Занятие № 12. Тема: отделы Папоротникообразные, Голосеменные.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Систематическое положение изучаемых представителей: Отдел: Polypodiophyta – Папоротникообразные Класс: Polypodiopsida – Полиподиевые Подкласс: Polypodiidae – Полиподиевые, или Настоящие папоротники Порядок: Polypodiales – Полиподиевые Семейство: Aspleniaceae – Асплениевые Вид: Dryopteris filix-mas – Щитовник мужской Отдел: Pinophyta – Голосеменные Класс: Pinopsida – Хвойные Порядок: Pinales – Хвойные Семейство Pinaceae – Сосновые Вид: Pinus sylvestris – Сосна обыкновенная Задание 1. Зарисовать внешний вид изучаемых представителей. Задание 2. Зарисовать жизненные циклы: органы и клетки бесполого и полового размножения, внешний вид гаметофитов. Задание 3. Для Сосны обыкновенной дополнительно схемы развития мужского и женского гаметофитов, а также строение семязачатка. Вопросы для самоконтроля. 1. Какие особенности характерны для представителей отдела папоротникообразные? 2. Опишите анатомическое строение стебля папоротника мужского. 3. Опишите строение соруса папоротника мужского. 4. Опишите биологию и экологию папоротникообразных. Какое число видов описано в составе этого отдела? 5. Опишите цикл развития папоротника мужского. 6. Опишите цикл развития сальвинии плавающей как представителя разноспоровых папоротников. 7. Опишите значение папоротникообразных в биосфере. 8. Какое значение папоротникообразные имеют в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей. 9. Какие особенности характерны для представителей отдела голосеменные? 10. Опишите анатомическое строение стебля сосны обыкновенной. 11. Опишите микроспоро- и микрогаметогенез голосеменных на примере сосны обыкновенной. 12. Опишите мегаспоро- и мегагаметогенез голосеменных на примере сосны обыкновенной.
13. Опишите биологию и экологию голосеменных. Какое число видов описано в составе этого отдела? 14. Кратко опишите цикл развития сосны обыкновенной. 15. Опишите значение голосеменных в биосфере. 16. Какое значение голосеменные имеют в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите важнейших представителей Занятие № 13. Тема: строение цветка. Типы цветков. Соцветие. Семя. Плод. Задание 1. Зарисовать строение актиноморфного и зигоморфного цветков на примере цветка Вишни обыкновенной (Cerasus vulgaris) и Эспарцета посевного (Onobrychis sativa). Обозначить цветоножку, цветоложе, чашелистики, лепестки, тычинки с нитью и пыльником, пестик с завязью, столбиком и рыльцем. Задание 2. Зарисовать пример диаграммы цветка. Задание 3. Зарисовать по 5 примеров простых и сложных соцветий. Указать названия растений. Задание 4. Зарисовать семена и проростки однодольных и двудольных растений с запасанием питательных веществ в эндосперме и перисперме. Указать названия растений. Задание 5. Зарисовать по 5 примеров сухих и сочных плодов. Указать названия растений. 1. Какие особенности характерны для представителей отдела покрытосеменные? 2. Опишите микроспоро- и микрогаметогенез покрытосеменных. Преимущества перед голосеменными. 3. Опишите мегаспоро- и мегагаметогенез покрытосеменных. Преимущества перед голосеменными. 4. Опишите биологию и экологию покрытосеменных. Какое число видов описано в составе этого отдела? 5. Опишите значение покрытосеменных в биосфере. 6. Какое значение покрытосеменные имеют в жизни человека. Какое применение они нашли в практической деятельности. Назовите несколько важнейших представителей. 7. Цветок, его строение и функции. 8. Андроцей. Строение тычинок и пыльника. Число тычинок в цветке. Функции андроцея. Привести рисунок строения андроцея.
9. Гинецей. Строение пестика. Типы завязи, плодолистик, его листовая природа. Привести рисунок пестика. 10. Опыление. Самоопыление и перекрестное опыление. Агенты опыления растений. 11. Соцветия, их классификация и биологическая роль. 12. Самоопыление, его биологическое значение. 13. Семя, его строение, основные типы семян. 14. Плоды, их строение, классификация, биологическая роль. Использование плодов и семян в народном хозяйстве. 15. Оплодотворение. Двойное оплодотворение покрытосеменных растений. 16. Цветки обоеполые и однополые. Растения однодольные и двудольные. Привести примеры культурных и дикорастущих растений. 17. Энтомофильные растения, приспособления к насекомоопылению, биологическое значение. Привести примеры энтомофильных растений. 18. Анемофильные растения, приспособления к ветроопылению, биологическое значение. Привести примеры анемофильных растений. Занятие № 14. Тема: семейства Маревые, Гречишные, Тыквенные, Капустные, или Крестоцветные и Мальвовые. Систематическое положение изучаемых представителей: Отдел: Magnoliophyta – Покрытосеменные, или Цветковые растения Класс: Dicotyledoneae – Двудольные Семейство: Chenopodiaceae – Маревые Вид: Beta vulgaris – Свекла обыкновенная Вид: Chenopodium album – Марь белая Семейство: Polygonaceae – Гречишные Вид: Rheum abrotanum – Ревень обыкновенный Вид: Fagopyrum esculentum – Гречиха съедобная Вид: Polygonum bistorta – Горец змеиный, или Раковые шейки Семейство: Cucurbitaceae – Тыквенные Вид: Cucumis sativus – Огурец посевной Вид: Citrullus vulgaris – Арбуз обыкновенный Вид: Melo sativus – Дыня посевная Семейство: Brassicaceae – Капустные Вид: Brassica oleracea – Капуста огородная Вид: Sinapis alba – Горчица белая Вид: Raphanus sativus – Редька огородная, или Редис Вид: Armoracia rusticana – Хрен обыкновенный Вид: Thlaspi arvense – Ярутка полевая Вид: Capsella bursa-pastoris – Пастушья сумка обыкновенная Семейство: Malvaceae – Мальвовые Вид: Gossypium hirsutum – Хлопчатник волосистый Вид: Lavatera thuringiaca – Хатьма тюрингенская Задание 1. Зарисовать внешний вид изучаемых представителей. Задание 2. Зарисовать строение цветка, плод. Задание 3. Ознакомиться с гербарием и выписать латинские и русские названия представителей рассматриваемых семейств, произрастающих во флоре Республики Мордовия.
Вопросы для самоконтроля. Здесь и далее описание семейств двудольных и однодольных растений дается по следующей схеме: – число видов в семействе; – общее распространение; – жизненные формы (с указанием преобладающих); – особенности строения вегетативных органов (корня, стебля, листа); – листорасположение; – наличие видоизменений (метаморфозов) побега и корня; – строение цветка (одно- или обоеполые; актино- или зигоморфные; околоцветник простой или двойной; число элементов околоцветника; андроцей (число тычинок); гинецей (число плодолистиков); положение завязи); – типы соцветий; – типы плодов; – значение в природе; – важнейшие представители и их использование человеком.
Опишите по приведенной вышеуказанной схеме изученные семейства
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|