Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА МДК 01.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ УП 01.04 ПРАКТИКА ДЕМОНТАЖНО-МОНТАЖНАЯ Для специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Рабочая программа учебной практики, демонтажно- монтажной, разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Организация- разработчик: Минусинский сельскохозяйственный колледж Разработчики: Ленков С.С.,преподаватель специальных дисциплин, AUJE СПО «Минусинский сельскохозяйственный колледж»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ На заседании цикловой комиссии технических дисциплин (Протокол № от 2014 г.) Методист
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта УП.01.03 Учебная практика Практика ДЕМОНТАЖНО-МОНТАЖНАЯ Область применения программы Программа – является составной частью Основной Профессиональной Образовательной Программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО код специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
В период освоения учебной практики студенты приобретают необходимые знания, практические умения и первичные профессиональные навыки по избранной специальности и ряду смежных профессий: слесаря по ремонту машин. Учебная практика является первым этапом производственной подготовки студентов к трудовой деятельности. Практика для получения первичных профессиональных навыков проводится в форме практических занятий или уроков производственного обучения. Практика студентов проводится, как на базе учебного заведения, так и на базе предприятий (организаций) различной формы собственности. При отсутствии или недостаточном объеме всего требующегося оборудования, для проведения учебной практики в соответствии с учебной программой, возможно практическое обучение какому-либо разделу программы - провести на предприятиях или в других учебных заведениях, где такие возможности есть. Возможность такого прохождения практики основана на договорных началах с организацией, имеющей возможность принять студентов для прохождения практики в полном соответствии с учебной программой для данной специальности. 1.2. Место учебной демонтажно-монтажной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: Демонтажно-монтажная практика индекс УП.01.03 входит в ПМ.01 профессиональный цикл Основной Профессиональной Образовательной Программы (ОПОП СПО). Цели и задачи учебной практики – требования к результатам освоения Демонтажно-монтажная практика имеет своей целью ознакомить студентов с основными технологическими процессами демонтажно-монтажных работ, с оборудованием, приспособлениями и инструментом, применяемым при данных работах, дать студентам практические навыки выполнения основных демонтажно-монтажных работ. Руководство практическим обучением должно осуществляться мастерами, преподавателями спецдисциплин имеющих опыт работы данного профиля и владеющими методикой производственного обучения. При выдаче заданий мастер должен объяснить студентам назначение, содержание; задания, обеспечить операционными картами, материалами и чертежами, ознакомить с приспособлениями и т.п.; объяснить правила и показать приемы выполнения операций, научить студентов устанавливать технологическую последовательности сборочно-разборочных работ.
Студенты допускаются к работе только после прохождения вводного инструктажа по технике безопасности и первичного инструктажа на рабочем месте. Вводный инструктаж по правилам техники безопасности проводит мастер под роспись каждого студента в журнале производственного обучения. В случае допущения студентами нарушения требований охраны труда, которые могли привести или привели к несчастному случаю, пожару, аварии, травме или взрыву, проводится внеплановый инструктаж. Студенты, пропустившие одно или несколько практических занятий по демонтажно-монтажной практике, обязаны отработать установленное учебным планом время, не зависимо от количества пропущенных часов и причин пропуска. Уметь: - осуществлять снятие и установку агрегатов и узлов автомобиля; - читать сборочных чертежей; - использовать диагностических приборов и технического оборудования; - выполнять регламентные работы по техническому обслуживанию автомобилей; - оформление учетной документации; - выбирать эксплуатационные материалы; - проводить технические измерения соответствующим инструментом и приборами; - выполнять ремонт деталей автомобиля; - выполнять подготовительные работы при сборке и разборке машин, механизмов и узлов; - участвовать в работах по испытанию машин и механизмов на стендах. Примеры работ, выполняемых на демонтажно-монтажной практике: - снятие и установка узла; - сортировка и выбраковка деталей, чистка, - промывка, протирка, обдувка сжатым воздухом; - комплектование узлов, агрегатов; - сборка простейших узлов и механизмов машин без регулирования; - выполнять отдельные более сложные сборочные операции под руководством мастера или слесаря более высокой квалификации.
Каждое занятие практики, в зависимости от конкретной цели, состоит из вводной беседы или инструктажа, демонстрации приемов выполнения практического занятия, выполнения упражнений по освоению приемов работ или операций при получении нового задания. Текущего инструктажа на рабочем месте, проверки знаний по ранее изученному или пройденному на данном занятии материалу, заключительного инструктажа, где обращается особое внимание на ошибки, характерные для многих учащихся данной группы, подведения итогов занятия, уборки рабочих мест, инструментов, и уборки учебной мастерской. В течение учебной практики студенты знакомятся с узлами и агрегатами, основными задачами развития машиностроения и той отрасли промышленности, для которой колледж готовит специалистов. Студенты знакомятся с учебными мастерскими и оборудованием, правилами внутреннего распорядка и режимом работы в мастерской, правилами поведения учащихся при пожаре и других аварийных случаях, порядком вызова пожарной помощи, использованием первичных средств пожаротушения и их расположением в мастерских, правилами отключения электросети, оказанием первой медицинской помощи и порядком эвакуации из помещения. Далее студенты знакомятся с программой учебной практики и видами работ, распределением и перемещением на рабочих местах, очередностью работы на различных участках мастерских и различных типах оборудования. В процессе обучения студент должен получить не только практические навыки по выполняемым работам, но также изучить назначение и устройство, параметры применяемого инструмента, кинематические схемы автомобиля, технологический процесс сборки деталей и его элементы. Также студенты находят принципы научной организации труда рабочего места и другие вопросы, связанные с выполняемыми работами и дальнейшим изучением специальных предметов. Студент должен знать и использовать изученные до начала практики теоретические предметы или отдельные темы. Если учебная практика предшествует изучению предметов, связанных с содержанием практики, то в процессе практических занятий студенты получают минимум теоретического материала, требуемого для отработки заданных упражнений или операций.
В целях более наглядного и глубокого изучения студентами оборудования, контрольно-измерительного инструмента, а также правильного выполнения сборочно-разборочных работ, учебные мастерские должны быть оснащены плакатами, кинематическими схемами, стендами, моделями, справочниками, чертежами, инструкционными технологическими картами, наборами инструментов и другими техническими средствами обучения. Все инструменты применяемые в мастерских, как-то: гаечные ключи, воротки, съемники, оправки, плоскогубцы, шаберы и т.д. должны быть исправными. В течение всей учебной практики студенты ведут дневник-конспект, где отражают содержание теоретического материала, помещают эскизы узлов и агрегатов, кинематические схемы узлов, описание применяемого оборудования или приспособления, Сборочный чертеж (эскиз). Непременным условием практического обучения является систематическая проверка знаний, умений и навыков в течение всех периодов учебной практики. Применяют три вида проверки знаний, умений и навыков учащихся: текущую, периодическую и итоговую. При текущей проверке на каждом занятии учитывают правильность выполнения приемов, качество работы, организацию рабочего места, умение пользоваться технической документацией, соблюдение правил техники безопасности и правил внутреннего распорядка. Форма проверки может быть беседа на рабочем месте, устный опрос по материалу изучаемой темы. Периодическую проверку проводят после прохождения отдельных тем или разделов программы практики. Форма проверки: анализ выполненных работ по данной теме, устный опрос или письменно-графическая контрольная работа. К итоговой оценке относятся комплексные работы, квалификационные испытания, разборочно-сборочные работы устные или письменные ответы на контрольные вопросы и просмотр дневников-конспектов. При отсутствии или недостаточном объеме всего оборудования необходимо для проведения учебной практики в соответствии с учебной программой, практическое обучение, по какому-либо разделу программы на договорных началах можно провести на предприятиях или в других учебных заведениях, в полном соответствии с учебной программой для данной специальности. 1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|