И всегда каждое следующее состояние, насколько бы оно не казалось нам, в наших ощущениях плохим, оно все равно ближе к Цели.
Всегда следующая секунда – еще ближе к Цели. Если человек может чувствовать эти секунды, то он начинает ощущать, как внутри они наполнены его изменяющимися свойствами. Как говорится в одной хорошей песне: «Не думай о секундах свысока». Исправление человека заключается в очищении от эгоизма; если человек находится в среде, ценящей отдачу ближнего, то начинают его воспитание с поощрения, спасения, изучения Каббалы и с выполнения действий отдачи. Прослушав предварительные лекции, уроки, человек попадает в подходящее для себя каббалистическое общество, в группу. Наша работа над новичками и наша работа над собой состоит из двух направлений: 1) поощрение изучения Каббалы – мы изучаем Каббалу, уроки, беседы, письма; 2) выполнение действия отдачи. Эти два основных направления в свою очередь можно разделить еще на несколько составляющих Мы изучаем, преподаем сами… В уроки включается и обучение, и распространение Каббалы. Действие отдачи – это тоже и обучение, и распространение, и работа в группе с намерением получить награду в этом или в будущем мире. Естественно, что все наши действия, отношения в группе, с самим собой, к учебе – изначально только ради себя, потому что в начале невозможно по-иному научить человека этим действиям. Человек должен знать, что, обучаясь, обучая, отдавая группе, он этим делает для себя хорошо, он в итоге получит. Он получит наслаждение, почет, этот мир, будущий мир. Мы должны культивировать в приходящих к нам людях эгоистическое желание наполниться итогами своей каббалистической работы. Это состояние называется ло лишма – ради себя. Такое эгоистическое состояние – это состояние использования максимального эгоизма. Оно еще больше, еще хуже, чем у человека на улице, который живет, сам не осознавая точно, ради чего и как. Но по-другому человек не приходит в Каббалу – ведь он приходит потому, что ему плохо. А здесь, он надеется, что ему будет хорошо и согласен ради этого на любые действия. То есть, как бы обманным путем «затаскивают» человека в Каббалу.
Его убеждают свыше, что вроде бы его эгоизм здесь получит свое наполнение. Ни от чего в мире уже толком насладиться нельзя: ни от денег, ни от славы, ни от чего – все это уходит. Возникает вопрос о вкусе к жизни – его нет. Как ни крути – все только для того, чтобы забыться. Смысла просуществовать и с каким-то результатом закончить эту жизнь, нет. А в Каббале, наверно, есть. Вот я приду туда – у меня будет этот мир, будущий мир, я буду выше всех людей, выше всего человечества, я достигну, я получу… В итоге, первые шаги человека, они в «ло лишма» – «ради себя», ради эгоистической награды. И так его и надо тянуть. Когда же в процессе изучения Каббалы и выполнения действия отдачи (привлекая на себя окружающий свет), он начинает постепенно духовно расти, тогда открывается ему, что желательно от действий отдачи с намерением ради себя, прийти к действиям отдачи, с намерением ради Творца. Это ощущение, эта цель, это стремление возникает в нас независимо от нашей воли. В этом и заключается чудо изучения Каббалы. Я начинаю заниматься ею, желаю завоевать весь этот мир с помощью Каббалы, узнать свое будущее, настоящее,завладеть своей судьбой, управлять всем миром, знать, кто я был и кем я буду в этом кругообороте, в следующих кругооборотах – я желаю все это узнать, подняться над всем. А в итоге, вместо того, чтобы наполнить все свои такие хорошие эгоистические, здоровые желания, я вызываю на себя окружающий свет и, сам того не подозревая, постепенно превращаю себя в альтруиста. Начинаю понимать, что желание захапать все себе – ничего не даст. Я начинаю ощущать, что освобождение от оков, от ограниченности, от низменности, выход в Высшее, в свободное существование – это перестать думать о себе. Просто оторваться от своего «я», как будто нет у меня никаких проблем. Вообще, у меня нет ничего своего – я все забыл. Это ощущение мы пытаемся сейчас создать в нас искусственно, а оно, вообще-то, приходит постепенно с окружающим светом. Ор Макиф дает нам это ощущение, потому что он приходит из свойства Бины. И тогда, желаем мы или нет, в нас возникает это свойство.
Исправление намерения в человеке, освобождение от эгоистической любви к себе, происходит вследствие особого свойства, заложенного в занятиях Каббалой, и выполнением действий «ради Творца». И в той степени в которой возвеличиваются в нем все желания и действия, (только ради отдачи) в той же степени даже то немногое, что получает, сливается также с намерением отдачи. Что хочет сказать Бааль Сулам? Что происходит трансформация нашего намерения. Мы настолько начинаем желать не в себя, а от себя (это происходит естественно, не насилием над собой), что затем человек вступает в состояние, когда постепенно перестает думать о себе. Он начинает жить вне себя. И вот это ощущение жизни вне себя и воспринимается вечностью, свободой, совершенством. По мере того, как человек переселяется из себя наружу, то есть из Малхут в тет ришонот (в первые девять сфирот), он сливается там с Творцом, со светом. В этом состоянии он выходит из своей Малхут, ощущает себя в Высшем мире – выше Малхут. Он ощущает себя в духовном мире, потому что там эти первые девять сфирот – это свойства Творца, свойства отдачи, духовное. И тогда, естественно – ощущение себя, как абсолютно неограниченного, не находящегося в каких-то рамках, не пытающегося все время подумать и вспомнить для себя, о себе. Существование вне себя и является настоящей свободой, бесконечностью, вечностью, совершенством. К этому приходят постепенно, только под воздействием окружающего света. Ничего иного нет в нашем мире, под махсомом, способного создать из нашей природы духовную природу – только воздействие ор Макиф. Хотя есть два действия отдачи, которые помогают человеку привлечь на себя ор Макиф…
Почему действия отдачи привлекают на себя ор Макиф? Мы искусственно играем в действия отдачи: отдаем, распространяем, объясняем, якобы любим товарищей. Якобы. На самом деле мы эгоисты, но понимаем, что и это надо, чтобы духовно продвинуться. Будем лгать друг другу, что мы друг друга любим. И не скрывать того, что мы лжем. Но настраивая себя таким образом, мы вызываем окружающий свет. Окружающий свет вошел бы в нас, если бы наше намерение было настроено на других, а не на себя. Тогда бы он стал ор Пними, нашим внутренним светом. А поскольку наши намерения эгоистические, то этот свет ощущается нами издали, окружает нас. И он постепенно меняет наши намерения. Как только наши намерения перескакивают с «ради себя» на «ради других» или на «ради Творца», мы мгновенно ощущаем тот свет, который был окружающим, – как внутренний. А эти намерения, направленные на отдачу окружающим – становятся нашими девятью первыми сфирот. Наше «я», от которого мы отталкивались – это наша Малхут, десятая сфира. И мы ее использовать не можем, и исправить ее не можем до Гмар Тикун. И эта Малхут все время постепенно растет. Снова меня тянет, якобы, назад, но я, усилиями в распространении, в учебе, в группе вызываю на себя ор Макиф, и он снова меня приподнимает и снова делает во мне дополнительное правильное намерение не «ради себя», а «ради Творца», и я получаю дополнительный ор Пними. Еще получаю внутрь дополнительное эгоистическое желание. Снова должен усилиями в группе, в учебе, в распространении привлечь на себя окружающий свет. Снова он создает из эгоистического намерения альтруистическое, которое присоединяется к первым девяти сфирот, они становятся мощнее, я получаю больше ор Пними по закону Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Ехида. И так я расту. И всегда, когда у меня прибавляется эгоизм, я строю над ним дополнительные, все более мощные девять сфирот, вплоть до того, что весь эгоизм, который должен был во мне проявиться, проявляется. Я на него построил все свои девять сфирот – это состояние называется Гмар Тикун – конец исправления.
И после этого еще происходят дополнительные исправления. Я просто давил этот мой эгоизм и, отталкиваясь от него, обращался наружу и только снаружи, в девяти первых сфирот я жил и существовал духовно. Вдруг этот эгоизм потом тоже получает альтруистическое намерение. Как это происходит, невозможно объяснить, потому что это мое исконное свойство, которого не было в Малхут мира Бесконечности, ощущавшей стыд, не понимавшей, как она может вообще быть подобной Творцу, сделавшей все, чтобы Ему уподобиться, и в итоге понявшей, что все равно уподобиться не может и сама себя изменить не может, – тогда она изменяется После того, как она сделала всю работу, она стала максимально подобна Творцу. Как это происходит непонятно – но это происходит. И тогда все десять сфирот становятся наполненными намерением «ради Творца», подобными Творцу и наполняются абсолютно НАРАНХАЙ. Начиная с этого момента и далее, все происходит только под воздействием на нас окружающего света. Поэтому в нашем мире мы должны думать только об одном: как привлечь на себя более мощный окружающий свет, как можно еще больше уподобиться этому окружающему свету. В мере подобия он нам больше светит. Значит, для этого необходимо знать его состояния, знать, что он такое, и здесь нам говорит Бааль Сулам: Есть два вида действия отдачи: между человеком и Творцом; между человеком и ближним, но имеют они одну цель – привести человека к конечной цели, к слиянию с Творцом. Для человека, выполнение действия отдачи Творцу или ближнему, эти два действия совершенно одинаковые, (Почему? Потому что человек не чувствует никакой разницы в своих действиях: работает ли он из любви к товарищу или из любви к Творцу.) ведь в обоих случаях он не извлекает для себя никакой пользы. Все что находится вне моего тела, ощущается мною, как несуществующее. Если я должен отдать, и мне взамен не будет ничего, то мне неважно, кому это достанется – для меня это просто пропадает. Поэтому для меня Творец или ближний, или целое человечество или кусочек пищи, если я не получаю от них никакой обратной выгоды, – все они для меня абсолютно идентичны. И если я могу отработать свои намерения относительно человечества, относительно ближних, относительно группы, – на отдачу, – значит, у меня будет абсолютно идентичное отношение к Творцу – оно ни в чем не изменится. Мне не надо будет себя переделывать: к группе я отношусь с отдачей, к товарищу – с любовью, а теперь посмотрим – как к Творцу. Это абсолютно то же самое! В той же группе, в тех же отношениях к ней, я встречу Творца, потому что только в ней Он и проявляется, в этом общем кли, которое создал, в этой общей душе. А группа являет мне маленькую модель этого общего кли. Она как бы представитель этого общего кли.
Допустим, существует 600000. Эти 600000 душ находятся передо мной в виде моих 20-30-ти товарищей, и они все включают эти души. После перехода махсома каждый увидит, как точно это устроено Творцом. Не думайте: у нас маленькая группа, у вас большая, вы там все можете… Все устроено так, чтобы в любой группе была возможность отработать действие «возлюби ближнего», независимо от ее величины. Просто в большой группе это легче – впечатлиться ее работой. Но такое поверхностное впечатление помогает только на животном уровне. А на духовном уровне даже маленькая група из десяти человек, как в Австралии, или даже из трех-четырех человек способна внутри себя друг с другом отрабатывать намерение, вызывая на себя достаточный ор Макиф. Значит, для человека выполнение действия отдачи Творцу или ближнему совершенно одинаково, потому что он не чувствует никакой разницы в своем действии, если отдает наружу от себя. Потому что закон природы любого творения таков, что все находящееся за пределами его тела, считается им, как несуществующее, а каждое движение, которое совершает человек из любви к ближнему, он совершает ради какого-то ожидаемого вознаграждения. Поэтому такие действия никак не могут называться любовью к ближнему, а подобны, на самом деле, действиям за плату. Это то, что происходит у нас в группе: я пригну свою голову, я попытаюсь их любить, буду выполнять какие-то искусственные действия. Ничего не поделаешь, говорят что надо – я буду это делать. Но, естественно, я при этом преследую абсолютно четкую цель – заработать. Неважно, что заработать: Высший мир, возможность управлять судьбой, избавиться от своих депрессий, нестабильного состояния, – человек не может четко сформулировать, что именно он ищет в этом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|