Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммуникативные свойства личности




КОММУНИКАТИВНЫЕ СВОЙСТВА ЛИЧНОСТИ

Одним из характерных свойств человека, как общественного существа, является потребность в общении и взаимодействии с другими людьми. Общение – ведущее условие социализации личности, так как именно в процессе общения происходит усвоение человеком общественного опыта, норм нравственности и формирование законопослушного поведения. Общение – это установление и развитие контактов между людьми, порождаемые их потребностью в совместной деятельности.

Информационно-коммуникативная функция общения

Эта функция общения проявляется прежде всего в обмене информацией. Таким образом люди передают друг другу различные сведения, приказы, делятся своими идеями, планами. В отличие от технических систем, в системах «человек-человек» информация не только передается, но и претерпевает количественные и качественные преобразования, принимается и интерпретируется разными людьми по-разному в соответствии с их мотивацией, опытом, уровнем интеллектуального и правового развития и другими свойствами их психики.

Интерактивная функция общения

Интерактивная функция общения связана с организацией взаимодействия людей (интеракцией). Эта функция общения имеет свою специфику. В условиях групповой деятельности ее участникам важно не только обмениваться информацией, но и организовать взаимодействие, в которое каждый вносит свой особый вклад. возникновения конфликтных ситуаций. Кооперация и конкуренция – это разные типы взаимодействия людей в социальных организациях, но их содержание в каждом конкретном случае задается более широкой системой деятельности, в которую они включены. Поэтому их нельзя определять вне социального контекста деятельности и вне групповых взаимоотношений участников этой деятельности.

Перцептивная функция общения

Процесс общения обязательно включает в себя формирование субъектом общения образа другого человека – партнера. При этом происходит не только восприятие внешних физических особенностей, но и отражение его психологических черт и состояний. В отличие от общей психологии, в социальной психологии существует понятие «социальной перцепции» (Дж. Брунер), которое обозначает восприятие социальных объектов, других людей, социальных групп, больших социальных общностей. При этом одним из важнейших критериев восприятия людьми друг друга является оценка с позиций общепринятой морали и норм правопослушного поведения.

Средства коммуникации

Передача информации (деловой, управленческой, личной) осуществляется посредством системы знаков. В межличностном общении, в соответствии с видом используемых знаков, имеет место вербальная и невербальная коммуникации. Вербальная коммуникация – это использование людьми звуковой и письменной речи, с помощью которой возможна наиболее полная передача семантической информации – смысла сообщений.. Речь является ведущим, специально человеческим средством общения, которое позволяет каждому человеку в процессе онтогенеза усваивать социальный опыт, выработанные обществом нормы правового поведения, развивать свой интеллект, осуществлять самовыражение своих жизненных установок, мировоззрения, организовывать контакт с другими людьми, проникать в их субъективный мир В речевом сообщении ведущую роль играет семантика, но существенны также выразительные средства речи: интонация, громкость, темп, логические ударения и др., выражающие дополнительную информацию об отношении субъекта к своему сообщению, собеседнику, объекту разговора. . Невербальная коммуникация – это обмен информацией посредством движений, выражающих эмоциональные состояния (мимика и пантомимика), жесты (поклон, приветствие и др. ), использования предметов, имеющих сигнальное значение: знаки дорожного движения, форменная одежда, знаки отличия, награды и т. п. Средства невербальной коммуникации значительно расширяют возможности общения, часто очень выразительны и лаконичны. И формальные, и неформальные группы(в частности, асоциальные группы) стремятся найти символику, понятную только для посвященных: покрой одежды, татуировка, прическа и др. В процессе усвоения социально опосредованных форм общения каждый индивид овладевает определенной системой вербальной и невербальной коммуникации.

По коммуникативным свойствам людей обычно делят на «экстравертов» и «интравертов». " Интро" - внутрь. " Экстра" - наружу. " Версия" - направленность, стремление, обращённость. Экстраверт может иметь богатый внутренний мир, но он им будет заниматься лишь в той степени, насколько это ему нужно для чего-то во внешнем мире. В выборе побыть одному или пообщаться он скорее выберет пообщаться. Если есть выбор " думать" или " делать", он предпочтет делать. Если нужно подумать, он подумает, но лишь в той мере, в какой нужно для принятия решения и действия. Экстраверт не склонен к самокопанию

и рефлексии. Он учит себя думать для того, чтобы делать, и внимателен к чувствам в той мере, в какой это помогает ориентироваться в жизни. Слишком долго погружаться в переживания - нет, это не его. Жизнь, люди, то, что происходит вокруг него - настоящий круг его интересов.

«Интраверту»  нравится быть в одиночестве и с привычными людьми, желательно в тишине и покое, когда не нужно ничего делать быстро, тут я отдыхаю и набираюсь сил. Не нравится быть среди людей, особенно в новых и шумных компаниях, в ситуации стресса и когда от меня требуется что-то срочно​. Это человек с проблемами в общении, плохо переносящий стресс и возбуждение. Все новое воспринимается им как дискомфорт, вызывает протест и усталость.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...