Определение элементов остойчивости по кривым емкостей судна
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание
1. Лист ознакомления....................................................................................................................... 3 2. Лист учета экземпляров............................................................................................................... 4 3. Пояснительная записка................................................................................................................ 5 4. Сокращения принятые в пособии.............................................................................................. 6 5. Содержание расчета остойчивости............................................................................................ 8 5.1 Основные характеристики судна.......................................................................................... 9 5.2. Общие данные по судну...................................................................................................... 10 5.3. Общие данные по судовым запасом.................................................................................. 10 5.4. Вспомогательные таблицы................................................................................................. 11 5.5. Таблицы для расчета водоизмещения судна и определение состояния остойчивости 13 5.6. Варианты загрузок судна.................................................................................................... 14 5.7. Приложение №1................................................................................................................... 19 5.8. Приложение №2................................................................................................................... 23 5.9. Вспомогательные графики.................................................................................................. 25 6. Примерный типовой расчет остойчивости ПСТ «Баренцево море» пр. 1332...................... 35 7. Перечень литературы................................................................................................................. 46 В. Лист ознакомления
С. Лист учета экземпляров
Пояснительная записка Рабочей программой дисциплины «ТУС и БЖС» предусмотрено проведение курсовой работы в учебных группах III курса СВО и С-2 З/О Целью проведения курсовой работы по дисциплине «ТУС и БЖС» является закрепление теоретических знаний по расчету остойчивости морских рыболовных транспортных судов с определением основных критериев остойчивости, получения практических и теоретических навыков в судовых расчетах по определению остойчивости судна в море. Остойчивость – важнейшее мореходное качество, которое необходимо учитывать каждый день в море. По правилам безопасности мореплавания и ведения промысла расчет остойчивости судоводителями обязателен. Грамотный расчет остойчивости, умение пользоваться материалом судовых документов, Морским Регистром Судоходства, Информацией об остойчивости для капитана. Данная курсовая работа учит курсантов. Наряду с формированием умений и навыков в процессе практических занятий, обобщаются, систематизируются, углубляются и конкретизируются теоретические знания, вырабатывается способность и готовность использовать полученные теоретические знания по расчету остойчивости на практике, формируется теоретическое понятие, развиваются практические навыки, связанные со способностью расчитывать теоретические выкладки в соответствии с требованиями работы с судовыми документами; анализировать различные профессиональные ситуации с точки зрения их соответствия нормам, распознавать случаи нарушения судовождения и знаний правовых норм.
Перед проведением курсовой работы курсанты обязаны проработать соответствующий материал, уяснить цель занятия, ознакомиться с содержанием и последовательностью его проведения, а преподаватель проверить их знания и готовность к выполнению задания. Текст, материалы по курсовой работе курсанты должны выполнить в электронном виде и предоставить в распечатанном виде. После завершения курсовой работы курсант защищает наработанный материал. На защите курсант должен: знать теорию по данной теме: пояснить, с использованием каких графиков, таблиц найдены критерии остойчивости; уметь проанализировать полученные результаты (в соответствии с основными требованиями к знаниям и умениям по данной теме рабочей программы). Курсовая работа по дисциплине «ТУС и БЖС» предусматривают следующие требования к знаниям и умениям обучающихся: Выпускник должен знать: - элементы начальной поперечной остойчивости судна; - способы построения и основные свойства ДСО и ДДО; - расчет апликаты центра тяжести судна в море; - влияние на остойчивость перемещение груза; - влияние на остойчивость балластировки груза; - основные критерии остойчивости. Выпускник должен уметь: - применять полученные знания на практике; - расчитывать остойчивость судна в море; - анализировать полученные расчеты с применением на практике.
СОКРАЩЕНИЯ принятые в пособии: ОП – основная плоскость ДП – диаметральная плоскость ω – плоскость мидель-шпангоута L – длина судна (м) B – ширина судна (м) T – осадка судна (м) Д – весовое водоизмещение судна (т) V – объемное водоизмещение судна (т) WL – ватерлиния судна α – коэффициент объемного водоизмещения (Св) Мz – момент относительно ОП (тм) Мx – момент относительно ω (тм)
Мy – момент относительно ДП (тм) Δ – момент от поправки на свободную поверхность жидких грузов (тм) Ix – момент инерции площади ватерлинии (тм) S – площадь WL (м2) ix – момент инерции свободной поверхности жидких грузов (тм) h – метацентрическая поперечная высота судна (м) H – метацентрическая продольная высота судна (м) r – малый поперечный метацентрический радиус (м) m – метацентр судна G – центр тяжести судна С – центр величины судна D – сила тяжести судна (кН) γV – сила плавучести судна (кН) Q – угол крена судна (град) lст – статическое плечо (м) lф – плечо формы (м) lв – плечо веса (м) КП – критерий погоды (Мопр / Мкр) Мопр – опрокидывающий момент судна (тм) Мкр – кренящий момент судна (тм) ДСО – диаграмма статической остойчивости ДДО – диаграмма динамической остойчивости Qзак – угол заката ДСО Zg – расстояние от G до ОП (м) Zm – расстояние от m до ОП (м) ZC – расстояние от C до ОП (м) Xg – расстояние от G до ω (м) XС – расстояние от С до ω (м) γ – удельный вес воды ρ – плотность воды Тн – осадка судна носом (м) Тк – осадка судна кормой (м) d – дифферент судна (м) ψ – угол дифферента (град) КВЛ – конструктивная ватерлиния (м) ┴н – носовой перпендикуляр судна (м) ┴к – кормовой перпендикуляр судна (м) LКВЛ – длина по КВЛ (м) L┴┴ – длина судна между перпендикулярами (м) Lнаиб – наибольшая длина судна (м) Q1R – амплитуда бортовой качки судна без учета бортовых скуловых килей Q1R = X1 X2 Y: X1 X2 Y – множители амплитуды бортовой качки 1рт – 1 регистровая тонна равна 2,83 м3 (100 куб. футов) NRT – чистая вместимость (рт) BRT – валовая вместимость (рт) D0 – водоизмещение порожнем (т) Дедвейт = Dпгр – D0 Mкр = Av Zv p 0,001 (тм) Av – площадь парусности судна (м2) Zv – аппликата центра парусности судна (м) p – давление ветра (Па) кривые ЭТЧ – элементы теоретического чертежа судна q (м,см) – число тонн на один сантиметр осадки судна Мq – момент, дифферентующий судно на 1 см Lст. маx – максимальное статическое плечо судна
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «УСТРОЙСТВО, ТЕОРИЯ И БОРЬБА ЗА ЖИВУЧЕСТЬ СУДНА»
Содержание 1. Основные характеристики судна 2. Общие данные по судну 3. Общие данные по судовым запасам 4. Вспомогательные таблицы 5. Таблицы для расчета водоизмещения судна и определения состояния остойчивости 6. Варианты загрузок судна 7. Приложение №1 8. Приложение №2 9. Вспомогательные графики
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА. 1. Тип судна: посольно-свежьевой траулер кормового траления с дизельной установкой, двухпалубный, без полубака, со средней надстройкой, с избыточным надводным бортом, с кормовым расположением машинного отделения. 2. Назначение судна: лов рыбы тресковых пород и морского окуня в Баренцевом море донным тралом, а также мойвы и сайки пелагическим тралом, при автономном промысле, переработка сырья и транспортировка сырья в порт базирования. 3. Район плавания: неограниченный. 4. Место и год постройки: г. Клайпеда, проект 1332 типа «Баренцево море» вошел в серию в 1970 г. 5. Водоизмещение полное: (по грузовую марку) - 1940 т 6. Наибольшая допустимая осадка на миделе: 4,87 м 7. Главные размерения: Длина наибольшая: 59,0 м Длина по КВЛ: 55,0 м Длина между перпендикулярами: 52,0 м Ширина на миделе: 13,0 м Высота борта до палубы переборок 6,65 м: Осадка по конструктивную В.Л. 4,6 м Высота борта до ВП: 8,9 м 8. Грузоподъемность судна: Охлажденная рыба в ящиках (в трюме) - 148,8 т Соленая рыба в ящиках (в трюме) - 132,2 т Консервы- 13,6 т Рыбная мука в трюме р/муки - 26,8 т Медицинский р/жир - 12,6 т 9. Сведения о твердом балласте: при постройке судна уложено 104,0 твердого балласта. Количество жидкого балласта в процессе эксплуатации траулера принимается исходя из условий обеспечения достаточной эксплуатационной остойчивости при значении поперечной метацентрической высоты большей или равной 0,35 м, а при условии обледенения - большей или равной 0,35 м. 10. Данные по судну порожнем: D0 = 1395 т Хв= - 1,02 м ZB = 5,56 м ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО СУДНУ
ДАННЫЕ ПО СУДОВЫМ ЗАПАСАМ
ЦИСТЕРНЫ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ «БАЛЛАСТА»
ТАБЛИЦА ПОПРАВОЧНЫХ МОМЕНТОВ УЧИТЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ СВОБОДНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЖИДКИХ ГРУЗОВ В ЦИСТ Е РНАХ
ТАБЛИЦА ДЛЯ РАСЧЕТА ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ СУДНА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ОСТОЙЧИВОСТИ
Вывод: СУДНО С ЖИДКИМ БАЛЛАСТОМ
Вывод:
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ПО ЗАГРУЗКИ СУДНА ДЛЯ РАСЧЕТА ОСТОЙЧИВОСТИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|