Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Другие нормативно-методические документы и




МАТЕРИАЛЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

ТулГУ имеет официальные процедуры утверждения, периодической проверки и мониторинга образовательных программ, что подтверждается следующими документами: РК ТулГУ «Руководство по качеству»; Информационной картой процесса ИК – 2.1.2 «Проектирование и разработка образовательных программ», СТ ТулГУ 7.5.1. Стандарт университета. Система менеджмента качества. Управление учебным процессом и текущими приказами и распоряжениями.

Университет осуществляет регулярную проверку хода разработки и содержания основных образовательных программ и УМК, а также их реализации, включая проверку внешними экспертами: анализ учебных планов во Всероссийском центре (г. Шахты).

Для оценки качества подготовки выпускников университет на постоянной основе взаимодействует с работодателями, представителями рынка труда и другими организациями, что подтверждается письмами, договорами с организациями-работодателями, отзывами работодателей, проведением Ярмарок-вакансий.

Студенты университета принимают участие в процедурах гарантии качества образовательных программ, что подтверждается результатами анкетирования студентов о качестве учебного процесса, отчетом по результатам опроса студентов, в которых содержатся вопросы.

В ТулГУ осуществляется сбор, анализ и использование информации о качестве образовательных программ, которое оценивается на основе: результатов анкетирования первокурсников и выпускников, сбора отзывов от предприятий - работодателей, сбора и систематизации благодарственных писем, анализа претензий потребителей, результатов рейтинга вузов РФ и заключения экспертных комиссий различного уровня.

В ТулГУ разработаны стандарты, системы менеджмента качества по описанию процессов обеспечения качества образовательных программ, в том числе:

- СТ ТулГУ 7.5 - 01. Стандарт университета. Система менеджмента качества. Реализация основных образовательных программ;

- СТ ТулГУ 7.5.1. Стандарт университета. Система менеджмента качества. Управление учебным процессом;

- СТ ТулГУ 8.2.3-01. Стандарт университета. Система менеджмента качества. Контроль учебного процесса в ТулГУ;

- СТ ТулГУ 8.2.4-01. Стандарт университета. Система менеджмента качества. Итоговая государственная аттестация выпускника.

В ТулГУ разработаны и применяются критерии и согласованные с ними процедуры оценки знаний и умений студентов:

- Положение о системе оценки знаний студентов при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации в Тульском государственном университете;

- Положение о текущей и промежуточной аттестации;

- СТ ТулГУ 8.2.4-01. Стандарт университета. Система менеджмента качества. Итоговая государственная аттестация выпускника

Квалификация ППС обеспечивается следующими мероприятиями:

- подготовкой кадров высшей квалификации по программам научного послевузовского образования в аспирантуре и докторантуре;

- повышением квалификации ППС (не реже одного раза за пять лет, в соответствии с планом повышения квалификации, ежегодными приказами Федерального агентства по образованию «О повышении квалификации профессорско - преподавательского состава государственных образовательных учреждений ВПО, находящихся в введении Федерального агентства по образованию», Инструктивными письмами Федерального агентства по образованию);

- присвоением ученых степеней ППС университета посредством диссертационных советов.

- присвоением ученых званий работникам университета согласно Положению о порядке присвоения ученых званий (постановление Правительства РФ № 194 от 29.03.2002 г.).

- присвоением ученых званий «Доцент ТулГУ» и «Профессор ТулГУ»

- ежегодными стажировками преподавателей в вузах России и за рубежом, на предприятиях Тулы и РФ;

- профессиональной переподготовкой для получения дополнительной квалификации, в том числе и по программе «Преподаватель высшей школы».

Преподаватели обладают умением и опытом, а также достаточной полнотой знаний преподаваемой учебной дисциплины, которые необходимы для эффективной передачи знаний студентам, что подтверждается дипломами об образовании и квалификационными документами по соответствующему профилю. Полнота знания и понимания преподавательским составом преподаваемого предмета также подтверждается результатами централизованного Интернет-тестирования студентов и результатами текущего и промежуточного контроля знаний студентов.

Анализ качества преподавания в ТулГУ проводится путем оценки результатов контроля учебного процесса, рейтинга преподавателей, повышения квалификации ППС, опроса студентов о качестве, взаимопосещений занятий ППС.

РЕГЛАМЕНТ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРИОДИЧЕСКОГО

ОБНОВЛЕНИЯ ООП ВПО В ЦЕЛОМ И СОСТАВЛЯЮЩИХ

ЕЕ ДОКУМЕНТОВ

Регистрация разработанной ООП ВПО осуществляется учебно-методическим управлением с фиксацией даты и присвоенного идентификационного номера.

ООП ВПО ежегодно обновляется в части состава дисциплин (модулей), установленных в учебном плане, и (или) содержания рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практик, методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующей образовательной технологии с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

При внесении изменений в содержание ООП ВПО новый документ проходит регистрацию с присвоением очередного индекса версии (В1 – первоначальный документ, а далее В2, В3, В4 и т.д.).

Аналогично регистрируются все программы дисциплин и практик.

Коллектив разработчиков:

От ГОУ ВПО «Тульский государственный университет»

_____________________ А.Н. Иноземцев, д.т.н., профессор, зав. каф. АСС ТулГУ

( ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

_____________________ В.С. Сальников, д.т.н., профессор каф. АСС ТулГУ

( ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

_____________________ Н.Н. Трушин, д.т.н., профессор каф. АСС ТулГУ

( ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

_____________________ А.Б. Орлов, д.т.н., профессор каф. АСС ТулГУ

( ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

Представители работодателей:

_____________________ Панченко И.В., ген. директор ОАО «Тяжпромарматура» (г. Алексин Тульской обл.), Председатель Тульской областной думы, канд. техн. наук

(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

 

_____________________ Филиппов В.Н., ген. директор ОАО «Тулаточмаш»,
зам. председателя Тульского городского союза работодателей, канд. техн. наук

( ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)

Согласовано:

Проректор по учебной работе С.А. Руднев

 

Начальник УМУ М.А. Анисимова

Документ одобрен на заседанииУченого совета механико-технологического факультета

Протокол № ___ от 18 мая 2011 г.

 

Председатель Ученого совета _________________________ С.Н. Ларин


Приложение 1

Структурная матрица формирования компетенций в соответствии с ФГОС ВПО

по направлению 220700 Автоматизация технологических процессов и производств

профиль Автоматизация технологических процессов и производств в машиностроении


Приложение 2

График учебного процесса и сводные данные по бюджету времени (в ЗЕ и неделях)
Приложение 2

Приложение 3

Рабочий учебный план


Приложение 3


Приложение 4

 

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН ООП

 

Б.1. Гуманитарный, социальный и экономический циклы;

Аннотация программы учебной дисциплины «Иностранный язык»

 

Цели и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего развитию личности.

Задачами дисциплины являются: формирование у студентов важнейших базовых умений и навыков, необходимых для формирования профессиональной иноязычной компетенции.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...