Общество свободных товаропроизводителей.
Нас хлещут, как плети, ветра и дожди. Мы вечные дети на млечном пути. Звезда наших странствий гори, не сгорай. Мы ищем, мы ищем потерянный рай. (песня.)
Согласно буддийской философии, ни один объект природы не может существовать отдельно от других объектов. Все люди нашей планеты представляют собой частички единого целого, только они этого не понимают. Невежество заставляет человека полагать, что он является обособленным и независимым субъектом. У каждого человека есть собственное «Я», отдельное тело, отдельный рассудок и отдельная, принадлежащая только ему, собственность. Вся история человеческой цивилизации, войны и революции, смена эпох и укладов жизни, - это попытка приспособить это «Я» отдельного человека и «Я» всего общества. На протяжении всей своей истории люди создавали различные типы управления обществом и различные способы организации производства. В ходе развития человеческой цивилизации возникали различные структуры государственной власти, формы собственности и производственных отношений. Монархия и демократия, капитализм и социализм, огромная мануфактура и дикая артель, пора делать выбор, что же лучше? Вся история земной человеческой цивилизации состоит из трёх больших эпох: эпохи рабского труда, эпохи наёмного труда и эпохи свободного труда. Животные живут по законам рабовладения, более сильное животное полностью подчиняет себе слабых сородичей. В начале своей истории человек перенял эти животные инстинкты. Но, сначала рабство было вполне гуманным укладом жизни. Когда для всех людей жизненных ресурсов хватает с избытком, рабы не выполняют непосильной работы и чувствуют отеческую заботу своего хозяина. Рабы добровольно подчинялись указаниям «начальника производства», так как понимали, что без их труда не будет материальных благ, без производимых ими предметов потребления не станет и их собственного благосостояния. Беспрекословное подчинение отдельных частей единому управляющему центру - необходимое условие счастливого существования любой структуры. Что произойдёт, если руки, ноги, желудок человека начнут жить каждый своей собственной независимой жизнью? Произойдёт беда, человек прекратит своё существование. Об этом надо помнить так называемым «демократам», которые вместо одного центра управления государством - царя, пытаются завести несколько партий, борющихся за власть. Не зря говорят, что демократия – это обезьяна с гранатой в руке.
Когда пираты захватывают какое-либо судно, они выбирают из своей среды капитана и начинают ему беспрекословно подчиняться. Даже бандиты понимают, что основа нормальной жизнедеятельности любого организма - железная сознательная дисциплина. Подчинение своих личных устремлений интересам коллектива - это принцип существования единого сознания мироздания. Рабы вручают всю свою жизнь владельцу хозяйства так же, как в живом организме каждый орган полностью подчиняется воле мозга. Верующие люди обычно называют себя «рабами божьими», а индийские йоги исповедуют идею отказа от индивидуальных устремлений, видимо, рабство очень неплохо сочетается с религией. Суть йоги не в том, чтобы сидеть в позе лотоса или закидывать ноги себе на плечи. Йога есть соединение индивидуальной души с Брахманом, отказ от личной свободы или подчинение собственных интересов интересам всей Вселенной, санскритское слово «йога» родственно русскому слову «иго». Йога есть рабство, но рабство добровольное. Во время отмены рабства в Америке некоторые рабы не желали становиться свободными, они боялись ответственности за самих себя. Рабам не приходится беспокоиться о завтрашнем дне, им не нужно принимать решений. За них уже всё решено, у них уже есть всё, необходимое для жизни, поэтому многие люди чувствовали себя весьма комфортно в роли подчинённого исполнителя чужой воли. Свободному человеку приходится за всё платить из своего кармана, достаток свободного человека никем не гарантирован, а рабы гарантированно получают жизненные блага - одежду, пищу и крышу над головой, причём абсолютно бесплатно. Поэтому рабовладение долгое время было устойчивой формой организации производства.
Рабовладение имеет один небольшой недостаток: Рабы не заинтересованы в производительности. Раб получает свою чашку риса на обед независимо от того, сколько продукции он произвел, поэтому на работе он не напрягается. Человек, мечтающий стать успешным руководителем производства, должен отлично понимать, что такое – мотивация. Человечество перешло от рабовладельческого способа производства к капиталистическому не в силу гуманизма или милосердия рабовладельцев. Наёмный рабочий, получающий денежное вознаграждение за свой труд, производит больше продукции в единицу времени, чем раб, подгоняемый лишь окриком надсмотрщика, наёмный рабочий лучше мотивирован. Общество стремится к повышению производительности труда, вот почему на смену рабству пришёл капитализм, эпоха принудительного труда сменилась эпохой труда наёмного. Это же самое стремление к повышению производительности станет в будущем причиной перехода от капитализма к эпохе свободного труда, когда все работники станут собственниками средств производства. Рабский труд – не самый производительный. Чем свободнее чувствует себя производитель товаров, тем охотнее занимается он своей деятельностью, и тогда производительность труда повышается. Поэтому рабов стали постепенно освобождать. В настоящее время мы переживаем расцвет наёмного труда. Рабы стали называться рабочими и стали получать за свой труд денежное вознаграждение. Однако, окончательное освобождение рабов ещё не произошло. Впереди нас ждёт эпоха абсолютно свободного труда. Во время эпохи свободного труда каждый гражданин, желающий трудиться, станет предпринимателем. Он будет по собственной инициативе и за свой счёт приобретать средства производства и материалы, затем, вкладывая свой труд, производить продукцию и свободно от своего имени продавать её на рынке. Труд такого товаропроизводителя будет абсолютно свободным, и этот свободный производитель будущего сможет легко менять свой товар на любой другой, используя специальные компьютерные программы.
В том далёком будущем исчезнет необходимость устраиваться на работу на какое-либо предприятие. Люди перестанут делиться на работников и работодателей. На принципах свободного труда, например, работают сегодня фермеры, владельцы будок по ремонту обуви и водители, перевозящие пассажиров на личном автотранспорте. Зарплата фермера или таксиста–индивидуала зависит не от милости директора, а от собственных деловых качеств работника, от его смекалки, образованности, трудолюбия. Такой работник является работодателем сам для себя. Сам для себя он приобретает средства производства и сам распоряжается выручкой. Подобная схема организации бизнеса обеспечивает наивысшую мотивацию к труду и максимальную эффективность производства, поэтому за ней будущее. Вот что рассказывает директор одного из предприятий г. Курска, (дело было в 1988 году). «Когда я стал руководителем строительной организации, то столкнулся с целой кучей проблем. Пожалуй, самой большой из них было воровство бензина и солярки. Приходят утром люди на работу, а все бензобаки пустые, на складе не хватает несколько бочек дизтоплива, и никто ничего не видел… Я не стал проводить ни воспитательных бесед, ни расследований. Я начал выдавать водителям вместо бензина наличные деньги, за которые они должны были покупать себе топливо на обычной заправочной станции. Сэкономленные средства они забирали себе в качестве прибавки к зарплате, а, если случался перерасход горючего, то бензин им следовало покупать «на свои». Заглянув через два месяца в бухгалтерские документы, я обнаружил, что предприятие вообще перестало покупать бензин и солярку. Поначалу я ничего не мог понять, неужели наши машины стали заправляться водой или воздухом? Оказалось, шофёры начали заниматься бизнесом. Купив утром в деревне пару бутылок самогона, они ехали в соседний совхоз и меняли этот самогон на бочку солярки. Разница в цене между самогоном и соляркой стала их дополнительным заработком». Вот таким образом один талантливый курский менеджер начал строить общество свободных товаропроизводителей, правда, сам того не осознавая. В обществе свободных товаропроизводителей рабочие становятся предпринимателями. Освобождение рабочих от директорской опёки в наши дни можно сравнить с отменой рабства в девятнадцатом веке.
Каждое производство состоит из трёх частей: исходного сырья, вложенного труда и полученной готовой продукции. Все эти составляющие имеют некоторую стоимость, которая измеряется в денежных единицах. Если сложить стоимость использованных материалов и стоимость рабочей силы, то в сумме получится себестоимость готовой продукции. В рабовладельческом обществе все эти три составляющих принадлежали работодателю, так как рабы считались средством производства. В эпоху наёмного труда одна из этих составляющих, а именно труд, становится собственностью рабочего. Рабочий продаёт работодателю свой труд, единственный товар, которым он владеет, и получает за него денежный эквивалент – заработную плату. В эпоху свободного труда все три составляющие производства будут принадлежать работнику, а работодатель станет всего лишь держателем основных средств производства, то есть рядовым предпринимателем. Если человек желает помыться в бане, то он идёт в магазин и покупает себе мыло и мочалку. Если же этот человек желает заняться производством мыла, то он должен приобрести оборудование для данного производства, затем установить это оборудование в своём цехе, приобрести сырьё и приступить к производству. Продав произведённое мыло, человек получит деньги для покупки любых других товаров. Чем больше наш труженик произведёт и продаст продукции, тем больше товаров он сможет для себя приобрести. Когда стоимость продукции, произведённой работником, равна стоимости полученного им вознаграждения, возникает мощный стимул к производительному труду. В обществе свободных товаропроизводителей каждый гражданин будет получать от общества столько, сколько он этому обществу отдаёт. Произвёл товаров на сто рублей, продал их потребителю - получи других товаров на эти же сто рублей. Труд - это товар и его можно обменять на любой другой товар на рынке, а мерой труда является стоимость произведённой продукции. Человек в качестве зарплаты должен получать такую сумму, на которую он произвёл товар, а не такую, какая ему положена из «общего котла» согласно тарифной сетки.
При новой форме оплаты труда станет ясно, что генералам армии и депутатам Государственной Думы не стоит платить зарплату, ведь они не производят никакой продукции. Сегодня это звучит, как шутка, а лет через пятьсот будет вполне актуально. Лет через пятьсот или тысячу возникнет новое общество людей - общество свободных товаропроизводителей. Каждый гражданин будет являться собственником средств производства, которые он использует в своей трудовой деятельности, а его зарплатой будет являться стоимость произведённой и проданной им продукции, разумеется, за вычетом затрат на производство. Новый общественный строй создаст высочайшую мотивацию для интенсивного производительного труда. Сегодня нам, конечно, трудно представить, как токарь покупает себе токарный станок для работы, а такелажник - погрузчик или автокран. Но пройдут тысячелетия, люди будут искать производственные отношения, способствующие наивысшей производительности труда и, хотим мы этого или не хотим, настанет эпоха свободных товаропроизводителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|