Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП бакавлариата




НОУ ВО «МОСКОВСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

Институт экономики

Кафедра математики и информатики

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д.э.н., профессор

 
 


_____________________

А.В. Малявина

29 апреля 2016 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

СТАТИСТИКА

Направление подготовки

Экономика»

 

Профиль подготовки

«Финансы и кредит»

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

Москва


Оглавление

1. Цели освоения дисциплины... 3

2. Место дисциплины в структуре ООП бакавлариата.. 3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) 3

4. Структура и содержание учебной дисциплины... 5

5. Образовательные технологии.. 13

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.. 14

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 28

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) 31

 


Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются формирование у студентов системы компетенций, определяющих их личную способность решать определенный класс профессиональных задач. Компетентностный подход предполагает овладение базовым набором знаний, умений и практических навыков, необходимых для адекватного понимания природы социально-экономических процессов жизни современного общества и для эффективного решения профессиональных задач в области социально-экономической политики на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

 

Место дисциплины в структуре ООП бакавлариата

Дисциплина относится к базовой части программы бакалавриата Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО), направление «Экономика», профиль подготовки «Финансы и кредит».

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины (модуля)

Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины:

ПК-4

ПК-8.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

• взаимосвязи экономических процессов и явлений, учитываемые при построении эконометрических моделей объектов, явлений и процессов (ПК-4);

• корреляционно-регрессионные методы и методы прогнозирования с использованием регрессионных моделей и трендов (ПК-4);

• технологию анализа и содержательного интерпретирования полученных результатов (ПК-4);

• роль современных технических средств и информационных технологий в решении аналитических и исследовательских задач (ПК-8);

• возможности современных технических средств сбора, передачи и обработки информации (ПК-8);

• методы оптимизации решения экономических задач (ПК-8);

Уметь:

• правильно формулировать на математическом языке постановку задач для дальнейшего построения регрессионных моделей (ПК-4);

• строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

• прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений на микро- и макроуровне (ПК-4);

• осуществлять поиск информации, сбор, анализ данных, необходимых для решения аналитических и исследовательских задач (ПК-8);

• правильно пользоваться профессиональной техникой (ПК-8);

• профессионально использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

Владеть:

• навыками восприятия описания экономических процессов и явлений (ПК-4);

• современной методикой построения эконометрических моделей (ПК-4);

• методами и приемами прогнозного анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей (ПК-4).

• навыками подбора технических средств и информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-8);

• современными методами обработки данных в аналитической и исследовательской работе (ПК-8);

• навыками использования для решения аналитических и исследовательских задач современных технических средств и информационных технологий (ПК-8).


4. Структура и содержание учебной дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 акад.часов

(очная форма обучения)

№ темы Раздел дисциплины Семестр Виды учебных занятий, включая контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся (в академ.часах) Формы текущего контроля успеваемости   Форма промежуточной аттестации
Лекции Семинары, практ.зан. Самост. работа
1. Статистика как наука         опрос
2. Статистическое наблюдение         Тестирование. Решение задач.
3. Сводка и группировка. Ряды распределения, Статистические таблицы         Тестирование. Решение задач.
4. Абсолютные и относительные показатели. Графическое изображение статистических данных         Тестирование. Решение задач.
5. Средние величины         Тестирование. Решение задач.
6. Показатели вариации         Тестирование. Решение задач.
7. Выборочное наблюдение         Тестирование. Решение задач.
8. Ряды динамики         Тестирование. Решение задач.
9. Изучение взаимосвязей         Тестирование. Решение задач.
10. Экономические индексы         Тестирование. Решение задач.
11. Статистика населения и труда         Тестирование. Решение задач.
12. Статистика национального богатства         Тестирование. Решение задач.
13. Статистика продукции         Тестирование. Решение задач.
14. Статистика издержек         Тестирование. Решение задач.
15. Анализ эффективности         Тестирование. Решение задач.
16. Статистика уровня жизни и доходов населения         Тестирование. Решение задач.
Итого: 216 акад.часов       Экзамен

(заочная форма обучения)

№ темы Раздел дисциплины Семестр Виды учебных занятий, включая контактную работу с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся (в академ.часах) Формы текущего контроля успеваемости   Форма промежуточной аттестации
Лекции Семинары, практ.зан. Самост. работа
1. Статистика как наука         опрос тестирование, решение задач
2. Статистическое наблюдение    
3. Сводка и группировка. Ряды распределения, Статистические таблицы    
4. Абсолютные и относительные показатели. Графическое изображение статистических данных    
5. Средние величины         Тестирование. Решение задач
6. Показатели вариации    
7. Выборочное наблюдение    
8. Ряды динамики     Тестирование. Решение задач  
9. Изучение взаимосвязей         Тестирование. Решение задач  
10. Экономические индексы      
11. Статистика населения и труда      
12. Статистика национального богатства         Тестирование. Решение задач  
13. Статистика продукции         Тестирование. Решение задач  
14. Статистика издержек      
15. Анализ эффективности         Тестирование. Решение задач  
16. Статистика уровня жизни и доходов населения      
Итого: 216 акад.часов       Контрольная работа. Экзамен  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...