Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: способностью пользоваться одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-19); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: иностранный язык в объеме, необходимом для профессионального общения и возможности получения информации на иностранном языке; уметь: анализировать и оценивать информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; владеть: иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников. Содержание дисциплины. Основные разделы Вводно-коррективный курс, общий курс, курс «Язык для специальных целей». Аннотация программы учебной дисциплины «История»
Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего развитию личности. Задачами дисциплины являются: изучение основных исторических фактов; овладение понятийным, терминологическим, концептуальным и методологическим аппаратом исторической науки; формирование навыков аналитической рефлексии современности в контексте исторического прошлого страны. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, правильно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11); -способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК- 12);
-способен осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК- 13); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества; нравственные обязанности человека; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии. уметь: анализировать и оценивать историческую информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; владеть: навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации. Содержание дисциплины. Основные разделы. Методологические основы исторического познания. Современные концепции истории. Становление Древнерусского государства. Особенности феодальной раздробленности на Руси. Формирование Московского государства. Попытки модернизации России в 18 веке. Кризис крепостничества и великие реформы второй половины 19 в. Противоборство западной и традиционной альтернатив развития России в начале ХХ века. Содержание и результаты социалистической модернизации России (СССР). Кризис советско-социалистической системы СССР и переход к либерально-демократической модернизации России. Аннотация учебной дисциплины «Философия»
1. Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего пониманию развития личности и общества. Задачи дисциплины сформировать представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира, основных разделах современного философского знания.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владеет культурой мышления, (ОК–1); -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - способен к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); -способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); -способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); -способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); -способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); -способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); -способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10); -способен уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, правильно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-11); -способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК- 12); -способен осознавать значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов- принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК- 13); -способен использовать свои права и обязанности как гражданина своей страны; Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-14);
-способен к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готов нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК- 15); -способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе. Соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-16); -способен участвовать в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований (ПК-44); -способен участвовать в постановке и модернизации отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профилей направления (ПК-45); -способен проводить отдельные виды аудиторных учебных занятий, включая лабораторные и практические, а также к обеспечению научно- исследовательской работы студентов (ПК-46); -способен к применению и разработке новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения (ПК-47); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: научную и философскую картину мира; взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе и обществу; уметь: анализировать и оценивать информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; владеть: навыками построения логических заключений, применения законов диалектического развития, навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы
Учение о бытии, человек, общество, культура, человек и природа, общество и его структура, гражданское общество и государство, человек в системе социальных связей. Смысл человеческого бытия, мораль, справедливость, право, нравственные ценности, представления о совершенном человеке в различных культурах, эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести, будущее человечества, глобальные проблемы современности, взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. Аннотация учебной дисциплины «Основы социального государства»
1. Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, способствующего развитию личности в области государственного строительства. Задачи дисциплины сформировать представления об основах социального государства, основных разделах современного социологического знания. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); -способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); -способен к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готов нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК- 15); -способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе. Соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-16); В результате изучения дисциплины студент должен: знать законы государственного устройства, роль общественного и личного в формировании социальной среды; уметь анализировать социальные последствия государственных преобразований; владеть навыками правовой оценки социальных и государственных преобразований. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы Государство как социальный институт. Социальная ориентация различных типов государства. Понятие и сущность социального государства. Цели, приоритеты и механизмы социального государства. Функции и принципы социального государства. Основные черты и характеристики социального государства. Экономические основы социального государства. Правовые основы и модели социального государства
Аннотация учебной дисциплины «Экономика и организация производства» 1. Цели и задачи дисциплины. Цель изучения дисциплины является получение фундаментального образования в области экономических отношений и законов развития общества, способствующего развитию личности. Задачи дисциплины: овладение навыками технико-экономического обоснования, оценки экономической эффективности, анализа категорий и законов поведения рыночных субъектов, рыночного механизма, его элементов. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения, владеет культурой мышления, (ОК–1); -способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4); -способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); -способен участвовать в разработке проектов изделий с учетом технологических, конструкторских, эксплуатационных, эстетических, экономических и управленческих параметров (ПК-8); -способен проводить предварительное технико-экономическое обоснования проектных расчетов (ПК-15); -способен организовать работу малых коллективов исполнителей (ПК-30); -способен организовывать работы по повышению научно-технических знаний, в развитии творческой инициативы, рационализаторской и изобретательской деятельности, внедрению достижений отечественной и зарубежной науки, техники, использовании передового опыта, обеспечивающих эффективную работу учреждения, предприятия (ПК-53). В результате изучения дисциплины студент должен: знать основы экономической теории, основные экономические законы, технико-экономические отношения в производственных процессах; уметь производить анализ рыночных экономических отношений субъектов, технико-экономических связей производственного процесса; владеть навыками технико-экономического расчета, оценки экономической эффективности процессов и производств. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы Сущность экономической теории; основные этапы развития экономической теории; экономические системы; общая характеристика рыночной экономики; рыночный механизм; теория поведения потребителя и производителя; модели рынков по конкурентности; рынки факторов производства; частичное и общее равновесие. Предмет и метод экономической теории, а также основные этапы развития экономики как науки. Законы развития экономических систем Производство, издержки производства и прибыль фирмы в краткосрочном периоде. Минимизация издержек производства фирмы в долгосрочном периоде. Рыночные структуры. Ценообразование и максимизация Аннотация учебной дисциплины «Психология социального взаимодействия»
1. Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования, в области взаимодействия индивидов, личности и общества, способствующего развитию личности. Задачи дисциплины сформировать представления об основах психологии социального взаимодействия. 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - способен к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); -способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); -способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); -способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8); -способен к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готов нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК- 15); -способен участвовать в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также собственных результатов исследований (ПК-44); -способен проводить отдельные виды аудиторных учебных занятий, включая лабораторные и практические, а также к обеспечению научно- исследовательской работы студентов (ПК-46); -способен к применению и разработке новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения (ПК-47); В результате изучения дисциплины студент должен: знать взаимодействие духовного и телесного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе и обществу; уметь анализировать и оценивать психологическую атмосферу в коллективе, свою роль производственном процессе; владеть навыками изучения и воздействия на психологические отношения в коллективах,; навыками критического восприятия социальной и психологической информации. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы Общественные отношения и межличностные отношения. Общение как обмен информацией (коммуникативная сторона общения). Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Проблема личности в социальной психологии. Личность в группе.
Аннотация программы учебной дисциплины «Правоведение» 1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является понимание смысла основных категорий права; умение разбираться в теории права, понимать сущность правоотношений, правового положения физических и юридических лиц, уголовной и административной ответственности; выработке навыков грамотного применения на практике норм законодательства. Задачами дисциплины являются: обеспечение правовых потребностей человеческой деятельности в современном российском правовом государстве 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -способен использовать в своей деятельности нормативные правовые документы (ОК-5); -способен использовать свои права и обязанности как гражданина своей страны; Гражданский Кодекс, другие правовые документы в своей деятельности; демонстрировать готовность и стремление к совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-14); -способен к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявляет уважение к людям, толерантность к другой культуре; готов нести ответственность за поддержание партнёрских, доверительных отношений (ОК- 15); -способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасность и угрозы, возникающие в этом процессе. Соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-16); В результате изучения дисциплины студент должен: знать нормы права и нормативно-правовые акты, система российского трудового права. уметь анализировать и оценивать юридическую информацию; планировать и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа; владеть навыками оценки правовых отношений субъектов и принятия юридически обоснованных решений; навыками критического восприятия информации. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы. Основной закон государства, понятие гражданского правоотношения, физические и юридические лица, право собственности, обязательство в гражданском праве и ответственность за их нарушение, административные правонарушения и административная ответственность, трудовой договор (контракт), трудовая дисциплина и ответственность за её нарушение.Аннотация учебной дисциплины «Риторика и основы деловой речи»
1. Цели и задачи дисциплины. Целью изучения дисциплины является получение фундаментального образования в области культуры общения, устного и письменного обмена информацией, способствующего развитию личности. Задачами дисциплины являются: формирование у студентов важнейших базовых умений и навыков устного и письменного обмена деловой информацией, необходимых для самосовершенствования и приобретения компетенций 2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: -способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2); - способен к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); -способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); В результате изучения дисциплины студент должен: знать основные законы обмена информацией в устной и письменной форме; уметь анализировать и оценивать информацию, представленную в устной и письменной форме; строить логические заключения с учетом результатов этого анализа; владеть навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений; навыками критического восприятия информации. 3. Содержание дисциплины. Основные разделы Основные законы передачи информации в устной и письменной формах. Формы построения деловой речи. Логика построения процедуры делового общения.
Б2. Математический и естественнонаучный цикл. Аннотация учебной дисциплины «Математика» Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является обучение студентов основным понятиям, положениям и методам курса математики, навыкам построения математических доказательств путем непротиворечивых логических рассуждений, методам решения задач. Задачами дисциплины являются: обучение студентов работе с основными математическими объектами, понятиями, методами, в частности, обучение методам линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчисления методам интегрирования и исследования дифференциальных уравнений первого порядка и их систем, уравнений, допускающих понижение порядка, методам решения линейных дифференциальных уравнений, решения систем дифференциальных уравнений, функционального и комплексного анализа, а также знакомство с различными приложениями этих методов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|