Правила разработки технических регламентов
Стр 1 из 4Следующая ⇒ Глава 6. Порядок разработки, утверждения, изменения технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации Правила разработки технических регламентов При разработке технических регламентов необходимо обеспечить прозрачность данного процесса и возможность участия в нем всех заинтересованных сторон. Разработка технических регламентов осуществляется в соответствии с Программой разработки технических регламентов и взаимосвязанных с ними государственных стандартов (далее – Программа), утверждаемой ежегодно Госстандартом. Проект Программы разрабатывается Госстандартом совместно с Минстройархитектуры на основе предложений заинтересованных субъектов технического нормирования и стандартизации и долгосрочных программ разработки технических регламентов. Основными целями разработки и принятия технических регламентов в Республике Беларусь являются: − защита жизни, здоровья и наследственности человека; − защита имущества; − защита окружающей среды; − предотвращение действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции и услуг относительно их назначения, качества или безопасности. Разработка технических регламентов в иных целях не допускается. Предложения о разработке технических регламентов должны содержать цель, обоснование необходимости разработки, информацию об объекте технического нормирования, в том числе опасные факторы, которые могут быть присущи объекту технического нормирования, а также требования, связанные с обеспечением единства измерений, подтверждением соответствия, предупреждением действий, вводящих в заблуждение потребителей.
Предложения должны также содержать информацию о требованиях, отличающихся от соответствующих в международных и межгосударственных (региональных) стандартах, технических регламентах других государств, информацию о предполагаемой отмене технических нормативных правовых актов и (или) других законодательных актов в связи с разработкой технического регламента. Информацию по вопросам разработки, в том числе утверждения, государственной регистрации технических регламентов, публикуют в официальных периодических печатных изданиях Госстандарта и Минстройархитектуры и размещают на их официальных сайтах в Интернете или в периодических печатных изданиях. Построение, оформление и содержание технических регламентов рекомендуется выполнять в соответствии с ТКП 1.5–2004 (рис. 6.1). Подготовка уведомлений о разработке технических регламентов – по СТБ П 1.8. Разработка технического регламента включает следующие стадии: – подготовка к разработке; – разработка рабочего проекта технического регламента; – разработка окончательной редакции проекта технического регламента; – утверждение технического регламента; – государственная регистрация технического регламента. Подготовка к разработке технического регламента. Работы, выполняемые на стадии подготовки к разработке технического регламента, должны включать: – анализ влияния технического регламента на технические барьеры в торговле; – анализ требований международных и региональных стандартов к объекту технического нормирования и стандартизации; – анализ действующих в республике требований к объекту технического нормирования и стандартизации; – проведение научно-исследовательской работы (при необходимости); – обоснование выбора варианта разработки технического регламента; – разработка технического задания.
Проект технического задания на разработку технического регламента представляют на утверждение в Госстандарт, в области архитектуры и строительства – в Минстройархитектуры. В течение 15 календарных дней со дня утверждения технического задания разработчик представляет в Госстандарт (Минстройархитектуры) уведомление о начале разработки проекта технического регламента.
Госстандарт (Минстройархитектуры) публикует поступившие уведомления о начале разработки проекта технического регламента в официальных периодических печатных изданиях и размещает на официальных сайтах в Интернете. Разработка рабочего проекта технического регламента. Разработчик разрабатывает рабочий проект в соответствии с техническим заданием. Одновременно с этим составляется пояснительная записка и уведомление о разработке. Пояснительная записка включает: основание для разработки технического регламента; цели и задачи; характеристику объекта технического нормирования и стандартизации; взаимосвязь проекта технического регламента с техническими нормативными правовыми актами; информацию о требованиях технического регламента, отличающихся от соответствующих международных (региональных) и технических регламентов других государств (при наличии); источники информации; сведения о рассылке на отзыв и согласовании проекта; заключение по проекту; информацию о введении технического регламента в действие; дополнительные сведения. При необходимости по решению разработчика может быть создана рабочая группа для рассмотрения проекта технического регламента.
До рассылки на отзыв рабочий проект может быть рассмотрен рабочей группой и при необходимости доработан по ее замечаниям. Рабочий проект с пояснительной запиской разработчик направляет на отзыв в Госстандарт (Минстройархитектуры), а также субъектам технического нормирования и стандартизации, установленным в техническом задании. Сроки рассмотрения рабочего проекта, устанавливаемые разработчиком в уведомлении, должны быть не менее 60 и не более 90 календарных дней с даты направления рабочего проекта на отзыв. Разработка окончательной редакции проекта технического регламента. Разработчик в течение 15 календарных дней с даты завершения рассмотрения, указанной в уведомлении о разработке рабочего проекта, направляет в Госстандарт (Минстройархитектуры) уведомление о завершении рассмотрения рабочего проекта технического регламента. Госстандарт (Минстройархитектуры) публикует поступившие уведомления о завершении рассмотрения рабочего проекта в официальных периодических печатных изданиях и размещает их на официальных сайтах в Интернете. Разработчик составляет перечень полученных в письменной форме замечаний (сводку отзывов), дорабатывает рабочий проект (окончательная редакция) и уточняет пояснительную записку к нему. Окончательная редакция и сводка отзывов могут быть рассмотрены рабочей группой. Окончательная редакция подлежит согласованию с республиканскими органами государственного управления в соответствии с техническим заданием на разработку технического регламента. Разработчик формирует комплект документов для представления в Госстандарт, а в области архитектуры и строительства – в Минстройархитектуры. В комплект документов включают: – представление разработчика о направлении на утверждение проекта технического регламента, содержащее также при необходимости предложения по применению и разработке взаимосвязанных государственных стандартов;
– согласованную окончательную редакцию; – пояснительную записку к проекту технического регламента; – документы, подтверждающие согласование технического регламента (подлинники); – сводку отзывов; – отзывы на рабочий проект технического регламента; – протоколы согласительного совещания (при наличии). Госстандарт (Минстройархитектуры) размещает на официальных сайтах в Интернете согласованные окончательные редакции, пояснительные записки и сводки отзывов. Утверждение технического регламента. Госстандарт (Минстройархитектуры) организует проведение технического контроля представленного комплекта документов, по результатам которого документы могут быть возвращены на доработку, и готовит проект «Перечня взаимосвязанных с техническим регламентом государственных стандартов» (далее – Перечень). В проект Перечня включаются государственные стандарты с указанием всех изменений по отношению к действующим стандартам. Госстандарт (Минстройархитектуры) представляет проект технического регламента на утверждение в Совет Министров Республики Беларусь. Технический регламент утверждают и вводят в действие постановлением Совета Министров Республики Беларусь. В постановлении устанавливают дату введения в действие технического регламента, республиканский орган государственного управления, отвечающий за актуализацию технического регламента, утверждают Перечень, задание (при необходимости) на организацию разработки взаимосвязанных государственных стандартов и др. Сроки введения в действие технических регламентов устанавливают с учетом времени, необходимого для осуществления мероприятий по обеспечению соблюдения их требований, но не ранее чем через шесть месяцев со дня официального опубликования информации об их утверждении. Государственная регистрация технического регламента. Государственную регистрацию технического регламента осуществляет Госстандарт. Ее проводят в течение 15 календарных дней со дня принятия постановления Совета Министров Республики Беларусь. Техническому регламенту в процессе государственной регистрации присваивают обозначение, состоящее из индекса ТР, года утверждения, порядкового регистрационного номера (состоящего из трех цифр), присваиваемого Госстандартом, обозначения принадлежности к стране BY, разделенных косой чертой. Пример: ТР/2004/001/BY. Информацию о зарегистрированном техническом регламенте, постановлении Совета Министров Республики Беларусь, дате введения его в действие публикуют в официальных периодических печатных изданиях Госстандарта и Минстройархитектуры в течение пяти календарных дней с даты государственной регистрации технического регламента.
Опубликование технических регламентов осуществляют в виде официальных печатных изданий. Право издания (переиздания) принадлежит Госстандарту, а в области архитектуры и строительства – Минстройархитектуры. Обеспечение изданными техническим регламентами осуществляет Госстандарт (Минстройархитектуры) в установленном им порядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|