

 

3. Дай полные ответы на вопросы:

Кто детеныш? Кто детеныши? Кто птенец? Кто птенцы?
у оленя у оленя у пингвина у пингвина
у моржа у моржа    
у белого медведя у белого медведя    

 

 

 


4. Ответь на вопросы по схемам:

- Где живут северные олени, моржи и белые медведи?

- Где живут пингвины?

- Кого много на Севере?

- Кого много в Антарктиде?

5. Выучи стихотворение Е. Александровой:

Спит на льдине целый день

Толстый маленький тюлень.

У ленивого растяпы

Превратились в ласты лапы.

 


 


Задание 89. Животные и птицы холодных стран.

Словообразование

 

1. Рассмотри картинки. Покажи и скажи:

- Чей нос (клюв). (Моржовый, медвежий, олений, пингвиний.)

- Чья голова (морда, шея). (Моржовая, медвежья, оленья, пингвинья.)

- Чье ухо (крыло). (Моржовое, медвежье, оленье, пингвинье.)

- Чьи клыки (рога, глаза, уши). (Моржовые, медвежьи, оленьи, пингвиньи.)

-

 

2. Дай полные ответы на вопросы:

- Где плавает морж (белый медведь)? (Морж (белый медведь) плавает в море.)

- Где стоит олень (пингвин)? (Олень стоит за сугробом. Пингвин стоит за льдиной.)

- Откуда выйдет морж (белый медведь, олень, пингвин)? (Морж (белый медведь) вый­дет из моря. Олень выйдет из-за сугроба. Пингвин выйдет из-за льдины.)

- Откуда появилась моржовая голова (медвежья морда)? (Моржовая голова (медвежья морда) появилась из моря.)

- Откуда торчит оленья голова? (Оленья голова торчит из-за сугроба.)

- Откуда виден пингвиний клюв? (Пингвиний клюв виден из-за льдины.)


 

Задание 90. Животные и птицы холодных стран.

Описательный рассказ

 

1. Покажи, какие крепкие рога у оленя. Подними руки над головой, разведи пальцы в стороны. Сильно напряги руки. Подержи их так, считая до 5. Брось руки, расслабь их. Повтори 5-7 раз.

2. Рассмотри таблицу и расскажи, как выглядят белый медведь, северный олень. Какие они по размеру, цвету, как выглядят части их тела, как называют их детенышей, что они едят, где живут.

Например: «Медведь большой, белый, лохматый. Он косолапый, у него острые когти и маленький хвост. Детеныши у медведя - медвежата. Белый медведь ловит и ест рыбу. Живет белый медведь на Севере, где очень холодно».

 

 

3.Повтори этот рассказ.

 

4.Сам(а) расскажи о северном олене.


 

Задание 91. Звук и буква П (знакомство)

1. Послушай, как пыхтит чайник: «П! П! П!»

 

2. Запомни! «П» - это согласный, твердый звук, его нельзя
петь. Обозначаем его синим кружочком.

 

3. Произнеси звук «П» столько раз, сколько кружочков (кружочки раскрась синим карандашом).

 

 

4. Рассмотри картинки и послушай слова: папа, полка, пони, пушка.

 

Эти слова начинаются со звука «П».

 

 

5. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано. Скажи, какой звук слышится
в начале слова «пух» (поле, паста, пальма, пышки).

 

6. Вот буква П (пэ). Так она называется в алфавите. Но, когда мы читаем эту букву, мы произносим звук «П» (без добавления гласных).

 

7. Раскрась букву синим карандашом.
- Скажи, на что похожа буква П.

 

8. Выучи стихотворение:

Подходящие ворота,
Проходи, кому охота.

Г. Виеру

 


 


9. Выполни упражнение с ребристым карандашом:

• Возьми ребристый карандаш. Прокатывай его между ладонями, пока они не станут теплыми.

 

9. Напиши буквы П, п синей ручкой. Между парами букв соблюдай расстояние в мизинец.

 


Задание 92. 12 апреля - День космонавтики

 

1. Рассмотри картинки и назови, что на них нарисовано.

 

 

(Это космический корабль.) (Это космическая станция.)

 

 

 


(Это первый в мире космонавт (Это космические корабли, которые

Юрий Алексеевич Гагарин.) облетают вокруг земного шара

(Земли).)

2. Дай полные ответы на вопросы:

-Кто первым облетел вокруг Земли на космической ракете? (Первым облетел вокруг Земли на космической ракете Юрий Гагарин.)

- Кто такой Юрий Алексеевич Гагарин? (Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт.)

- Кем гордится вся Россия?

-О ком мы вспоминаем в День космонавтики? (В День космонавтики мы вспоминаем о первом космонавте Юрии Гагарине.)

 

3. Добавь словечко. Закончи предложение подходящим словом: полетел, облетел, прилетел.

• Юрий Гагарин на ракете в космос...

• Вокруг Земли он один раз...

• Юрий Гагарин обратно на Землю...

 

4. Выучи стихотворение В. Степанова «Юрий Гагарин»:

В космической ракете Поет об этом песни

С названием «Восток» Весенняя капель:

Он первым на планете Навеки будут вместе

Подняться к звездам смог. Гагарин и апрель.

 


Задание 93.Домашние животные.

 

1. Это ферма. Здесь живут домашние животные. Скажи, какие домашние животные живут на ферме.

 

2. Рассмотри и раскрась картинки. Скажи, кто они все вместе.

3. Назови, каких домашних животных ты еще знаешь.

 

4. Скажи, какую пользу приносит каждое домашнее животное человеку.

 

5. Назови части тела домашних животных. (Туловище, голова, хвост, шея, рога, уши, грива, борода, глаза, нос, пятачок, усы, ноги, копыта, лапы, когти, вымя, грива.)

 

6. Скажи, чем покрыто тело животных. (Тело животных покрыто шерстью. Тело свиньи покрыто щетиной.)

 

7. Скажи по образцу, кого много на ферме.

Домашние животные На ферме много...   Домашние животные На ферме много...
корова коров   конь  
бык     свинья  
баран     овца  
кабан     коза  
лошадь     козел  

 


8. Скажи, где живут на ферме коровы (лошади и кони, кролики, свиньи и кабаны, овцы и бараны). (На ферме коровы живут в коровнике (лошади и кони - в конюшне, кролики - в крольчатнике, свиньи и кабаны - в свинарнике, овцы и бараны - в овчарне).)

 

9. Назови профессии людей, работающих на ферме. Скажи, что делают люди этих про­фессий. (Они ухаживают за домашними животными на ферме. Пастухи пасут коров, доярки доят коров; за конями и лошадьми ухаживают конюхи; за свиньями ухаживают свинарки, пасут свиней свинопасы; за овцами ухаживают овчары.)


 

Задание 94. Домашние животные. Описательный рассказ.

 

1. Образуй новые слова по образцу: длинная грива - длинногривый.

• Черная грива -... • Белая грива -... • Длинный хвост -... • Короткий хвост -... • Серый хвост -... • Густая шерсть -... • Длинные рога -... • Острые рога • Крутые рога -... • Белый лоб -... • Длинные ноги -... • Длинные уши -... • Два горба

2. Раскрась картинки. Скажи, кто это.

 

 


3. Дай полные ответы на вопросы:

- Чем свинарка накормит свиней? (Свинарка накормит свиней отрубями, овощами,
желудями.)

- Чем конюх накормит лошадей и коней? (Сеном, овсом, морковью.)

- Чем овчар накормит овец? (Сеном.)

- Чем хозяин накормит собак? (Мясом.)

- Кроликов? (Капустой, морковью, травой.)

 

4. Послушай и повтори рассказ.

Верблюд - это домашнее животное. Он огромный, коричневый, длинношеий, длинноногий, короткогривый, двугорбый или одногорбый, густошерстный. У него двупалые ступни. Люди кормят его овощами, сеном, овсом. А в пустыне он питается колючками (колючими растениями). Верблюд перевозит людей и грузы через пустыню, дает людям молоко и шерсть.

 

5. Расскажи сам(а) о кролике. Для помощи используй таблицу и рассказ о верблюде.


 

Задание 95. Звук и буква П (продолжение)

 

1. Вспомни, какой звук «П». Почему он согласный?

 

2. Назови 3 слова, которые начинаются со звука «П».

 

3. Составь вместе:

- Первый звук «А» («И», «Э», «О», «Ы», «У»), второй - «П». Что получится?

 

4.Сосчитай и назови:

- «АП» («ЭП», «ОП», «ИП», «УП», «ЫП») - сколько это звуков? Какой первый звук?
Последний?

 

5.Повтори чистоговорки и подбери соответствующую картинку. Назови слова,
в конце которых слышится звук «П».

• Уп-уп-уп - мы готовим суп.

• Ап-ап-ап - слышен деда храп.

• Оп-оп-оп - в поле стоит сноп.

• Оп-оп-оп - красный свет: машины, стоп!

• Эп-эп-эп - ток дает нам ЛЭП.

 

6. Прочитай слоги. Раскрась кружочки, обозначающие звуки, нужными карандашами.
Скажи, какой звук обозначает каждый кружочек.

 

 

 


7. Напиши и прочитай. Гласные буквы пиши красной ручкой, «П» - синей. Между слога­ми соблюдай расстояние в мизинец.

 


 

Задание 96. Детеныши домашних животных. Словоизменение

 

1. Раскрась картинки. Назови, кто на них нарисован.

2. Скажи, кто они все вместе.

 

Детеныши домашних животных Множественное число Много Ласково
котенок котята котят котеночек
щенок      
козленок      
поросенок      
теленок      
жеребенок      
ягненок      
,крольчонок      
верблюжонок      

 

3. Назови детенышей домашних животных и части их тела во множественном числе, со словом «много» и ласково по образцу.


Части тела Множественное число Много Ласково
ус      
хвост      
рог      
ухо      
копыто      

 

4. Подумай и скажи, кого много у собак (кошек, коров, лошадей, свиней, овец, кроликов; верблюдов, коз). Например: «У собак много щенков (щенят)».

 

5. Закончи предложение и повтори всю фразу:

• У собаки хвост, а у щенка... (хвостик).

• У кошки усы, а у котенка... (усики).

• У коровы рога, а у теленка... (рожки).

• У козы копыта, а у козленка... (копытца).

• У свиньи щетина, а у поросенка... (щетинка).

• У овцы шерсть, а у ягненка... (шерстка).


 


Задание 97. Детеныши домашних животных. Пересказ.

 

1. Сделай пальчиковую гимнастику: Изобрази домашних животных по рисункам.

 

 

2. Рассмотри картинку и дай полные ответы на вопросы:

- Кто это? (Это телята.)

- Где живут телята? (Телята живут в телятнике.)

- Кого много в телятнике? (В телятнике много телят.)

- К кому пришли ребята? (Ребята пришли к телятам.)

- По кому дети соскучились? (Дети соскучились по телятам.)

- Кого они кормят? (Они кормят телят.)

- За кем ухаживают ребята? (Ребята ухаживают за телятами.)

- О ком дети заботятся? (Дети заботятся о телятах.)

 

 

 

3. Рассмотри картинку и дай полные ответы на вопросы:

- Что делает Вика? (Вика поит теленка водой.)

- Почему Вика поит теленка водой? (Вика поит теленка водой, потому что теленок хочет пить.)

- Что делает Петя? (Петя кормит теленка травой.)

- Почему Петя кормит теленка травой? (Петя кормит теленка травой, потому что теле­нок голодный.)

- Что делает Коля? (Коля поит теленка молоком.)

- Почему Коля поит теленка молоком? (Коля поит теленка молоком, потому что теленок маленький.)

 

4. Послушай рассказ, перескажи его и придумай ему название:

У Вики, Пети и Коли мама работает на ферме. Она телятница.

Дети пришли в телятник и помогают маме ухаживать за телятами.

Вика поит черного теленка водой. Петя кормит белолобого теленка травой. Коля поит черноголового теленка молоком.

Дети хорошо заботятся о телятах. У мамы растут замечательные помощники.


 

Задание 98. Домашние птицы и их птенцы.

 

1. Рассмотри картинки. Назови, кто на них нарисован.

2. Скажи, кто они все вместе.

 

3. Дай полные ответы на вопросы:

- Почему их называют домашними?

- Где живут домашние птицы на птицеферме? (На птицеферме домашние птицы живут
в птичнике.)

- Кто за ними ухаживает на птицеферме? (На птицеферме за ними ухаживает птичница.)

- Чем их кормят?

- Какую пользу приносят домашние птицы?

 

4. Угадай по силуэтам и назови, кто это. Скажи, кто они все вместе.

 


5. Назови птенцов домашних птиц с числами 1,2,5. (Один цыпленок, два цыпленка, пять цыплят. И т.д.)

 

6. Рассмотри картинки и послушай рассказ «Как утки курам помогли».

Однажды курица с цыплятами и утка с утятами пошли гулять, червяков искать. Гуляли они, гуляли и подошли к берегу реки. Захотели утки и куры перебраться на другой берег, да куры плавать не умеют. Что же им делать?
Думали они, думали и придумали...

 

Ответь на вопросы:

- Что же придумали утки и куры, чтобы перебраться на другой берег?

- Чем закончилась эта история?

 

 

7. Перескажи весь рассказ.

 


 

Задание 99. Звук и буква П (продолжение)

 

1. Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано.

 

 

2. Скажи, с какого звука начинается слово «папа» (пума, пакет, панама, поросенок, парашют, платье).

 

3. Назови еще 3 слова, которые начинаются со звука «П».

 

4. Составь вместе:

- Первый звук «П», второй - «О» («А», «У», «Ы», «Э»). Что получится?

 

5. Сосчитай и назови:

- «ПА» - сколько это звуков? Какой первый звук? Второй? (Так же слоги ПО, ПУ, ПЫ.)

 


6.Повтори чистоговорки, покажи картинки:

- Пы-пы-пы - на полях стоят снопы.

- Пу-пу-пу - подойду сейчас к снопу.

- Пы-пы-пы - у шиповника шипы.

- Па-па-па - у тюльпана нет шипа.

- По-по-по - на стене висит кашпо.

 


 


7. Прочитай слоги. Раскрась кружочки, обозначающие звуки, нужным цветом. Скажи, какой звук обозначает каждый кружочек. (Синий кружочек обозначает согласный звук «П», красный - гласный звук «А» («О», «У», «Ы», «Э»).)

 

8. Выполни упражнение с ребристым карандашом:

• Возьми ребристый карандаш. Прокатывай его по ладони одной руки каждым паль­цем другой (для обеих рук).

 

9. Напиши и прочитай. Гласные буквы пиши красной ручкой, «П» - синей. Между слога­ми соблюдай расстояние в мизинец.


 


Задание 100. Посуда. Словоизменение. Словообразование

 

1. Назови, что нарисовано на картинке. Назови все одним словом.

 

2. Скажи, какую еще посуду ты знаешь.

 


3. Скажи, для чего нужна посуда. (Посуда нужна, чтобы из нее есть, пить, готовить в ней
еду, хранить в ней продукты.)

 

4. Скажи, как называется посуда для...

• Хлеба - (хлебница).

• Селедки - (селедочница).

• Сухарей - (сухарница).

• Конфет - (конфетница).

• Салата - (салатник).

• Молока - (молочник).

• Масла - (масленка).

• Соли - (солонка).

 

5. Дай полные ответы на вопросы:

- Чего много в магазине? (В магазине много хлебниц, масленок, кувшинов.)

- Чего много на кухне? (На кухне много кастрюль, сковород, ковшей.)

- Чего много на столе? (На столе много тарелок, ножей, блюдец.)

 


6. Дорисуй недостающие части. Скажи, что ты дорисовал(а) у посуды. Например: «Я дорисовала у кастрюли ручку».

 


 

Задание 101. Посуда. Описательный рассказ.

 

1. Сделай дыхательную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

• «Подуй на май». Налей в блюдце воду. Подуй на нее, не надувая щек, не расплескивая воду.

• «Пьем сок через трубочку». Представь, как ты пьешь сок через трубочку из стакана. Втяни в себя воздух и легко выдохни его.

 

2. Рассмотри картинки.

 

3. Назови посуду со словами «мой», «моя», «мое», «мои».

 

4. Скажи, как называется посуда для...

Чая - (чайная).

• Кофе - (кофейная).

• Приготовления пищи на кухне - (кухонная).

• Которую ставят на стол для завтрака, обеда и ужина - (столовая).

 

5. Посмотри на картинки и назови:

• Кухонную посуду.

• Чайную посуду.

• Столовую посуду.

 

6. Скажи, как называется посуда из стекла (дерева, железа, металла, пластмассы, фарфора).

 

7. Послушай рассказ
и повтори его:

Стакан высокий, стеклянный, у него прозрачные стенки и круглое донышко. Он без ручек. Из стакана пьют.

 

 

8. Составь рассказ-описание о кастрюле по таблице.

 


 


Задание 102. Посуда. Рассказ.

 

1. Рассмотри картинку, послушай рассказ «Машин день рождения».

 

 

У Маши день рождения.

На день рождения Маша позвала гостей и накрыла стол. На стол она положила 5 сереб­ряных чайных ложек, поставила 5 фарфоровых чашек и блюдец, хрустальную конфетницу, стеклянную вазочку с вареньем и большой медный самовар.

К Маше пришли ее друзья. Они поздравили Машу с днем рождения и подарили ей подарки. Маша пригласила гостей за стол. Она налила из самовара в чашки горячий душистый чай. Чай с конфетами и вареньем очень понравился Машиным гостям.

После чаепития все пели, танцевали, рассказывали стихи, рисовали для Маши картин­ки. Машин день рождения прошел весело и всем понравился.

 

2. Перескажи рассказ, используя картинно-графический план.

 


 

Задание 103. Звук и буква Т (знакомство).

 

1. Рассмотри картинку. Колеса вагона стучат
по рельсам: «Т-т-т-т».

- Скажи, какой звук ты услышал(а). («Т».)

- Произнеси звук «Т», соединяя большой палец
с остальными поочередно (выполни правой и левой
рукой). Произноси звук «Т» без гласных звуков.

 

- Запомни! «Т» - это согласный, твердый звук,
его нельзя петь. Обозначим его синим кружочком.

 

2. Раскрась символы синим карандашом и произнеси

звук «Т» столько раз, сколько кружочков.

 

 

3. Назови то, что нарисовано на картинках.

 

4. Скажи, с какого звука начинается слово «тапки» (табурет, тумбочка, туфли, топор).

 

5. Назови еще 3 слова, которые начинаются со звука «Т».

 

6. Объясни, почему так говорят: «Трус и таракана сочтет
за великана».

 

7. Рассмотри букву. Это буква Т (тэ). Так она называется
в алфавите. Но, когда мы читаем эту букву, мы произносим
звук «Т» (без добавления гласных).

 

8. Раскрась букву Т синим карандашом. Скажи, на что она
похожа.

 

9. Найди букву Т на картинке «Вагон».

 

10. Напиши букву Т синей ручкой. Между буквами соблюдай расстояние в мизинец.

 


 


Задание 104. Дом

 

1. Рассмотри картинку. Скажи, что на ней нарисовано.

 

 

2. Сравни дома по высоте. Покажи самый высокий (самый низкий) дом.

 

3. Скажи, как называется дом из...

• Кирпичей - (кирпичный дом).

• Бетона -...

• Дерева -...

• Блоков -...

• Камней -...

 

4. Крыша у домов тоже из разных материалов.

- Крыша из железа - железная. Скажи, какая крыша из черепицы (металла).

 

5. Посчитай в домах этажи. Скажи, сколько этажей в каждом доме.

 

6. Дом, в котором 1 этаж, называется одноэтажным. А как назовем дом, в котором 2 этажа (3 этажа, 7 этажей, 12 этажей, много этажей)? Дома во сколько этажей на картинке?

 

7. Ответь на вопросы:

- Сколько этажей в твоем доме?

- Как его можно назвать?

- На каком этаже ты живешь?

 

8. Рассмотри картинку (см. с. 126). Покажи и назови части дома.

 

9. Назови части дома во множественном числе и со словом «много» по образцу.

Части дома Множественное число Много
фундамент фундаменты фундаментов
стена    
окно    
балкон    
крыша    
чердак    
лестница    
лифт    
этаж    
лестничная площадка    
квартира    
подвал    

 


10. Попроси маму записать ваш адрес и выучи его.


 


Задание 105. Дом. Строительство.

 

1. Дай полные ответы на вопросы:

- Кто строит дома? (Дома строят строители.)

- Кто их красит? (Красят их маляры.)

 

2. Саша, Вова и Лена тоже строят дома. Скажи, в кого они играют. (Они играют в строителей.)

 

 

3. Раскрась дома, которые строят дети.

 

4. Расскажи, какие дома они построили, по своему рисунку и с помощью таблицы.
Например: «Саша построил высокий, трехэтажный, красный, блочный дом с серым фундаментом и с зеленой крышей».

 

 

5. Помоги Незнайке закончить предложения:

• Лена по улице шла, через дорогу... (перешла).

• Лена к дому... (подошла).

• Она за угол дома... (зашла), из-за дома... (вышла), вокруг дома
... (обошла), в дом... (вошла), а потом из дома... (вышла), по тротуару в магазин... (пошла).

 

 


Задание 106. Мебель

 

1. Рассмотри внимательно картинки, назови каждый предмет.

2. Назови все это одним словом.

 

3. Скажи, для чего нужна мебель.

 

4. Назови мебель, которую ты видишь в комнате, со словами «мой», «моя», «мое», «мои».

 

5. Рассмотри картинку и дай полные
ответы на вопросы:

- Где лежат подушки?

- Где стоит ваза?

- Где сидит зайка?

- Где лежит журнал?

- Где стоит кровать?

- Где стоят стулья?

- Где лежит мяч?

- Откуда ты возьмешь подушки?

- Откуда уберешь вазу?

- Откуда снимешь зайку?

- Откуда возьмешь журнал?

- Откуда отодвинешь стулья?

- Откуда достанешь мяч?

 

5. Составь предложения по схемам с предлогами:

 


 

 

 

 


 

Задание 107. Мебель. Описательный рассказ.

 

1. Скажи, кто изготавливает и чинит мебель. (Столяр.)

 

2. Назови мебель из...

• Железа - (железная).

• Кожи -...

• Пластика-...

• Дуба -...

• Пластмассы -...

• Металла -...

• Сосны -...

• Березы -...

3. Назови, какой детали мебели не хватает. (Спинки кровати, ножки дивана, дверцы
тумбочки, столешницы, подлокотника, сиденья стула, ящика шкафа.)

 

4. Рассмотри картинку. Раскрась кресло красным карандашом.

 

5. Послушай рассказ. Запомни его и перескажи с помощью таблицы.

Это кресло. Оно большое, мягкое, кожаное, красное.
У него высокая и широкая спинка, два деревянных закругленных подлокотника и четыре толстые, короткие ножки.
На нем удобно сидеть и отдыхать.

 



6. Раскрась картинку. Назови изображенную

на ней мебель (диван).

По таблице и образцу расскажи об этом диване.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...