Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Подготовка к использованию артиллерийского вооружения




65. Под приведением изделия РАВ в установленную степень готовности к использованию по назначению понимают комплекс установленных в эксплуатационной документации работ по приведению изделия РАВ в работоспособное состояние и исходное для последующих действий положение.

66. Подготовка РАВ к использованию по назначению (пуску, боевой работе) осуществляется силами подразделений под руководством командира подразделения, контроль за подготовкой осуществляет служба РАВ.

Подготовка РАВ к использованию по назначению производится в строгом соответствии с ЭД на конкретный образец. Она, как правило, включает элементы контрольного осмотра образца перед стрельбой (пуском, боевой работой), а именно:

общий осмотр образца РАВ и проверку работы его механизмов;

проверку противооткатных устройств (для артиллерийских и танковых орудий проверка заключается в определении и регулировке количества жидкости в тормозе отката, количества жидкости в накатнике и давления в накатнике);

проверку прицельных приспособлений, средств навигации и топогеодезической привязки;

проверку электроприводов и цепей стрельбы блоков и узлов встроенным контролем (при их наличии).

В ходе подготовки к стрельбе при осмотре необходимо убедиться в безотказности работы механизмов. С этой целью необходимо перевести образец вооружения в боевое положение и очистить агрегаты от грязи и излишней смазки. При осмотре каждого агрегата и механизма обращают внимание на надежность закрепления всех деталей (болтов, гаек, стопорных винтов, шплинтов и т.п.), а также на их работоспособность.

67. Проверку прицельных приспособлений подразделяют на частичную и полную. При подготовке образца РАВ к проверке прицельных приспособлений устанавливают его на ровной горизонтальной площадке и переводят в боевое положение, протирают насухо контрольные площадки и устраняют все недостатки в работе механизмов.

При подготовке прицельных приспособлений к проверке необходимо:

тщательно вычистить все наружные детали прицела;

убедиться в наличии и исправности всех уровней, гаек, стопорных винтов, шплинтов и стопорной проволоки;

проверить крепление прицела на образце;

в панорамных прицелах проверить, не имеет ли панорама вертикальной и горизонтальной шаткости (шаткость панорамы не допускается);

проверить работу механизмов прицела, наличие мертвых ходов (действие механизмов должно быть плавным, без рывков и заеданий).

Частичная проверка прицельных приспособлений проводится каждый раз при подготовке образца РАВ к стрельбе и во время стрельбы при чрезмерном отклонении снарядов (мин, пуль) от цели, а также по возможности на каждой огневой позиции. Частичная проверка прицельных приспособлений включает:

подготовку образца РАВ к проверке прицельных приспособлений;

подготовку прицельных приспособлений к проверке;

выверку контрольного уровня;

проверку нулевых установок механического прицела;

проверку нулевой линии прицеливания механического и оптического прицелов.

Полная проверка прицельных приспособлений проводится при подготовке орудия к стрельбе на поражение без пристрелки, а также при снятии и установке прицельных приспособлений. Полную проверку производит командир орудия с наводчиком.

В полную проверку прицельных приспособлений входит:

частичная проверка;

проверка квадранта;

определение продольной и поперечной качек прицела;

определение мертвых ходов механизмов прицела и панорамы;

проверка сбиваемости бокового и поперечного уровней прицела:

определение поправки на несоответствие установок прицела углам возвышения ствола;

определение поправок на увод линии прицеливания.

68. При проверке электроприводов образцов РАВ производится: внешний осмотр крепления станции питания и отдельных элементов

приводов вертикального (ВН) и горизонтального (ГН) наведения;

осматриваются штепсельные разъемы и электрокабели приводов ВН и ГН;

проверяется работа блок-контактов приводов ВН и ГН;

проверяется работа ограничителей углов приводов ВН и ГН;

проверяется работа электропривода на всем диапазоне по вертикали и горизонтали.

69. Проверка цепей стрельбы у боевых машин, как правило, состоит из проверки цепей стрельбы от выносной катушки и проверки цепей стрельбы от токораспределителя. Эта проверка в том и другом случае сводится к согласованию установок на токораспределителе (датчике команд) с соответствующими контактными устройствами на направляющих БМ. Проверку подачи напряжения на контактные устройства направляющих проверяют лампочками-индикаторами или вольтметром.

70. Контрольный осмотр перед стрельбой буксируемых артиллерийских орудий и минометов проводится под руководством командира огневого взвода и включает общий осмотр артиллерийского орудия, проверку работы механизмов, противооткатных устройств и прицельных приспособлений.

Общий осмотр артиллерийского орудия (миномета) включает:

осмотр ствола (при плохом освещении целесообразно поставить лист белой бумаги наклонно перед дульным срезом ствола, ствол, имеющий трещины или раздутие трубы к стрельбе не допускается);

осмотр затвора (стреляющего приспособления миномета);

осмотр люльки, противооткатных устройств на предмет течи жидкости (у минометов правильность соединения трубы с казенником);

осмотр механизма досылания и проверку его работы (при его наличии);

осмотреть верхний станок (двуногу-лафет), механизмы наведения и уравновешивающий механизм (амортизатор);

осмотр нижнего станка, хода и подрессоривания;

осмотр прицельных приспособлений;

осмотр щитового прикрытия, электрооборудования, запасных частей, инструмента и принадлежностей.

Проверка работы механизмов артиллерийского орудия (миномета) включает:

проверку работы механизмов затвора (стреляющего приспособления), для этого после разборки, чистки, смазки и сборки затвора два-три раза открыть и закрыть затвор, проверить спуск ударника, проверить шаблоном выход бойка (в 120-мм миномете проверяется действие стреляющего механизма при двух положениях переключателя «жесткое» и «свободное», а также действие предохранителя от двойного заряжания);

проверка работы подъемного, поворотного и уравновешивающего механизмов по методикам, изложенным в эксплуатационной документации (механизмы наведения должны работать плавно, без рывков, заеданий и значительных усилий, в случае отклонений от установленных технических требований производится регулировка механизмов по методике, изложенной в эксплуатационной документации);

проверку работы механизма досылания;

проверку исправности подрессоривания и механизма выключения подрессоривания, для чего сдвинуть и раздвинуть станины;

проверку работы механизма подъема колес; проверку работы домкрата.

71. Важнейшим элементом осмотра артиллерийского орудия является осмотр и проверка противооткатных устройств. Для проверки противооткатных устройств применяют групповой комплект ЗИП. Последовательность проведения проверки орудий в батарее определяет старший офицер батареи. В противооткатных устройствах артиллерийских орудий проверяют:

количество жидкости в тормозе отката и накатнике;

давление в накатнике.

Определение количества жидкости в тормозе отката производится по уровню жидкости, который она занимает при определенном угле возвышения (склонения) ствола. Для определения количества жидкости в тормозе отката придают стволу угол возвышения (склонения) и вывинчивают пробку из контрольного отверстия. При нормальном количестве жидкости она остановится на уровне отверстия, при избытке часть жидкости выльется, при недостаточном количестве она не будет видна в отверстии. В этом случае необходимо долить жидкость до требуемого уровня с помощью мерной кружки и воронки или шприца.

Для определения количества жидкости в накатнике используются следующие способы проверки:

по уровню жидкости;

с помощью искусственного отката (по графику).

Для проверки количества жидкости в накатнике по уровню он снабжается смотровым окном, на экране которого имеются контрольные риски. Если жидкости в накатнике достаточно, то при заданном угле возвышения (склонения) ствола уровень жидкости располагается на уровне средней риски. Более распространенный способ определения количества жидкости в накатнике - с помощью искусственного отката по графику.

График (рисунок 2) построен таким образом, что при нормальном количестве жидкости точка пересечения координат, соответствующих начальному давлению в накатнике и давлению после отката откатных частей на определенную длину, окажется лежащей на средней наклонной линии. При недостатке жидкости точка пересечения координат давлений до и после отката окажется ниже основной линии, а при избытке жидкости выше. Откат откатных частей производится специальным прибором (винтом с меткой или гидропневматическим накосом). Прибор и гидропневматический насос находятся в групповом ЗИП. Добавление жидкости в накатник производится через тройник с помощью насоса, при этом манометр должен быть вывинчен из тройника. Для убавления жидкости из накатника стволу придают небольшой угол возвышения, открывают вентиль накатника на пол-оборота и через лоток сливают жидкость в мерную кружку.

Давление в накатнике измеряется манометром. Для добавления азота в накатник используют баллоны со сжатым азотом, которые присоединяют через шланг к тройнику с манометром. При отсутствии азота можно добавлять насосом сухой воздух. Снижение избыточного давления азота (воздуха) производится при угле склонения ствола так, чтобы вместе с воздухом не вытекала жидкость.

После проверки количества жидкости и добавления ее в накатнике необходимо поставить гидравлический запор, а затем накатник опломбировать.

Отличие технологических приемов выполнения отдельных операций на различных образцах артиллерийских орудий определяется особенностями их конструкции. Они изложены в ЭД на каждый образец.

72. Контрольный осмотр перед стрельбой самоходных артиллерийских орудий аналогичен контрольному осмотру буксируемых артиллерийских орудий и минометов, но имеет ряд особенностей, обусловленных конструкцией САО. К ним относятся:

проверка работоспособности приводов наведения, механизмов досылания, подачи снарядов с грунта;

надежность крепления элементов выстрела в боеукладке;

проверка работы систем, узлов базового шасси;

проверка исправности пулемета, пулеметной установки;

проверка надежности крепления ресивера (механизма продувания канала ствола);

контроль электрической блокировки спуска ударника и надежности производства спуска ударника электроспуском;

проверку работы механизмов стопорения ствола;

проверку механизма опускания опорной плиты (на тех САО, где она имеется) и замков стопорения плиты.

Пневматическая конструкция накатника некоторых САО позволяет упростить контроль количества жидкости в передней и задней полостях накатника. Проверка сводится к определению степени выхода штырей за торцевую плоскость по кольцевым рискам. Если красная риска не показалась, то количество жидкости в пределах нормы. В противном случае необходимо добавить жидкость.

Пополнение жидкостью уплотнительных полостей накатника осуществляется с помощью дополнительного прибора для заправки жидкости и тройника, отличающегося по конструкции от тройника, применяемого у буксируемых артиллерийских орудий.

73. Контрольный осмотр перед стрельбой БМ РСЗО включает:

внешний осмотр боевой машины и опробование работы ее механизмов;

подготовку к работе цепей стрельбы;

осмотр и проверку прицельных приспособлений.

Внешний осмотр БМ РСЗО и опробование работы ее механизмов проводится в следующей последовательности:

установить боевую машину на огневой позиции и поставить ее на ручной тормоз;

перевести боевую машину из походного положения в боевое;

провести внешний осмотр боевой машины (особое внимание обратить на надежность крепления всех узлов и механизмов, отсутствие механических повреждений, состояние труб пакета направляющих);

включить станцию питания и электроприводы наведения;

проверить работу электроприводов наведения;

проверить работу механизмов ручного привода;

проверить работу механизмов стопорения и механизмов выключения рессор;

на заряженной боевой машине проверить надежность стопорения снарядов и наличие контакта (визуально) между контактом ствола и контактной крышкой снаряда.

При подготовке к работе цепей стрельбы необходимо проделать следующие операции:

осмотреть элементы цепей стрельбы и убедиться в надежности их крепления;

проверить работоспособность контактов пакета направляющих (контакт должен легко утапливаться и свободно возвращаться в исходное положение: контакт должен откидываться при приложении усилия и энергично возвращаться в исходное положение);

при стрельбе из кабины по загоранию сигнальной лампочки убедиться в подаче напряжения на токораспределитель;

при стрельбе из укрытия подсоединить к боевой машине выносную катушку, по загоранию сигнальной лампочки в фонаре катушки убедиться в целостности кабеля выносной катушки, размотать кабель на необходимую длину и отнести выносную катушку в укрытие.

Перед стрельбой обычно проводится частичная проверка прицельных приспособлений; кроме того, если позволяет боевая обстановка, определяются поправки на несоответствие показаний прицела углу возвышения пакета направляющих и на увод линии прицеливания.

В связи с отсутствием у БМ РСЗО угла склонения пакета направляющих при подготовке боевой машины к проверке прицельных приспособлений необходимо устанавливать боевую машину на огневой позиции с небольшим (1-3°) уклоном влево, так как в противном случае не представляется возможным выверить контрольный уровень и проверить нулевые установки. При отсутствии на огневой позиции площадки с требуемым уклоном необходимо подрыть грунт под левыми колесами или подложить под правые колеса какой-либо предмет.

74. Контрольный осмотр перед пусками пусковой установки ПТРК проводится в боевом положении. Если на направляющих установлены ракеты, перед контрольным осмотром боевого отделения необходимо обесточить аппаратуру и электрооборудование БМ. Основное внимание при контрольном осмотре уделяют:

проверке надежности крепления ракет на направляющих и в дополнительной укладке (на стеллажах);

проверке работоспособности механизмов наведения и привода пусковой установки;

наличию, укомплектованности и надежности крепления всех блоков и узлов БМ;

проверке чистоты и работоспособности визирных устройств.

75. Контрольный осмотр перед боевой работой комплексов командирских машин заключается в подготовке к работе ряда различных приборов, которыми оборудованы эти машины.

Контрольный осмотр прибора проводится перед использованием лицом (расчетом), за которым закреплен данный прибор. Распоряжение о проведении контрольного осмотра отдает командир подразделения. Контрольный осмотр приборов включает:

проверку комплектности;

наружный осмотр прибора;

осмотр оптики;

проверку источников питания;

комплексную проверку прибора на функционирование.

При проверке комплектности необходимо убедиться в наличии всех предметов комплекта. Состав комплекта приведен либо в описи, имеющейся в укладочном ящике (футляре), либо в формуляре (паспорте) прибора. Кроме того, проверяется:

состояние и исправность предметов комплекта;

правильность укладки прибора и всех комплектующих элементов в укладочном ящике и надежность их крепления при закрытой крышке.

При наружном осмотре артиллерийских приборов проверяют:

состояние наружных поверхностей приборов (чистота их и состояние декоративных и противокоррозионных покрытий);

наличие вмятин, изгиба деталей, целость корпусов, их герметичность;

наличие, состояние и крепление наружных деталей (при этом запрещается довинчивать или вывинчивать винты, зажимные кольца и другие детали);

состояние наружных шкал и наличие заполнителя (краски) в гравировке штрихов и цифр;

состояние патронов осушки (порядок осушения воздуха в приборах с помощью патронов осушки приведен в ст. 433-435 настоящего Руководства).

Наружный осмотр прибора целесообразно проводить сверху вниз, а при осмотре в одной плоскости - по ходу часовой стрелки.

При осмотре оптики определяется состояние наружных и внутренних оптических деталей и видимость через прибор. Проверка состояния деталей проводится путем осмотра их со стороны окуляра и со стороны объектива. Со стороны окуляра можно обнаружить дефекты на линзах окуляра и на сетке, а со стороны объектива - на остальных деталях. При осмотре оптики прибор направляется на светлый фон неба или светлую поверхность, зрение последовательно сосредоточивается на различных деталях оптической системы.

Дефекты оптических деталей, которые могут быть обнаружены при осмотре приведены в ст. 252 настоящего Руководства.

Проверка источников питания при контрольном осмотре включает проверку работы электрических генераторов, устанавливаемых в машинах управления, а также осмотр аккумуляторных батарей, являющихся источником электроэнергии для соответствующих приборов. Генераторы проверяются при работающем двигателе машины. Напряжение, выдаваемое генератором, должно быть в пределах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации на образец РАВ.

При осмотре аккумуляторных батарей отсоединяют кабели и при необходимости вынимают аккумуляторы из сумки (аккумуляторного ящика).

Особенности подготовки и использования АКБ изложены в ст. 125-136 настоящего Руководства.

76. Контрольный осмотр перед использованием по назначению стрелкового оружия и средств ближнего боя, как правило, включает:

разборку оружия, удаление смазки с деталей и их осмотр на предмет выявления неисправностей и соответствия номеров;

тщательный осмотр ствола, который не должен иметь трещин, глубоких царапин и раковин, раздутий, вмятин и заметного на глаз изгиба;

нанесение на детали и механизмы смазки, соответствующей условиям предстоящей стрельбы;

сборку оружия и проверку взаимодействия его механизмов;

выверку прицельных приспособлений (там, где она предусмотрена);

проверку комплектности образца (наличие магазинов и сумок для них, штыка-ножа, ЗИП и др.).

Необходимым условием надежной работы оружия является правильный выбор смазки и нанесение слоя новой смазки. Излишне обильная смазка является причиной ненадежной работы автоматики и может привести при стрельбе к раздутию канала ствола.

Непосредственно перед стрельбой или боем канал ствола протирается насухо, вытираются прицельные приспособления, и проверяется работа механизмов оружия.

Требования безопасности при эксплуатации ракет и боеприпасов

77. Работы с ракетами и боеприпасами должны производиться под постоянным контролем руководителя (офицера, прапорщика, мичмана), хорошо знающего их устройство и действие, а также требования технической документации, используемой при работах. Перед началом работы руководитель обязан проинструктировать исполнителей о мерах безопасности.

78. При проведении работ с боеприпасами запрещается:

устанавливать вертикально выстрелы унитарного заряжания, снаряды,

мины, заряды в гильзах, а также перекатывать их по столу не параллельно друг другу;

ударять по взрывателям, средствам воспламенения, а также ударять боеприпасы друг о друга;

кернить взрыватели в снарядах ударом молотка по керну;

раскрывать лопасти блока стабилизатора реактивных снарядов и снарядов наземной (танковой) артиллерии;

переносить вручную более одного неукупоренного выстрела, снаряда или мины калибра свыше 57 мм;

переносить неукупоренные окончательно снаряженные снаряды (мины) калибра 152 мм и выше без поддерживающих приспособлений;

переносить боеприпасы на спине, плече, в неисправной таре или крышкой тары вниз;

укладывать тару с боеприпасами вверх дном или на боковые стенки;

кантовать, волочить, ронять, бросать тару с боеприпасами (выстрелы в цилиндрической таре разрешается перекатывать);

производить разборку и охолощение боеприпасов, а также изготовление учебных боеприпасов из боевых;

применять в качестве учебных экспонатов боеприпасы и их элементы в боевом и инертном снаряжении, а также холостые.

79. При работах с ракетами запрещается:

при извлечении ракет из тары браться за концы крыльев, стабилизаторы, трассер и резиновый кожух розетки бортового разъема;

устанавливать ракеты на подставки, не предусмотренные технической документацией;

производить разборку ракет и изготовление учебных ракет из боевых.

80. Опасными в обращении считаются следующие ракеты и боеприпасы:

боеприпасы в окончательном снаряжении, упавшие с высоты более 1 м (для выстрелов со взрывателем РГМ-2 или РГМ-2М - с высоты более 0,85 м);

выстрелы ВОГ-17и ВОГ-25 и их модификации со взведенными взрывателями (при взведении верхняя крышка взрывателя поднимается на 1-2 мм над корпусом взрывателя);

ракеты без тары, упавшие с любой высоты, а в таре - с высоты более 0,5 м;

со следами ударов и закопченности на снарядах, минах, головных частях реактивных снарядов или на корпусах головных взрывателей;

боеприпасы и их элементы, пусковые трубы гранатометных выстрелов с механическими повреждениями;

со взрывателями, у которых порваны или помяты мембраны;

окончательно снаряженные выстрелы, снаряды, мины, ракеты, подвергавшиеся действию взрыва, пожара, бомбардировке или артиллерийскому обстрелу, а также побывавшие в авиа-, авто- и железнодорожных катастрофах.

81. Транспортирование ракет и боеприпасов производится только в исправной таре. Если транспортное средство специально оборудовано оснасткой (кассетами, стеллажами), транспортирование боеприпасов может производиться без тары.

Погрузочно-разгрузочные работы с боеприпасами и ракетами производятся только в установленных местах. Вагоны, находящиеся под погрузкой (выгрузкой), должны надежно закрепляться тормозными башмаками.

Ракеты и боеприпасы грузятся только в исправные и очищенные от мусора и посторонних предметов вагоны. Перед погрузкой люки вагонов закрываются, а запоры люков скрепляются проволокой. После погрузки двери плотно закрываются, запоры скрепляются проволокой и пломбируются. Ракеты и боеприпасы загружаются равномерно по всей площади вагона и располагаются осью симметрии поперек вагона, за исключением тех, которые по габаритам в таком порядке не укладываются. Тара с ракетами и боеприпасами при наличии промежутков крепится досками и рейками или промежутки заполняются порожней тарой.

При транспортировании ракет и боеприпасов необходимо руководствоваться Инструкцией по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом и Справочником норм погрузки боеприпасов на автомобили, прицепы, полуприцепы и тягачи, а также Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам Российской Федерации и Справочником норм погрузки боеприпасов на железнодорожный транспорт.

Перед транспортированием ракет и боеприпасов автомобильным транспортом водители должны быть проинструктированы о правилах их перевозки.

При перевозке небольшого количества боеприпасов ручной кладью железнодорожным транспортом необходимо руководствоваться требованиями приказа МО РФ.

При транспортировании ракет и боеприпасов воздушным и водным транспортом необходимо руководствоваться требованиями действующих Инструкций по воздушным перевозкам личного состава и грузов в ВС РФ и Правил перевозки грузов водным транспортом.

82. При хранении и перевозке ракет и боеприпасов запрещается:

перевозить в кузовах автомобилей и прицепов вместе с ракетами и боеприпасами горючее и смазочные материалы;

применять источники открытого огня для облегчения запуска двигателя;

курить и разводить костры ближе 40 м от транспортных средств;

производить заправку путем переливания горючего из баков одного автомобиля в баки другого;

останавливать автомобили в населенных пунктах;

использовать неисправные автомобили и автомобили, не имеющие средств пожаротушения.

83. Заправка (дозаправка) горючим и смазочными материалами боевых машин и транспортных средств, загруженных ракетами и боеприпасами, производится с соблюдением следующих мер безопасности:

заправочная машина устанавливается не ближе 2 м от бензозаправщика (заправочной колонки);

очередная машина располагается не ближе 10 м от заправляемой;

при массовой заправке выставляется противопожарный пост со средствами пожаротушения;

двигатели заправляемых машин должны быть остановлены;

при обливке заправляемой машины горючим она отводится на буксире от места заправки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...