Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тестовые задания по теме занятия 2




1. Укажите точку для блокады большого затылочного нерва:

а) на 2 см кнаружи от большого затылочного выступа,

б) на границе между внутренней и средней третью линии, соединяющей наружный затылочный выступ и сосцевидный отросток,

в) на середине расстояния между наружным затылочным выступом и сосцевидным отростком,

г) у верхушки сосцевидного отростка,

д) по заднему краю сосцевидного отростка на 2 см выше его верхушки.

2. Укажите точку для блокады надглазничного и надблокового нервов:

а) по среднезрачковой линии на 2 см выше надглазничного края,

б) на 1 см кнаружи от среднезрачковой линии по надглазничному краю,

в) у внутреннего угла глазницы,

г) на границе внутренней и средней трети верхнего края глазницы,

д) на границе средней и наружной трети верхнего края глазницы.

3. Укажите точку для блокады ушно-височного нерва:

а) на пересечении верхней горизотали со средней вертикалью схемы Кронлейна,

б) на пересечении нижней горизонтали с передней вертикалью схемы Кронлейна,

в) 1,0 см кпереди от основания козелка уха и 1,0 см книзу,

г) 1,0 см кпереди от основания козелка уха и 1,0 см кверху,

д) 2,0 см кпереди от основания козелка уха и на 2,0 см в глубину.

 

4. Укажите, куда должно быть обращено основание подковообразного разреза мягких тканей мозгового отдела головы:

а) кпереди,

б) кзади,

в) книзу,

г) кверху,

д) не имеет значения.

5. Укажите, какие способы окончательной остановки кровотечения применяются при ранении сосудов подкожно-жировой клетчатки мозгового отдела головы:

а) наложение лигатуры,

б) диатермокоагуляция,

в) наложение лигатуры с прошиванием,

г) втирание воско-парафиновой пасты,

д) тампонирование раны.

6. Укажите способы остановки кровотечения из сосудов диплоэ:

а) диатермокоагуляция,

б) втирание костной муки,

в) втирание воско-парафиновой пасты,

г) наложение прошивной лигатуры,

д) раздавливание костными щипцами.

7. Укажите способы остановки кровотечения из синусов твердой мозговой оболочки:

а) перевязка синуса с периферической стороны от места ранения,

б) перевязка синуса с центральной стороны от места ранения,

в) перевязка синуса с двух сторон от места ранения,

г) тампонада синуса,

д) пластика синуса по Бурденко.

8. Укажите особенности черепно-мозговых травм свода черепа у взрослых:

а) возможно повреждение диплоэ при сохранении наружной компактной пластинки,

б) возможно повреждение диплоэ и внутренней компактной пластинки при сохранении наружной,

в) возможно повреждение по типу теннисного шарика,

г) возможно повреждение внутренней компактной пластинки при сохранении наружной,

д) возможно развитие внутричерепной гематомы с противоположной от удара стороны.

9. Укажите, где по схеме Кренлейна проецируется ствол средней оболочечной артерии:

а) на пересечении верхней горизонтальной и задней вертикальной линий,

б) на пересечении верхней горизонтальной и передней вертикальной линий,

в) на пересечении верхней горизонтальной и средней вертикальной линий,

г) на пересечении нижней горизонтальной и передней вертикальной линий,

д) на пересечении нижней горизонтальной и средней вертикальной линий.

10. Укажите, где по схеме Кренлейна проецируется передняя ветвь средней оболочечной артерии:

а) на пересечении верхней горизонтальной и передней вертикальной линий,

б) на пересечении верхней горизонтальной и средней вертикальной линий,

в) на пересечении нижней горизонтальной и передней вертикальной линий,

г) на пересечении нижней горизонтальной и средней вертикальной линий,

д) на пересечении верхней горизонтальной и задней вертикальной линий.

11. Укажите, где по схеме Кренлейна проецируется задняя ветвь средней оболочечной артерии:

а) на пересечении верхней горизонтальной и задней вертикальной линий,

б) на пересечении верхней горизонтальной и передней вертикальной линий,

в) на пересечении верхней горизонтальной и задней вертикальной линий,

г) на пересечении нижней горизонтальной и средней вертикальной линий,

д) на пересечении нижней горизонтальной и передней вертикальной линий.

12. Какие специальные инструменты используются при резекционной трепанации черепа:

а) распатор Фарабефа,

б) коловорот с набором фрез,

в) проводник Поленова,

г) проволочная пила Джильи,

д) кусачки Люэра?

13. Какие специальные инструменты используются при костно-пластической трепанации черепа:

а) распатор Фарабефа,

б) коловорот с набором фрез,

в) проводник Поленова,

г) проволочная пила Джильи,

д) кусачки Люэра?

14. Укажите, что используется для удаления мозгового детрита при первичной хирургической обработке (ПХО) проникающих черепно-мозговых ран головы:

а) пинцет,

б) скальпель,

в) ложечка Фолькмана,

г) резиновая груша и физиологический раствор,

д) вакуум аспиратор.

15. Укажите действия хирурга при резекционной трепанации черепа:

а) рассечение мягких тканей,

б) наложение одного фрезевого отверстия,

в) наложение 5 фрезевых отверстий,

г) удаление костного лоскута,

д) возвращение костного лоскута на место.

16. Укажите действия хирурга при костно-пластической трепанации:

а) рассечение мягких тканей,

б) наложение одного фрезевого отверстия,

в) наложение 5 фрезевых отверстий,

г) удаление костного лоскута,

д) возвращение костного лоскута на место.

 

17. Укажите возможные осложнения при трепанации сосцевидного отростка:

а) повреждение лицевого нерва в канале,

б) повреждение сигмовидного синуса,

в) повреждение поперечного синуса,

г) повреждение полукружного канала,

д) проникновение в среднюю черепную ямку.

18. Какие нервы наиболее часто повреждаются при закрытых переломах основания черепа:

а) зрительный,

б) глазодвигательный,

в) лицевой,

г) слуховой,

д) блуждающий?

19. Нарушение функции каких нервов возможно при тромбозе пещеристого синуса:

а) глазничного,

б) преддверно-улиткового,

в) глазодвигательного,

г) блокового,

д) отводящего?

20. Через какой носовой ход вводят мягкий катетер для задней тампонады носа при угрожающих носовых кровотечениях:

а) верхний,

б) средний,

в) нижний,

г) носо-глоточный,

д) горизонтальный?

21. Повреждение какого нерва при гнойном паротите приводит к развитию пареза и паралича мимических мышц лица:

а) тройничного,

б) верхнечелюстного,

в) ущно-височного,

г) лицевого,

д) подглазничного?

22. Укажите направление рациональных разрезов на лице:

а) от козелка уха к наружному углу глаза,

б) от козелка уха к внутреннему углу глаза,

в) от козелка уха к крылу носа,

г) от козелка уха к углу рта.

д) параллельно заднему краю ветви нижней челюсти.

23. Укажите, какой разрез чаще используется при оперативном лечении гнойного паротита:

а) от козелка уха к крылу носа,

б) от козелка уха к углу рта,

в) от козелка уха к углу глаза,

г) на поперечный палец выше скуловой дуги,

д) вдоль заднего края ветви нижней челюсти.

Ситуационные задачи

 

Задача 1

У 14-летней девочки в результате консервативного лечения фурункула, локализующегося в области носогубной складки, на третий день от начала заболевания значительно ухудшилось общее состояние (появилась гектическая лихорадка, присоединились интенсивная головная боль и симптомы раздражения мозговых оболочек). На стороне локализации фурункула значительно увеличилась инфильтрация параорбитальной клетчатки.

1. Укажите, какое осложнение произошло?

2. Дайте топографо-анатомическое обоснование данному осложнению.

3. Какой должна быть тактика хирурга?

Задача 2

В центральную районную больницу каретой скорой помощи доставлен ребёнок 9 лет в состоянии мозговой комы. Из обстоятельств случившегося известно, что 30 минут назад на голову мальчика упало бревно при игре на недостроенной полосе препятствий.

При осмотре в приёмном покое выявлено: брадикардия 46 ударов в 1 минуту, анизокория с угнетением реакции зрачков на свет. В левой лобно-теменно-затылочной области выявлена деформация костей свода черепа.

1. Укажите возможную причину мозговой комы.

2. Какие дополнительные методы исследования необходимо провести с целью уточнения диагноза?

3. Какова тактика дальнейших лечебных мероприятий?

 

Занятие 3

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...