Задание 1. Решить ситуационные задачи.
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Сделать заключение о качестве партии обуви: а) объемом 200 пар, если при выборочном контроле было забраковано 3 пары; б) объемом 2500 пар, если в двух выборках количество бракованных пар равно 19.
2. Испытательная лаборатория ЗАО «Аркадия» проводит плановые испытания своей продукции. По каким показателям должны проводиться испытания, и каков размер выборки, если партия обуви составляет: а) 10000 пар; б) 800 пар.
3. Оценить качество партии выборочным методом контроля, если известно, что на контроль поступила партия сорочек 2-го сорта объемом по 200 шт. от нового поставщика (упакованная в 10 ящиков):
а) по ГОСТ 18321 определить порядок отбора единиц в выборку. Число ящиков, подлежащих отбору должно соответствовать, указанным в таблице:
б) по ГОСТ 18242 (п.2.5.) определите уровень контроля; в) по ГОСТ 23948 установите объем выборки; г) по ГОСТ 12566 и ГОСТ 23948 сделайте заключение о качестве партии, если известно, что в проверенных ящиках 7 шт. изделий имели линейные отклонения в 0,3 см по дефекту «несимметричность карманов», а 5 шт. не соответствовали образцу-эталону.
4. Решите торговые ситуации 4.1. Оцените качество партии минеральной воды, поступающей на склад, методом отбора «вслепую» по ГОСТ 18321. Объём партии 1500, а забраковали 3 шт. Какие физико-химические показатели определяются? Какой объём выборки? 4.2. На складе при температуре 25оС в затемнённом помещении хранилось пиво пастеризованное, без применения стабилизаторов. Сделайте заключение об условиях хранения.
Задание 2. Ответьте на вопросы:
1. Что такое естественная убыль и каковы её причины? 2. Что влияет на размер убыли? 3. Кратко опишите сущность испарения воды, или усушки. 4. Дайте определения и приведите примеры качественных и количественных потерь. 5. Для каких товаров потери могут возникнуть в результате распыла (утруски, распыления), розлива (размазывания), впитывания жидкой фракции пищевого продукта в упаковку? 6. Какое явление подразумевается под дыханием продуктов? 7. Что такое ликвидные и неликвидные потери? Приведите примеры.
Тема 6. Экспертиза товаров (ПК-1, ПК-3).
Задание 1. Изучите материал по теме «Экспертиза товаров» и законспектируйте ответы на следующие вопросы:
1. Чем оценка качества товара отличается от его экспертизы? 2. В чем отличие товарной экспертизы от товароведной? 3. В чём заключается сущность экспертизы 4. Что является объектом товароведной экспертизы? 5. Кто является субъектом товароведной экспертизы? 6. Назовите средства товароведной экспертизы. 7. С какой целью проводится оценка качества товаров на производстве, в торговле? 8. Каковы общие принципы формирования номенклатуры показателей для оценки? 9.Каковы методы определения весомости показателей качества? Их преимущества и недостатки. 10. В каких случаях применяется дифференциальный, а в каких комплексный метод оценки уровня качества? Задание 2. Изучите ПР 50.3.001-94. Система сертификации ГОСТ Р. Требования к экспертам и порядок их аттестации. Законспектируйте требования к экспертам.
Задание 3. Изучите материал о методах определения показателей качества товаров. Ответьте на вопросы: 1.Как классифицируются методы определения показателей качества по физико-статистическим признакам и процедурам? 2. В чём сущность органолептических методов? 3. Какие товары и показатели исследуются с помощью органолептических методов? 4. Какие преимущества и недостатки характерны для органолептических методов?
5. В чем сущность измерительных методов? 6. Для каких измерений применяются химические, физические и физико-химические методы? 7. В чём сущность расчётных методов. Какие показатели определяются данными методами? 8. В чём сущность экспертных методов, их достоинства и недостатки. 9. Для чего и в каких случаях используется балльная оценка качества товаров? 10. В чём сущность социологических методов определения качества товаров? 11. В каких случаях применяется социологический метод оценки? 12. Приведите примеры балльных шкал, применяемых для определения качества товаров? 13. Какова цель математико-статистической обработки результатов исследований?
Задание 4. Проведите оценку качества водоочистительных устройств, путём расчёта интегрального показателя (И) исходя из данных таблицы 1.
Таблица 1. Ресурс и расходы на эксплуатацию бытовых водоочистителей.
Используйте формулу: И = Э/(Зп + Зэ), Где: Э – суммарный полезный эффект от эксплуатации или потребление товара; Зп – суммарные затраты на создание товара или его приобретение, руб.; Зэ - суммарные затраты на эксплуатацию (техническое обслуживание, ремонт), руб. Алгоритм оценки. 1.Определить количество воды необходимой потребителям. 2.Определить количество картриджей, необходимых для очистки воды: - для оцениваемого водоочистителя; - для базового водоочистителя. 3.Расчитать затраты потребителя на пятилетнюю эксплуатацию: в комплект 1 картридж входит бесплатно: - расходы для оцениваемого водоочистителя; - расходы для базового водоочистителя. 4. Сопоставить полезный эффект с затратами на использование и покупку, определить интегральный показатель качества: - для оцениваемого водоочистителя; - для базового водоочистителя. 5. Анализ и вывод.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|