Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта,в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2
Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Перечень первичных практических навыков:
-читать чертежи,
-выбирать необходимые рабочий инструменты, приспособления;
-работать со съемниками, мерительным инструментом и приспособлениями;
-выполнять основные разборочно-сборочные работы;
-осуществлять контроль качества выполняемых работ;
-осуществлять уход за инструментом, приспособлениями;
-соблюдать правила безопасности труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии и охраны окружающей среды.
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
ПМ.01.
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
УП 01.01.03
Демонтажно-монтажная
2
Техника безопасности в демонтажно-монтажной мастерской и на отдельных рабочих местах. Защитные устройства и их применение.
Тема 1.1.
Разборка и сборка двигателя ЗМЗ 402.
Содержание
Цель и задачи демонтажно-монтажной практики, порядок обучения. Рабочие места и их оборудование. Рабочий и вспомогательный инструмент, его назначение, правила хранения и обращения с ним, организация рабочего места. Правила внутреннего трудового распорядка.
Тема 1.2.
Разборка и сборка двигателя КамАЗ.
Содержание
Цель и задачи демонтажно-монтажной практики, порядок обучения. Рабочие места и их оборудование. Рабочий и вспомогательный инструмент, его назначение, правила хранения и обращения с ним, организация рабочего места. Правила внутреннего трудового распорядка.
Техника безопасности в демонтажно-монтажной мастерской и на отдельных рабочих местах. Защитные устройства и их применение.
Тема 1.3
Разборка и сборка приборов системы питания.
Содержание
Формируемые умения и навыки
Цель и задачи демонтажно-монтажной практики, порядок обучения. Рабочие места и их оборудование. Рабочий и вспомогательный инструмент, его назначение, правила хранения и обращения с ним, организация рабочего места. Правила внутреннего трудового распорядка.
Техника безопасности в демонтажно-монтажной мастерской и на отдельных рабочих местах. Защитные устройства и их применение.
Оборудование: карбюратор, топливоподкачивающий насос, ТНВД, фильтр, ограничитель числа оборотов, форсунки.
Оснастка, применяемая при сборке-разборке, правила пользования.
Виды работ
Разборка-сборка карбюратора, топливного насоса, фильтров, ограничителя числа оборотов, форсунок. Частичная разборка и сборка топливного насоса высокого давления.
Тема 1.4
Разборка и сборка приборов электрооборудования
Содержание
Формируемые умения и навыки
Снятие и установка приборов электрооборудования. Сборка-разборка генераторов, стартера, прерывателя-распределителя, фар, переключателей. Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Приспособление и инструмент для разборочно-сборочных работ. Технологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.
Тема 1.5.
Разборка и сборка сцепления и карданной передачи.
Содержание
Формируемые умения и навыки
Разборка и сборка сцепления и карданной передачи.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Инструменты, приспособления для сборочных работ, правила пользования. Технологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.
Тема 1.6.
Разборка и сборка коробки передач и раздаточной
коробки.
Содержание
Формируемые умения и навыки
Разборка и сборка коробки передач и раздаточной коробки; снятие и установка агрегатов.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Инструмент и приспособления для разборки и сборки. Правила пользования. Технологическая последовательность работ. Контроль качества работ. Правила техники безопасности.
Тема 1.7.
Разборка и сборка задних и средних мостов.
Содержание
Формируемые умения и навыки
Снятие заднего и среднего моста с автомобиля и установка его; разборка и сборка мостов, главной передачи. Выполнение регулировочных работ.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
последовательность работ. Контроль качества работ. Правила техники безопасности.
Тема 1.8
Разборка и сборка передних мостов.
Содержание
2
Формируемые умения и навыки
Снятие переднего моста с автомобиля и установка его; разборка и сборка моста, рулевого механизма. Выполнение регулировочных работ.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
последовательность работ. Контроль качества работ. Правила техники безопасности.
Тема 1.9
Разборка и сборка рулевых механизмов и приводов.
Содержание
Формируемые умения и навыки
Снятие и постановка рулевого механизма на автомобиль. Разборка и сборка механизма рулевого управления, регулировка механизма.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Инструменты, приспособления и стенды, правила пользования ими. Технологическая последовательность работ. Контроль качества. Правила техники безопасности.
Виды работ
Снятие рулевого механизма с автомобиля. Разборка и сборка гидроусилителя. Регулировка рулевого механизма. Установка рулевого механизма на автомобиль.
Тема 1.10
Разборка и сборка приборов и механизмов тормоз-
ной системы.
Содержание
Формируемые умения и навыки
Разборка и сборка элементов тормозного привода; снятие и установка элементов тормозной системы на автомобиль; выполнение регулировочных работ.
Содержание информации, необходимой для формирования умений и навыков
Инструменты, приспособления и стенды для сборки, разборки и регулировки, правила пользования ими. Технологическая последовательность работ. Правила техники безопасности.
Самостоятельная работа.
Оформление отчета. Подготовка к зачету.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).