Описание действующего субъекта
Программа должна быть предназначена для работников гостиницы и обеспечивать доступ к информации о клиентах, проживающих в номерах гостиницы и их регистрации во время приезда, а также постановке в очередь на конкретный гостиничный номер. Программа позволит работникам гостиницы повысить эффективность своей работы за счет систематизации и быстрого поиска нужной им информации. Основные обязанности служб гостиницы и их взаимосвязи описаны на рисунке 1. Следует отметить, что в зависимости от форм гостиниц, и политики управления, названия, количество служб и их обязанности могут отличаться.
Рисунок 1. Функции служб гостиниц и их взаимосвязь
Для разработки программы взята классическая схема управления средней по размеру гостиницы. Программа предназначена, прежде всего, для службы приема и размещения гостей гостинцы (Рисунок 2). Необходимо учесть, что функции старшего администратора, администратора и кассира часто выполняет один сотрудник. Программа должна быть универсальна. Для автоматизации деятельности других служб в программе заложена расширяемость. Основой гостиничной управления является управления номерным фондом. Таким образом, программа должна осуществлять: • ввод заявок; • бронирование; • оперативная работа с гостями; • оформление паспортных данных; • работа с номерным фондом. Поиск данных - осуществляется поиск данных о номерах в базе данных.
Рисунок 2. Действующий субъект
Вывод данных - осуществляет отображение всей информации о заности номерного фонда.
6 Описание вариантов использования
При запуске программы откроется главное окно программы, предлагающее начать работу с базами данных.
После нажатия на соответствующую кнопку запускается окно программы, предлагающее различные действия с базами данных: 1. Меню «Файл» 1.1. «Сохранить» - сохраняет все измененные данные в открытой базе данных; 1.2. «Выход» - закрывает все окна программы; 2. Меню «Правка» 2.1. «Регистрация постояльцев» - открывает отдельное окно программы, в котором заполняются данных о постояльцах; 2.2. «Добавить номер» - открывает отдельное окно программы, в котором заполняются данные о новых номерах; 2.3. «Добавить сотрудника» - открывает отдельное окно программы, в котором заполняются данные о новом сотруднике; 3. Меню «Справочники» 3.1. «Постояльцы» - отображает в виде таблицы всю сохраненную информацию о постояльцах. Чтобы отредактировать отдельное поле – двойной щелчок по изменяемому полю. Необходимо внести новую информацию и сохранить. 3.2. «Номера» - отображает в виде таблицы всю сохраненную информацию об номерах. Чтобы отредактировать отдельное поле – двойной щелчок по изменяемому полю. Необходимо внести новую информацию и сохранить. 3.3. «Сотрудники» - отображает в виде таблицы всю сохраненную информацию о сотрудниках. Чтобы отредактировать отдельное поле – двойной щелчок по изменяемому полю. Необходимо внести новую информацию и сохранить. 4. Меню «Отчеты» 4.1. «За год» - открывает отдельное окно программы, в котором отображается информация за определенный год. Для того чтобы узнать доход гостиницы за конкретный год необходимо ввести интересующий год, нажать по кнопке «Произвести расчет». 4.2. «За месяц» - открывает отдельное окно программы, в котором отображается информация за определенный месяц года. Для того чтобы узнать доход гостиницы за конкретный месяц необходимо ввести число месяца и год, нажать по кнопке «Произвести расчет».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|