| Название темы
| Задание для самостоятельной работы
| Форма отчетности
|
| Методологические основы физиологии центральной нервной системы
| 1.Составить хронологическую таблицу основных этапов развития нейрофизиологии
2. Подготовить конспект и сообщение по одному из методов исследования в нейрофизиологии
| Письменная работа в тетради, устное сообщении е
|
| Возбудимые ткани. Биоэлектрические потенциалы
| 1. Составить 10 тестовых заданий по теме
2. Нарисовать в тетради график (схему) развития потенциала действия
3. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию.
| Составленные тесты, письменная работа в тетради (схемы, рисунки)
|
| Физиология синаптических процессов
| 1. Составить 10 тестовых заданий по теме
2. Изобразить на рисунке основные этапы жизненного цикла медиатора
3. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию.
| Устный ответ, письменная работа в тетради (составленные тесты, схемы, рисунки)
|
| Кровоснабжение мозга. Гематоэнцефалический барьер
| 1. Подготовить конспект по одной из тем на выбор: «Хронические нарушения мозгового кровообращения», «Острые нарушения мозгового кровообращения», «Влияние нарушений осанки и шейного остеохондроза на состояние мозгового кровообращения», «Гидроцефалия и гидроцефальный синдром».
| Письменная работа в тетради (конспект)
|
| Общие механизмы функционирования ЦНС
| 1. Нарисовать в тетради рефлекторные дуги соматического и вегетативного рефлексов.
2. Нарисовать схематично три основных типа нейронных цепей (конвергирующие, дивергирующие, кольцевые)
3. Изобразить схематически виды первичного торможения и привести примеры.
4. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию.
| Устный ответ, письменная работа в тетради (схемы, рисунки)
|
| Принципы нервной регуляции моторных функций. Физиология мышечного сокращения
| 1. Нарисовать в тетради схему, отражающую фазы подготовки и реализации произвольного движения.
2. Зарисовать схему строения мышечного волокна и саркомера.
3. Записать и проиллюстрировать последовательность процессов в мышечной клетке, приводящих к сокращению волокна.
| Письменная работа в тетради (схемы, рисунки)
|
| Спинномозговой уровень регуляции движений
| 1. Изобразить схематично дуги сухожильных рефлексов: коленного, Ахиллова, сгибательного с двуглавой мышцы плеча, разгибательного с трехглавой мышцы плеча.
2. Зарисовать дуги спинальных рефлексов: защитного сгибательного, перекрестного разгибательного.
| Письменная работа в тетради (схемы, рисунки)
|
| Стволовой уровень регуляции движений
| 1. Составить 10 тестовых заданий по теме
2. Зарисовать дуги слюноотделительного, зрачкового и ориентировочного рефлексов
3. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию.
| Устный ответ, письменная работа в тетради (схемы, рисунки, составленные тесты)
|
| Экстрапирамидная и пирамидная системы регуляции моторных функций
| 1. Составить 10 тестовых заданий по теме
2. Зарисовать схемы взаимодействия компонентов экстрапирамидной системы (черная субстанция, полосатое тело, бледный шар).
3. Зарисовать схему пирамидных путей
4. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию.
| Устный ответ, письменная работа в тетради (схемы, рисунки, составленные тесты)
|
| Нейроэндокринная регуляция висцеральных функций
| 1. Составить 10 тестовых заданий по теме
2. Подготовить конспект и сообщение по одной из тем на выбор: «Проявления ги поталамического синдрома», «Гигантизм и карликовость», «Врожденный гипотиреоз», «Проофилактика нарушений щитовидной железы», «Проявления надпочечниковой недостаточности», «Гипофизнезависимые железы внутренней секреции».
3. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию.
| Устный ответ, письменная работа в тетради (конспект, составленные тесты), сообщение по теме (выборочно)
|
| Принципы организации сенсорных функций
| 1. Зарисовать схему отражения в сенсорных системах.
2. Составить 10 тестовых заданий по теме
3. Составить в тетради схему, отражающую классификацию рецепторов.
4. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию.
| Устный ответ, письменная работа в тетради (схемы, рисунки, составленные тесты)
|
| Боль и обезболивание
| 1. Подготовить конспект и сообщение по одной из тем на выбор: «Механизмы действия местных анестетиков», «Механизмы действия ненаркотических анальгетиков», «Механизмы действия наркотическихъ анальгетиков», «Средства для наркоза»
2. Составить в тетради схему, отражающую взаимодействие различных компонентов боли.
| Устный ответ, письменная работа в тетради (Конспект, схемы)
|
| Нейрофизиология биологических мотиваций
| 1. Составить 10 тестовых заданий по теме
2. Подготовить конспект и сообщение по одной из тем на выбор: «Нервная анорексия», «Нервная булимия», «Нейрогуморальные факторы аффилиативного поведения», «Феромоны и социальное поведение у животрных», «Роль хемосигналов в регуляции социального поведения у человека».
3. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию.
| Устный ответ, сообщение письменная работа в тетради (составленные тесты, конспект)
|
| Саморегуляция функционального состояния мозга
| 1. Подготовить конспект и сообщение по одной из тем на выбор: «Психическая деятельность во сне», «Двигательные феномены во время сна», «Применение методов электроэнцефалографии, вызванных потенциалов и потенциалов, связанных с событиями, для изучение функциональных состояний», «История открытия метода ЭЭГ», «Кома и хроническое вегетативное состояние»
2. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию.
| Устный ответ, сообщение, письменная работа в тетради (конспект)
|