Примерный типовой расчет остойчивости ПСТ «Баренцево море» пр. 1332
Статьи загрузок
Вес (т)
Xg (м)
Zg (м)
Mx
Mz
1. Охлажденная рыба
15,75
1496,25
-
2. Консервы в складе консервов
22,75
5,2
227,5
-
3. Рыбная мука в трюме
-16,45
-279,65
-
4. Соль с берега
5,95
47,6
-
5. Лёд с берега
1,75
1,5
-
6. Сырье на фабрике
-22,75
7,5
-91
-
7. Рыба в бункерах
-22,75
-227,5
-
8. Груз на палубе
-17,5
-87,5
-
9. Груз на джильсоне
5,5
-15,75
15,5
-86,625
85,25
-
10.Обледенение
21,5
10,5
967,5
472,5
-
11. Цистерна отстой. Дизтоп ДТ-6
-19,36
0,5
-290,4
7,5
-
12. Цистерна сепарир. дизтоп ДТ-7
-19,36
0,5
-193,6
-
13. Цистерна Дизтоплива ДТ-8
24,49
-29,4
4,59
-720,006
112,4
14.Цистерна Дизтоплива ДТ-9
10,25
-29,4
4,19
-301,35
42,95
15.Цистерна перелив. Дизтоп ДТ-10
14,7
-14,52
2,5
-210,54
36,25
-
16.Цистерна Дизтоплива ДТ-12
-18,92
1,5
-283,8
22,5
-
17. Цистерна Дизтоплива ДТ-13
10,34
-6,6
0,3
-68,178
3,099
18. Расход. Цис-на коттоплива КТ-3
4,55
-12,24
0,7
-55,692
3,185
-
19. Цистерна запаса масла
5,72
-6,6
0,44
-37,752
2,517
-
20. Цистерна циркуляцион. Масла
4,5
-7,92
0,22
-35,64
0,99
-
21. Цистерна отработанного масла
4,02
-10,56
0,03
-42,4512
0,121
33,7
22. Цистерна медецинского жира
-18,02
-90,1
-
23. Цистерна пресной воды ПВ-1
0,51
14,52
0,72
7,4052
0,367
-
24. Цистерна пресной воды ПВ-2
3,56
14,52
1,62
51,6912
5,767
-
25.Цистерна котельной воды КВ-1
-10,12
-121,44
-
26. Судно порожнем
-1,02
5,56
-1422,9
-
27. Снабжение, экипаж, провизия.
-
Суммарное значение
1812,93
-1806,18
116,7
Zgp=
5,40
M.
Zgkp=
5,42
Xgp=
-0,996275532
M.
Судно является остойчивым, но для увеличения этого параметра обкалываем лед, убираем
груз с джильсона, а также весь груз с палубы.
Статьи загрузок
Вес (т)
Xg (м)
Zg (м)
Mx
Mz
1. Охлажденная рыба
15,75
1496,3
-
2. Консервы в складе консервов
22,75
5,2
227,5
-
3. Рыбная мука в трюме
-16,45
-279,65
-
4. Соль с берега
5,95
47,6
-
5. Лёд с берега
1,75
1,5
-
6. Сырье на фабрике
-22,75
7,5
-91
-
7. Рыба в бункерах
-22,75
-227,5
-
8. Груз с палубы в трюме
15,75
78,75
-
9. Груз с джильсона в трюме
5,5
8,75
1,9
48,125
10,45
-
11. Цистерна отстой. Дизтоп ДТ-6
-19,36
0,5
-290,4
7,5
-
12. Цистерна сепарир. дизтоп ДТ-7
-19,36
0,5
-193,6
-
13. Цистерна Дизтоплива ДТ-8
24,49
-29,4
4,59
-720,01
112,409
14.Цистерна Дизтоплива ДТ-9
10,25
-29,4
4,19
-301,35
42,9475
15.Цистерна перелив. Дизтоп ДТ-10
14,5
-14,52
2,5
-210,54
36,25
-
16.Цистерна Дизтоплива ДТ-12
-18,92
1,5
-283,8
22,5
-
17. Цистерна Дизтоплива ДТ-13
10,33
-6,6
0,3
-68,178
3,099
18. Расход. Цис-на коттоплива КТ-3
4,55
-12,24
0,7
-55,692
3,185
-
19. Цистерна запаса масла
5,72
-6,6
0,44
-37,752
2,5168
-
20. Цистерна циркуляцион. Масла
4,5
-7,92
0,22
-35,64
0,99
-
21. Цистерна отработанного масла
4,02
-10,56
0,03
-42,451
0,1206
33,7
22. Цистерна медецинского жира
-18,02
-90,1
-
23. Цистерна пресной воды ПВ-1
0,51
14,52
0,72
7,4052
0,3672
-
24. Цистерна пресной воды ПВ-2
3,56
14,52
1,62
51,691
5,7672
-
25.Цистерна котельной воды КВ-1
-10,12
-121,44
-
26. Судно порожнем
-1,02
5,56
-1422,9
7756,2
-
27. Снабжение, экипаж, провизия.
-
Суммарное значение
1712,93
-2472,7
8660,3
116,7
Расчет Zg, Xg
Zgp= (Mz+Mz)/D=(8660,3+116,7)/1712,93=
5,12397
M.
Zgкр =5,41M.
Zgp=5,12397M.
Zgkp>Zgp. Судно остойчиво, соблюдаются требования Регистра РФ
Xgp=Mx/D=-2472,7/1712,93=
-1,44354
M.
Нахождение осадок судна носом и кормой
Определяем по диаграмме Фирсова. Входим по абсциссе Xg
и по объемному водоизмещению(м.куб)
V = D / = 1712,93 / 1,025 =
1755,753
M3
Xg=-2,5
Тн=3,9
Тк=5,01
D=Тн-Тк=3,9-5,01=-1,11(м)
(-) имеет дифферент на корму.
Тср.=(3,9+5,01)/2=8,91/2=4,455(м)
Расчет метацентрической высоты
h=Zc+r-Zg
Находим метацентрическую высоту для данной нагрузки.
D=1712,93
Zc=2,58
r=3,32
h=2,58+3,32-5,12=0,77
Согласно Регистру РФ h>hкр. 0,77>0,05
Судно остойчиво.
Расчет плеч статической остойчивости
Q(град.)
LФ (м.)
Lcm
LВ
SINQ
0,0000
0,0000
0,0000
0,0000
0,6000
0,1452
0,4548
0,1736
1,2000
0,3040
0,8960
0,3420
1,7500
0,4400
1,3100
0,5000
2,4000
0,7153
1,6847
0,6430
2,9000
0,8931
2,0069
0,7660
3,3000
1,0311
2,2689
0,8660
3,4000
0,9372
2,4628
0,9400
3,5000
0,9324
2,5676
0,9800
3,3500
0,7300
2,6200
1,0000
3,2000
0,6324
2,5676
0,9800
3,0500
0,5872
2,4628
0,9400
a=
2,62
Расчет плеч динамической остойчивости
Lg=0,0872*сум.Lст.
Q
Lст
сум.Lст.
Lg
0,0000
0,1452
0,1452
0,012661
0,3040
0,5944
0,051832
0,4400
1,3384
0,116708
0,7153
2,4937
0,217451
0,8931
4,1021
0,357703
1,0311
6,0263
0,525493
0,9372
7,9946
0,697129
0,9324
9,8642
0,860158
0,7300
11,5266
1,00512
0,6324
12,8890
1,123921
0,5872
14,1086
1,23027
График ДДО
График ДСО
Определение амплитуды бортовой качки без учета скуловых килей
Q1r=X1*X2*Y
X1,X2- безразмерные множители
Y- множитель (град.)
Значения X1,X2,Y выбираем из таблиц Регистра РФ.
Множитель X1
В/Тср.
X1
В/Тср
X1
2,4
0,9
2,5
0,98
3,1
0,88
2,6
0,96
3,2
0,86
2,7
0,95
3,3
0,84
2,8
0,93
3,4
0,82
2,9
0,91
3,5
0,8
В-ширина судна (13 м.)
Тср.-осадка (4,45 м.)
В/Тср.=
2,92
X1=
0,91
Множитель X2
Св
0,45
0,5
0,55
0,6
0,625
0,7
X2
0,75
0,82
0,89
0,95
0,97
Св-Коэф. Полноты водоизмещения.
Св=V/Lквл*В*Тср.=
0,54
X2=
0,88
Определение амплитуды бортовой качки с учетом скуловых килей
Множитель Y
Район плавания
h/B
0,04
0,05
0,06
0,07
0,08
0,09
0,1
0,11
0,12
0,13
Неограниченный
30,7
33,4
34,4
35,3
h/b=
0,77
/ 13 =
0,059
Y=
Qr1=
0,91*0,88*27=21,62
Коэффициент k
Ак/L*B (%)
1,5
2,5
3,5
4 и >
k
0,98
0,95
0,88
0,79
0,74
0,72
0,7
Ак- суммарная габаритная площадь скуловых килей (м.кв.)
Lк- длинна скулового киля (30м.)
Вк- ширина скулового киля (0,35м.)
Ак=2*Lк*Вк=2*30*0,35=21
Ак/L*B*100%=2,7
k=0,77
Qr2=k*Qr1=0,77*21,62=16,65 -с учетом скуловых килей.
Определение кренящего момента и критерия погоды.
КП=Мопр./Мкр.
Мопр=D*lmin=1755,75*0,57=754
lmin находим из ДДО
Мкр=Az*Zp*P*0,001
КП=3,77
Данный КП соответсвует Регистру моркого судоходства
Сравнение полученных данных с критерием Регистра РФ
Данные регистра
Расчетные данные
Zgkp.>Zgp
5,41>5,12397
h>0,05(м.)
h = 0,77
КП>1
КП = 3,77
Lст.оп.>
Lcт.оп=0,59
Qз>60
Qз=110
Перечень литературы
Основная:
1. Кулагин В.Д. Теория и устройства морских промысловых судов. – Л. «Судостроение», 1974 г
2. Белан Ф.Н., Чудновский А.М. Основы теории судна. – Л. «Судостроение», 1978 г.
3. Горячев А.М., Подругин Е.М. Устройства и основы теории морских судов. – Л. «Судостроение», 1971 г.
4. Фрид Е.Г. Устройство судна. – Л. «Судостроение», 1978 г.
5. Российский Морской Регистр Судоходства
6. Информация об остойчивости для капитана
7. Гипрорыбфлот. Наставление по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота рыбной промышленности СССР. – Л. «Транспорт», 1973 г.
8. Гипрорыбфлот. Рекомендации капитанам по БЖС ФРП. – Л. «Транспорт», 1973 г.
9. Дунаевский Я.И. БЖС и спасение судов ФРП. – М. «Пищевая промышленность», 1973 г.
10. Магула В.Э. Теория устройства судов. – М. «Морской транспорт», 1963 г.
11. Чудов В.В., Куфарев О.Л. Практическое руководство для определения элементов остойчивости при плавании в шторм. – Калининград. «Калининградское книжное ихздательство», 1973 г.
12. Бронштейн Д.Я. Устройство и основы теории морских промысловых судов. – Л. «Судостроение», 1987 г.
13. Захаров А.Н., Дидык А.Д. Управление судном и его техническая эксплуатация. – Л. «Транспорт», 1982 г.
14. Гипрорыбфлот. Перечень основных терминов и определений по мореплаванию и ведению промысла. – Л. «Транспорт», 1973 г.
15. Ахлынов И.Я. Справочник промысловика. – Мурманск. МТФ, 1978 г.
16. Гипрорыбфлот. Сборник документов по безопасности мореплавания и ведению промысла. – Л. «Транспорт», 1973 г.
17. Юдович А.Б. Предотвращение навигационных аварий морских судов. – М. «Транспорт», 1988 г.
18. Анохин А.И. Предупреждение столкновения судов. – Мурманск. МТФ, 1978 г.
19. Поздюнин В.Л. Судовые устройства и ситемы. – Л. «Транспорт», 1982 г.
20. Бекяшев К.А Безопасность на море. – Л. «Судостроение», 1988 г.
21. Замоткин А.П. Морская практика для матроса. – М. «Транспорт», 1993 г.
22. Международный Свод Сигналов. – ВНИРО, 1996 г.
23. Устав Флота Рыбной Промышленности \ Под ред. Карельского В.Ф. – ВНИРО, 1996 г.
24. Гипрорыбфлот. Вишневский А.В. Правила пожарной безопасности на судах ФРП. – Л. «Транспорт», 1973 г.
25. Гипрорыбфлот. Цапко А.С. Охрана труда на судах ФРП. – Л. «Транспорт», 1973 г.
26. Кузнецов В.Ф. Навигация. – М. «Морской транспорт», 1992 г.
27. Малков Г.М., Горшков Г.С. Предотвращение загрязнения морской среды. – М. «Воениздат», 1979 г.
28. Мартыненко В.И. Когда на борту пожар. – Л. «Судостроение», 1989 г.
Воспользуйтесь поиском по сайту: