Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии.




5.1. Активные методы обучения¸ используемые при преподавании дисциплины

1. Лекция – визуализация предусматривает использование компьютерных презентаций с целью наглядного представления механизмов функционирования нервной системы.

2. Лекция – беседа использует для активного вовлечения студентов в учебный процесс диалог с аудиторией

3. Учебная беседа предполагает индивидуальное обсуждение со студентом на занятии усвоенного материала, при этом в беседу вовлекаются другие члены группы, которые задают вопросы отвечающему, оценивают правильность и корректируют его ответ. Данная форма выбрана для проведения практических занятий, исходя из особенностей дисциплины (большой объем нового фактического материала, требующего не осмысления и использования знаний, полученных на «Анатомии центральной нервной системы»).

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

Задания для самостоятельной работы студентов

  Название темы Задание для самостоятельной работы Форма отчетности
  Методологические основы физиологии центральной нервной системы 1.Составить хронологическую таблицу основных этапов развития нейрофизиологии 2. Подготовить конспект и сообщение по одному из методов исследования в нейрофизиологии   Письменная работа в тетради, устное сообщении е
  Возбудимые ткани. Биоэлектрические потенциалы 1. Составить 10 тестовых заданий по теме 2. Нарисовать в тетради график (схему) развития потенциала действия 3. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию. Составленные тесты, письменная работа в тетради (схемы, рисунки)
  Физиология синаптических процессов 1. Составить 10 тестовых заданий по теме 2. Изобразить на рисунке основные этапы жизненного цикла медиатора 3. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию. Устный ответ, письменная работа в тетради (составленные тесты, схемы, рисунки)
  Кровоснабжение мозга. Гематоэнцефалический барьер 1. Подготовить конспект по одной из тем на выбор: «Хронические нарушения мозгового кровообращения», «Острые нарушения мозгового кровообращения», «Влияние нарушений осанки и шейного остеохондроза на состояние мозгового кровообращения», «Гидроцефалия и гидроцефальный синдром». Письменная работа в тетради (конспект)
  Общие механизмы функционирования ЦНС 1. Нарисовать в тетради рефлекторные дуги соматического и вегетативного рефлексов. 2. Нарисовать схематично три основных типа нейронных цепей (конвергирующие, дивергирующие, кольцевые) 3. Изобразить схематически виды первичного торможения и привести примеры. 4. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию. Устный ответ, письменная работа в тетради (схемы, рисунки)
  Принципы нервной регуляции моторных функций. Физиология мышечного сокращения 1. Нарисовать в тетради схему, отражающую фазы подготовки и реализации произвольного движения. 2. Зарисовать схему строения мышечного волокна и саркомера. 3. Записать и проиллюстрировать последовательность процессов в мышечной клетке, приводящих к сокращению волокна. Письменная работа в тетради (схемы, рисунки)
  Спинномозговой уровень регуляции движений 1. Изобразить схематично дуги сухожильных рефлексов: коленного, Ахиллова, сгибательного с двуглавой мышцы плеча, разгибательного с трехглавой мышцы плеча. 2. Зарисовать дуги спинальных рефлексов: защитного сгибательного, перекрестного разгибательного. Письменная работа в тетради (схемы, рисунки)
  Стволовой уровень регуляции движений 1. Составить 10 тестовых заданий по теме 2. Зарисовать дуги слюноотделительного, зрачкового и ориентировочного рефлексов 3. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию. Устный ответ, письменная работа в тетради (схемы, рисунки, составленные тесты)
  Экстрапирамидная и пирамидная системы регуляции моторных функций 1. Составить 10 тестовых заданий по теме 2. Зарисовать схемы взаимодействия компонентов экстрапирамидной системы (черная субстанция, полосатое тело, бледный шар). 3. Зарисовать схему пирамидных путей 4. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию. Устный ответ, письменная работа в тетради (схемы, рисунки, составленные тесты)
  Нейроэндокринная регуляция висцеральных функций 1. Составить 10 тестовых заданий по теме 2. Подготовить конспект и сообщение по одной из тем на выбор: «Проявления ги поталамического синдрома», «Гигантизм и карликовость», «Врожденный гипотиреоз», «Проофилактика нарушений щитовидной железы», «Проявления надпочечниковой недостаточности», «Гипофизнезависимые железы внутренней секреции». 3. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию. Устный ответ, письменная работа в тетради (конспект, составленные тесты), сообщение по теме (выборочно)
  Принципы организации сенсорных функций 1. Зарисовать схему отражения в сенсорных системах. 2. Составить 10 тестовых заданий по теме 3. Составить в тетради схему, отражающую классификацию рецепторов. 4. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию. Устный ответ, письменная работа в тетради (схемы, рисунки, составленные тесты)
  Боль и обезболивание 1. Подготовить конспект и сообщение по одной из тем на выбор: «Механизмы действия местных анестетиков», «Механизмы действия ненаркотических анальгетиков», «Механизмы действия наркотическихъ анальгетиков», «Средства для наркоза» 2. Составить в тетради схему, отражающую взаимодействие различных компонентов боли. Устный ответ, письменная работа в тетради (Конспект, схемы)
  Нейрофизиология биологических мотиваций 1. Составить 10 тестовых заданий по теме 2. Подготовить конспект и сообщение по одной из тем на выбор: «Нервная анорексия», «Нервная булимия», «Нейрогуморальные факторы аффилиативного поведения», «Феромоны и социальное поведение у животрных», «Роль хемосигналов в регуляции социального поведения у человека». 3. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию. Устный ответ, сообщение письменная работа в тетради (составленные тесты, конспект)
  Саморегуляция функционального состояния мозга 1. Подготовить конспект и сообщение по одной из тем на выбор: «Психическая деятельность во сне», «Двигательные феномены во время сна», «Применение методов электроэнцефалографии, вызванных потенциалов и потенциалов, связанных с событиями, для изучение функциональных состояний», «История открытия метода ЭЭГ», «Кома и хроническое вегетативное состояние» 2. Подготовиться по вопросам к семинарскому занятию. Устный ответ, сообщение, письменная работа в тетради (конспект)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...