Так говорит все общество Господне: что это за преступление сделали вы пред Богом Израилевым, отступив ныне от Господа, соорудив себе жертвенник и восстав ныне против Господа?
Стр 1 из 5Следующая ⇒ 14.11.11 Миротворчество и разрешение конфликтов. Даниэль Батлер. Цели: Раскрыть библейское учение в отношении решении конфликтов. Развить определенные навыки в решении и преобразовании конфликтов. (Не только в Церкви или организации, но и в обществе). Возрастали в самосознании себя во время конфликта. Доверие Духа в решении конфликта. ЧТО такое Конфликт – это вспышка, смятение, ссора, агрессия, несогласие, обида, страх, недоразумение, раздражение, адреналин, самооборона, беспокойство, месть, несправедливость, закрытость, гнев, чувство вины… Негатив, когда мы думаем о конфликте. 2 позиции: В китайском существует слово: - опасность (риск) - возможность (открыть, что – то новое) Земля святая.(меннониты). 1 Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву.2 И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.3 Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.4 Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!5 И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая.6 И сказал: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице свое, потому что боялся воззреть на Бога.7 И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его8 и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев.9 И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне.10 Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых.11 Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?12 И сказал [Бог]: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведешь народ из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе.
(Исх.3:1-12) Моисей. Стремление к справедливости. Попытка решения конфликта. Убийство. Побег. История в контексте истории. Во время конфликта мы можем оказаться на земле святой. Оказавшись в конфликте мы можем узнать 3 истины: 1. Мы что -то узнаем о себе. Моисей открывает о самом себе. Он избран. Он не просто пастух. У Бога есть план для него. 2. Мы что- то узнаем о других. Моисей открывает о других. Египтяне, фараон, евреи. Наделяем силой и могуществом других. А себя лишаем силы. Но Бог указывает, что не фараон Бог, а Я. Конфликт может ослеплять вас. Пример: Холодная война. Песня Стинга о русских любящих своих детей. Аарон. Моисей думал о том, что он один. Но Бог указал на других людей. Есть друзья и союзники. 3. Мы что – то узнаем о Боге. Моисей узнал о Яхве. Бог раскрывает Себя. Иисус в Иоанна возвращается к этому Имени Я Есмь. Он близок к людям. Когда мы в сложных ситуациях мы смогли научиться тому, что Бог хочет научить нас. Божий план. Участвуя в решении конфликта, мы можем позитивно. Игра о красно – синих переговорах. Разные варианты решения конфликтов: Я
Вы Разрыв отношений. Полная ненависть.
Возрастание конфликта. Громкость, ругательства. 4. Поиск союзника на стороне. (дочь или сын) Я другой человек Я другой человек Я другой человек Проблема Меньше взаимоотношения. Как можно остановить насилие? Мирные переговоры: Договор о прекращении огня. Уезд на какое то время. Говорить по очереди или через микрофон. Повтор, того, что сказано оппонентом. Как вернуть доверие друг другу? Провести красную линию для правильной коммуникации. Призваны влиять на только на свою Церковь, но и в отношении общества. Как мы решаем свои внутренние конфликты. Библейский текст для изучения: 35 Павел же и Варнава жили в Антиохии, уча и благовествуя, вместе с другими многими, слово Господне.36 По некотором времени Павел сказал Варнаве: пойдем опять, посетим братьев наших по всем городам, в которых мы проповедали слово Господне, как они живут.37 Варнава хотел взять с собою Иоанна, называемого Марком. 38 Но Павел полагал не брать отставшего от них в Памфилии и не шедшего с ними на дело, на которое они были посланы. 39 Отсюда произошло огорчение, так что они разлучились друг с другом; и Варнава, взяв Марка, отплыл в Кипр;40 а Павел, избрав себе Силу, отправился, быв поручен братиями благодати Божией,41 и проходил Сирию и Киликию, утверждая церкви. (Деян.15:35-41) С точки зрения Павла? Что двигало Павлом? Ненадежность, недоверие, Послание наставление организованных им Церквей. Старейшины Антиохийского Церкви. Как правильно решить этот конфликт? 1. Определение нужд и интересов. Что скрыто за этим, какие нужды. Павел Надежность. Варнава Более движим не целями, а людьми. Более состоялся, как лидер. Миссия. 2. Мозговой штурм. Никогда не судим идеи. Потому что самая глупая идея может спровоцировать на глубокую идею. · Берем Марка, но без большой ответственности. · Пойти в разные направления. · Мы туда не идем. Пусть идет кто – то другой. · Взять на испытательный срок. · Пригласить Марка для обсуждения вопросов. · Тренинг. · Молиться и искать волю Божью. 3. Установить объективный критерий для решения. Миссия должна продолжаться. Развитие лидерства.
Поиск компромиссного решения. · Молитва § Общение с Марком · Пригласить авторитетного человека. § Команда 4 – х человек. · Ответственность o Проводить промежуточные оценки. Марка возьми и приведи с собою, ибо он мне нужен для служения.(2Тим.4:11) Различные истории из Библии о решения конфликтах: · История сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина. Придя в окрестности Иордана, что в земле Ханаанской, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили там подле Иордана жертвенник, жертвенник большой по виду. И услышали сыны Израилевы, что говорят: вот, сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина соорудили жертвенник на земле Ханаанской, в окрестностях Иордана, напротив сынов Израилевых. 12 Когда услышали [сие] сыны Израилевы, то собралось все общество сынов Израилевых в Силом, чтоб идти против них войною. 13 Впрочем сыны Израилевы [прежде] послали к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаадскую Финееса, сына Елеазара, священника, И с ним десять начальников, по начальнику поколения от всех колен Израилевых; каждый из них был начальником поколения в тысячах Израилевых. 15 И пришли они к сынам Рувимовым и к сынам Гадовым и к половине колена Манассиина в землю Галаад и говорили им и сказали: так говорит все общество Господне: что это за преступление сделали вы пред Богом Израилевым, отступив ныне от Господа, соорудив себе жертвенник и восстав ныне против Господа? 17 Разве мало для нас беззакония Фегорова, от которого мы не очистились до сего дня и [за которое] поражено было общество Господне? 18 А вы отступаете сегодня от Господа! Сегодня вы восстаете против Господа, а завтра прогневается [Господь] на все общество Израилево; 19 если же земля вашего владения кажется вам нечистою, то перейдите в землю владения Господня, в которой находится скиния Господня, возьмите удел среди нас, но не восставайте против Господа и против нас не восставайте, сооружая себе жертвенник, кроме жертвенника Господа, Бога нашего;
20 не [один] ли Ахан, сын Зары, сделал преступление, [взяв] из заклятого, а гнев был на все общество Израилево? не один он умер за свое беззаконие. 21 Сыны Рувимовы и сыны Гадовы и половина колена Манассиина в ответ [на сие] говорили начальникам тысяч Израилевых: 22 Бог богов Господь, Бог богов Господь, Он знает, и Израиль да знает! Если мы восстаем и отступаем от Господа, то да не пощадит нас [Господь] в сей день! 23 Если мы соорудили жертвенник для того, чтоб отступить от Господа, и для того, чтобы приносить на нем всесожжение и приношение хлебное и чтобы совершать на нем жертвы мирные, то да взыщет Сам Господь! 24 Но мы сделали сие по опасению того, чтобы в последующее время не сказали ваши сыны нашим сынам: "что вам до Господа Бога Израилева! 25 Господь поставил пределом между нами и вами, сыны Рувимовы и сыны Гадовы, Иордан: нет вам части в Господе". Таким образом ваши сыны не допустили бы наших сынов чтить Господа.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|