Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спутники, слуги и последователи




 

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура и Вамшидаса Бабаджи относились друг к другу с огромным почтением. Вамшидаса называл Сарасвати Тхакура Джаганнатхер Бималой, потому что, когда тот был моложе, он носил имя Бимала Прасад а, что значит «сын рожденный по милости Бималы Деви». (Бимала Деви — это Божество Дурги, стоящее в храме Джагаянатха в Пури.) Сарасвати Тхакура иногда приходил к Вамшидасе в его кутир в Навадвипе. Увидев его, Вамшидаса обычно восклицал: «О, манджари пришла, почему же Радха не пришла тоже? Но Она придет. Она придет!» Он обращался к Бхактисиддханте Сарасвати как к манджари46. Отправляясь к Вамшидасе, Шрила Бхактисиддханта предупреждал своих учеников, чтобы они сидели молча и старались не нанести какое-нибудь оскорбление, ошибочно истолковав его дикий вид и эксцентричное поведение.

Говорят, что у Вамшидасы было два ученика. Однако они были на самом деле не инициированными учениками, а просто последователями, которые обычно путешествовали с ним. Одного звали Дамодарой, а другого — Бихари. Они пришли вместе с ним из его родных мест, из округа Маймансингх. Когда он вернулся в свои родные места, они тоже ушли с ним. Оба они родились в Маймансингхе, а один из них был из той же деревни, что и Вамшидаса.

Вамшидаса Бабаджи имел тесный круг слуг и последователей. Он был очень осмотрителен в том, что касалось общения с другими людьми, и разговаривал только с несколькими, самыми близкими людьми. Эти преданные поочередно находились с Вамшидасом и всячески служили ему: убирали у него в доме, иногда приносили еду, сопровождали его, когда он выходил из дома.. Только несколько человек могли тесно общаться с ним, остальных же он не подпускал к себе. Время от времени вместе с ним путешествовали Дамодара Бабаджи и Ту-ласи Бабаджи из Вриндавана. Дамодара дас и Туласи Баба провели о Вамшидасом около пяти лет каждый. Еще одним последователем был Питамбара дас. Его последователями были также Пурна и Сирен Кунду.

Сирен Кунду был богатым торговцем сукном, но после того, как Вамшидаса покинул этот мир, он лишился всего. Он построил для Вамшидасы в Навадвипе двухэтажный дом. Бабаджи Махараджа некоторое время жил в этом доме, а затем ушел из него. Сейчас этот дом не существует, так как он разрушился из-за того, что Ганга сменила русло.

Иногда Вамшидаса в гневе говорил Дине Бандху даса Бабаджи, одному из своих спутников: «Вынеси Кришну отсюда. Убери Его отсюда!» Это было в его кутире в Навадвипе.

После ухода Сарасвати Тхакура Ананта Вишвамбха-ра дас (ученик Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура) обратился к Вамшидасе с просьбой быть его наставником и взять его под свое покровительство. Вамшидаса был очень осторожен во всем, что касалось каких-либо отношений с кем бы то ни было, однако через некоторое время он позволил Ананте Вишвамбхаре войти в небольшой круг его приближенных.

 

----

45 Позже он стал известен в Ориссе под именем Долы Говин-ды Шастри.

46 Манджари — это маленькие девочки, помогающие гопи. Помощницам Шримати Радхарани.

Ананта Вишвамбхара рассказывал, как он вместе с одним богатым человеком постепенно приближались Вамшидасе. Оба они страстно желали получить остатки его прасада. Обычно они, припав к земле, прятались за кустами цветов, росшими около кутира. Поев, Вамшидаса выходил на улицу и полоскал рот. Когда он уходил, эти двое пытались отыскать хотя бы крохотные кусочки маха-маха-прасада. Если же они ничего не находили, они отыскивали то место, где трава была мокрая от воды, которой Вамшидаса полоскал рот, и с большим наслаждением сосали эту траву. Они делали это так, что Вамшидаса не видел их, возвратившись в кутир. Но через некоторое время ов все же это заметил. Постепенно он подпустил их к себе.

Иногда Вамшидаса просил Ананту Вишвамбхару почитать ему «Чайтанья-чаритамриту». Когда не был дождей, Ананта Вишвамбхара читал Вамшидасе в уединенном месте на берегу Ганги. Рядом с рекой была огромная территория, которая большую часть времени представляла собой открытое поле. Поскольку в сезон дождей это место заливало водой, здесь никто ничего не строил. Вамшидаса особенно любил слушать беседу Господа Чайтаньи с Раманандой Раей. Когда он слушал ее, слезы ручьем текли из его глаз.

Однажды Вамшидаса пел песню, в которой говорится о том, что иногда любовь к Кришне пылает, как огонь, а иногда она холодна, как лед. Пел он ее не на бенгали, на котором она была написана, а на своем майман-сингхском диалекте. Ананта Вишвамбхара, который в это время готовил, услышав это, начал петь эту песню правильно, так как она была написана на бенгали. Вамшидаса пришел в необычайный гнев. Он выхватил из огня, на котором Ананта Вишвамбхара готовил, головешку и пригрозил, что побьет его.

К Вамшидасе приходило очень много людей. Они приносили с собой различные подношения, такие как фрукты и овощи, которых иногда собиралось огромное количество. Лишние овощи обычно съедала черная корова, которая приходила к кутир у. Однажды на одной папайе в Маяпуре вырос красивый плод. Ананта Вишвамбхара каждый день смотрел, как он созревает. Когда же плод созрел, он осторожно взобрался на дерево, приставив лестницу, сорвал его и принес в мешке Вамшидасе в Навадвипу. Бабаджи Махараджа положил его в кучу овощей и фруктов, принесенных другими людьми. Вскоре после этого туда пришла черная корова и начала есть овощи и фрукты. И когда она уже подобралась к папайе, Бабаджи Махараджа отогнал ее. Вамшидаса знал, что, принеся папайю, Ананта Вишвамбхара выразил тем самым свою огромную любовь и преданность, и потому не хотел, чтобы корова съела этот плод.

Однажды в 1942 или 1943 году к Вамшидасе пришел один Санта Махараджа, который нес триданду. Увидев его, Вамшидаса сказал Божествам: «Кто это идет сюда? Кто это несет данду? Данду должен носить мой Гауранга Махапрабху, мой Прабху Гауранга».

Акинчана Кришна дас Бабаджи, ученик Бхактисид-дханты Сарасвати Тхакура, ставший бабаджи после ухода Шрилы Бхактисиддханты, жил во Вриндаване и был другом А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основа-теля-ачарьи ИСККОНа. В юности Акинчана Кришна дас учился петь бхаджаны и играть на мриданге. Выучив какой-нибудь новый бхаджан, он прежде всего пел его перед Вамшидасой, который выражал одобрение и давал благословение, кивая головой и поднимая руку.

 

Маджитпур сегодня

 

Маджитпур — красивая и тихая деревня, каких очень много в Бангладеш. С одной стороны деревню огибает река, небольшой приток могучей Брахмапутры. Сейчас там уже нет ни панчавати, где Вамшидаса жил первое время, отрекшись от мира, ни ашрама его гуру, находившегося в близлежащем Джамалпуре. Их можно теперь увидеть только возле самадхи Бабаджи Махараджа.

После ухода Вамшидаса его брат Раджачхавдра отрекся от мира, получив при посвящении имя Раманан-ды дас Бабаджи. Он стал первым жрецом в самадхи. Божества Вамшидаса поставили около его самадхи, и им поклонялись все время, пока их не украли. Следующим жрецом в самадхи стал Говинда дас Бабаджи. В 1968 году самадхи перестроили, и вместо глинянного было поставлено кирпичное. После Говинды даса в самадхи некоторое время не было постоянного жреца, но сейчас обязанность жреца взял ва себя Гаура дас Бабаджи, правнук Вамшидаса.

И индусы, и мусульмане, которых сейчас большинство в Маджитпуре, гордятся тем, что в их деревне родился маха-пуруша (великий святой). И те, и другие собираются вместе, устраивая празднества около самадхи Вамшидаса. Особенно много народу приходит на празднество в день ухода Вамшидаса. Несмотря на отдаленность Маджитпура от других населенных пунктов, а также на то, что в нем негде размещать приезжих и что путешествовать по Бангладеш в сезон дождей необычайно трудно, на этот праздник, длящийся два дня, приезжает всегда не менее двадцати тысяч паломников. В первый день праздника устраивается киртан, который длится двадцать четыре часа без перерыва, а на следующий день произносятся религиозные проповеди.

Местные жители очень хотят расширить ашрам Вамшидаса, чтобы должным образом принимать многочисленных паломников, приезжающих получить даршан.

Однако жители Маджитпура очень бедны и не имеют достаточных средств.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...