Комплекс упражнений для глаз
Художники Мы глазами поколдуем. Круг огромный нарисуем! Нарисуем мы окно И большущее бревно. Нарисуем лифта бег: Глазки вниз, глазки вверх! Все зажмурились: раз-два! Закружилась голова. Мы глазами поморгали, Вмиг гирлянды засверкали. Смотрим прямо и вперёд – Это мчится самолёт… Раз моргнули, два моргнули – Наши глазки отдохнули! Выполняется сидя за партами: дети “рисуют” глазами круг, не поворачивая головы “рисуют” окно “рисуют” бревно опустить глаза вниз, поднять глаза вверх крепко зажмурить глаза (3-5 сек.) поморгать глазами (3-5 сек.) смотреть прямо перед собой поморгать глазами (3-5 сек.)
Одуванчик Спал цветок (Закрыть глаза помассировать веки) И вдруг проснулся, (Поморгать глазами.) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты, в стороны (выдох).) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.) Упражнения, выполняемые детьми самостоятельно 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки, на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.
6. Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки. Повторить 4 – 5 раз. 7. Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5 – 6 раз.
Круг Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелки. Квадрат Представьте квадрат. Переведите взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотрите в углы воображаемого квадрата.
Покорчим рожи Изобразите мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримаса ёжика – губки вытянуты вперёд – влево – вправо – вверх – вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону.
Рисование носом Закройте глаза. Представьте себе, что нос стал длинным и попробуйте нарисовать буквы и т. д.
Расширение поля зрения Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места, но каждый глаз следит за своим пальчиком. Вернуться на свои места. Буратино Закройте глаза, и посмотрите на кончик своего носа. Учитель медленно считает до 8. Дети должны представить, что их носик начинает расти, они продолжают с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счётом от 8 до 1, ребята следят за уменьшением. Упражнения на подвижность глаз
Ах, как долго рисовали Ах, как долго рисовали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами) Посмотрите все в окно (посмотреть вправо-влево) Ах, как солнце высоко (посмотрите вверх) Мы глаза сейчас закроем,
(закрыть глаза ладошками) В классе радугу построим Вверх по радуге пойдём, (Посмотреть по дуге вверх - влево и вверх - вправо) Вправо-влево повернём, А потом поедем вниз, (Посмотреть вниз) Жмурься сильно, но держись (Зажмурить глаза. Открыть и поморгать ими) Дыхательная гимнастика Пузырь Надувайся пузырь, надувайся большой Да не лопайся, да не лопайся. Медленно сдуваем пузырь. А теперь быстро-быстро надуваем (дуем), Быстренько сдуваем….. Опять надуваем пузырь. Ой, какой большой пузырь! Лопнул! И полетели маленькие пузырики…
Покажите как… Как пыхтит тесто? “Пых – пых – пых …” Как паровоз выпускает пар? “Из – из – из …” Как шипит гусь? “Ш – ш – ш …” Как мы смеёмся? “Ха – ха – ха …” Как воздух выходит из шарика? “С – с– с …”. Подуем на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони. “Ф – ф – ф …” Как музыкант играет на трубе? «Ту – ту – ту…»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|