Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный типовой расчет остойчивости ПСТ «Баренцево море» пр. 1332




 

 

Статьи загрузок Вес (т) Xg (м) Zg (м) Mx Mz
1. Охлажденная рыба   15,75   1496,25   -
2. Консервы в складе консервов   22,75 5,2 227,5   -
3. Рыбная мука в трюме   -16,45   -279,65   -
4. Соль с берега   5,95   47,6   -
5. Лёд с берега   1,75 1,5     -
6. Сырье на фабрике   -22,75 7,5 -91   -
7. Рыба в бункерах   -22,75   -227,5   -
8. Груз на палубе   -17,5   -87,5   -
9. Груз на джильсоне 5,5 -15,75 15,5 -86,625 85,25 -
10.Обледенение   21,5 10,5 967,5 472,5 -
11. Цистерна отстой. Дизтоп ДТ-6   -19,36 0,5 -290,4 7,5 -
12. Цистерна сепарир. дизтоп ДТ-7   -19,36 0,5 -193,6   -
13. Цистерна Дизтоплива ДТ-8 24,49 -29,4 4,59 -720,006 112,4  
14.Цистерна Дизтоплива ДТ-9 10,25 -29,4 4,19 -301,35 42,95  
15.Цистерна перелив. Дизтоп ДТ-10 14,7 -14,52 2,5 -210,54 36,25 -
16.Цистерна Дизтоплива ДТ-12   -18,92 1,5 -283,8 22,5 -
17. Цистерна Дизтоплива ДТ-13 10,34 -6,6 0,3 -68,178 3,099  
18. Расход. Цис-на коттоплива КТ-3 4,55 -12,24 0,7 -55,692 3,185 -
19. Цистерна запаса масла 5,72 -6,6 0,44 -37,752 2,517 -
20. Цистерна циркуляцион. Масла 4,5 -7,92 0,22 -35,64 0,99 -
21. Цистерна отработанного масла 4,02 -10,56 0,03 -42,4512 0,121 33,7
22. Цистерна медецинского жира   -18,02   -90,1   -
23. Цистерна пресной воды ПВ-1 0,51 14,52 0,72 7,4052 0,367 -
24. Цистерна пресной воды ПВ-2 3,56 14,52 1,62 51,6912 5,767 -
25.Цистерна котельной воды КВ-1   -10,12   -121,44   -
26. Судно порожнем   -1,02 5,56 -1422,9   -
27. Снабжение, экипаж, провизия.           -
Суммарное значение 1812,93     -1806,18   116,7
                     
  Zgp= 5,40 M. Zgkp= 5,42          
  Xgp= -0,996275532 M.              
                     
Судно является остойчивым, но для увеличения этого параметра обкалываем лед, убираем  
груз с джильсона, а также весь груз с палубы.              
                       

 

Статьи загрузок Вес (т) Xg (м) Zg (м) Mx Mz
1. Охлажденная рыба   15,75   1496,3   -
2. Консервы в складе консервов   22,75 5,2 227,5   -
3. Рыбная мука в трюме   -16,45   -279,65   -
4. Соль с берега   5,95   47,6   -
5. Лёд с берега   1,75 1,5     -
6. Сырье на фабрике   -22,75 7,5 -91   -
7. Рыба в бункерах   -22,75   -227,5   -
8. Груз с палубы в трюме   15,75   78,75   -
9. Груз с джильсона в трюме 5,5 8,75 1,9 48,125 10,45 -
11. Цистерна отстой. Дизтоп ДТ-6   -19,36 0,5 -290,4 7,5 -
12. Цистерна сепарир. дизтоп ДТ-7   -19,36 0,5 -193,6   -
13. Цистерна Дизтоплива ДТ-8 24,49 -29,4 4,59 -720,01 112,409  
14.Цистерна Дизтоплива ДТ-9 10,25 -29,4 4,19 -301,35 42,9475  
15.Цистерна перелив. Дизтоп ДТ-10 14,5 -14,52 2,5 -210,54 36,25 -
16.Цистерна Дизтоплива ДТ-12   -18,92 1,5 -283,8 22,5 -
17. Цистерна Дизтоплива ДТ-13 10,33 -6,6 0,3 -68,178 3,099  
18. Расход. Цис-на коттоплива КТ-3 4,55 -12,24 0,7 -55,692 3,185 -
19. Цистерна запаса масла 5,72 -6,6 0,44 -37,752 2,5168 -
20. Цистерна циркуляцион. Масла 4,5 -7,92 0,22 -35,64 0,99 -
21. Цистерна отработанного масла 4,02 -10,56 0,03 -42,451 0,1206 33,7
22. Цистерна медецинского жира   -18,02   -90,1   -
23. Цистерна пресной воды ПВ-1 0,51 14,52 0,72 7,4052 0,3672 -
24. Цистерна пресной воды ПВ-2 3,56 14,52 1,62 51,691 5,7672 -
25.Цистерна котельной воды КВ-1   -10,12   -121,44   -
26. Судно порожнем   -1,02 5,56 -1422,9 7756,2 -
27. Снабжение, экипаж, провизия.           -
Суммарное значение 1712,93     -2472,7 8660,3 116,7
      Расчет Zg, Xg            
Zgp= (Mz+Mz)/D=(8660,3+116,7)/1712,93= 5,12397 M.            
Zgкр=5,41M.                    
Zgp=5,12397M.                    
Zgkp>Zgp. Судно остойчиво, соблюдаются требования Регистра РФ          
Xgp=Mx/D=-2472,7/1712,93= -1,44354 M.                
                     
                       
Нахождение осадок судна носом и кормой
             
             
             
             
             
             
  Определяем по диаграмме Фирсова. Входим по абсциссе Xg
  и по объемному водоизмещению(м.куб)    
             
    V = D / = 1712,93 / 1,025 = 1755,753 M3  
    Xg=-2,5        
    Тн=3,9        
    Тк=5,01        
    D=Тн-Тк=3,9-5,01=-1,11(м)    
    (-) имеет дифферент на корму.    
    Тср.=(3,9+5,01)/2=8,91/2=4,455(м)  
             
                 

  Расчет метацентрической высоты
                 
                 
                 
h=Zc+r-Zg            
Находим метацентрическую высоту для данной нагрузки.    
D=1712,93              
Zc=2,58              
r=3,32              
h=2,58+3,32-5,12=0,77          
                 
Согласно Регистру РФ h>hкр. 0,77>0,05      
Судно остойчиво.            
                 

Расчет плеч статической остойчивости  
Q(град.) LФ (м.) Lcm SINQ
  0,0000 0,0000 0,0000 0,0000
  0,6000 0,1452 0,4548 0,1736
  1,2000 0,3040 0,8960 0,3420
  1,7500 0,4400 1,3100 0,5000
  2,4000 0,7153 1,6847 0,6430
  2,9000 0,8931 2,0069 0,7660
  3,3000 1,0311 2,2689 0,8660
  3,4000 0,9372 2,4628 0,9400
  3,5000 0,9324 2,5676 0,9800
  3,3500 0,7300 2,6200 1,0000
  3,2000 0,6324 2,5676 0,9800
  3,0500 0,5872 2,4628 0,9400
           
a= 2,62        
           


    Расчет плеч динамической остойчивости
           
           
  Lg=0,0872*сум.Lст.      
           
  Q Lст сум.Lст. Lg  
    0,0000      
    0,1452 0,1452 0,012661  
    0,3040 0,5944 0,051832  
    0,4400 1,3384 0,116708  
    0,7153 2,4937 0,217451  
    0,8931 4,1021 0,357703  
    1,0311 6,0263 0,525493  
    0,9372 7,9946 0,697129  
    0,9324 9,8642 0,860158  
    0,7300 11,5266 1,00512  
    0,6324 12,8890 1,123921  
    0,5872 14,1086 1,23027  
           

График ДДО

График ДСО


    Определение амплитуды бортовой качки без учета скуловых килей  
                 
                 
  Q1r=X1*X2*Y            
  X1,X2- безразмерные множители        
  Y- множитель (град.)            
  Значения X1,X2,Y выбираем из таблиц Регистра РФ.      
                 
  Множитель X1      
  В/Тср. X1 В/Тср X1        
  2,4     0,9        
  2,5 0,98 3,1 0,88        
  2,6 0,96 3,2 0,86        
  2,7 0,95 3,3 0,84        
  2,8 0,93 3,4 0,82        
  2,9 0,91 3,5 0,8        
                 
  В-ширина судна (13 м.)          
  Тср.-осадка (4,45 м.)            
  В/Тср.= 2,92            
  X1= 0,91            
                 
        Множитель X2      
                 
  Св 0,45 0,5 0,55 0,6 0,625 0,7
  X2 0,75 0,82 0,89 0,95 0,97  
                 
  Св-Коэф. Полноты водоизмещения.        
  Св=V/Lквл*В*Тср.= 0,54          
  X2= 0,88            

    Определение амплитуды бортовой качки с учетом скуловых килей    
    Множитель Y                  
                         
Район плавания h/B
0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09 0,1 0,11 0,12 0,13
Неограниченный           30,7   33,4 34,4 35,3  
                         
h/b= 0,77 / 13 = 0,059                  
Y=                        
Qr1= 0,91*0,88*27=21,62                  
                         
    Коэффициент k                
                         
Ак/L*B (%)     1,5   2,5   3,5 4 и >        
k   0,98 0,95 0,88 0,79 0,74 0,72 0,7        
                         
Ак- суммарная габаритная площадь скуловых килей (м.кв.)        
Lк- длинна скулового киля (30м.)                
Вк- ширина скулового киля (0,35м.)                
Ак=2*Lк*Вк=2*30*0,35=21                  
Ак/L*B*100%=2,7                    
k=0,77                        
                         
Qr2=k*Qr1=0,77*21,62=16,65 -с учетом скуловых килей.        
                         
                         
                         
                                 

  Определение кренящего момента и критерия погоды.  
             
  КП=Мопр./Мкр.        
  Мопр=D*lmin=1755,75*0,57=754      
  lmin находим из ДДО        
             
  Мкр=Az*Zp*P*0,001        
  КП=3,77          
             
  Данный КП соответсвует Регистру моркого судоходства  
             
                 

  Сравнение полученных данных с критерием Регистра РФ
           
           
           
  Данные регистра   Расчетные данные    
  Zgkp.>Zgp 5,41>5,12397  
  h>0,05(м.) h = 0,77  
  КП>1 КП = 3,77  
  Lст.оп.> Lcт.оп=0,59  
  Qз>60 Qз=110  
           

Перечень литературы

Основная:

1. Кулагин В.Д. Теория и устройства морских промысловых судов. – Л. «Судостроение», 1974 г

2. Белан Ф.Н., Чудновский А.М. Основы теории судна. – Л. «Судостроение», 1978 г.

3. Горячев А.М., Подругин Е.М. Устройства и основы теории морских судов. – Л. «Судостроение», 1971 г.

4. Фрид Е.Г. Устройство судна. – Л. «Судостроение», 1978 г.

5. Российский Морской Регистр Судоходства

6. Информация об остойчивости для капитана

7. Гипрорыбфлот. Наставление по предупреждению аварий и борьбе за живучесть судов флота рыбной промышленности СССР. – Л. «Транспорт», 1973 г.

8. Гипрорыбфлот. Рекомендации капитанам по БЖС ФРП. – Л. «Транспорт», 1973 г.

9. Дунаевский Я.И. БЖС и спасение судов ФРП. – М. «Пищевая промышленность», 1973 г.

10. Магула В.Э. Теория устройства судов. – М. «Морской транспорт», 1963 г.

11. Чудов В.В., Куфарев О.Л. Практическое руководство для определения элементов остойчивости при плавании в шторм. – Калининград. «Калининградское книжное ихздательство», 1973 г.

12. Бронштейн Д.Я. Устройство и основы теории морских промысловых судов. – Л. «Судостроение», 1987 г.

13. Захаров А.Н., Дидык А.Д. Управление судном и его техническая эксплуатация. – Л. «Транспорт», 1982 г.

14. Гипрорыбфлот. Перечень основных терминов и определений по мореплаванию и ведению промысла. – Л. «Транспорт», 1973 г.

15. Ахлынов И.Я. Справочник промысловика. – Мурманск. МТФ, 1978 г.

16. Гипрорыбфлот. Сборник документов по безопасности мореплавания и ведению промысла. – Л. «Транспорт», 1973 г.

17. Юдович А.Б. Предотвращение навигационных аварий морских судов. – М. «Транспорт», 1988 г.

18. Анохин А.И. Предупреждение столкновения судов. – Мурманск. МТФ, 1978 г.

19. Поздюнин В.Л. Судовые устройства и ситемы. – Л. «Транспорт», 1982 г.

20. Бекяшев К.А Безопасность на море. – Л. «Судостроение», 1988 г.

21. Замоткин А.П. Морская практика для матроса. – М. «Транспорт», 1993 г.

22. Международный Свод Сигналов. – ВНИРО, 1996 г.

23. Устав Флота Рыбной Промышленности \ Под ред. Карельского В.Ф. – ВНИРО, 1996 г.

24. Гипрорыбфлот. Вишневский А.В. Правила пожарной безопасности на судах ФРП. – Л. «Транспорт», 1973 г.

25. Гипрорыбфлот. Цапко А.С. Охрана труда на судах ФРП. – Л. «Транспорт», 1973 г.

26. Кузнецов В.Ф. Навигация. – М. «Морской транспорт», 1992 г.

27. Малков Г.М., Горшков Г.С. Предотвращение загрязнения морской среды. – М. «Воениздат», 1979 г.

28. Мартыненко В.И. Когда на борту пожар. – Л. «Судостроение», 1989 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...