Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Транспортирование вооружения





506. Транспортирование РАВ осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (внутренним водным) и воздушным транспортом.

507. Подготовка РАВ к транспортированию всеми видами транспорта включает:

проверку технического состояния РАВ в объеме контрольного осмотра;

выполнение специальных работ, предусмотренных ЭД, обеспечивающих транспортирование данным видом транспорта;

подготовку или проверку состояния погрузочно-разгрузочных устройств, приспособлений и устройств для крепления швартовных приспособлений и других материалов, необходимых для погрузочно-разгрузочных работ и крепления вооружения и техники;

проверку состояния транспортных средств;

подготовку сопроводительных документов (нарядов, накладных, сопроводительных листов и т.п.)

Личный состав должен быть практически обучен правилам погрузки (выгрузки) и буксировки РАВ, знать меры безопасности при различных видах транспортирования и погрузочно-разгрузочных работах, а также знать технические требования погрузки и крепления РАВ.

508.При транспортировании РАВ автомобильным транспортом все водители и старшие машин должны быть ознакомлены с маршрутом движения и его особенностями, проинструктированы по правилам вождения и соблюдению мер безопасности в условиях предстоящего транспортирования.

Погрузку РАВ для наиболее полного использования грузоподъемности следует производить согласно нормам загрузки. Укладка ящиков в кузовах автомобилей должна начинаться от кабины (переднего борта) и производится рядами на всю высоту погрузки. По весу груз должен располагаться симметрично относительно продольной оси кузова и равномерно по всей его площади. Неполный ряд должен быть последним, груз укладывается плотно. Допускается укладка верхнего ряда ящиков выше бортов кузова не более чем на половину высоты ящика, а при малой высоте ящика (до 16 см) - на одну треть его высоты. В кузова, задний бот которых ниже боковых, ящики в последнем ряду укладываются по высоте заднего борта. По окончании погрузки кузов закрывается тентом (брезентом) и производится его надежное опломбирование.



В пути следования под руководством начальника колонны (старшего машины) проводятся контрольные осмотры РАВ и транспортных средств. При этом особое внимание обращается на исправность сцепного устройства и надежность крепления РАВ. его составных частей и комплектующих элементов по-походному.

509.Перед транспортированием РАВ железнодорожным транспортом необходимо:

проинструктировать личный состав о порядке погрузки и об особенностях работ под контактной сетью высокого напряжения на электрифицированных участках железных дорог;

проверить исправность погрузочно-разгрузочных приспособлений и устройств, а также состояние полов и бортов платформы;

произвести осмотр вагонов: стены, полы и крыша вагона должны быть исправными, не иметь пробоин, щелей и выломанных досок, двери, окна и люки вагона должны плотно закрываться и иметь исправные запоры, верхние люки вагона дополнительно блокируются деревянными брусками сечением 50x50 мм и проволокой диаметром 6 мм;

в соответствии с техническими условиями погрузки обеспечить равномерное размещение РАВ на железнодорожном подвижном составе;

закрепить вооружение согласно схемам и правилам крепления, указанным в эксплуатационной документации данного образца и в справочных пособиях по погрузке техники на железнодорожный подвижной состав;

проверить правильность установки и закрепления РАВ в транспортном положении, обратив особое внимание на закрепление стопорными устройствами подвижных частей вооружения;

отключить электрооборудование;

опломбировать двери кабин, кузовов, тенты и топливные баки;

привести плотность электролита аккумуляторных батарей в соответствие с предполагаемой температурой в пути и в месте назначения;

по окончании погрузки первый экземпляр повагонной ведомости, прикрепить на внутренней стороне стены вагона справа от двери на высоте 2 м от пола, запоры дверей зафиксировать двумя витками проволоки диаметром 6 мм и опломбировать. Контрольные знаки пломб указываются в Описи на охраняемый воинский транспорт. Два экземпляра Описи передаются начальнику караула, а один экземпляр, с подписью начальника караула о приеме, остается у грузоотправителя;

проверить вписываемость вооружения в габарит железной дороги, при необходимости привести образцы в соответствующие габариты согласно эксплуатационной документации.

510.Перед закреплением машины устанавливают на железнодорожных
платформах с минимально допустимыми зазорами.

Закрепляют машины только после их окончательной установки по месту. Между машинами расстояние 150 - 270мм.

Типовые упорные бруски, подклинивающие колёса, укладывают длинной стороной вдоль платформы, а боковые - вплотную к боковой поверхности покрышек колёс передних и задних мостов с наружной или внутренней стороны.

Каждый упорный брусок прибивают к полу платформы 6, а каждый боковой - 4 гвоздями диаметром 6мм, длиной 200 мм.

Машины массой до 5,5 т подклинивают 4 упорными и 4 боковыми брусками, а массой до 12 т - 8 упорными и 4 боковыми брусками.

При погрузке над сцеплением платформ колёса задних мостов двухосных машин массой отдельных единиц 5,5т и более, а также колёса среднего и заднего мостов трёхосных машин подклинивают удвоенным количеством типовых упорным брусков.

Боковые бруски у передних колёс укладывают с зазором в 20-30мм от боковых поверхностей покрышек колёс. Установка упорных и боковых брусков при закреплении на платформах подвижных мастерских изображена на рисунках 14-19.

 

 

 

Вариант погрузки спецмашин и прицепов ремонтной роты орвб на ж/д платформы приведен на рисунке 20.

511. При перевозке всех типов гусеничных машин с металлическими гусеницами и исправными ходовой частью и тормозами в составе воинских эшелонов, а также транспортов в сопровождении караулов, применяют закрепления гусеничных машин на железнодорожных платформах с помощью универсального многооборотного крепления (УМК).

 

В зависимости от массы машин применяют два типа крепления: УМК-1Г для машин массой 7-25 т и УМК-2Г для машин массой 25,5-43 т.

Каждую машину закрепляют одним комплектом УМК, состоящим из 4 упоров. Упоры укладывают под гусеницы в местах упирания вторых и предпоследних катков (по 2 под каждую гусеницу). Под действием массы машины штыри УМК входят в доски пола платформы. Гребень УМК, контактируя с грунтозацепами траков гусениц, препятствует продольным перемещениям машины.

Хвостовик удерживает машину от поперечных перемещений. Машину устанавливают в начале платформы симметрично её продольной оси.

Перед торцом гусениц, с их внутренней стороны, в месте предполагаемого нахождения предпоследних опорных катков укладывают первую пару упоров. Упоры укладывают под каждую гусеницу так, чтобы их гребни находились между грунтозацепами, а хвостовики заходили в торцевые цевки траков гусениц. При отсутствии торцевых цевков хвостовики упоров должны прилегать к торцам гусениц. Расстояние между хвостовиками и гусеницами должно быть 10-15 мм. Машину продвигают вперёд и останавливают перед местом предполагаемого нахождения вторых опорных катков.

Укладывают вторую пару упоров, и машина продвигается дальше по платформе, пока упоры не окажутся в местах упирания на гусеницы вторых и предпоследних опорных катков.

Допускается расположение упоров под гусеницами непосредственно в месте упирания на них, вторых и предпоследних катков или на расстояние ±0,5 м от точек упирания катков, но не менее 1,7 м один от другого.

Каждая единица техники, погруженная и закреплённая на платформе ставится на передачу «задний ход» и затормаживается. Рычаг коробки передач и педаль тормоза опломбируются.

В пути следования необходимо периодически проверять крепления и состояние РАВ и имеющихся на нём брезентовых покрытий.

512.При транспортировании РАВ воздушным транспортом необходимо:

проверить наличие в эксплуатационной документации указаний об ограничении высоты воздушного транспортирования и при наличии ограничений выполнить требования инструкции по воздушному транспортированию;

проверить, чтобы топливные баки машин были заправлены не более чем на 75% от их емкости;

снизить давление в шинах, перекрыть краны системы централизованной подкачки шин;

проверить наличие низкозамерзающей жидкости в системе охлаждения. заправка водой запрещается;

проконтролировать выполнение мероприятий по подготовке образцов вооружения к транспортированию.

Перед погрузкой производится контрольный осмотр РАВ с тем, чтобы убедиться в правильности подготовки его к транспортированию воздушным транспортом.

При погрузке вооружения необходимо соблюдать правила размещения грузов согласно схеме загрузки для данного вида самолета.

Крепление и швартовка РАВ в самолетах производятся в соответствии с действующими инструкциями по воздушному транспортированию и правилами размещения грузов согласно схеме загрузки.

При получении задачи на перевозку воздушным транспортом командир части совместно с командиром части военно-транспортной авиации, транспортной авиации видов ВС или командирами отрядов (групп) гражданской авиации и органами военных сообщений на воздушном транспорте определяет порядок перевозки войск, производит (уточняет) расчет на перевозку, согласовывает срок посадки (погрузки) подразделений и разрабатывает план погрузки.

Перевозки воинских команд воздушным транспортом организуются для срочной их переброски на большие расстояния, при невозможности выполнения таких перевозок другими видами транспорта и при необходимости в короткие сроки обеспечить доставку в заданный район личного состава, вооружения, военной техники и запасов материальных средств.

Для осуществления воздушных перевозок могут привлекаться части и подразделения военно-транспортной авиации, транспортной авиации видов ВС РФ, отряды и воздушные суда гражданской авиации.

Перевозка воинских команд по воздуху осуществляется на оборудованных и подготовленных для этих целей воздушных судах.

513.При транспортировании РАВ морским (внутренним водным) транспортом его распределение в последовательности погрузки определяется грузовым планом, который составляется администрацией порта совместно с военным комендантом.

Грузовой план согласовывается с капитаном судна. Погрузка, размещение и закрепление РАВ осуществляются согласно инструкциям по морскому (внутреннему водному) транспортированию.

Погрузка и выгрузка осуществляются береговыми и плавучими кранами, судовыми стрелами, лебёдками, своим ходом и тягачами. Зачалка (застопорка) при погрузке вооружения осуществляется за передние и задние буксирные крюки или базовые детали, прочность которых не вызывает сомнения.

Размещенное по палубе вооружение не должно выходить за габариты судна.

Крепления изделий осуществляется с помощью упорных и боковых брусков, а также посредством проволочных, тросовых, цепных растяжек, закрепляемых за рамы, кнехты, шпангоуты и бимсы судна. Места крепления растяжек на изделия те же, что и при транспортировании железнодорожным транспортом.

Вооружение после погрузки готовится так же, как и при транспортировании железнодорожным транспортом.

При размещении вооружения на палубе должны быть проделаны необходимые работы по защите вооружения от морской воды.

Транспортирование ракет и боеприпасов

514. Общие вопросы транспортирования ракет и боеприпасов изложены в ст. 77-83 настоящего Руководства.

Транспортирование ракет включает: подготовку ракет к перевозке, проведение ПРР и перевозку ракет разрешенными видами транспортных средств.

Ракеты могут транспортироваться:

автомобильным транспортом (штатными автотранспортными средствами, машинами НХН);

железнодорожным транспортом (в вагонах собственности Министерства обороны, в вагонах, полувагонах, платформах МПС);

воздушным транспортом (самолетами, вертолетами военно-транспортной авиации);

морским, внутренним водным транспортом.

515. Транспортирование ракет производится в строгом соответствии с
приказами, устанавливающими правила перевозок разрядных грузов автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским, внутренним водным транспортом, требованиями ЭД и других руководящих документов.

При погрузке (выгрузке, перегрузке) ракет в автомобильный, железнодорожный, воздушный, морской, внутренний водный транспорт необходимо дополнительно руководствоваться специальными инструкциями по транспортированию ракет этими видами транспорта.

Применяемое при транспортировании оборудование должно быть исправно, иметь правильно оформленную сопроводительную документацию, а грузоподъемные (грузозахватные) средства, кроме того, должны быть освидетельствованы.

Данные о транспортировании ракет в пределах технической территории воинской части (соединения) в целях подачи на регламентные работы, смены мест хранения не учитываются и в формуляры (паспорта) на ракеты не заносятся.

516. Транспортирование ракет автомобильным транспортом производится на автомобильных средствах специального назначения (ТМ, ТЗМ, ПУ, грунтовых тележках) и машинах народно-хозяйственного назначения (НХН).

В колонну, перевозящую ракеты, заправленные компонентами топлива, включаются подготовленные к работе обмывочно-нейтрализационные машины.

Транспортирование ракет во всех случаях производится в сопровождении вооруженной охраны (караула), численность которой определяется в зависимости от количества ракет, дальности перевозки и сложности маршрута.

К управлению транспортными средствами допускаются водители, имеющие право управлять автотранспортом данной категории и прошедшие специальную подготовку.

Для транспортирования ракет кроме штатных транспортных средств могут использоваться автомобили, автопоезда НХН. Марки автомобилей (автопоездов), схемы крепления и загрузки для каждой номенклатуры ракет приведены в ЭД.

517. Для транспортирования ракет железнодорожным транспортом используются четырехосные вагоны, полувагоны, платформы МПС (далее по тексту вагоны), вагоны 9Т62, 9Т62НП, 9Т63 и 9Т610 собственности МО РФ.

Запрещается транспортирование ракет в вагонах совместно с другими грузами.

Возврат вагонов собственности МО РФ производится только воинскими транспортами в адреса и в сроки согласно нарядам ГРАУ МО РФ (службы РАВ военного округа).

Возврат вагонов МПС производится в сроки, установленные договором между воинской частью (соединением) и закрепленной железнодорожной станцией.

Для транспортирования ракет используются технически исправные и укомплектованные вагоны, своевременно прошедшие заводской и деповский ремонты.

Для погрузки (выгрузки) ракет в железнодорожные вагоны необходимо предусматривать прямолинейные участки железнодорожного пути из расчета 50 м на вагон, в который производится погрузка (выгрузка). В месте проведения ПРР на железнодорожном пути допускается уклон не более 0,002. Величина уклона указывается в паспорте на железнодорожный путь.

Вагоны во время погрузки (выгрузки) ракет должны быть заторможены.

Перед началом и после окончания ПРР вагоны осматриваются руководителем работ.

После погрузки ракет полувагоны МПС закрываются крышей. Крыша полувагонов, двери, люки, створки вагонов, полувагонов пломбируются. Оттиски пломб указываются в перевозочных документах.

На борта вагонов в случае отсутствия наносятся надписи с указанием на недопустимость толчков, спуска с горок и резкого торможения, а в перевозочных документах указывается разряд груза.

На сформированный транспорт оформляются документы установленным порядком, и он сдается под охрану воинскому караулу.

Разрешается транспортирование железнодорожным транспортом ракет класса «земля-воздух» в заправленном состоянии в контейнерах или без них.

Заправленные ракеты класса «земля-воздух» в контейнерах перевозится в вагонах 9Т62,9Т62НП, 9Т63, 9Т610 собственности МО РФ и полувагонах МПС.

Заправленные ракеты класса «земля-воздух» без контейнеров транспортируются на платформах МПС в составе транспортных машин.

Транспортирование заправленных ракет класса «земля-воздух» железнодорожным транспортом во всех случаях производится только с сопровождающим (сдатчиком).

518.Транспортирование ракет воздушным транспортом производится самолетами (вертолетами) военно-транспортной авиации ВВС.

Авиатранспорт должен быть подготовлен к транспортированию ракет согласно действующим документам по инженерно-авиационной службе ВВС и укомплектован такелажно-швартовочным оборудованием в соответствии с ведомостью комплектации самолета (вертолета). За подготовку самолета (вертолета) к погрузке (выгрузке) ракет, а также за правильность погрузки (выгрузки) ракет в самолет (вертолет), их крепление и своевременную доставку к месту назначения несет ответственность командир экипажа самолета (вертолета). Экипаж, участвующий в работах с ракетами, должен пройти инструктаж по правилам проведения работ с ракетами.

За подготовку ракет к погрузке в самолет (вертолет), доставку ракет на аэродром (вертолетную площадку), охрану, соблюдение секретности, мер ПД ИТР при проведении ПРР в месте вылета (месте назначения) несет ответственность командир воинской части (соединения) отправителя (получателя) ракет.

519.Погрузочно-разгрузочные работы должны производиться на охраняемой территории (охраняемых участках местности) по возможности в условиях, ограничивающих визуальное наблюдение, или в темное время суток для обеспечения скрытности проводимых работ. В ночное время пункт погрузки (выгрузки) освещается светомаскировочным освещением.

При проведении ПРР с ракетами, заправленными компонентами топлива на пункте проведения ПРР размещаются санитарный автомобиль и подвижные средства пожаротушения, полностью укомплектованные и готовые к работе. Расчеты подвижных средств пожаротушения к проведению ПРР не привлекаются, находятся в постоянной готовности к работе.

Погрузочно-разгрузочные работы с ракетами производятся штатными автомобильными кранами, а также другими грузоподъемными средствами (мостовыми, козловыми кранами и т.п.), технические характеристики которых удовлетворяют требованиям ЭД на конкретную номенклатуру ракет. Все применяемые для ПРР грузоподъемные средства должны иметь два тормоза, действующих независимо.

Грузоподъемные средства, грузозахватные приспособления, такелажное оборудование перед началом работ должны быть осмотрены руководителем ПРР, а грузоподъемные средства (краны) дополнительно проверены на функционирование.

При подъеме и перемещении ракет необходимо производить строповку за все строповочные узлы, предотвращая разворот и раскачивание груза. Груз должен находиться в горизонтальном положении.

520.Запрещается проводить ПРР под линиями электропередач, а также на расстоянии ближе 30 м к ним без наряда-допуска. На электрифицированных железнодорожных путях запрещается проведение ПРР без предварительного отключения контактной сети.

При проведении ПРР первый заметивший опасную обстановку для личного состава или опасность повреждения ракеты должен подать команду «Стоп». По этой команде всему личному составу немедленно прекратить работу, а крановщику прекратить маневрирование стрелой крана и грузом. Возобновление работ производится только по устранению опасности, по команде руководителя работ.

В процессе проведения ПРР запрещается:

использовать неисправные грузоподъемные средства, а также средства, у которых истек срок очередного технического освидетельствования;

проводить работы без команды руководителя работ;

находиться под грузом или стрелой крана;

проводить ремонт грузоподъемных средств, находящихся под нагрузкой;

производить одновременно подъем (опускание) груза, стрелы крана, поворот крана.


Глава VII





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.