Основные суффиксы прилагательных и наречий
6. В английском языке есть ряд глаголов, которые употребляются с послелогами и образуют новые понятия. Благодаря послелогам сравнительно немногочисленная группа слов отличается большой многозначностью. К этой группе относятся глаголы to get, to be, to make, to go, to put и ряд других. В словаре глаголы с послелогом пишутся после основного значения глагола в порядке алфавита послелогов. Часто перед послелогом пишется только начальная буква основного глагола, например: to go идти to go about циркулировать (о слухах, деньгах) to go back возвращаться to go in for увлекаться 7. В английском языке очень часто существительное употребляется в функции определения без изменения своей формы. Структура "существительное + существительное + существительное" (и т.д.) вызывает трудности при переводе, так как существительные стоят подряд. Главным словом в такой группе является последнее, а все предшествующие существительные являются определениями к нему. Некоторые существительные-определения могут переводиться прилагательными, например: саnе тростник; саnе sugar тростниковый сахар sugar сахар; sugar саnе сахарный тростник machine-building industry машиностроительная промышленность Однако подобный способ перевода не всегда возможен; часто такие определения приходится переводить существительными в косвенных падежах или предложными оборотами. Порядок перевода обусловливается смысловыми связями между определениями и определяемым словом. Перевод следует начинать справа налево с последнего существительного, а существительные, стоящие перед ним в роли определения, нужно переводить на русский язык существительными в косвенных падежах (чаще родительном) или предложным оборотом, например:
export grain зерно на экспорт (экспортное зерно) grain export экспорт зерна 8. В текстах научного характера английские словосочетания часто переводятся одним словом: raw materials сырье radio operator paдиcт construction works стройка Сочетание 3-х, 4-х слов может быть передано по-русски двумя-тремя словами: an iron and steel mill металлургический завод. 9. Иногда при переводе с английского языка на русский приходится применять описательный перевод и передавать значение английского слова с помощью нескольких русских слов. Например: Существительные characteristics характерные особенности efficiency коэффициент полезного действия necessities предметы первой необходимости output выпуск продукции solid твердое тело Г л а г о л ы и н а р е ч и я to average составлять, равняться в среднем mainly (chiefly) главным образом 10. Научная литература характеризуется наличием большого количества терминов. Термин — слово или словосочетание, которое имеет одно строго определенное значение для определенной области науки и техники. Неизвестный термин следует искать в терминологическом словаре.
II. ВЫПОЛНЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 1. Количество контрольных заданий, выполняемых вами на каждом курсе, устанавливается учебным планом института. В письме кафедры иностранных языков вашего института вы получите точный график выполнения контрольных работ. 2. Контрольное задание в данном пособии предлагается в двух вариантах. 3. Выполнять письменные контрольные работы следует в отдельной тетради. На обложке тетради напишите свою фамилию, номер контрольной работы и название учебника, по которому вы занимаетесь.
4. Контрольные работы должны выполняться чернилами, аккуратно, четким почерком. При выполнении контрольной работы оставляйте в тетради широкие поля для замечаний, объяснений и методических указаний рецензента. Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:
5. В каждом контрольном задании выделяется один или два абзаца для проверки умения читать без словаря, понимать основную мысль, изложенную в абзаце. После текста дается контрольный вопрос, с помощью которого проверяется, насколько правильно и точно вы поняли мысль, изложенную в абзаце (или абзацах). Ниже предлагается несколько вариантов ответа. Среди этих вариантов необходимо найти тот, который наиболее правильно и четко отвечает на поставленный вопрос. 6. Выполненные контрольные работы направляйте для проверки и рецензирования в институт в установленные сроки. 7. Если контрольная работа выполнена без соблюдения указаний или не полностью, она возвращается без проверки, III. ИСПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ НА ОСНОВЕ РЕЦЕНЗИЙ 1. При получении от рецензента проверенной контрольной работы внимательно прочитайте рецензию, ознакомьтесь с замечаниями рецензента и проанализируйте отмеченные в работе ошибки. 2. Руководствуясь указаниями рецензента, проработайте еще раз учебный материал. Все предложения, в которых были обнаружены орфографические и грамматические ошибки или неточности перевода, перепишите начисто в исправленном виде в конце данной контрольной работы. 3. Только после того, как будут выполнены все указания рецензента и исправлены все ошибки, можно приступить к изучению материала очередного контрольного задания и его выполнению. 4. Отрецензированные контрольные работы являются учебными документами, которые необходимо сохранять; помните о том, что во время зачета или экзамена производится проверка усвоения материала, вошедшего в контрольные работы.
IV. ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ В процессе подготовки к экзаменам рекомендуется: а) повторно прочитать и перевести наиболее трудные тексты из учебника; б) просмотреть материал отрецензированных контрольных работ; в) проделать выборочно отдельные упражнения из учебника для самопроверки; г) повторить материал для устных упражнений.
Контрольное задание Для того чтобы правильно выполнить задание, необходимо усвоить следующие разделы курса английского языка по рекомендованному учебнику: 1. Видовременные формы глагола: а) активный залог - формы Simple (Present, Past, Future); формы Continuous (Present, Past, Future); формы Perfect (Present,Past,Future); б)пассивный залог - формы Simple (Present, Past, Future) 2.Модальные глаголы: а) выражающие возможность: can(could), may и их эквиваленты- to be able to, to be allowed to;б) выражающие долженствование: must, его эквиваленты- to have to, to be to, should, ought to. 3.Простые неличные формы глагола: Participle I (Present Participle), Participle II (Past Participle) в функциях определения и обстоятельства, а также как часть видовременной формы сказуемого.
ECOLOGY Ecology is the study of the relationship of plants and animals with their physical and biological environment. The physical environment includes light and heat or solar radiation, moisture, wind, oxygen, carbon dioxide, nutrients in soil, water, and atmosphere. The biological environment includes organisms of the same kind as well as other plants and animals. Ecology is not synonymous with environment, environmentalism, natural history or environmental science. Ecology is closely related to the biological disciplines of physiology, evolution, genetics and behavior. An understanding of how biodiversity affects ecological function is an important focus area in ecological studies. Ecosystems sustain every life-supporting function on the planet, including climate regulation, water filtration, soil formation (pedogenesis), food, fibers, medicines, erosion control, and many other natural features of historical, spiritual or scientific value. Ecologists seek to explain: · life processes and adaptations · distribution and abundance of organisms · the movement of materials and energy through living communities · the successional development of ecosystems, · the abundance and distribution of biodiversity in context of the environment There are diverse approaches to study organisms in their environment, therefore ecology draws upon such fields as climatology, hydrology, oceanography, physics, chemistry, geology, and soil analysis. To study the relationships between organisms, ecology also involves such sciences as animal behavior, taxonomy, physiology, and mathematics. An increased public awareness of environmental problems has made ecology a common but often misused word. It is confused with environmental programs and environmental science. Although the field is a distinct scientific discipline, ecology does indeed contribute to the study and understanding of environmental problems. The term "ecology" was introduced by the German biologist Ernst Heinrich Haeckel in 1866; it is derived from the Greek "oikos" ("household"), sharing the same root word as "economics". Thus, the term implies the study of the economy of nature. Modern ecology, in part, began with Charles Darwin. In developing his theory of evolution, Darwin stressed the adaptation of organisms to their environment through natural selection. Also making important contributions were plant geographers, such as Alexander von Humboldt, who were deeply interested in vegetation distribution around the world.
. Vocabulary environment – окружающая среда biodiversity – биоразнообразие awareness – осведомленность, информированность abundance – избыток, богатство nutrients – питательные вещества, биогенные вещества vegetation – растительная жизнь pedogenesis - почвообразовательный процесс Read the text and answer the questions:
1. What is ecology? 2. What is the difference between ecology and environment? 3. What is the role of ecologists? 4. What other sciences does ecology connected with? 5. What do you know about history and development of ecology?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|