Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Пример расчета прогнозных данных




 

Задание. Имеются данные посещения библиотеки за период с января по июль текущего года (табл.3.3).

Таблица 3.3

Исходные данные

 

Месяц январь февраль март апрель Май июнь Июль
Номер периода t                
Количество посетителей y, чел.                

Требуется. 1. Рассчитать прогнозное значение количества посетителей библиотеки в августе – декабре месяцах текущего года методом скользящей средней.

2. Рассчитать среднюю относительную ошибку, полученных прогнозов.

3. Построить график фактических и расчетных показателей.

Решение. 1. Определим величину интервала сглаживания (n=3).

2. Рассчитаем скользящую среднюю для первых трех периодов (январь, февраль и март) по формуле 3.2.

Рассчитаем скользящую среднюю для следующих трех периодов: февраль, март и апрель.

Аналогично рассчитываем скользящие средние для каждых трех рядом стоящих периодов.

3. Рассчитаем прогнозное значение количества посетителей библиотеки на август текущего года по формуле 3.1.

4. Определяем скользящую среднюю

4. Рассчитаем прогнозное значение количества посетителей библиотеки на сентябрь текущего года.

Определяем скользящую среднюю

5. Рассчитаем прогнозное значение количества посетителей библиотеки на октябрь текущего года.

Определяем скользящую среднюю

6. Рассчитаем прогнозное значение количества посетителей библиотеки на ноябрь текущего года.

Определяем скользящую среднюю

7. Рассчитаем прогнозное значение количества посетителей библиотеки на декабрь текущего года.

Определяем скользящую среднюю

Результаты расчетов приведены в таблице 3.4.

Таблица 3.4

Расчетные данные

 

Номер периода t Месяц Количество посетителей y, чел. Скользящая средняя Абсолютная ошибка Относительная ошибка
  Январь   - - - -
  февраль         4,21
  Март     -10   8,69
  Апрель         6,10
  Май     -7   3,83
  Июнь          
  Июль     - - -
Итого: -3   22.83
  Август     - - -
  сентябрь     - - -
  октябрь     - - -
  Ноябрь     - - -
  декабрь   - - - -

 

8. Определим среднюю абсолютную ошибку по формуле 3.3

9. Определим среднюю квадратическую ошибку по формуле 3.4

10. Определим среднюю относительную ошибку по формуле 3,6

Средняя относительная ошибка , следовательно, точность прогноза высокая.

11. Построим график фактических и прогнозных значений количества посетителей библиотеки (рис. 3.1).

 

 

Рисунок 3.1 Фактические и прогнозные значения количества посетителей библиотеки

Уровень данных

 

Среда программирования Microsoft Visual C++ предоставляет набор компонентов для работы с базами данных Microsoft Access и Microsoft SQL Server.

Работу с базами данных Microsoft Access обеспечивают компоненты oleDbConnection, oleDbDataAdapter, DataSet и DataGridView. На рисунке 3.2 приведено взаимодействие компонентов, обеспечивающих доступ к данным и их отображение.

Соединение сбазой данных (сервером) обеспечивает компонент oleDbConnection.

Взаимодействие с базой данных обеспечивает компонент oleDbDataAdapter.

 

 

Рисунок 3.2 Компоненты для работы с базой данных Microsoft Access

 

Хранение информации, полученной из базы данных, выполнение операций редактирования, добавления и удаления записей обеспечивает компонент dataGridView /6, 8, 11/.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Язык программирования С++ позволяет формализовать на ЭВМ задачи любой сложности. Программист должен знать и применять объектно-ориентированный язык программирования С++ для решения практических задач.

Среда программирования Microsoft Visual C++ предназначена для быстрой разработки приложений. В основе лежит технология визуального проектирования и событийного программирования. Использование библиотеки классов MFC и Windows Forms позволяет создавать эффективные программные приложения с наименьшими затратами.

Выполнение контрольной и курсовой работ позволит студентам закрепить теоретические знания по основам программирования и приобрести практические навыки в разработке программных приложений.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...