Комплекс упражнений на разные группы мышц, на разминку разных частей тела
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Встать из-за парт. Разминаем спину Высоко-высоко вверх поднять руки, дотянуться кончиками пальцев «до потолка». Повторить несколько раз. Вытянуть хорошенько спинки. Теперь наклониться вниз и дотянуться кончиками пальцев до носков ботинок. Разминаем шею. Руки на пояс, повороты головы от одного плеча к другому. Постараться коснуться подбородком и правого, и левого плеча. Разминаем колени и тазобедренные суставы. Дети выстраиваются в шеренгу друг за другом в проходах между партами. Тот, кто стоит сзади кладет руки на плечи тому, кто стоит спереди. Самый первый ставит руки на пояс. Высоко поднимая ноги в коленях, дети делают несколько шагов в сторону доски и обратно. Повторяют несколько раз. Все возвращаются за парты. Потрем ладошки одну об другую. Сильно, быстро. Так, чтобы они разогрелись. Разогретые ладошки приложить к ушам. Еще раз потереть ладошки и накрыть горячими ладошками глаза. Поморгать часто — часто под ладонями. Крепко зажмуриться и распахнуть глаза, убрав с глаз ладони. Сплести пальцы рук, пошлепать пальцами вверх-вниз по кистям и соединенными кистями рук «прогнать» волну слева – направо и справа – налево. Пример физкультминутки, рекомендуемой для уроков, требующих длительного письма 1. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1–2. Поворот головы направо. Исходное положение. 3–4. Поворот головы налево. Исходное положение. 5–6. Плавно наклонить голову назад. Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. 2. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение – сидя, руки подняты вверх. 1–2. Сжать кисти в кулак. Разжать кисти. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2. Поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс. 3–4. Правую руку на плечо, левую руку на плечо. 5–6. Правую руку вверх, левую руку вверх. 7–8. Сделать два хлопка руками над головой. 9–10. Опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо. 11–12. Левую руку на пояс, правую руку на пояс. 13–14. Сделать два хлопка руками по бедрам. Повторить 4–6 раз. Темп в первый раз медленный, во второй и третий раз средний, в четвертый и пятый раз быстрый, в шестой раз медленный. Упражнения для снятия утомления с плечевого пояса и рук 1) Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Правую руку вперед, левую вверх. 3–4. Переменить положение рук. Повторить 3–4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний. 2) Исходное положение – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1–2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3–4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6–8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный. 3) Исходное положение – сидя. 1–2. Поднять руки через стороны вверх. 3–4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6–8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
Упражнения для шейного отдела позвоночника Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз. 1) Скольжение подбородком по грудине вниз,влево-вправо. 2) «Черепаха»: наклоны головы вперёд – назад. Наклоны головы вправо – влево. 3) «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок. 4) «Сова»: поворот головы вправо – влево. 5) «Тыква»: круговые движения головой в одну и другую сторону. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения
1. Исходное положение – сидя на стуле. 1–2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. 2. Исходное положение – сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо. 2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6–8 раз. Темп медленный. 3. Исходное положение – стоя или сидя, руки на поясе. 1–2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево. 4. Исходное положение. 4–5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. Упражнения для нормализации осанки 1.Стоя, пятки вместе, носки врозь, плечи отведены, лопатки соединить, живот подтянуть, подбородок приподнять. 2. Ходьба обычная, следя за осанкой. 3. Ходьба на носках, руки за головой. 4. Ходьба на пятках, руки на поясе. 5. Ходьба на наружном крае стопы, пальцы поджаты, руки на поясе, локти отведены назад. Упражнения стоя 1. Поднять руки вверх, отводя ногу назад, сделать вдох, вернуться в исходное положение (основная стойка — выдох). То же самое другой ногой. 2. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 2 — развести локти в стороны, сводя лопатки — вдох, 3—4 — исходное положение — выдох. 3. Приседание с прямой спиной на носках (на пятки не опускаться), колени развести в стороны, руки вперед или в стороны на счет 1 – 2, на 3 – 4 медленно вернуться в исходное положение. 4. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Вращение в плечевых суставах назад. 5. Ноги на ширине плеч, кисти к плечам. Наклон корпуса вперед с прямой спиной. 6. Соединить кисти рук за спиной (сверху, то правая, то левая рука). 7. Ноги на ширине плеч, руки в стороны. Вращение рук назад. 8. Поднимание прямых рук через стороны вверх — вдох. Возвращение в исходное положение — выдох. 9. Ноги на ширине плеч, руки за спиной. Боковые наклоны корпуса в сторону на выдохе. Физкультминутки
1) Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело!
2) Мы немного отвлечемся
И гимнастикой займемся. С места не вставая, Головой вращая За цифрами в углах Дружно наблюдая Немного размялись, пора снова в путь Вниманье, старанье с собой не забудь.
3) Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт.
4) Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… (два раза). Сном волшебным засыпаем… Дышатся легко… ровно… глубоко… Наши руки отдыхают… Отдыхают, засыпают… (два раза). Шея не напряжена… Губы чуть приоткрываются… Всё чудесно расслабляется… (два раза). Дышится легко… ровно… глубоко. Дышим носом глубоко Дышим носом глубоко- Поднимаемся легко. (Приседания.) Наклоняемся вперёд. Прогибаемся назад. Как деревья ветер гнёт. Так качаемся мы в лад- (Наклоны взад-вперёд.) Головой теперь покрутим- Так мы лучше думать будем. Поворот и поворот, А потом наоборот. (Вращения головой в стороны.) Встанем, дети, на носочки - (Потягивания — руки вверх.) На зарядке ставим точку.
5) Одолела вас дремота, (Зеваем.) Шевельнуться неохота? Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, (Руки вверх, потянулись.) Окончательно проснись. Руки вытянуть пошире. (Руки в стороны.) Раз, два, три, четыре. Наклониться - три, четыре (Наклоны туловища.) И на месте поскакать. (Прыжки на месте.) На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.
6) Руки потянули вверх, Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.) Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.) Ноги врозь, на пояс руки. Влево плечи разверни. А теперь направо. Ну-ка! Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.) А теперь пора попрыгать, Как лягушка: прыг-прыг-прыг. Кто устать боится мигом, Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.) Руки за спину, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим - на парту гляди И снова наверх – где там муха летит? Глазами повертим, поищем её И снова рисуем. Немного ещё! После проведения таких динамических пауз дети еще активнее и более творчески включаются в работу и с удовольствием рисуют и доводят начатую работу до завершения. Проведение физкультминуток, гимнастики для глаз, релаксаций на уроке является эффективным отдыхом для детей. Применение кратковременных минуток отдыха способствуют снижению утомления и повышению умственной работоспособности ребят на уроке. Считаю, что внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в коллективах. Учителям, освоившим эту технологию, становится легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины и происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
1) «Переменки и динамические паузы в школе: практическое пособие» (Автор С.А Исаева; Издательство Айрис-Пресс 2010) 2) «Школа-физкультминуток:1-4 классы» (учебно-методическое пособие) Автор В.И Ковалько 3) «Упражнение для глаз» Автор Е.А Бойко ДОБАВЬ ЕЩЕ ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ!!!!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|