Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 1. Предмет и задачи товароведения (ПК-1, ПК-4, ПК-5)




РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ

(Краснодарский филиал РГТЭУ)

Кафедра товароведения и экспертизы товаров

 

 

Л.И. Филимонова, Е.Н. Губа, М.В. Гусева.

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ

Методическое пособие по выполнению самостоятельной работы студентов направления 100800.62 – Товароведение,

Профиль «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»

Краснодар, 2013


УДК 346.544.6 (075.8)

ББК 30.609

Рецензенты:

Н.И. Денисова, к.т.н., профессор, зав. кафедры коммерции и маркетинга Краснодарского филиала РЭУ им. Плеханова.

Л.Н. Шубина, к.т.н., доцент, зав. кафедры инженерно технологических дисциплин и сервиса Краснодарского кооперативного института (филиала) АНО ВПО ЦС РФ «Российский университет кооперации.

Филимонова Л.И., Губа Е.Н., Гусева М.В. Теоретические основы товароведения и экспертизы. Методическое пособие по выполнению самостоятельно работы студентовнаправления 100800.62 – Товароведение,

профиль «Товароведение и экспертиза потребительских товаров»/ Л.И Филимонова, Е.Н. Губа, М.В. Гусева– Краснодар: Краснодарский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, РГТЭУ, 2013. – 25с.

 

Настоящее методическое пособие по дисциплине «Теоретические основы товароведения и экспертизы» разработано на кафедре товароведения и экспертизы товаров Краснодарского филиала РГТЭУ.

Методическое пособие включает задания для самостоятельной работы по темам, предусмотренным программой дисциплины.

Самостоятельная работа направлена на формирование творческой активности личности студента и способности выработки него умения выявлять проблемы, искать и находить пути их решения, применять полученные знания на практике.

Цель пособия – расширить и закрепить полученные на занятиях знания, способность к более глубокому анализу ассортимента и потребительских свойств товаров, приобретению навыков проведения экспертизы разными методами.

 

 

ISBN 5-89123-970-1

 


Введение

Согласно положению о самостоятельной работе студентов, данная работа является обязательным компонентом подготовки товароведов-экспертов.

Самостоятельная работа направлена на формирование творческой активности личности студента и способности выработки него умения выявлять проблемы, искать и находить пути их решения, применять полученные знания на практике.

Самостоятельная работа студентов осуществляется на всех этапах образовательного процесса.

Основными видами самостоятельной работы являются:

- изучение учебного материала; - графическое представление изученного материала;

- подготовка ответов на поставленные преподавателем вопросы;

- выполнение заданий и другие.

Самостоятельная работа студентов по курсу «Теоретические основы товароведения и экспертиза» является внеаудиторной, проводится вне расписания, но под руководством или при контроле преподавателя.

Она выполняется студентами в направлениях:

- изучение отдельных тем по литературным источникам(учебникам, журналам и т.д.);

- изучение различных нормативных документов, законов, технических регламентов и др.;

- решение торговых ситуаций;

- анализ ассортимента товаров и расчет его показателей;

- изучение различных видов информации о товарах;

- анализ качества товаров различными методами.

Теоретический материал, необходимый для выполнения самостоятельной работы представлен лекциями, учебной литературой, нормативными документами. Литературные источники имеются в библиотеке, а нормативные документы в лаборатории кафедры.

Результаты самостоятельной работы оформляются в отдельной тетради, рассматриваются и оцениваются при опросе студентов на практических занятиях, при собеседовании на дежурных днях преподавателя.

Оценка самостоятельной работы учитывается при сдаче зачета, экзамена.

Оценивается самостоятельная работа по 100 бальной шкале следующим образом:

90-100 баллов выставляется, если все задания выполнены полно, правильно и своевременно;

70-89 баллов выставляется, если задания выполнены в срок, но с незначительными неточностями;

40-69 баллов выставляется, если задания выполнены не полно и несвоевременно;

Менее 40 баллов выставляется, если задания выполнены до 50% заданий.

Количество заданий, и срок выполнения определяются преподавателем и доводятся до студентов.

Ниже приведена тематика и методика выполнения заданий.

 


 

Содержание

 

Общие указания………………………………………………………………….5

Тема 1. Предмет и задачи товароведения (ПК-1, ПК-4, ПК-5)……………. 6

Тема 2 Теоретические основы формирования и управления ассортиментом (ПК-1, ПК-13, ПК-17)…………………………………………………………...

Тема 3. Теоретические основы формирования качества товаров (ОК-5, ПК-3, ПК-13, ПК-16, ПК-19)………………………………………………………….

Тема 4. Теоретические основы сохранения качества товаров

(ПК-5, ПК-13)…………………………………………………………………..

Тема 5. Тема 5. Методология оценки качества товаров

(ПК-14, ПК-15, ПК-19)……………………………………………………….

Тема 6. Экспертиза товаров (ПК-1, ПК-3)………………………………….

Тема 7. Характеристика видов товарной экспертизы (ОК-5, ПК-1, ПК-5).

Тема 8. Идентификация и фальсификация товаров (ПК-14)……………….

Список литературы………………………………………………………………


Тема 1. Предмет и задачи товароведения (ПК-1, ПК-4, ПК-5)

Задание 1. Используя учебники по товароведению по данной теме, ответьте на следующие вопросы:

1. Опишите этапы и направления развития товароведения.

2. Опишите должностные обязанности товароведа.

3. Опишите основные задачи товароведения.

4. Опишите этапы развития товароведения как науки и учебной дисциплины.

5. Укажите связи товароведения с другими науками.

6. Охарактеризуйте функции товара.

7. Какова связь товароведных характеристик со стоимостью товара.

8. Установите требования к профессиональной компетенции товароведа.

9. Укажите нормативные документы, регламентирующие требования к товароведам.

Задание 2. Изучение и применение основных положений Закона РФ «О защите прав потребителей», используя:

- Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара.

- Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.

- Перечень товаров длительного пользования, которые по истечении определенного периода могут предоставлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы.

- Перечень товаров, которые по истечении срока годности считаются непригодными для использования по назначению.

- Перечень технически сложных товаров в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков.

2. 1. Изучите главу 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» (статьи 1-17), обратите особое внимание на требования к качеству товара (работы, услуги); понятия срока годности, срока службы, гарантийного срока; требования к информации об изготовителе (исполнителе, продавце), о товарах (работах, услугах); имущественную собственность продавца (изготовителя, исполнителя).

Изученный материал в виде ответов на вопросы оформите в таблице.

 

Таблица 1- Изучение основных положения ФЗ «О защите прав потребителей»

Вопрос Ответ Обоснование
     

 

Содержание задания

1. Перечислите правовые акты, регулирующие отношения в области прав потребителей.

2. В каких случаях отношения в области защиты прав потребителей регулируются международными договорами?

3. Как определяются требования к качеству товаров?

4. Дайте определение следующим понятиям: срок службы, срок годности, гарантийный срок.

5. Каким образом изготовитель обеспечивает возможность использования товара в течение его срока службы?

6. Что понимают под безопасностью товара (работы, услуги)?

7. Назовите срок, в течение которого изготовитель обязан обеспечить безопасность товара (работы).

8. Дайте понятие информации: необходимой и достоверной.

9. Какие сведения должны быть указаны на вывеске розничного торгового предприятия?

10. Обязательные требования к информации об индивидуальном предпринимателе.

11. Требования к информации о продуктах питания.

12. Порядок определения режима работы продавца (исполнителя).

13. Возможные последствия ненадлежащей информации о товаре (работе, услуге).

14. Права потребителя в случае представления ему ненадлежащей (недостоверной, недостаточно полной) информации.

15. Ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей.

16. В каких случаях продавец (изготовитель, исполнитель) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств?

17. Права потребителя в случае, если продавец (изготовитель, исполнитель) не удовлетворит его требования в добровольном порядке.

18. Порядок возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя.

19. Кто, кроме потребителя, может требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков товара (работы, услуги)?

20. В каких случаях изготовитель (продавец, исполнитель) освобождается от ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)?

Решите ситуацию:

Покупательница И.П.Снегирева купила в магазине дрожжи германского производства. Придя домой, не обнаружила аннотации на русском языке. Снегирева вернулась в магазин и потребовала русский текст к дрожжам. Продавец сказала, что аннотаций на русском языке у нее уже нет: «Были - но все раздала».

Объясните права И.П.Снегиревой, обязанности и ответственность продавца в данной ситуации.

2.2. Изучите главу 2 Закона РФ "О защите прав потребителей" (статьи 18-26). Ответы на вопросы оформите, продолжая таблицу 1

Содержание задания:

1. Какие права имеет потребитель, если ему продан товар с недостатком?

2. Каковы особенности удовлетворения требований потребителя в отношении технически сложных товаров?

3. Укажите порядок предъявления и удовлетворения требований потребителя по товарам, приобретенным с недостатками.

4. Что является основанием для предъявления потребителем требований к продавцу?

5. Каков порядок исчисления гарантийного срока товара, а также срока его службы?

6. Укажите особенности исчисления этих сроков для сезонных товаров.

7. Какой установлен порядок доставки товаров, подлежащих замене или возврату?

8. Какие установлены сроки предъявления покупателями требований по поводу недостатков, обнаруженных в купленных товарах?

9. Какие установлены сроки устранения недостатков, обнаруженных в купленных товарах?

10. Назовите сроки обмена товаров, купленных с недостатками.

11. Укажите размер неустойки за невыполнение требований покупателей.

12. Как производятся расчеты с потребителем в случае при обретения им товаров с недостатками?

13. Охарактеризуйте права потребителя в случае приобретения им товара надлежащего качества.

14. Охарактеризуйте порядок расчетов с покупателем, в случае приобретения им товара надлежащего качества, но не подошедшего по фасону, размеру, расцветке и т.д.

15. Особенности расчетов с покупателями в случае расторжения договора купли-продажи, если товар был продан в кредит.

16. Кем утверждаются правила отдельных видов договоров купли-продажи товаров?

Решите ситуацию:

10 августа покупательница Н.С. Петрова купила в магазине шоколадные конфеты «Ассорти». Через день Н.С. Петрова пришла в магазин и попросила обменять «Ассорти» на «Кедровый грильяж». Однако заведующая секцией отказалась удовлетворить требования покупательницы.

Права ли заведующая секцией? Дайте обоснование ответа.

2.3. Изучите главу 3 Закона РФ "О защите прав потребителей" (статьи 27-39). Ответы на вопросы оформите, продолжая таблицу 1.1.

Содержание задания

1. Каким требованиям должно соответствовать качество выполненной работы?

2. Права потребителя, если исполнитель не приступил своевременно к выполнению работы.

3. Ответственность исполнителя в случае нарушения сроков начала и выполнения работы или оказания услуги.

4. Права потребителя, если выполненная работа или оказанная услуга имеют ненадлежащее качество.

5. Права потребителя, если исполнитель нарушает сроки устранения недостатков выполненной работы или оказанной услуги.

6. Ответственность исполнителя в случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя.

7. В каких случаях исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) мате риала (вещи), принятого от потребителя?

8. Охарактеризуйте порядок расчетов за выполненную работу (оказанную услугу).

Решите ситуацию:

Потребитель Николаев заключил со строительной фирмой договор на строительство дачного дома. После того, как 50% работ было выполнено, Николаев решил достроить дом своими силами. Претензий к качеству работы, выполненной строителями, у потребителя не было.

Имеет ли потребитель Николаев право на расторжение договора?

Определите меру его ответственности в данной ситуации.

2.4. Изучите главу 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" (статьи 40-46). Ответы на вопросы оформите в таблице 1.1.

Содержание задания:

1. Какие предписания может направлять изготовителю (исполнителю, продавцу) федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы)?

2. Каково содержание исков, которые в интересах потребителей может направлять в суд федеральный антимонопольный орган (его территориальные органы)?

3. Назовите органы, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

4. В чью пользу направляются суммы штрафов, взыскиваемых с изготовителя (исполнителя, продавца)?

5. Права органов местного самоуправления в случае выявления продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг), не сопровождающихся достоверной информацией или с просроченными сроками годности.

6. Назовите, какие Вы знаете общественные объединения потребителей.

Решите ситуацию:

Покупатель А.С. Иванов приобрел в магазине "Продукты" творог, который оказался с просроченным сроком годности. На следующий день Иванов обратился в медицинское учреждение, где ему был поставлен диагноз: «отравление творогом». Через неделю Иванов обратился в магазин с требованием оплатить ему все расходы, связанные с лечением. Директор магазина в просьбе Иванова отказал.

Каковы дальнейшие действия потребителя в данной ситуации?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...