Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задание 1. Решить ситуационные задачи.




 

1. Сделать заключение о качестве партии обуви:

а) объемом 200 пар, если при выборочном контроле было забраковано 3 пары;

б) объемом 2500 пар, если в двух выборках количество бракованных пар равно 19.

 

2. Испытательная лаборатория ЗАО «Аркадия» проводит плановые испытания своей продукции. По каким показателям должны проводиться испытания, и каков размер выборки, если партия обуви составляет:

а) 10000 пар;

б) 800 пар.

 

3. Оценить качество партии выборочным методом контроля, если известно, что на контроль поступила партия сорочек 2-го сорта объемом по 200 шт. от нового поставщика (упакованная в 10 ящиков):

 

а) по ГОСТ 18321 определить порядок отбора единиц в выборку.

Число ящиков, подлежащих отбору должно соответствовать, указанным в таблице:

 

 

Количество ящиков Количество ящиков, подлежащих отбору
1-5 Все
6-99 5 штук
100-399 5%
400 и более 20 штук

 

б) по ГОСТ 18242 (п.2.5.) определите уровень контроля;

в) по ГОСТ 23948 установите объем выборки;

г) по ГОСТ 12566 и ГОСТ 23948 сделайте заключение о качестве партии, если известно, что в проверенных ящиках 7 шт. изделий имели линейные отклонения в 0,3 см по дефекту «несимметричность карманов», а 5 шт. не соответствовали образцу-эталону.

 

4. Решите торговые ситуации

4.1. Оцените качество партии минеральной воды, поступающей на склад, методом отбора «вслепую» по ГОСТ 18321. Объём партии 1500, а забраковали 3 шт.

Какие физико-химические показатели определяются?

Какой объём выборки?

4.2. На складе при температуре 25оС в затемнённом помещении хранилось пиво пастеризованное, без применения стабилизаторов.

Сделайте заключение об условиях хранения.

 

Задание 2. Ответьте на вопросы:

1. Что такое естественная убыль и каковы её причины?

2. Что влияет на размер убыли?

3. Кратко опишите сущность испарения воды, или усушки.

4. Дайте определения и приведите примеры качественных и количественных потерь.

5. Для каких товаров потери могут возникнуть в результате распыла (утруски, распыления), розлива (размазывания), впитывания жидкой фракции пищевого продукта в упаковку?

6. Какое явление подразумевается под дыханием продуктов?

7. Что такое ликвидные и неликвидные потери? Приведите примеры.

 

 

Тема 6. Экспертиза товаров (ПК-1, ПК-3).

 

Задание 1. Изучите материал по теме «Экспертиза товаров» и законспектируйте ответы на следующие вопросы:

 

1. Чем оценка качества товара отличается от его экспертизы?

2. В чем отличие товарной экспертизы от товароведной?

3. В чём заключается сущность экспертизы

4. Что является объектом товароведной экспертизы?

5. Кто является субъектом товароведной экспертизы?

6. Назовите средства товароведной экспертизы.

7. С какой целью проводится оценка качества товаров на производстве, в торговле?

8. Каковы общие принципы формирования номенклатуры показателей для оценки?

9.Каковы методы определения весомости показателей качества? Их преимущества и недостатки.

10. В каких случаях применяется дифференциальный, а в каких комплексный метод оценки уровня качества?

Задание 2. Изучите ПР 50.3.001-94. Система сертификации ГОСТ Р. Требования к экспертам и порядок их аттестации.

Законспектируйте требования к экспертам.

 

Задание 3. Изучите материал о методах определения показателей качества товаров.

Ответьте на вопросы:

1.Как классифицируются методы определения показателей качества по физико-статистическим признакам и процедурам?

2. В чём сущность органолептических методов?

3. Какие товары и показатели исследуются с помощью органолептических методов?

4. Какие преимущества и недостатки характерны для органолептических методов?

5. В чем сущность измерительных методов?

6. Для каких измерений применяются химические, физические и физико-химические методы?

7. В чём сущность расчётных методов. Какие показатели определяются данными методами?

8. В чём сущность экспертных методов, их достоинства и недостатки.

9. Для чего и в каких случаях используется балльная оценка качества товаров?

10. В чём сущность социологических методов определения качества товаров?

11. В каких случаях применяется социологический метод оценки?

12. Приведите примеры балльных шкал, применяемых для определения качества товаров?

13. Какова цель математико-статистической обработки результатов исследований?

 

Задание 4. Проведите оценку качества водоочистительных устройств, путём расчёта интегрального показателя (И) исходя из данных таблицы 1.

 

Таблица 1. Ресурс и расходы на эксплуатацию бытовых водоочистителей.

Показатели Оцениваемый водоочиститель Базовый водоочиститель
1.Срок службы водоочистителя, лет    
2.Ресурс сменного картриджа, дм3    
3.Количество воды, необходимое в день семье из трёх человек, дм3    
4.Розничная цена бытового водоочистителя, руб.    
5.Розничная цена кассеты, руб.    

 

Используйте формулу:

И = Э/(Зп + Зэ),

Где:

Э – суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребление товара;

Зп – суммарные затраты на создание товара или его приобретение, руб.;

Зэ - суммарные затраты на эксплуатацию (техническое обслуживание, ремонт), руб.

Алгоритм оценки.

1.Определить количество воды необходимой потребителям.

2.Определить количество картриджей, необходимых для очистки воды:

- для оцениваемого водоочистителя;

- для базового водоочистителя.

3.Расчитать затраты потребителя на пятилетнюю эксплуатацию: в комплект 1 картридж входит бесплатно:

- расходы для оцениваемого водоочистителя;

- расходы для базового водоочистителя.

4. Сопоставить полезный эффект с затратами на использование и покупку, определить интегральный показатель качества:

- для оцениваемого водоочистителя;

- для базового водоочистителя.

5. Анализ и вывод.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...