Занятие № 9. Тема: Синезеленые водоросли (Цианобактерии), Красные и Зеленые водоросли.
Систематическое положение изучаемых представителей: Надцарство Procaryota – Доядерные Царство Bacteria – Бактерии Подцарство Cyanobacteria – Цианобактерии Класс: Hormogoniophyceae – Гормогониевые Порядок: Oscillatorales – Осцилляториевые Вид: Oscillatoria sp. – Осциллятория Порядок: Nostocales – Ностоковые Вид: Nostoc sp. – Носток Надцарство Eucaryota – Ядерные Царство Plantae – Растения Отдел: Rhodophyta – Красные водоросли Класс: Bangiophyceae – Бангиевые Вид: Porphyra sp. – Порфира Класс: Florideophyceae – Флоридеи Порядок: Nemalionales – Немалионовые Вид: Nemalion sp. – Немалион Отдел: Chlorophyta – Зеленые водоросли Класс: Chlorophyceae – Собственно Зеленые, или Равножгутиковые водоросли Порядок: Volvocales – Вольвоксовые Вид: Chlamidomonas sp. – Хламидомонада Класс: Conjugatophyceae – Коньюгаты, или Сцеплянки Порядок: Zignematales – Зигнемовые Вид: Spirogyra sp. – Спирогира Класс: Charophyceae – Харовые Порядок: Charales – Харовые Вид: Chara sp. – Хара Задание 1: Зарисовать внешний вид изучаемых представителей. Задание 2: Зарисовать клетки и органы бесполого и полового размножения. Вопросы для самоконтроля. 1. Какие признаки сближают цианобактерии с растениями? 2. Укажите, какие фотосинтетические пигменты и запасные питательные вещества характерны для цианобактерий. 3. Укажите признаки, характеризующие цианеи как бактериальные организмы. 4. Опишите биологию и экологию цианобактерий. Какое число видов описано в составе этой группы организмов? 5. Какие типы организации таллома характерны для цианей? 6. Каким образом происходит размножение цианобактерий? 7. Опишите значение цианобактерий в биосфере. 8. Какое значение имеют цианобактерии в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей.
9. На сколько классов и на основании каких признаков делят цианобактерии? 10. Какие признаки характерны для представителей отдела красные водоросли? 11. Укажите, какие фотосинтетические пигменты и запасные питательные вещества характерны для красных водорослей. 12. Опишите биологию и экологию красных водорослей. Какое число видов описано в составе этого отдела? 13. Какие типы организации таллома характерны для красных водорослей? 14. Типы размножения красных водорослей. 15. Опишите значение красных водорослей в биосфере. 16. Какое значение имеют красные водоросли в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей. 17. На сколько классов и на основании каких признаков делят красные водоросли? 18. Какие признаки характерны для представителей отдела зеленые водоросли? 19. Укажите, какие фотосинтетические пигменты и запасные питательные вещества характерны для зеленых водорослей. 20. Опишите биологию и экологию зеленых водорослей. Какое число видов описано в составе этого отдела? 21. Какие типы организации таллома характерны для зеленых водорослей? 22. Типы размножения зеленых водорослей. 23. Опишите значение зеленых водорослей в биосфере. 24. Какое значение имеют зеленые водоросли в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей. 25. На сколько классов и на основании каких признаков делят зеленые водоросли? 26. Перечислите признаки, на основании которых зеленые водоросли считаются предками высших растений.
Занятие № 10. Тема: Диатомовые и Бурые водоросли. Систематическое положение изучаемых представителей: Отдел: Diatomeae – Диатомовые водоросли Класс: Centrophyceae – Центрические Вид: Cyclatella sp. – Циклателла Класс: Pennatophyceae – Перистые Вид: Pinnularia sp. – Пинулярия
Отдел: Phaeophyta – Бурые водоросли Класс: Heterogeneratae – Гетерогенератные Порядок: Laminariales – Ламинариевые Вид: Laminaria sp. – Ламинария Класс: Cyclosporeae – Циклоспоровые Порядок: Fucales – Фукусовые Вид: Fucus sp. – Фукус Задание 1: Зарисовать внешний вид изучаемых представителей. Задание 2: Зарисовать клетки и органы бесполого и полового размножения. Вопросы для самоконтроля. 1. Какие особенности характерны для представителей отдела диатомовые водоросли? 2. Укажите, какие фотосинтетические пигменты и запасные питательные вещества характерны для диатомовых водорослей. 3. Опишите биологию и экологию диатомовых водорослей. Какое число видов описано в составе этого отдела? 4. Какие типы организации таллома характерны для диатомовых водорослей? 5. Типы размножения диатомовых водорослей. 6. Опишите значение диатомовых водорослей в биосфере. 7. Какое значение имеют диатомовые водоросли в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей. 8. На сколько классов и на основании каких признаков делят диатомовые водоросли? 9. Какие признаки характерны для представителей отдела бурые водоросли? 10. Укажите, какие фотосинтетические пигменты и запасные питательные вещества характерны для бурых водорослей. 11. Опишите биологию и экологию бурых водорослей. Какое число видов описано в составе этого отдела? 12. Какие типы организации таллома характерны для бурых водорослей? 13. Типы размножения бурых водорослей. 14. Опишите значение бурых водорослей в биосфере. 15. Какое значение имеют бурые водоросли в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей. 16. На сколько классов и на основании каких признаков делят бурые водоросли? ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ Занятие № 11. Тема: отделы Мохообразные, Плауновидные, Хвощевидные. Систематическое положение изучаемых представителей: Отдел: Bryophyta – Мохообразные Класс: Hepaticopsida – Печеночные мхи Порядок: Marchantiales – Маршанциевые Вид: Marchantia polymorpha – Маршанция многообразная Класс: Musci – Мхи Подкласс: Bryidae – Зеленые мхи Вид: Polytrichum commune – Кукушкин лен
Отдел: Lycopodiophyta – Плауновидные
Класс: Lycopodiopsida – Плауновые Порядок: Lycopodiales – Плауновые Семейство: Lycopodiaceae – Плауновые Вид: Lycopodium clavatum – Плаун булавовидный Отдел: Equisetophyta – Хвощевидные Класс: Equisetopsida – Хвощевые Порядок: Equisetales – Хвощевые Семейство: Equisetaceae – Хвощевые Вид: Equisetum arvense – Хвощ полевой Задание 1. Зарисовать внешний вид изучаемых представителей. Задание 2. Зарисовать жизненные циклы: органы и клетки бесполого и полового размножения, внешний вид гаметофитов. Вопросы для самоконтроля. 1. Происхождение и строение риниофитов и их значение для филогенетики. 2. Перечислить неблагоприятные факторы, с которыми столкнулись растения при выходе на сушу. 3. Как первые растения адаптировались к угрозе высыхания? 4. Как первые растения адаптировались в гонке за «место под солнцем»? 5. Как первые растения адаптировались к изменению воздействия гравитации? 6. Опишите происхождение вегетативных органов растений. 7. Какие были предпосылки к выходу растений на сушу. Назовите приблизительное время. 8. Суть теломной теории. 9. Какие особенности характерны для представителей отдела мохообразные? 10. Какие особенности характерны для представителей класса печеночные мхи? 11. Какие особенности характерны для представителей класса листостебльные мхи? 12. Опишите анатомическое строение слоевища мха маршанции. 13. Опишите анатомическое строение стебля и листа мха кукушкина льна. 14. Опишите анатомическое строение спорогона мха маршанции. 15. Опишите анатомическое строение спорогона мха кукушкина льна. 16. Опишите биологию и экологию мохообразных. Какое число видов описано в составе этого отдела? 17. Опишите цикл развития мха маршанции. 18. Опишите цикл развития мха кукушкина льна. 19. Опишите значение мохообразных в биосфере. 20. Какое значение имеют мохообразные в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей. 21. Какие классы и по какому признаку выделяются в составе отдела мохообразные? 22. Какие особенности характерны для представителей отдела плауновидные?
23. Опишите анатомическое строение стебля плауна булавовидного. 24. Опишите строение спороносного колоска плауна булавовидного. 25. Опишите биологию и экологию плауновидных. Какое число видов описано в составе этого отдела? 26. Опишите цикл развития плауна булавовидного. 27. Опишите цикл развития селягинеллы как представителя разноспоровых плаунов. 28. Опишите значение плауновидных в биосфере. 29. Какое значение имеют плауновидные в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей. 30. Какие особенности характерны для представителей отдела хвощевидные? 31. Опишите анатомическое строение стебля хвоща полевого. 32. Опишите строение спороносного колоска хвоща полевого. 33. Опишите биологию и экологию хвощевидных. Какое число видов описано в составе этого отдела? 34. Опишите цикл развития хвоща полевого. 35. Опишите значение хвощевидных в биосфере. 36. Какое значение хвощевидные имеют в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|