Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выставляй - не выставляй, а голосовать придётся





В игре по профессиональным правилам выставлять кандидатуры на голосование обычно начинают со второго круга. По мнению мэтров игры, принятому за основу в большинстве клубов, считается, что чем больше на втором круге выставлено кандидатур – тем лучше. Попробуем по пунктам разобраться, почему.

Ну, во-первых. Чем больше кандидатур стоит, тем больше шансов, что чёрные среди этих кандидатур вообще есть.

Во-вторых. На этом круге шериф хочет знать, против кого играет каждый конкретный человек за столом. То есть, если ты «проснулся» вторым и сразу выставил на голосование, например, пятого, столу понятно – 2 и 5 не в одной команде. Если вдруг в одну из ночей пятый найдётся чёрным игроком, второй «окраснится» перед шерифом.

В-третьих. Если ты не выставляешь кандидатуру, ты – палач. Ведь получается, что тебе всё равно против кого «хлопнуть» свою руку. Лишь 10 и 1-ый игроки, замыкающие второй круг, имеют право сказать «меня устраивают все выставленные кандидатуры, под последнюю руку я других не поставлю».

Выражение «под последнюю руку» означает, что «чёрные» могут просто не голосовать и таким образом «слить» ярко-красного игрока (ведь его до последнего никто не выставлял, а значит, почти весь стол с ним играет).

Если вы на 5-ом или 6-ом месте и при этом та кандидатура, за которую вы хотите голосовать, уже выставлена, вы можете позволить себе такой ход: выставить первого игрока, как последнего говорящего.

Выражение «выставить, как последнего говорящего» означает, что игрок, замыкающий этот круг должен стоять на голосовании, так как никому не понятен его цвет, ведь он говорил только в начале первого круга, а сейчас будет замыкать очень важный второй. Пусть постоит, что называется, на всякий случай.

Самый неочевидный, но при этом самый важный смысл большого количества кандидатур заключается в том, что на втором круге проводится так называемое «свободное голосование». То есть каждый может голосовать вне команды, с которой играет, а по своему личному усмотрению. При «свободном голосовании» у красных игроков нет задачи вынести кого бы то ни было, даже мафию. (Поэтому они могут просто отдать свой единственный голос за любого игрока, за которого не пошли руки – это называется «слить голос») Зато есть задача посмотреть, кто за кого поставит руку и чьими голосами уйдёт игрок. Мафии, чтобы убрать мирного, часто приходится голосовать вместе и тем самым они «сдают» свою команду. Шериф проверит среди тех, кто «убрал» игрока. А в первую очередь того, кто убрал игрока необоснованно.

Катастрофа происходит тогда, когда среди мирных жителей есть три «упёртых», которые уверены, что игрок номер «X» чёрный. Они тремя красными голосами могут вынести своего красного, а шериф ещё и проверит красного. Если ты уверен, что игрок номер «Х» - чёрный, требуй его проверки! Но допускай мысль, что он может быть плохо поговорившим красным…

На третьем круге, если шериф до него дожил, он вскрывается и рассказывает о своих проверках. Это критический круг – то есть круг, на котором игра может закончиться победой чёрных, если по голосованию уйдёт красный. Даже если у шерифа есть чёрная проверка и всем очевидно, что покидает игру проверенный чёрный игрок, всё равно нужно выставлять на голосование и другие кандидатуры. Это страховка от того, чтобы проверенный не ушёл «чёрным монстром» (см. статью «Кто такие «Монстры») и не забрал с собой шерифа или любого красного игрока.

В классической «угадайке» на троих, где все трое неизвестного цвета, нужно, чтобы были выставлены все! Допустим, вы – красный игрок номер 2. С вами за столом ещё двое непроверенных. Вы склоняетесь к версии, что чёрный – игрок номер 3. Первый просыпается и выставляет третьего. Вы обязаны при такой ситуации выставить первого, а третий должен выставить вас. Никто не может знать наверняка, кто здесь чёрный. И поэтому единственный шанс выиграть – выставить все кандидатуры.

Помните, самый неприятный проигрыш, это когда на критическом круге чёрные оказываются даже не выставленными на голосование.

В круге первом

Первый круг многие игроки считают неинформативным, а потому предпочитают сказать «пас» или поговорить в свою минуту на отвлечённые темы. Допустим, я соглашусь, действительно, много информации сразу не получить. Но представьте ситуацию, если «пас» по кругу скажут все 10 игроков. И что тогда делать на 2-ом круге? Понятно, что всё равно придётся выставлять кандидатуры и голосовать, непонятно только по какому принципу. И будет ли второй круг информативным при такой игре? (Можно провести эксперимент…)

Другой аспект. После первого круга у шерифа будет ночь на проверку. По какому принципу ему проверять? Видимо, только методом «тыка».

Я считаю и красным, и чёрным стоит всё-таки оставить своё скептическое отношение к первому «неинформативному» кругу и постараться сделать его максимально информативным. Есть ли тому методы? Поищем.

Легитимное право говорить на отвлечённые темы, либо сказать «пас» в первом круге имеет только первый игрок. Так принято практически во всех клубах. Просто потому, что ему некого обсудить по речи. Но бывает, когда первый игрок обсуждает «просыпание», позу и другие видимые особенности сидящих далее. Неплохо, если первый игрок умело провоцирует кого-то. Например, спрашивает у третьего, открывал ли глаза второй ночью или не считает ли тот, что зря поставили в договорку 10-го…Любопытно посмотреть на реакцию того, кого провоцируют, а также на выбор 1-го игрока жертвы для провокации. В любом случае, если первый игрок ведёт себя активно, то тем самым задаёт динамику игре.

Второму, как минимум, стоит обсудить, понравилась ли речь первого игрока либо, как он относится к тому, что первый спасовал. Можно посвятить этому всю минуту, можно только сказать: «Я играю с первым», «Я не играю с первым» или даже «Я бы хотел, чтобы первого проверили». Это даст столу информацию о том, в одной ли вы команде на первом круге.

С третьего игрока и дальше стол обсуждает всех говоривших. При этом хорошо, если игроки начинают собирать команды, то есть подмечают, например, что третий играет со вторым в одной команде против первого, а четвёртый выбрал себе в команду первого и потому не берёт второго и третьего и так далее. Восьмой, девятый и десятый игроки могут уже видеть две и более сложившиеся команды, а также выделить тех игроков, от которых поступило наименьшее количество информации. Что называется кто-то «отсиделся». Также обычно приветствуется, когда десятый игрок подводит итог, кто с кем, кто против кого и кто кого просил на проверку. Это называется «закрыть стол». Но не стоит забывать, что десятый и своё мнение должен высказать.

Первый круг – это единственный круг в игре, когда каждый может попросить шерифа проверить подозрительного ему игрока. Для чего это делается… Для того, чтобы шериф мог найти цвета сразу двух за столом. Например, пятый попросил третьего на проверку. Шериф проверил третьего, нашёл чёрным, значит, пятого он будет считать условно красным. (По мафиозной терминологии «бетонным» красным) Если игрок не говорит фразу «прошу на проверку», а просто жёстко не играет с кем-то, шериф может это расценивать в качестве проверочного варианта.

Случается за столом услышать от игрока такое: «Это только первый круг, поэтому никого подозревать пока не могу» или «Первому было нечего сказать, второму тоже, третий поговорил непонятно, четвёртый для меня серый игрок». Чаще всего это речь новичка. Но если вдруг такое говорит опытный игрок, я бы не стала с ним играть как минимум на этот круг. Кажется, за что? Ведь он ничего «такого» не сказал? Именно из-за этого. Такой игрок без мнения хочет просто «отсидеться» и ни с кем не «поссориться». Во-первых, самому никого не дать на проверку, во-вторых, чтобы его никто не попросил.

Также подозрительным поведением на первом круге считается такая речь: «Мне очень понравился игрок номер 6. Он говорит точно так, как я думаю. Это красный игрок. Я буду с ним играть». На игровом сленге это называется «влезть в вену», а говоря гражданским языком «подлизаться» к красному игроку. Также неправильно на первом круге «раздавать цвета», то есть говорить, что какие-то игроки точно красные или точно чёрные. На начальном этапе игры цвета знает только мафия. Если вы красный игрок, то ничего «точно» знать не можете. Вам просто нравится или не нравится речь, поведение и команда какого-то игрока по первому кругу.

Некорректно на первом круге использовать фразы «Вы говорите однозначно по-чёрному», «Вы слишком агрессивно играете, значит вы мафия», «Игрок такой-то сильно нервничает, значит он чёрный», «Я уверен, что этот игрок - красный» и т.д. Этим вы можете настроить красных игроков против себя, тем, что даёте понять – у вас слишком много информации непонятно откуда. Принято использовать формулировки: «Я играю с этим игроком и не играю с этим на первом круге потому что…», «я вижу команду первый, второй, четвёртый, шестой и считаю, что там затесался как минимум один чёрный», «если выбирать между командами первый-третий или второй-четвёртый, я больше склонен играть со вторым и четвёртым потому что…» Подобные формулировки дают представление о ходе ваших мыслей, но при этом не слишком категоричны.

Нестыдно признаться, что ваша антипатия на первом круге обусловлена скорее эмоционально, чем логически. Например так: второй не играет с первым игроком, но вы ничего особенного в речи первого не заметили и только на этом основании не будете играть со вторым. Или: второй не заметил какой-то оговорки первого, которая вам показалась странной, и поэтому вы хотите проверки именно второго. На первом круге любой даже самый опытный красный игрок может ошибиться в своих подозрениях. Этот круг нужно считать не «малоинформативным», но во многом «эмоциональным».

Пока что я рассматривала преимущественно красную логику. Но и чёрным есть, чем заняться на первом круге. Например, дать на проверку красного игрока, которого они наметили на убийство первой ночью. Причём сделать это надо, приведя максимально логичные доводы, а не просто с бухты-барахты. Во-первых, с бухты-барахты не проверят, во-вторых, на следующее утро вы будете первым кандидатом на уход.

Также в своей речи чёрным выгодно «отмазать» своего от шерифской проверки. Для этого тоже мало сказать, «я не думаю, что нужно проверять такого-то игрока», потому что если его всё-таки проверят, то следующее подозрение падёт именно на вас. Мафия должна работать тоньше. Ну например: «этот игрок так плохо поговорил, мне кажется он прямо выдал себя, его даже проверять не надо, а просто выставить сразу на следующий круг». К следующему кругу велика вероятность, что все об этом забудут, либо чёрный игрок поговорит так хорошо, что снимет с себя подозрения первого эмоционального круга. Или, например, другой вариант: «Игрок номер 5 излишне придирается к четвёртом (чёрному), мне очень интересно, зачем? Может пятый сам чёрный? Я бы его проверил».

Вообще на первом круге чёрным игрокам нечего бояться. Ведь сейчас никто не знает ваш цвет наверняка. Даже шериф.

Также на первом круге дону нужно особенно внимательно слушать всех игроков. Если кто-то из красных ведёт себя подозрительно и нетипично, скорее всего в нём нужно искать шерифа.

P.S. В театре, когда актёрам нужно изобразить гул толпы, они ходят по сцене и друг другу по очереди говорят одну и ту же фразу «что говорить-то, когда говорить-то нечего». Также и за игровым столом вы должны понимать, если вам нечего говорить, то вы ничем не помогаете своей команде, а только создаёте «гул толпы».

Смотри на дона!

Мафия – игра командная. Особенно для «чёрных». Для них команда ясна с самого начала, и всё, что остаётся – играть слаженно. В первую очередь, стрелять слаженно!

Дон ищет по ночам шерифа не просто так. Он ищет его, чтобы как можно быстрее убить – вывести из игры. Ведь шериф – единственный, кто может знать цвета игроков на 100 процентов. И если дон нашёл шерифа, это ещё полдела. Вторые полдела – дать знак своей команде, в кого стрелять ночью. Сделать это можно только днём, во время обсуждения.

Тут у дона полная импровизация. Чаще всего знак дают жестом. На пальцах показывают номер игрока. Например, четыре пальца дона лежат на его щеке. Это автоматически означает, что стреляется четвёртый. Можно косить глазами, если шериф удобно для этого расположен. Можно аккуратно ткнуть пальцем.

Часто ошибка дона в том, что он старается вести себя как можно неприметнее и боится подавать знаки. На самом деле в пылу игры активно жестикулируют и красные игроки, так что редко кто обратит внимание на «чёрный» сигнал. Более того, шериф тоже может давать сигнал проверенному красному, другие красные не будут озвучивать «переглядки», дабы не спалить шерифа своей неосторожной репликой. В общем, сделать жест не так уж сложно. Главное, вести себя при этом естественно.

Самая большая ошибка чёрных игроков – не смотреть на дона утром. Причина та же. Мафия боится «спалиться». Но именно то, что вы не глядите на своего предводителя и может стать проблемой, ведь тогда дону придётся давать более чёткие сигналы или вообще выводить непонятливого мафиози из-за стола на голосовании. Следите за жестами дона обязательно! Если дон сидит неудобно, следите за жестами другого чёрного игрока. Мафия до наступления ночи должна убедиться, все поняли, в кого стреляем.

Иногда, если за столом сидят игроки, которые давно знают друг друга, в первую ночь можно договориться о специальном жесте дона на словах того игрока, которого он найдёт шерифом. Это не лишено смысла. Так как почесать за ухом проще, чем показать на пальцах цифру. Можно снимать очки, закуривать, накручивать локон, потирать ладошки, крутить номерок. Важно при такой игре периодически менять жест, ведь мы рассматриваем стол, где все хорошо друг друга знают, и ваш фирменный знак тоже могут выучить.

Так выглядит такая договорённость в моём, например, исполнении. В первую ночь после назначения стрельбы дон показывает знак проверки – ладонь у лба. Потом описывает рукой круг и показывает на рот, что означает: «когда по кругу все будут говорить» (другой вариант знака – небольшой круг рукой при этом пальцами изображается «клюв»). Дальше изображается сам знак. Например, дон растягивает изо рта жвачку (неэстетично, зато доходчиво) Дон обязан убедиться, что оба мафиози его поняли. И только после этого засыпать.

Если вдруг дона вынесли на голосовании, при этом он знает, кто шериф, уходя, он обязан сказать «стреляется такой-то номер», а мафиози обязаны его послушать и ночью застрелить именно того игрока, которого назначил уже покойный дон.

Всем известно, что договорка ломается в случае, когда вскрывается шериф. То есть на критическом круге, например, игрок номер 6 говорит: «я шериф этой игры и т.д.». Следующей ночью, кто бы ни стоял в договорке, стреляют в 6-го номера – это общепринятое правило. Но в нём есть исключение. Ведь номер 6 может быть проверенным красным, который открылся вместо шерифа. Смотри на дона! Дон мог уже вычислить шерифа и дать знак! Дело мафиози – этот знак уловить.

Другая особая ситуация. На втором круге днём, например, игрок номер 3 говорит: «3 и 7» не голосуются. Мафия, смотри на дона! Дон должен дать знак, кого: 3 или 7 он хочет застрелить. Ведь кто-то из них шериф, а кто-то проверенный красный! Я за то, чтобы в такой ситуации ломать договорку и стрелять в 3 или 7 – кого дон скажет. Но именно из-за того, что в рядах мафии нет слаженности, часто стреляют просто по договорке, либо промахиваются вовсе.

И ещё один нюанс. Если на втором круге игрок номер 3 говорит: «игрок номер 3 не голосуется». Я – за то, чтобы «грохнуть» ночью третьего, но в любом случае, что? Правильно, смотри на дона! Вдруг знак какой. Тем более в таком случае в ответ на твой вопрошающий взгляд, дону достаточно будет кивком головы показать «да» или «нет».

Самострел

Самострел - мощное мафиозное оружие, но это оружие эффективно только в умелых руках. Самострел требует очень тонкой настройки и уверенного исполнения.

Суть самострела проста - мафия убивает своего. Зачем нужна такая жертва? Только для одного – вскрыться лжешерифом и дать настоящего шерифа проверенным чёрным игроком.

Представим ситуацию 3 день игры, за столом 7 человек - критический круг. Утром убитый игрок, например, номер 4 говорит: «Я – шериф этой игры, в первую ночь проверил игрока номер 6 – это красный игрок, во вторую ночь проверил игрока номер 8 – это чёрный игрок». И уходит. Когда речь доходит до игрока номер 8, он говорит, что на самом деле это он – шериф и «Проверил в первую ночь игрока номер 4 – это чёрный игрок и игрока номер 2 – это красный игрок, но он был убит первой ночью.» Какова вероятность, что поверят второму шерифу? Минимальная! А ведь на самом деле это очень даже может быть и так…

Что получила мафия таким самострелом? Во-первых, нейтрализовала шерифа. Какой от него толк теперь? Да никакого. Его обязательно «вынесут» большинством голосов на критическом круге. То есть тут же. Во-вторых, мафия полностью перевернула логику игры красной команды. Все так называемые «бетонные» версии шерифа идут прахом. («Бетонными» красными на профессиональном сленге называют тех, кто играл против проверенных чёрных.) И даже если это будет очень «правильный» стол с профессиональными игроками, которые будут по очереди выводить игроков из разных команд, всё равно вероятность выигрыша чёрными очень большая, так как информации у красных очень мало после вывода из игры настоящего шерифа.

Я привела в пример классический спланированный самострел. Номер 4 в нашем случае был доном. При составлении договорки он сам себя поставил на отстрел во вторую ночь. У него было 2 ночи на то, чтобы найти настоящего шерифа. Вторым проверенным красным он может дать либо настоящего красного, чтобы точно купить его голос, либо своего чёрного, чтобы в нём не сомневались.

Идея самострела в том, что погибшему ночью шерифу игроки обычно охотно верят. А со вскрывшегося днём обязательно спросят, почему до сих пор живой? Именно поэтому правильный самострел практически гарантирует успех чёрной команды.

Обязательно нужно учесть такой нюанс. Если на первом голосовании вынесли кого-то из мафиози, самострел нужно отменять. У одного чёрного шансы выиграть значительно меньше.

Бывает ещё спонтанный самострел. Он имеет ту же самую цель – подтвердить лжешерифство, но организован он иначе. Дон сначала вскрывается шерифом на критическом круге. А уже следующей ночью мафия стреляет в своего дона. Опять же все игроки как правило верят шерифу, убитому ночью.

Для того, чтобы осуществить спонтанный самострел, дон должен быть уверен, что его мафия знает такое правило: если чёрный вскрылся шерифом, стрелять надо в своего чёрного! То есть стреляется не настоящий шериф, а лжешериф! Если дон примет решение остаться в игре, он одной своей рукой ночью организует промах. В любом случае мафия создаёт очень запутанную ситуацию за столом. Играть при двух шерифах очень тяжело, если они оба «вскрылись» хорошо и без ошибок.

Как вычислить противника?

Цель игры Мафия- угадать кто есть кто. В частности, мафии имеет смысл быстрее вычислить активные роли горожан, а городу - мафию. Поэтому, чтобы не выдавать себя, люди зачастую одевают различные довольно смешные и забавные "маски".

Так, довольно общительный человек может принять оборонительную позу и с опущенной головой и блуждающей улыбкой на глазах внимательно рассматривать других игроков. Кто-то довольно тихий начинает первым убеждать народ, строя логические цепочки и надеясь на глупость людей. Кто-то начинает кидать кличи а-ля "Давайте убьём Его, а потом посмотрим кем он был!" Но все, включая горожан, так или иначе пытаются скрывать свои эмоции. Особенно сложно это делать активным решающим ролям - мафии, маньяку, комиссару.

По своему субъективному мнению, я определил некоторые характерные жесты и черты, выдающие игрока, хотя они могут и не соответствовать реальности:


1. Активная роль

Показательна некоторая возвышенность над остальными. У человека иногда появляется блуждающая улыбка, поза расслабленная. Человек пытается скрыть своё превосходство, но не у всех и всегда это получается. Поэтому можно заметить изменение мимики с напускного безразличного до выражения "я круче всех!" в определённые, особенно в кульминационные моменты, например при голосовании.

Когда человек отвечает что он "не мафия\маньяк\коммисар", вполне реальны жесты типа поглаживания рта, прикосновения к носу, потирании глаз, мочки уха, почесывания шеи. Возможна также кривая блуждающая улыбка, либо напряжённая улыбка с сжатыми губами.


2. Горожанин

У обычного мирного жителя, как правило, опущенный взгляд (немного агрессивный либо обиженный настрой), бегающие глаза (кто же мафия?!). Могут быть скрещены ноги, человек может скрестить руки и при этом обнимать себя. Эмоции на лице такого человека меняются гораздо реже. Он не в курсе кто есть кто и поэтому часто смотрит на других.

Логические умозаключения горожан обычно вполне соответствуют действительности. Человек часто поглаживает подбородок (сигнал того, что человек делает выбор). Мафии долго думать над выбором днём не надо. Данный сигнал свойственен не только горожанам, но и другим мирным жителям.

Информационная война

Мафия - это игра информации. У мафов изначально ее больше - они знают друг друга. У мирных - меньше. Поэтому задача мирных максимально собирать и отдавать информацию во время игры. Роль игрока в первую очередь определяется не тем, как он себя ведет, а тем какую информацию он знает, и какую нет.

Игра начинается. Все игроки получили свою роль, в этом отношении у каждого одинаковая информация. Но мафия, кроме этого, уже знает своих союзников, поэтому изначально информации у мафии больше. В этом отношении им легче - они могут координировать действия, вести совместную, или, наоборот, противоположную агитацию.

Каждый мирный (в том числе и с мирной ролью) изначально один. Поэтому первое, что начинает делать мирный - это общаться с остальными игроками. И у него появляется что-то новое, какая-то дополнительная информация. В свою очередь он выдает какую-то информацию собеседнику, начинается ее циркуляция. Циркуляция информации выгодна мирным, потому выгодно быть максимально открытым. Отсюда вывод - хороший мирный, для того, чтобы помочь своей команде должен быть активным.

Пассивный мирный, напротив, максимально усложняет жизнь команде. За пассивностью легко спрятаться мафам. Когда в конце игры остается много пассивных игроков бывает невозможно определить кто же является мафиози. Кроме того, в первый день намного чаще линчуют комиссаров и мирных жителей, чем мафов. Не стоит стараться в первый же день найти всё мафию. Поэтому логически следует, что в первый день лучше линчевать пассивных игроков.

Что же делать активным мирным, куда направлять свою активность? Рассказывать о своих подозрениях или наоборот симпатиях и т.д. Очень часто мирные тут же ошибаются, начиная обвинять первого же подозреваемого (а иногда и вообще первого, с кем поговорил). Мафии легче присоединиться к крикам обвинения (или просто их неявно поддержать), чтобы потом на следующий день всю вину свалить на такого же мирного.

Кроме того, после начала обвинения оправдаться практически невозможно. Поэтому очень хорошо подумайте прежде, чем предложить чью-либо кандидатуру. Если вы ошибетесь, то мирные потеряют не одного игрока, а двух. Понять, что игрок - мирный житель так же важно, как и разоблачить мафию. Ведь чем больше мирных жителей вы знаете, тем меньше возможности укрыться мафиози. Из всего вышесказанного следует: не обвиняйте кого-то одного. Лучше всего составлять список из нескольких наиболее подозреваемых и список из наименее подозреваемых.

Мирным в этой игре в одиночку ничего сделать нельзя. Надо объединяться в реальную команду. К концу первого дня, самое позднее к концу второго дня необходимо иметь в команде как минимум столько же игроков, сколько есть в мафии. Это очень сложная задача, наверняка вам придется рисковать, включая в команду человека, которому вы не полностью доверяете, но без этого шансов на победу будет совсем мало. Кроме того, маф в команде это не такая уж катастрофа. Он вынужден подчиняться требованию большинства, и едва он идет против команды - он тут же себя раскроет.

Подходит к концу второй день, вы в команде, вас много, можно уже с большой вероятностью раскрывать мафа из числа тех, кто не с вами. Начинаются споры, принимается решение. И тут возникает вопрос, как уговорить других, не в команде, проголосовать по вашему решению? Универсального способа нету, так что пробуйте действовать по обстоятельствам.

Третий день. О ужас, ваша совместная кандидатура оказалась мирным, или, еще того хуже комиссаром. Начинаются разборки внутри команды. Остановитесь! Всем свойственно ошибаться. Ведь ваша команда наверняка объединяет не всех мирных. Ни в коем случае не начинайте обвинять друг друга сразу же после неудачной казни. Попробуйте пересмотреть свои рассуждения. Возможно, вам следует поменять свою логику. Не разрушайте с таким трудом собранную команду.

Стратегия игры в "Мафию" #1

В "Мафию" я играю давно. Последнее время в рамках клуба стал играть регулярно. Вчера после обсуждения были выдвинуты следующие догадки об успешных стратегиях этой игры, да и переговоров вообще:

1. Игра начинается до начала игры. Только игроки пришли, вы уже можете задавать им вопросы, на которые они точно ответят правдиво (уточняем уже известное нам имя, к примеру: "Ведь, тебя зовут Андрей, да?") и отмечаем какие они при этом. То же делаем для ложных ответов. Зачем? Дело в том, что у каждого из нас есть своя маска правды и лжи. Ее то мы и проявляем. Во время игры эта информация окажется весьма полезной... Вы, наверное, уже догадались почему?

2. Неожиданные провокации и проверки. Во время игры вы можете неожиданно спросить подозрительного игрока: "Ты мафия?" И отслеживайте микродвижения - что за маска на его лице? "Теорию лжи" все смотрели? Пора браться за практику.

3. Будьте активными. Активный игрок, в отличие от "тихони", сам задает другим участникам фрейм интерпретации собственных действий и фреймы интерпретации действий других игроков. К примеру, умный мафиози вначале игры говорит, что он мирный житель и обязательно приводит какие-то доказательства этого. Тем самым он задает себе и другим "бредовую реальность" того кто он и кто другие, а не дожидается этого от других.

Профессиональные мафиози стремятся внушить мирным игрокам в первую очередь свои критерии оценки того, кто мафия, а кто нет... Причем, делают это так, чтобы они сами по этим критериям были абсолютно чисты: "Мафия - это молчуны, они боятся, что их сразу выведут на чистую воду, поэтому молчат. А кто тут молчит?"

4. Верьте прежде всего себе. Это та самая внутренняя референция прирожденных лидеров, которые при оценке информации опираются только на внутренние критерии. Помните, убедительность речи вовсе не свидетельствует о ее правдивости. Красота логики и подачи часто вводит в заблуждение. А потом видишь, что ты уже убит "убедительной" мафией и понимаешь, что верить стоит только собственной логике и рассуждениям, ощущениям и наблюдениям. Да, так можно проиграть несколько игр, но затем научишь сам себя распознавать людей и их стратегии, и в дальнейших играх всё станет намного лучше.

5. Помните Станиславского. Если вам выпала карта мафии, забудьте об этом и начинайте все свои действия подчинять одной цели - отслеживайте признаким мафии в других игроках. Щурьтесь, долго смотрите в глаза, задавайте уточняющие вопросы... Тем самым вся ваша психика будет выполнять задачи, свойственные мышлению мирных жителей и они вас не заподозрят. Заодно уйдет тревога... (Мол, "хочешь стать орлом, мысли как орел, увидь мир его глазами" и т.п.) Поэтому вы идеально сыграете роль мирного жителя днём! И только ночью...

6. Говорите полуправду. Не говорите всю правду, иначе вас убьют. Не лгите, иначе вас заподозрят. И игрокам, и мафии выгодно говорить часть правды. Это оставляет больше свободы для маневра. И еще, когда вы говорите "полуправду" вы верите себе и спокойны, а значит на вашем лице и теле - маска правды и вам в большей вероятности поверят другие.

7. Отслеживайте взгляды. Чаще всего пересматривается друг с другом именно мафия (неопытная!). Опытная этого никогда не делает. А уж мудрая мафия, наоборот начинает обвинять невинных мирных жителей в том, что они перемигиваются, спровоцировав их на это... И сообщив другим мирным жителям о том, что именно мафия склонна перемигиваться. Еще более мудрая и продвинутая мафия, это обвинение чаще всего подает в форме осторожно - незаметного-манипулятивного вопроса, а не обвинения (чтобы саму мафию впоследствии не обвинили в подстрекательстве).

Например: "А как вы думаете, а почему некоторые из нас постоянно перемигиваются между собой. Саша, я заметил, что ты часто перемигиваешься с Леной... Почему ты это делаешь?" Подобным вопросом два упомянутых игрока сразу ставятся в ситуацию, в которой они вынуждены оправдываться... Им уже задали невыгодный для них фрейм коммуникации. А кто оправдывается, того... Ну, вы уже поняли.

8. У игры есть история. Часто сама ссылка на предыдущую игру и "каким" был игрок - хороший аргумент для того, чтобы убедить других. К примеру: "ты стал другим, значит ты врешь". Ну, и история игры учит вас быть другим.

9. Пусть выиграет команда. Мафия может убить друг друга лишь бы только отвести подозрение. Мафия может провозгласить себя шерифом и тем самым спутать карты...

 

Раскачивание игроков

В первый день очень сложно найти мафию. Не понятно как себя вести и что говорить. Для начала постарайтесь расшевелить игроков, заставьте их говорить. Если игрок не участвует в обсуждении, вы никогда не узнаете его мнения и мыслей – он так и останется тёмной лошадкой и будет абсолютно бесполезен в поисках мафиози.

Чтобы начать обсуждение в первый день, постарайтесь привязаться к мелочам:

1) Для начала можно высказать своё мнение по поводу уже представившихся людей. Что вам понравилось в них, а что нет. По возможности постарайтесь сделать емкое обоснование, а дальше следите за реакцией человека. В случае. если оппонент в ответ на ваши слова повёл себя недостаточно живо и энергично – не расстраиваетесь. В любом случае у вас уже есть повод продолжить общение с этим игроком.

2) Получив новую информацию, поделитесь ей с другими. Одна голова хорошо, а две лучше. Чем больше людей примет участие в обсуждении, тем больше дополнительной информации вы соберёте. Причём, чем острее будет дискуссия, тем лучше.

3) Мафия знает друг друга. Постарайтесь использовать это. Ищите и придумывайте связки. Логичная связка, пусть даже выдуманная, подтолкнёт игроков развить вашу мысль и активно действовать.

Также бывают случаи, когда связки, придуманные мафией, играют против них самих. В таких случаях мафиози по своей же логике пытается найти только двух членов мафии, забывая про третьего. Если вы достаточно внимательно, то ты не пропустите такой момент и сумеете доказать его вину.

Красный? Прикрой шерифа!


Чем дольше живёт шериф, тем больше вероятность выигрыша у красных игроков – ключевая аксиома мирной тактики. Поэтому любой мирный житель должен, как камикадзе, быть готов отдать жизнь за шерифа в любой момент игры. И вот, например, в какой…

На третий день за столом сидит 7 игроков. Круг критический. Как только все проснулись, игрок номер 10 показывает игроку номер 9 на пальцах 2 – чёрный игрок. Это означает, что 10 – шериф, проверил двойку, нашёл чёрным, а игрок номер 9 был два круга в конфликте с 2 – значит, он получается красным. Пока всё правильно…

Просыпается убитый игрок номер 7 и начинает «опрашивать на шерифство». То есть, по кругу обращаясь к игрокам 8,9,10, 1, 2, 4 и 5, спрашивает: «Ты шериф?» Все, кроме 10, говорят «нет». Потом в свою речь 10 нормально вскрывается шерифом, озвучивает проверки и т.д. Ночью он убивается…А теперь, внимание, вопрос: кто ступил? Правильно, игрок номер 9.

Зачем, спрашивается, 10 открылся утром 9-ому? Как раз для того, чтобы 9 открылся вместо 10 шерифом и дал двойку проверенным чёрным, 10-ку - проверенным красным. Мафия стреляла бы в эту ночь в игрока номер 9, а у 10-ки была бы ещё одна проверка и победа красных почти гарантирована.

Более того, при таком раскладе шериф тратит ночь на проверку 9-ки! Потому что не может понять, как так?! Игроку дал знак, а он не прикрыл. В общем, всю горечь поражения я унесла на себе, так как была тем самым «подтупляющим красным» 9-ым…

Почему шерифу важно прикрытие в такой ситуации? Дело в том, что ночью убился проверенный красный игрок - 3. Днём ушёл неизвестный – 6. Следующей ночью красный – 7. За столом есть только проверенный чёрный и противовес ему – вероятный красный (на мафиозном сленге «бетонный»). Цвета игроков 8, 1, 4 и 5 неизвестны. Чтобы не было «угадайки», нужно выяснить ещё 2 цвета. Причём неважно каких, но очень желательно, чтобы одинаковых. 2 чёрных, либо 2 красных… В общем, лишняя ночь нужна шерифу до зарезу!

Открываться шериф может только проверенному красному, либо тому красному, который выставлял, голосовал или просил на проверку чёрного игрока («бетонному» красному). Просто соседу, который вам показался красным игроком «по речи» или «по интуиции», или «потому что лицо четное», открываться категорически запрещено!

Проснувшись в критический круг (то есть при 7 или 8 игроках за столом), шериф должен своему красному показать, кто проверенный чёрный. Понятно, что шерифа надо при «вскрытии» давать проверенным красным.

Когда «камикадзе» ночью убивается, утром он обязан сказать, что очень рад своей героической смерти, так как не является шерифом этой игры, а просто прикрывал настоящего предводителя. Иначе при последующем вскрытии шерифа, ему могут не поверить.

Конечно, прикрытие шерифа не является обязательным правилом. Более того, нет никаких гарантий, что вас просит о прикрытии настоящий шериф, а не дон, решивший вскрываться лжешерифом и покупающий ваш голос.

У шерифа так же нет стопроцентной гарантии, что игрок, попросивший на проверку чёрного, не может сам быть чёрным. Но это частные и редкие случаи. Скорее исключения, чем правила…Не имеет смысла заморачиваться об этом на третьем круге при 8 или 7 игроках за столом. И даже если так, и чёрные победят, вы по крайней мере, не будете винить себя в проигрыше…

Круг для шерифа

Промах. Ночь прошла впустую для мафии. Никто не убит и ведущий объявляет: «Доброе утро, а оно действительно доброе — мафия промахнулась». И тут казалось бы мирным жителям радоваться, а они вместо этого начинают спорить вот по какому вопросу — как правильно вести себя на этом круге.

По идее, промах первой ночью выгоден команде мирных жителей. То есть мафия никого из них не убила, значит за столом по-прежнему сидят 10 человек, из которых 7 — мирные. У сил добра будет преимущество, стоит только вывести чёрного игрока на этом круге. И начинается: «номер 5 — новичок, он-то и промазал, давайте его выгоним»...или ещё «я видел, как игрок номер 3 расстроился, когда ведущий объявил промах»...или вот ещё: «давайте выведем игрока номер 7, у него самая чёрная речь». Все эти версии только с виду могут показаться логичными. На самом деле логичнее всего вообще никого не выводить после промаха первой ночью. У шерифа будет одна «лишняя» проверка. Лишняя, конечно, она для мафии.

Поэтому такая ситуация называется «круг для шерифа». И на этом кругу многие любят играть в «шерифский пас». Что это такое. После объявления ведущего о том, что мафия промахнулась, игроки просыпаются по очереди и просто говорят: «Пас» или «Шерифский пас». И так, никого не выставляя и не голосуя, быстренько переходят к ночи. Что в этом хорошего, мы уже разобрались. Шер<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...